ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Meyer Sound – точность на максимальной громкости

Увеличить

 

Калифорнийская компания Meyer Sound была основана в 1979-ом году Джоном и Элен Мейерами (John & Helen Meyer). Тридцатипятилетняя бизнес-история Meyer Sound прямолинейна и незатейлива: компания никогда не меняла владельцев и руководство, не было альянсов и резких смен политики. С первого дня Meyer Sound занималась инновационными проектами в области профессиональной акустики, планомерно расширяя свои возможности и сферу интересов. В отличие от бизнес-истории, технологическая летопись Meyer Sound на редкость богата событиями. Отдавая много сил исследовательским проектам, компания постепенно вышла на лидирующие роли в индустрии профессионального звука. Перечень достижений Meyer Sound, самым прямым образом повлиявших на развитие профессионального звуковоспроизведения – просто огромен. Компания владеет десятками патентов, касающихся конструкции излучателей, кабинетов и их акустического оформления, массивов акустических систем, электрических схем и фильтров. В данной статье мы лишь кратко упомянем некоторые разработки и концепции компании, оставив техническую историю Meyer Sound отдельному обзору. Если же кого заинтересует действительно подробный отчет, отсылаем читателя на сайт компании, по страницам которого можно блуждать днями (и это не преувеличение).

Основатели, бессменные владельцы и руководители компании Джон и Элен Мейеры

 

Философия Meyer Sound

Глава компании, инженер-изобретатель Джон Мейер занимался профессиональными громкоговорителями задолго до основания Meyer Sound. Первые модели для систем клубного звукоусиления он стал делать в 60-ых, затем в 70-ых сотрудничал с известной фирмой McCune Sound Service. Еще тогда Мейер понял, что сложным и зачастую ограниченным по срокам исполнения концертным проектам недостает согласованности и надежности оборудования. Трудно на месте настроить технику разных производителей, получив требуемое качество воспроизведения, громкость звука и площадь покрытия. В общем, для достижения успеха контроллеры, усилители и излучатели звука должны разрабатываться, изготавливаться, тестироваться и настраиваться сразу как одна аудиосистема. Только тогда можно добиться от аудиосистемы линейного воспроизведения с пренебрежимо малыми искажениями: сигнал, который поступает на вход, усиливается и излучается громкоговорителем, не теряя исконной формы. Этому интегрированному подходу Meyer Sound следует постоянно, распространив его сегодня на весь комплекс звукового оборудования, включая цифровую обработку сигнала.

Увеличить
Версия сценического монитора UM-1C
Современная версия студийного монитора HD-1

Но воплощать интегрированный принцип в жизнь Мейер начал с создания активных громкоговорителей. Сначала это были комплекты согласованных усилителей и акустических систем в раздельных корпусах, сделанные для McCune, затем уже в Meyer Sound был сделан первый в мире коммерческий громкоговоритель с процессорным модулем (UM-1 UltaMonitor, 1979 г.). Электронный модуль сценических мониторов включал активный кроссовер, цепи частотной и фазовой коррекции звука, а также защитные схемы. В профессиональных приложениях электроника показала себя очень хорошо – улучшала равномерность частотной характеристики, линейность звука на большой громкости, повышала надежность громкоговорителей. Свой первый истинно активный громкоговоритель с усилителем, интегрированным в корпус, Мейер сделал в 1989-ом году. Студийный монитор HD-1 стал вехой в профессиональном аудио, можно сказать, именно он создал моду на активные мониторы в индустрии звукозаписи. В 1995-году компания разработала первый в мире активный громкоговоритель звукоусиления MSL-4, лет на пять опередив основных конкурентов.

Увеличить
Громкоговоритель MSL-4
Кластер из MSL-4 на мачте

С 1984-ом компания использует собственный акустический измерительный комплекс SIM – самый мощный и точный в то время инструмент для анализа звука в реальном времени, позволявший звукоинженеру на месте оценить настройку аудиосистемы, влияние комнаты, и даже такие тонкие моменты как изменение звука из-за колебаний температуры, влажности или присутствия людей в комнате. Комплекс SIM регулярно совершенствуется, он не только стал удобным инструментом для тестирования громкоговорителей Meyer Sound, но и позволил компании проводить исследования акустики помещений, предвосхитив появление в 2001-ом году изощренного программного комплекса MAPP Online, позволяющего заранее просчитать самые важные параметры звукового поля в конкретном зале.

