ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Опрос AVREPORT.ru: «3D – глобальный тренд или маркетинговый ход?»

 

Пожалуй, главной темой 2010 года в секторе потребительской электроники стали трехмерные технологии (3D). О них заговорили повсеместно. Особенно – после того, как на экраны кинотеатров вышел нашумевший блокбастер «Аватар», и многие смогли воочию убедиться в зрелищности 3D. Масса людей восхищаются трехмерным изображением и отмечают новизну ощущений, а также потрясающий эффект присутствия при просмотре 3D-контента. Есть, впрочем, и такие, кто относится к новинке без энтузиазма или вообще пока не впечатлен 3D-эффектом.

 

Увеличить

 

Многие поклонники 3D-изображения хотят иметь возможность его просмотра у себя дома. Если заглянуть, например, в раздел события нашего сайта, то можно видеть, что в борьбу за сердца и кошельки потребителей в той или иной степени уже включилось большинство игроков рынка. Крупные компании с большим оптимизмом смотрят в будущее 3D.
Тем не менее, реальные данные о продажах 3D-телевизоров в 2010 году говорят о том, что количество реализованных в РФ 3D моделей измеряется числом порядка нескольких десятков тысяч (на 140 млн. населения). А по итогам 2010 года, некоторые производители уже заявили о недополучении намеченных прибылей.
Немаловажным также является очень ограниченное предложение 3D-контента, который можно посмотреть дома, количество трехмерных релизов исчисляется всего несколькими десятками, причем, часть из них – это перевод старых 2D фильмов в 3D, порой не слишком качественный.

 
Редакция AVREPORT.ru решила обратиться к специалистам рынка и выяснить их мнение по вопросу:

 
"Действительно ли технологии 3D – это глобальный тренд в секторе потребительской электроники на последующие несколько лет или же это попытка компаний-мейджоров освежить и взбодрить рынок на этапе выхода из экономического кризиса? Выскажите, пожалуйста, свое мнение."

 
В нашем опросе принимают участие представители компаний-производителей, сотрудники российских представительств зарубежных компаний, дистрибьюторов, розницы и т.д.

 

 

Евгений Овчинников,  вице-президент компании AUVIX

 
Технологии 3D имеют богатую историю. Появившись  еще в позапрошлом веке, они периодически переживают всплеск  и охлаждение  интереса  к себе. Это связано со многими причинами. 
На сегодня интересу  к 3D, как это  не парадоксально звучит, способствовал мировой экономический кризис  2008 года, который  явился локомотивом технического прогресса во многих областях. 
Что касается  повышенной  востребованности   3D ,  то  безусловным стимулом  этого  стал выход  в 2009 году фильма «Аватар»,  а также  анонс того, что прямые  трансляции Чемпионата Мира по футболу в Южной Африке будут вестись исключительно в  формате 3D. Производители проекционной техники оперативно откликнулись на желания рынка. 
Стремление оборудовать кинозалы 3D технологией,  желание увидеть трехмерное изображение в  собственном доме повысили популярность домашних кинотеатров  с поддержкой 3D.  Это  привело к бурному, просто взрывному  росту,  и быстрому распространению  3D на потребительском рынке.
Несомненно, теперь 3D технологии на потребительском рынке будут постоянно развиваться.  Другой вопрос, насколько в данный момент времени потребительский рынок готов в массовом количестве  потреблять эту продукцию. 3D технологии – это, прежде всего, развлечения, своего рода аттракцион. Очень эффектный и новый.  И это большой  плюс. Технология 3D пока во многом несовершенна – это минус. Откуда будет браться качественный 3D контент, создание,  которого пока стоит немалых денег, –  вопрос. Наибольший эффект просмотра 3D контента  достигается при использовании проекционного оборудования в кинозалах. Здесь размер имеет значение. При просмотре контента на 3D телевизоре,  естественно,  впечатления уже не столь сильные, – кажется, что смотришь в какой-то «игрушечный», нереальный мир.  Как быстро,  и по какому пути будут развиваться 3D технологии, чтобы стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, такой же как, интернет и ТВ, покажет время. 
Сейчас  на потребительском рынке - это  модный тренд, который позволяет внести некое разнообразие в жизнь.  И отличный маркетинговый ход для всех компаний, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к продукции и технологиям  3D: от производителей до поставщиков. Благодаря 3D многие компании не только смогли «выжить» в трудных условиях кризиса, но и получить прибыль.
Отдельно хотелось бы  отметить, что применение 3D технологий крайне  необходимо  и экономически обоснованно в  промышленности,  науке,  образовании, архитектуре, медицине и т.д.  Благодаря виртуальному 3D-моделированию,  не только экономятся миллионы долларов, но и значительно сокращаются временные и человеческие ресурсы.  За  таким внедрением  3D  технологий в нашу  жизнь будущее.
 

