ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Тест лампового интегрированного усилителя S.A. Lab Thunderbird

 

Цена (на момент публикации): 8'000 €.

 

Увеличить
ламповый интегрированный усилитель S.A. Lab Thunderbird - стерео, 36 Вт/канал

Продукция с маркировкой «Сделано в России» ‒ редкость на отечественном рынке аудиотехники. Тем больше интереса вызывает акустика и электроника тех немногих российских брендов, что сумели проявить себя, сделать имя здесь и небезуспешно продавать плоды своего труда за рубежом.

Компания S.A. LabSound Analysis Laboratory или «Звуковая лаборатория» ‒ была основана в 2002 году. До этого создатель и по совместительству главный конструктор компании Алексей Семин четверть века занимался разработкой высокотехнологичного оборудования и имел солидный опыт разработки аудиотехники. К моменту создания компании у Семина уже сложилась философия идеального воспроизведения звука, основанная на проверенных временем, классических схемах и использовании лучших для звука комплектующих: винтажных радиоламп, германиевых транзисторов, намотанных вручную трансформаторов собственного производства. Сегодня S.A. Lab специализируется на изготовлении бескомпромиссных усилителей класса от High End и выше, регулярно участвуя в специализированных российских выставках Hi-Fi & High End Show. В мае этого года компания начала процесс сертификации своей продукции в Евросоюзе.

 

S.A Lab Thunderbird

Новое творение Алексея Семина ‒ интегрированный усилитель S.A. Lab Thunderbird ‒ мы буквально на несколько часов перехватили на пути к европейскому заказчику. Усилитель ‒ совсем новый о нем еще нигде нет подробной информации. Со слов создателя, Thunderbird имеет максимальную мощность 36 Вт/канал, отношение сигнал/шум ‒ 104 дБ, коэффициент нелинейных искажений ‒ 0.3 %, вес (нетто) ‒ 36 кг и потребляет мощность ‒ 210 ватт.

Увеличить

усилитель путешествует в основательном деревянном ящике с толстыми стенками

Усилитель путешествует в основательном деревянном ящике с толстыми стенками. Корпус устройства имеет модульную конструкцию: в одном экранированном отсеке расположен раздельный блок питания, другой отведен под схему сигнального тракта. Отдельный трансформатор выделен для питания сеток выходных ламп, два дополнительных трансформатора обслуживают регулятор громкости и формирователи баланса. Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания составляет 6400 мкФ. Регулятор громкости сделан на высококачественных реле. Схема усиления Thunderbird выполнена в архитектуре «двойное моно»: две лампы 12AX7 задействованы во входном каскаде, а далее в схеме применены 4 мощных лучевых тетрода 6550 – у Семина уже был опыт использования этих выходных ламп в моноблоках эксклюзивного комплекта Muse's Whisper.

Увеличить
cхема усиления - «двойное моно» на лампах 12AX7 (2 штуки) и 6550 (4 штуки)

Внешнее оформление Thunderbird придумано известным итальянским дизайнером Франко Поли (Franco Poli) – геометрия прямых линий сходится на крупной ручке-регуляторе, в которую вписан дисплей с цифровым отображением громкости. Похожий дизайн характерен для многих усилителей S.A. Lab из старшей группы, например, моделей, представленных в семействе Hercules. Хотя в топовых аппаратах для отделки используются премиальные материалы вроде редкого дерева и мрамора. Возвращаясь к Thunderbird: на левой стороне фасада усилитель имеет еще одну ручку, только маленькую, – она включает питание. Для отделки корпуса применяется дорогая автомобильная эмаль с эффектом блеска. Расцветки берутся из каталога Феррари, и сама покраска происходит в московском сервисном центре производителя суперкаров. Для удобства управления усилитель комплектуется пультом ДУ, оснащенным полным набором функций: кнопка питания, регулировка громкости, переключение входов и приглушение звука (Mute). Как видим, набор функций – минимален, но тут все согласно традициям High End: Thunderbird ‒ законченное устройство, доведенное конструктором до идеала и не нуждающееся в дополнительных настройках.

Увеличить

Осталось заглянуть на обратную сторону корпуса Thunderbird. В нижней части панели, напротив модуля блока питания, стоит одинокое гнездо электросети, вверху имеются 4 несимметричных входа с высококачественными позолоченными разъемами RCA, балансный вход и балансный выход (с разъемами XLR, выход сквозной), а также акустические клеммы для подключения 4-х и 8-омных громкоговорителей.

 

Впечатления

Увеличить

 

АУДИОКОМПОНЕНТЫ

 

Проигрыватель: dSC Vivaldi One
Акустические системы: Blumenhofer Genuin FS1 Mk2
Межблочные кабели: S.A. Lab (RCA)
Акустические кабели: Argentum Acoustics Aureus

 

За помощь в организации прослушивания интегрированного усилителя S.A. Lab Thunderbird благодарим компанию «Нота+».

