ВХОД НА САЙТ

HI-FI&HIGH END SHOW 2019

С 11 по 14 апреля, старейшая российская выставка вновь соберет ценителей качественного звука и...

Винил Джем 2019

1-2 марта 2019 года, компания Нота Плюс совместно с дистрибьюторами производителей аппаратуры для...

ISE 2019: деловая программа

В нынешнем году деловая программа выставки Integrated Systems Europe пройдёт под девизом «Учиться,...

Мониторы для домашнего кинотеатра OSD Black S81

 

Тестовый обзор домашних кинотеатральных мониторов OSD Black S81

 

Цена (на момент публикации): 49'990 руб. за шт.

 

Увеличить

Этим летом в большой презентации Optimal Speaker Design (OSD) мы представили американский бренд одним из признанных специалистов в разработке и производстве архитектурной аудиотехники, а семейство OSD Black назвали идеальным выразителем фирменной философии, в продуктах которого сочетаются надежность, функциональность и высокое качество воспроизведения. Однако в России возможности техники OSD Black можно было оценить только по встраиваемой акустике, модели из других категорий на наш рынок не поставлялись. К счастью, лишь временно. Несколько недель назад в Россию прибыла первая партия акустических систем OSD Black S-Series ‒ специализированных мониторов для домашнего кинотеатра (ДК).

Увеличить
групповое фото мониторов S-серии OSD Black

Почему компания, всю жизнь занимавшаяся инсталляционной тематикой, которая обычно ассоциируется со встройкой, уличной или ландшафтной акустикой, решила попробовать свои силы в новом сегменте? Тому есть два объяснения. Во-первых, в серьезных проектах частных кинозалов уже давно не используется обычная акустика, обособленно стоящая в помещении. Ну, может, кроме сабвуферов, хотя и их стараются скрыть с глаз. Кинотеатральные громкоговорители, как правило, устанавливаются в ниши, подвешиваются или же встраиваются в фальш-стены, по сути, являясь новым классом инсталляционной акустики. Если смотреть с этой точки зрения, кинотеатральные мониторы становятся логичным расширением деятельности OSD. Вторая причина связана с вопросом, почему вообще в ДК применяются особенные колонки. На заре индустрии ДК считалось нормальным взять фронтальную пару обычных «башен» Hi-Fi/High-End класса, дополнив ее центральной колонкой, небольшими полочниками для каналов окружающего звучания и сабвуфером. Вот только практика показала, что подобные комплекты, даже составленные из очень качественных и потрясающе музыкальных домашних колонок, с кинотеатральным звуком справляются не лучшим образом, сильно проигрывая по динамике и мощи воспроизведения спецэффектов мониторам, что используются в коммерческих кинозалах. Дело в том, что кинотеатральной акустике нужна отменная звуковая атака и способность чисто отрабатывать экстремально громкие звуковые фрагменты. Обычная домашняя акустика не рассчитана на продолжительную работу с очень громким звуком: перегревается мотор и звуковая катушка, температурная компрессия приводит к искажениям звучания, а затем к выходу динамиков из строя. Поэтому в коммерческой сфере применяются мониторы, оснащенные профессиональными излучателями. В итоге, благодаря естественному отбору в сегменте ДК премиального класса закрепились громкоговорители с особым форм-фактором, неброским по дизайну, но весьма жестким кабинетом и профессиональными комплектующими.

Увеличить
Увеличить

монитор OSD Black S81 в разных ракурсах

 