Стив Рид, менеджер по международным продажам компании Polk Audio

 

Я вполне разделяю сомнения, звучащие в этом вопросе. Если говорить о моем персональном мнении – то я не являюсь большим фанатом 3D. На мой взгляд ее активное продвижение начато несколько рано. Я вижу определенные проблемы в этой технологии. Первая – количество и качество контента, которое есть сегодня. Приличных фильмов в 3D пока очень мало. Второй момент – если производители смогут в обозримом будущем представить технологию для просмотра трехмерного видео без очков, с лентикулярными линзами или что-то подобное, тогда их будет ждать успех. Дело в том, что у технологии с очками очень низкий, так называемый, «Фактор одобрения жены». Именно женщины больше всего не терпят очки при просмотре видео. Впрочем, даже после решения указанных проблем, по моему мнению самого широкого, массового распространения 3D-технологии все равно не получат. Скорее всего будет создана некая технология, которая позволит комфортно и без проблем смотреть ограниченное количество определенных фильмов и программ, которые наиболее выигрышны именно в трехмерном представлении, таких как, например, показ состязаний по америкаскому футболу или боксу. Возможно также к таким программам можно отнести некоторые захватывающие съемки канала National Geographic. Но не более того. Как вы думаете, захочет ли кто-нибудь смотреть новости по 3D-телевизору? Я думаю – нет!

 

Илья Кинжалов, менеджер по продвижению продукции, компания Barnsly Sound Org

 

Это попытка некоторых компаний мейджоров взбодрить и освежить рынок на этапе выхода из экономического кризиса, которая возможно станет глобальным трендом в секторе потребительской электроники на последующие несколько лет, потому что вложенные в маркетинг деньги обладают эффектом снежного кома.
Причем инициатива исходит от крупных производителей дисплеев, которые подстегивают таким образом спрос на свою продукцию. Естественно, все остальные компании, так или иначе относящиеся к области домашнего кинотеатра, просто обязаны подхватить тенденцию и сделать свои продукты 3D-совместимыми, иначе они просто потеряют в продажах. И ведь совсем необязательно функция трехмерного изображения будет востребована, потребитель купит «на всякий случай с поддержкой 3D», даже если не собирается в ближайшее время этим пользоваться. А вот аппарат без наклейки «совместим с 3D» имеет все шансы остаться пылиться на полке магазина, даже если его характеристики гораздо лучше тех, что поддерживают 3D. Кстати, первые трехмерные ТВ показывали не лучше, а зачастую и хуже обычных телевизоров, при этом они стоили как правило дороже.
Будущее, безусловно, покажет, насколько выживет 3D в наших домах и не превратится ли оно в узкую нишу, актуальную для небольшого пользовательского сегмента. Вполне возможно, что произойдет разделение – дома люди будут смотреть обычные фильмы, а за трехмерным изображением пойдут в кинотеатры.