Увеличить
Constellation в театре Telcel (Мехико, Мексика)
Constellation в концертном зале Logomo (Турку, Финляндия)

В 2005-ом компания совершила новый рывок, начав разрабатывать и производить цифровые процессоры и контроллеры. Отсюда оставался лишь один шаг до создания многофункциональных комплексов для озвучивания больших залов, сделанных целиком на акустике, электронике и процессорах Meyer Sound. Так и случилось, фирменная концепция VRAS (Variable Room Acoustic System – Система с Изменчивой Акустикой Зала) в 2006-ом году привела к созданию масштабируемого комплекса оборудования и программного обеспечения Constellation. Сегодня комплекс Constellation установлен во многих престижных залах и стадионах мира. Помимо интегрированного подхода к созданию каждой аудиосистемы Meyer Sound уделяет много внимания работе с клиентами, предлагая точный расчет проекта и сопровождение оборудования после продажи, включая профессиональное обучение персонала заказчика.

Увеличить
Constellation в Светлановском Зале Международного Дома Музыки (Москва)

 

Производство и лаборатории Meyer Sound

Первоначально штаб-квартира, лаборатории и производственные площади Meyer Sound располагались в одном здании в городке Сан Леандро (San Leandro). Со временем на старом месте стало тесновато, и в 1983-ем компания решилась на переезд на новую базу в Беркли (Berkeley). В 90-ых территория Meyer Sound расширялась пропорционально росту популярности ее продукции. В старом здании, названном «Earth» («Земля» по-английски), осталась штаб-квартира и исследовательский центр, а производство переместилось в другие строения.

Увеличить
Вид на штаб-квартиру Meyer Sound в Беркли

Профессиональное аудио предполагает тяжелые условия для работы излучателей: временами это работа на «свежем воздухе» с предельным звуковым давлением. При этом излучатели должны быть очень надежными, не сгорая в кульминационный момент шоу. Так что подбор динамиков оказывается критически важным. Сначала Meyer Sound заказывала драйверы на стороне, всесторонне их тестировала, а затем выбирала подходящие. Однако со временем руководство сделало логичный вывод: для достижения наилучших результатов надо контролировать весь процесс производства от начала до конца. В 90-ых два близлежащих к «Eath» здания были отведены под фабрики динамиков. Продолжая планетарную тему, новые производства получили имена Saturn и Phoebe (Сатурн и его спутник Феба). Сегодня все свои излучатели компания разрабатывает и собирает сама, причем басовики целиком производятся на фабрике компании, от прессовки бумажных конусов до изготовления магнитных систем. В 2003-ем году в строй был введен современный цех Mars (Марс) общей площадью более 6 тыс. кв. м., в котором происходит окончательная сборка продукции.

Увеличить
Цех изготовления и тестирования динамиков Феба
Безэховая камера с манипулятором

В Meyer Sound включена почти параноидальная проверка качества – сначала тестируется на соответствие параметрам каждая деталь будущего драйвера, затем каждый готовый узел, а потом уже сам динамик. Многоступенчатые тесты продолжаются в процессе и после сборки колонок. Точно такая же ситуация повторяется с электронными компонентами, начиная от транзистора, продолжаясь отдельными модулями, блоками и, наконец, готовым устройством. Вся, собранная на заказ и состоящая из многих устройств, аудиосистема перед отгрузкой клиенту снова тестируется. Многочисленные проверки занимают время и требуют обустройства специальных лабораторий с точнейшим тестовым оборудованием, которое зачастую превышает возможности внешних поставщиков. Но результат того стоит, Meyer Sound не просто гарантирует качество, каждый громкоговоритель компании, выйдя из фабрики соответствует референсным параметрам звучания. Более того, каждый динамик или электронный блок Meyer Sound также сделан по эталону, и в случае срочной замены может устанавливаться на место дефектного узла без перенастройки системы.