К сожалению, акустика для элитных многоканальных аудиосистем обычно стоит очень дорого, и многим она просто не по карману. Тут-то у компании OSD и появилась идея создать в семействе Black серию мониторов, сделанных по образу и подобию элитных громкоговорителей для ДК, но доступных не единицам, а большому числу любителей хорошего звука. В настоящий момент S-серия OSD Black включает четыре модели мониторов: S85, S84, S82 и S81, каждый из которых может играть роль фронтальных колонок или «центра». Мониторы выпускаются в акустически инертных кабинетах и имеют фазоинверторное оформление с лицевым расположением портов. Плоский дизайн кабинетов и монтажные кронштейны позволяют без проблем подвешивать модели на стену или даже встраивать их. Колонки комплектуются сделанными на заказ драйверами и элементами кроссоверов. Все модели линейки оснащаются 8-дюймовыми басовыми динамиками с диффузорами, спрессованными из длинноволокнистой древесины. Разница лишь в том, что модели S81 и S84 имеют один басовый драйвер, а S82 и S85 ‒ два. Все мониторы, кроме S85, имеют 2-полосную конфигурацию излучателей. Старшая модель ‒ 3-полосная, оборудована 165-мм среднечастотным драйвером с бумажным диффузором и позолоченной центральной «пулей». Мониторы S85 и S84 оснащены гибридными ленточными твитерами конструкции Хейла или, как их еще называют, AMT (Air Motion Transformer), которые по сравнению с традиционными «лентами» обладают лучшей чувствительностью и легко справляются с повышенной подводимой мощностью. Младшие мониторы, S81 и S82, комплектуются «пищалками» с 25-мм шелковыми куполами, объединенными в линейный массив из трех излучателей. Любопытно, не подсмотрели ли инженеры OSD это решение у знаменитых мониторов M&K Sound, тем более что сегодня обе компании являются частью корпорации Audio Gear Group.

Увеличить
подвесные крепления
позолоченные клеммы

Познакомимся поближе с открывающими линейку, самыми доступными по стоимости моделями OSD Black S81. Монитор выполнен в широком корпусе из MDF с черной отделкой под дерево, его габаритные размеры ‒ 414 х 445 х 218 мм (ВхШхГ). По сторонам фасада располагаются два овальных фазоинверторных порта. Накладка на диффузородержатель басового драйвера изготовлена из упругого, напоминающего резину материала. Из него же сделана и общая панель массива твитеров, помещающая каждый высокочастотный излучатель в индивидуальную акустическую линзу. В конструкции монитора эти накладки динамиков явно имеют антирезонансный и виброзащитный смысл. Лицевая панель S81 полностью закрывается грилем, обтянутым черной материей. На обратной стороне громкоговорителя находится утопленная в корпус клеммная панель с парой позолоченных разъемов и металлические монтажные скобы подвесной системы. По данным производителя мониторы S81 комплектуется кроссовером 2-го порядка с частотой раздела 2.5 кГц, имеют 4-омный импеданс, повышенную чувствительность 93 дБ и расширенный рабочий диапазон от 40 Гц до 30 кГц, управляясь с входной мощностью до 250 Вт.

 

Впечатления

Увеличить

 

АУДИОКОМПОНЕНТЫ

 

Проигрыватель: OPPO UDP-203
ЦАП/Предварительный усилитель: Emotiva MC-700
Усилитель мощности: Emotiva XPA-5
Цифровой кабель: WireWorld Island 7 HDMI
Межблочные кабели: WireWorld Oasis 7
Акустические кабели: WireWorld Helicon16 OFC
Активный сабвуфер: SVS SB-4000

 

За помощь в организации тестирования АС OSD Black S81 благодарим компанию Simple Distribution, на территории которой и проходило прослушивание. Конечно, мониторам из S-серии больше бы пристало выступать в составе многоканальной аудиосистемы, однако на момент тестирования ее еще не усели собрать. Поэтому мы провели ознакомительное тестирование OSD Black S81 в форматах стереосистемы и трифоника, думаем, этого достаточно для того, чтобы оценить общий характер воспроизведения и возможности акустических систем.

 

Как обычно звучат громкоговорители, входящие в состав ДК высшего класса? Воспроизведение их носит ярко выраженный мониторный характер: полная нейтральность, высочайшая детализация, отсутствие искажений, абсолютная динамика и голографическая виртуальная сцена. Притом элитные мониторы обычно не дают таких столь милых аудиофилам звуковых материй, как фактурная красивость тембров, шелковая гладкость музыкальных переходов, эмоциональная теплота исполнения ‒ это не к мониторам, а к домашнему «хай-энду». Впрочем, в современных аудиосистемах многие факторы воспроизведения, связанные с частотным балансом и некоторыми психоакустическими моментами восприятия, достаточно эффективно настраиваются с помощью продвинутых звуковых процессоров. В общем, от хороших мониторов ждут высокого потенциала воспроизведения, а далее звук настраивается соответственно акустике помещения и вкусам клиента.