 

Алан Айнсли, генеральный менеджер NaimNet, компания Naim Audio
 

– Я не являюсь типичным пользователем таких технологий. Я не молод, а этот рынок еще совсем юный. Я практически не смотрю видео. Если, все же, я делаю это – то на 100% ради получения некоторого опыта. Многие молодые люди хотят развлечений, новых волнующих впечатлений и т.д., пусть даже не самого высокого качества. Рынок потребительской электроники – достаточно объемный и в нем, безусловно, найдется место и для 3D-технологий.
В принципе, основная задача индустрии потребительской электроники – нести развлечения людям. Как правило, индустрия дает потребителю те возможности, которые доступны ей в технологическом плане. Иногда, то что может индустрия совпадает с тем, чего хочет потребитель – в этом случае будет получен действительно выдающийся результат. Если же потребителю предлагается нечто новое только потому, что это может быть успешно реализовано технологически – такие новинки, как правило, обречены на провал. Хорошая технология должна иметь две основные цели. Первая – улучшить качество жизни и принести радость от использования этой технологии. Мы можем сделать белее качественный усилитель или АС, дать новые возможности при использовании систем мультирум... и это приносит удовольствие. Это хорошо, почему – нет? Вторая цель – увеличить рынок, т.е. сделать технологию доступной большему количеству людей. И это – тоже хорошо!
Изменят ли 3D технологии наш мир? Наверное – нет. Вообще, лучшими технологиями являются те, которые не меняют мир, а расширяют рынок, которые позволяют массе людей приобщиться к ним. Поэтому, пока 3D-технологии не станут доступными с финансовой точки зрения большинству потребителей, они не смогут существенно изменить рынок.

 

 

Александр Андреев, менеджер по проекционному оборудованию российского представительства Mitsubishi Electric

 
Технологии и бизнес взаимосвязанные вещи. Тренд? Да, поскольку модели 3D появляются в ассортименте у все большего количества компаний и на протяжении достаточно заметного отрезка времени. Глобальный? Конечно, так как затрагивает все рынки. Способ «взбодрить» продажи и повысить свою конкурентоспособность? А то! Но вопрос и сомнения понятны, так как у многих нет уверенности в том, что, займут ли 3D продукты существенную часть рынка и будет ли этот спрос если не растущим то хотя бы постоянным. Скорее да. Во-первых, дальнейшее совершенствование технологии 3D. Сейчас в большинстве случаев клиент сравнивает качество 3D в разрешении XGA-WXGA и 2D но зато Full HD. Во-вторых, наличие и доступность контента. Но по мере того как на рынке будут появляться системы 3D Full HD, клиент безусловно будет стараться выбирать именно эти продукты. В этом случае даже при ограниченном выборе 3D контента, у потребителя будет оставаться прекрасная возможность смотреть Full HD контент.

 

 

Сергей Щеглов, специалист компании «ММС»

 
Мне кажется, что 3D-формат выпущен на рынок преждевременно: много проблем пока остается фактически нерешенными, главные из них :
1. Проблема яркости: Потери яркости изображения в 3D в наиболее массовом на сегодня виде (с затворными очками)  составляет около 70-90%. Это означает, что для достижения необходимой яркости в 3D ее нужно, как минимум, утроить. Технически это возможно, но вызывает значительное удорожание телевизоров и, особенно, проекторов.
2. Для хорошего правильного восприятия размер экрана для 3D должен быть приблизительно на 20-25% больше аналога для 2D - это тоже сильно увеличит цену.
3. Есть еще и трудно решаемые проблемы: от чисто медицинских до проблем фокусировки зрения на виртуальных объектах.
4. Из самых главных проблем: что смотреть, кроме 3D-игр?
Наиболее вероятно, что быстро появятся различного рода репортажные съемки - от  спорта и новостей до видовых съёмок. Доля полнометражных фильмов  в 3D-контенте вряд ли будет быстро расти.
Т.е. если отвечать на поставленный вопрос - это и глобальный тренд, и  попытка взбодрить рынок - формат же будет развиваться, проблемы будут решаться, рынок уже взбодрился:-)
Но скачкообразного роста продаж 3D-телевизоров и, тем более 3D-проекторов в ближайшее время вряд ли стоит ожидать.