Для акустических исследований и тестирования громкоговорителей Meyer Sound построила несколько больших безэховых камер. Компания отказалась от распространенного метода угловых измерений с помощью кратных микрофонов, из-за того, что даже в одной серии трудно обеспечить полное совпадение чувствительности капсюлей. Используется один высококачественный и откалиброванный микрофон, вокруг которого передвигаются акустические системы. Для автоматизации процесса был применен мощный механический манипулятор, заказанный у фирмы из Колорадо, поставляющей оборудование для астрономических обсерваторий. Камера Meyer Sound оборудована измерительным комплексом SIM: частотная дискретизация – 1/48 октавы, угловая – 1º, причем дисперсия проверяется и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости по всей сфере. Таким образом, инженеры получают исчерпывающие данные о частотном отклике и угловой зависимости излучения громкоговорителей.

 

Предложения Meyer Sound

Увеличить
Meyer Sound в Храме Христа Спасителя
Meyer Sound в Кремлевском Дворце

Сегодня продукция Meyer Sound занимает значительную долю мирового рынка профессиональной акустики, особенно компания продвинулась в самом лакомом сегменте больших и дорогостоящих проектов. Например, в России системы Meyer Sound установлены в Светлановском Зале Международного Дома Музыки, в Кремлевском Дворце, в Храме Христа Спасителя. Помимо громкоговорителей компании удалось сосредоточить в своих руках производство всей своей аудиотехники: электроника и контроллеры, блоки питания, программное обеспечение изготавливается Meyer Sound самостоятельно. Даже крепеж и кабели Meyer Sound разрабатывает свои, хотя и заказывают эти аксессуары на стороне (как и бериллиевые мембраны для компрессионных твитеров – в Калифорнии запрещены работы с бериллием из-за токсичности). Понятно, что такая независимость положительно сказалась на качестве и совместимости продукции и открыла перед компанией новые горизонты в разработке интегрируемых и масштабируемых систем воспроизведения звука.

Увеличить
Meyer Sound в зале круизного лайнера Celebrity Solstice
Увеличить
Линейные массивы Meyer Sound в концертном туре Metallica

Ассортимент Meyer Sound включает активные громкоговорители, электронику, контроллеры, процессоры, софт и измерительные комплексы для реализации проектов любой сложности. В модельном ряду компании есть мощные концертные громкоговорители для создания массивов и кластеров, предназначенные для стадионов и концертных площадок на открытом воздухе. Есть громкоговорители звукоусиления для опер, театров и центров искусств, клубная акустика и сценические мониторы, высококлассные студийные мониторы, индустриальные модели для систем озвучивания крупных торговых центров, вокзалов, аэропортов, стадионов и т.д. Компания предлагает профессиональные системы удаленного слежения за состоянием громкоговорителей, «интеллектуальные» выносные блоки питания для создания распределенных аудиосистем. Недавно компания продемонстрировала звукопоглощающие акустические панели Libra, оформленные в виде больших картин или фотографий. Панели снизят шум и создадут атмосферу уюта в людных помещениях, будь то офисы, кафе, выставочные комплексы, даже небольшие производства.

Увеличить
В 2011-ом сеть CinemaX (Германия) построила на EXP 60 кинозалов

Среди изобилия профессиональной техники Meyer Sound, есть серия компонентов, способная заинтересовать и обычных пользователей, а точнее любителей домашнего кинотеатра. С 2009-го года Meyer Sound выпускает интегрированную систему EXP и связанные с ней линейки THX-сертифицированных акустических систем Acheron, HMS, вместе с сабвуферами Х. Естественно, домашнее использование – лишь один из вариантов развертывания EXP, возможности у системы гораздо шире. Составляющий EXP, комплекс из акустики, электроники и софта эксплуатирует фирменный подход «линейного» звучания Meyer Sound с корректировкой акустики помещения и предназначен для мониторинга многоканального звука в кино. Он обещает предельную динамику, детальность и достоверность передачи звука. При этом концепция и аппаратурная реализация EXP многофункциональна и может использоваться в любом месте, где нужен многоканальный звук премиального качества – в демо-залах студий, элитных кинозалах или домашних кинотеатрах.

Увеличить
37-колоночная EXP в калифорнийской студии The Dub Stage - одна из первых в мире систем для микширования звука в формате Barco Auro 11.1

Ссылка на статью "Meyer Sound: история и инновации"

 

Официальный дистрибьютор Meyer Sound EXP в России - фирма "Техинтерьер"