Насколько названным выше критериям высококачественного воспроизведения отвечают акустические системы OSD Black S81? Видно, что инженеры OSD, исходя из того бюджета, на который они ориентировались, постарались сделать звучание акустики S-серии максимально бескомпромиссным. Мониторы дают ровный, разборчивый звук, остающийся аккуратным даже на предельной для них громкости. Хорошая атака делает звук отточенным и хлестким ‒ это умение понравится всем без исключения любителям кинофильмов, потому что очень реалистично передает, например, выстрелы и взрывы. Контрастная звуковая сцена свободно разворачивается вширь и вглубь, замечательно показывая разделение образов. Проработка звуковых деталей одинаково хороша во всей частотной полосе от крепкого и быстрого мид-баса до звонких дискантов.

Увеличить

Мониторы замечательно воспроизводят саундтреки кинофильмов, чтобы понять это достаточно простого трифоника в составе пары S81 и сабвуфера компании SVS. Кстати, эти акустические системы двух американских производителей прекрасно спелись. Сочетание детализированного звукового сопровождения и высокой энергетики никого не оставят равнодушным. Но почему только кино? На самом деле OSD Black S81 уверенно исполняют любую динамичную, хорошо записанную музыку, в том числе партитурно сложные оркестровые произведения, справляясь с построением объемной сцены, локализацией и контрастной прорисовкой большого количества инструментов. Да, как все настоящие мониторы, S81 играют несколько прямолинейно, суховато, в аналитическом ключе раскладывая тему на партии, что нравится не всем меломанам. Но OSD Black S81 и создавались как мониторы, и в этом отношении качество их воспроизведения заслуживает лестной оценки, особенно учитывая доступную стоимость акустических систем.

 

Выводы

Заставит ли появление на рынке акустических систем OSD Black S81 и их сестер из S-серии поволноваться авторитетных производителей мониторов для ДК элитного уровня, стоимость которых минимум в несколько раз превышает цену S81? Тут есть несколько моментов. Если мерить по абсолютной шкале, и не считать деньги, то дорогостоящие элитные мониторы кое в чем превосходят S81, например, яснее передают самые тонкие нюансы, масштабнее строят сцену, способны дать больше драматизма в самых мощных звуковых фрагментах. У лучших кинотеатральных мониторов максимальное звуковое давление может превышать 120 дБ, ‒ по этому параметру мониторы OSD Black проигрывают. С другой стороны, в ценовой категории мониторов S-серии элитных громкоговорителей не бывает, а домашняя акустика сравнительной или даже большей стоимости не даст столь универсального и эффектного воспроизведения в кино и музыке, тяготея скорее ко второму, чем к первому. Не стоит забывать и инсталляционный фактор мониторов S-серии, которые сами по себе достаточно компактные, плюс имеют корпуса, удобные для подвеса на стену или встройки. А значит, могут свободно использоваться в разнообразных интерьерных проектах, снова обыгрывая обычную домашнюю акустику.

 

21.12.2018

 

Технические характеристики

 

Модель

OSD Black S81

Тип

пассивный

Способ размещения

полочный/настенный

Материал корпуса

MDF

Оформление

фазоинвертор

Кол-во полос

2

ВЧ (мм)

3 х 25, шелковый купол

НЧ (мм)

203, длинноволокнистая целлюлоза

Кроссовер

2.4k Гц, 2-го порядка

Частотный диапазон (Гц)

40-30k

Подводимая мощность (Вт)

250

Чувствительность (дБ)

93

Макс. звуковое давление (дБ)

100

Импеданс (Ом)

4

Высота (мм)

414

Ширина (мм)

445

Глубина (мм)

218

 

 

Подпишитесь на наши новости