 

 

Александр Топлиашвили, специалист отдела IT,  компания «Инфорком»

 
Я считаю, что на сегодняшний день 3D можно рассматривать с двух сторон.
1. С стороны пользователя – всем понятно, что за трехмерным изображением будущее. Это добавляет реалистичности и погруженности в само кино. Думаю, что через 10 лет потребители будут сравнивать переход на 3D с переходом с ч\б на цветное кино. Здесь потенциал для развития потрясающий!
2. С другой стороны – технологии, здесь не все так радужно. На сегодняшний день различают 4 вида 3D: анаглиф; стереопара (горизонтальная\вертикальная); стереопара чересстрочная; эффект Пульфриха.
У всех технологий есть свои плюсы и минусы, но все они имеют один и тот же недостаток – для получения объемного изображения нужны очки, что крайне затрудняет просмотр на мой взгляд. По-настоящему массовым явлением 3D технологии станут, когда:
1. Станет возможным просмотр 3D картинки без использования очков, такие технологии были доступны уже 3 года назад, все дело в экономической выгоде производителей.
2. Немаловажный момент – это контент в 3D формате. На сегодняшний день нет достаточного количества фильмов в таком формате. И те существующие форматы которые используются для хранения 3D (Blu-ray), я думаю совершенно не подходят для трехмерного контента. Здесь тоже есть поле для развития.
Вывод: Если просуммировать все вышесказанное, то получается – рассвет 3D технологий еще впереди. Я думаю что революция намечена на ближайшие 3-4 года. На сегодняшний момент это только маркетинг и реклама, один из способов быстрой раскрутки товара на общем тренде увлечения 3D.

 
Евгений Ермолаев, технический консультант, компания «Инфорком»
 

Моё мнение таково: "Попытка некоторых компаний-мейджоров взбодрить и освежить рынок на этапе выхода из экономического кризиса."
 

 

Александр Сиволап, менеджер по маркетингу продукции аудио-видео, SHARP Electronics Russia

 
Выпуск телевизоров 3D логично продолжает тенденцию развития ТВ технологий: чёрно-белые телевизоры => цветные телевизоры => телевизоры с большими экранами разрешением сначала HD, потом Full HD => 3D телевизоры.
Появление более ёмких носителей (BD-Media) и утверждение в декабре прошлого года стандарта, позволяющего записывать 3D видео, стало толчком к появлению бытовых 3D телевизоров. Дополнительным стимулом стал успешный прокат 3D фильма Avatar.
Пока на русском языке доступны порядка 40 BD дисков (включая пиратские варианты с русской дорожкой) и несколько 3D игр, но это только начало.
Покупатель 3D телевизора, безусловно, будет тратить небольшое время на просмотр 3D контента. Однако 3D ЖК телевизоры имеют как минимум вдвое большую частоту обновления кадров, чем обычные (скажем, 200 Гц против 100 или 50 Гц), что также улучшает качество просмотра обычного 2D материала.
Дополнительно, наличие 3D телевизоров стимулирует покупку цифровых 3D фотоаппаратов. Ведь очень привлекательно посмотреть 3D фотографии прошедшего отпуска в горах на большом 3D экране. Понимая эту тенденцию, компания LG, например, в ряде стран проводит промоушн акции в это Рождество: все купившие ЖК телевизоры 3D получают в подарок цифровой 3D фотоаппарат Fujifilm, который имеет два набора линз и позволяет кроме 3D фото снимать 3D видео в разрешении 720p.
ЖК телевизоры Sharp могут преобразовывать с хорошим качеством 2D видео в 3D видео. Эту прекрасная возможность 3D телевизоров будет, безусловно, далее совершенствоваться, целый ряд производителей соответствущих чипов сейчас напряженно над этим работают.
 