 

Кратко представим остальные компоненты системы, тем более, что они того заслуживают. Источником выступал юбилейный, выпущенный ограниченным тиражом, Top End проигрыватель dCS Vivaldi One ‒ CD/SACD транспорт, стример и передовой ЦАП с функцией апсэмплинга в одном приборе. Воспроизведение звука было возложено на немецкую акустику Blumenhofer Genuin FS1 Mk2 – 60-килограммовых толстячков с фазоинверторным корпусом, выполненным из 18-мм фанеры. Колонки оснащаются рупорным компрессионным твитером с титановой мембраной диаметром 75 мм и монструозным басовиком калибра 380 мм, оборудованным бумажным диффузором. Высокая чувствительность колонок (96 дБ) и возможность линеаризации импеданса делают их выгодными партнерами для ламповых усилителей, включая маломощные SET-ы. И проигрыватель и акустика относятся к высшей категории аудиокомпнентов и стоят гораздо дороже усилителя. Тем любопытнее было наблюдать, как усилитель S.A. Lab справится с подобным вызовом: «не посрамит отечество» или станет «бутылочным горлышком», ограничивающим класс воспроизведения аудиосистемы.

Звучание S.A. Lab Thunderbird ‒ сочетание деликатности и силы. Первое умение наглядно проявляется в обращении с тонкими материями звука. Однако высокое разрешение – важный, но не главный аспект звучания усилителя. Если требуется, звук без видимых усилий и окраски уходит в сторону непринужденной экспрессии или даже дальше к экстремальным формам динамики, которые можно встретить в симфонических произведениях. Обращаясь к языку живописи, Thunderbird отдает предпочтение реализму, а не импрессионизму. Выбирая нейтральность с естественной фактурой тембров, он избегает искусственной, чрезмерной детализации и нарочитой «слащавости» воспроизведения. Для усилителя S.A. Lab подробная подача партитуры ‒ не самоцель. Хотя при большом желании слушатель может до нюансов вникать в звуковые мелочи, музыка не распадается на отдельные инструменты, словно препарированный в аналитическом ключе конструктор, но воссоздается как цельная композиция.

В двойном альбоме «Music For The Spanish Kings» в исполнении Hesperion XXI происходит полное погружение слушателя в музыку эпохи ренессанса: темпераментное меццо-сопрано Монсеррат Фигерас, мастерское переплетение струнных во главе с виртуозным гамбистом Жорди Савалем, разнообразные перкуссии, поданные отчетливой россыпью. Изящный звук был то ярко импульсивным, то спокойно меланхоличным, оставаясь натуральным и прозрачным с глубокой и красивой структурой тембров.

Увеличить
полнофункциональный пульт ДУ идет в комплекте с усилителем

Джазовая запись 1994-го года «Караван» с тестового диска Triangle «Musique» открыла пронзительную чувственность голоса Джинни Ли под аккомпанемент рояля Мэла Уолдрона с его фирменной манерой артикуляции нижних регистров инструмента. Аудиосистема замечательно показала низкочастотную текстуру звука и живые эмоции вокала. С этого же диска зацепило исполнение «Stabat Mater» Шуберта: прекрасно оформленная объемная сцена с четкой локализацией образов, и настроение ‒ грусть и свет, заполняющий пространство, собирающийся ясными ореолами вокруг солистов!

Композиция «Time» Pink Floyd, как и задумано, настроила на философский лад, но подавалась энергично, со старта окружая слушателя разборчивым многоголосием тикающих и звенящих часиков, затем демонстрируя упругий рельеф басов и, наконец, мощное соло Гилмора на электрогитаре. Как мы и говорили, Thunderbird свободно оперирует звуковой динамикой, не боясь современных ритмов, тайминга и напористых низов частотного спектра.

Повышая градус звуковой динамики и масштаб действа, мы обратились к симфонической тематике, а конкретно к творчеству Игоря Федоровича Стравинского. В исполнении Thunderbird его «Весна священная» звучала страстно, музыкальная сцена подавалась с размахом, сохраняя контрастную прорисовку образов. При этом диспозиция инструментов и их размеры всегда оставались стабильными и правдивыми. Thunderbird безупречно контролировал музыкальную энергию, точно ее дозируя, выписывая и прорисовывая звук на тихом piano, и лихо выстреливая на фрагментах fortissimo, являя драматизм в его предельных проявлениях. Заодно усилитель показал, что умеет покрасоваться отменной звуковой атакой, эффектно воспроизводя гром литавр и пламенеющие всполохи тарелок.

 

Итоги

В аудиосистеме с гораздо более дорогими компонентами интегрированный усилитель S.A. Lab Thundebird смотрелся на равных, ‒ это ли не показатель высочайшего класса. Оценивая Thunderbird, не стоит загонять его в какие-то расхожие категории воспроизведения, вроде лампового или транзисторного звучания, просто перед нами усилитель, лишенный жанровых ограничений и пристрастий, в звучании которого есть баланс, естественная музыкальность, высокая детальность и отменная динамика.