 

Сергей Клобуков, руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК Synergenta
 

С момента распространения 3D-решений, будучи «человеком отрасли», я старался не пропустить ни показов в кинотеатрах, ни первых ТВ-демонстраций. Ощущение зрелищного видео-аттракциона, преимущественно связанное с характером контента, сформировало у меня, как потенциального потребителя, двоякое отношение к этой технологии: эффектно, но… необязательно. В отличие от самодостаточной и архаичной стереофонии (более чем 50-летняя история), когда тонко выстроенная звуковая картина приобретает черты трехмерности на уровне подсознания, 3D-видео действует, скажем так, слишком прямолинейно, не оставляя ничего «на подумать». С другой стороны, эта определенность восприятия для многих из нас исключительно важна: мяч влетает в сетку ворот – никаких сомнений! И здесь все придирки моментально улетучиваются. 
Если ставить вопрос о роли 3D в развитии AV-рынка, то мне ближе позиция экспертов, которые без лишних эмоций апеллируют к психологии покупателя, для которого фактор новизны является решающим. Наверняка, даже скептик при прочих равных предпочтет новый 3D-телевизор «старому» стандартному Full HD. Дело – за ценой. В таком ключе будущее 3D видится вполне рельефным и осязаемым.
 

 

Борис Эшкинд, генеральный директор группы компаний «Цифровые Системы»
 

Любая революционная новинка, которая появляется на рынке, через некоторое время становится трендом. Компания, первая внедрившая подобную новинку в производство, получает неоспоримое маркетинговое преимущество перед конкурентами. Это здорово, т.к. все остальные вынуждены подтягиваться за лидером – это и есть прогресс. Давайте вернемся на несколько лет назад. Сначала на коробках с телевизорами и проекторами появилась надпись «HD Ready» (поддержка 720p) и производители контента стали потихоньку наращивать выпуск фильмов в формате Full HD. Это в свою очередь подтолкнуло производителей техники к выпуску  оборудования с поддержкой формата 1080p. Сейчас похожая ситуация с 3D. Сначала стали появляться телевизоры и проекторы с наклейками «3D Ready» на коробках, потом потихоньку стали появляться 3D  фильмы и игры, а в настоящий момент на рынке появились проекторы и телевизоры с полноценной поддержкой 3D в формате Full HD. И пока это очевидный тренд.
Сама технология 3D, т.е. возможность смотреть объемное изображение привлекает очень многих. Сейчас производителями предложено множество различных реализаций и все они далеки от совершенства, т.к. требуют специальных условий просмотра. Большинство из существующих технологий 3D я сам не могу смотреть в течение длительного времени, у меня просто устают глаза. Но инженерная мысль не стоит на месте, технологии развиваются сумасшедшими темпами. Я убежден, что рано или поздно мы все равно придем к трехмерному изображению. Каким оно будет в итоге и когда это произойдет, я не знаю. Также как мы пришли от простых рисунков к анимации, так же мы придем от двухмерной анимации (кино, ТВ и т.д.) к трехмерной.
На самом деле объемные технологии визуализации существуют уже много веков, театр, например. Но до сих пор не было предложено способа сохранять и передавать трехмерный контент. На сегодня проблемы со съемкой и записью 3D контента уже успешно преодолены, есть соответствующие видеокамеры, а емкости и быстродействия технологии Blu-ray вполне достаточно для этого. Технологии отображения трехмерного контента тоже уже существуют. Вопрос лишь в удобстве для зрителя, в обеспечении комфорта для глаз. Здесь, безусловно, есть куда развиваться. Необходимо избавиться от «лишнего элемента» – очков. Например, я не ношу очки в повседневной жизни и для меня даже солнечные очки вызывают определенный дискомфорт. Что ж говорить про 3D-очки, которые универсальны, т.е. не удобны для многих людей.
Еще один важный аспект 3D – размер изображения. Маленькое изображение в 3D совсем не смотрится, не вызывает больших эмоций. Приведу простой пример собственных ощущений: при просмотре футбольного матча на небольшом экране телевизора в 3D у меня создается ощущение, что передо мной бегают маленькие игрушечные человечки. Создается ощущение кукольного театра. На большом экране – совсем другое дело!
И еще один момент я хотел бы отметить. Существующий сегодня 3D-контент – на самом деле не является трехмерным в полной мере. Его съемка происходит определенным образом, некоторые сцены снимают в 3D, другие в 2D. Т.е. при съемке в 3D фиксируются определенные элементы, а не весь фильм. Т.е. мы видим не реальное объемное изображение, а лишь то, которое режиссер захотел для нас сделать объемным. Таким образом, кроме проблем воспроизведения, есть еще и определенные проблемы, связанные с качеством видеоматериала. Если сегодня снять фильм полностью в 3D, он будет очень объемным и не поместится ни на каком современном бытовом носителе. Соответственно, использование такого контента в домашних условиях в настоящее время невозможно.
Из того, что видел лично я – могу привести один из удачных примеров реализации 3D – на 52” телевизоре Sony. Это весьма дорогое решение. Тем не менее, когда один из моих приятелей после демонстрации попросил содействия в покупке такого телевизора – поставки ему пришлось ждать несколько месяцев. Сам факт дефицита подобной техники говорит о серьезном спросе на нее. А это тоже подчеркивает тренд.
Сегодня мы видим всплеск интереса к покупке 3D оборудования на примере проекторов JVC и Sony. Эти компании первыми выпустили модели, способные воспроизводить Full HD 3D контент на базе одного проектора. Все заказы на данные проекторы распродаются еще до поступления на склад. Производители стараются, но пока не в состоянии полностью и своевременно удовлетворить спрос. В сегменте видеопроекторов вообще существует достаточно значительный отложенный спрос в связи с распространением 3D технологии. Многие люди сегодня покупают 3D-проекторы даже не видя их «живьем». Не стоит забывать, что проектор – это достаточно дорогое устройство, его не покупают раз в год и большинство потребителей при покупке планируют многолетнее использование проектора. После выхода фильма «Аватар» некоторые покупатели почти год ждали появления новых моделей, не приобретая себе проектор. Так вот эти люди теперь и создают основной спрос. Возможно, этот всплеск продаж будет не слишком продолжительным, но тем не менее, сейчас на лицо ситуация, когда предложение явно не успевает удовлетворять возникший спрос, даже не смотря на высокие цены.
 

 

Павел Куранов, эксперт PULT.ru

 

Активное продвижение 3D технологий можно объяснить совокупностью данных факторов. Их разработка и внедрение в телевизоры и проекторы началось гораздо раньше, чем экономический кризис, но он определённо подстегнул производителей выпустить данную технологию в массы уже сейчас, не дождавшись массового количества релизов голливудских кинокомпаний в новом формате. Всё дело в том, что мировой рынок уже насытился плазменными и ЖК-телевизорами. Производителям было необходимо представить технологию, которая может стимулировать покупку, а в большинстве случаев замену телевизора на новую модель. Этой технологией стала 3D –  ведь если разница между моделью, купленной 2 года назад и сегодня – практически незаметна, то разницу между 2D и 3D-картинкой может увидеть даже домохозяйка. Кроме того, распространение данной технологии позволит Голливуду переиздать старые релизы в новом формате и снова продать их. Так что сомнений в том, что  за данной технологией – будущее, которое нам неминуемо навяжут, не остается. Таким образом 3D – это глобальный тренд на рынке потребительской электроники, а его появлению и активному продвижению мы во многом обязаны экономическому кризису.

 

 

Все желающие поучаствовать в опросе – пожалуйста, присылайте свои ответы на info@avreport.ru с указанием Ваших ФИО, должности и названия компании. По мере поступления новых мнений, мы будем добавлять их в данную статью и анонсировать в рассылках.