ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Посещение фабрики TRIANGLE Electroacustique

Увеличить
Акустические системы Magellan Concerto SW2

Акустические системы французской компании TRIANGLE Electroacousique хорошо знакомы аудиофилам в нашей стране, да и во всем мире. Они часто становятся участниками тестов нашего издания либо в стерео варианте, либо в комплектах 5.1.Причин, по которым этим акустическим системам оказывается такое внимание несколько. Одна из важнейших заключается в том, что нам нравится, как звучат французские колонки. Вне зависимости от того, принадлежат ли тестируемые модели к высшей или относительно бюджетной категории, все они обладают одинаковыми признаками "фирменного" "триангловского" звучания. Пускай его концепция не всегда в точности соответствует классическим звуковым канонам, которые установлены "главными хай-файщиками на планете" - чопорными англичанами, зато эти АС имеют очень легкий, заводной и жизнерадостный характер, в точности соответствуя особенностям французского темперамента.Для того чтобы свести более короткое знакомство с акустикой TRIANGLE мы решили отправиться на ее историческую родину, т.е. во Францию, посмотреть своими глазами на то, как производятся эти колонки ну и конечно поделиться вновь приобретенными знаниями с нашими читателями.

 

Производственные мощности компании TRIANGLE Electroacousique сосредоточены на одной единственной фабрике, расположенной в промышленной зоне в пригороде французского города Суасон. Сразу же отметим, что в отличие от большинства производителей, стремящихся вынести свои производства из Европы в страны Юго-Восточного региона, TRIANGLE сохраняет верность своим традициям и всю акустику производит только здесь, полагая, очевидно, что "французский звук", также как и французское вино должен производиться во Франции. Кстати, аналогия с французским вином приведена здесь не случайно. Один из двух основателей и крупнейших акционеров компании Olivier Decelle, всерьез занимается виноделием и, являясь по натуре тонким эстетом, не приемлет компромиссов ни в качестве производимого им вина ни в качестве звучания акустики. Второй основатель компании - Renaud de Vergnette, являющийся ныне действующим президентом, имеет художественное образование и увлекается астрономией. Оба этих факта повлияли на выпускаемую продукцию. Первый - на дизайн акустических систем, который своей безупречностью не оставляет никаких сомнений в принадлежности этой акустики к привилегированной касте аудиотехники премиального класса. Второй же, т.е. увлечение астрономией, нашел свое отражение в названиях акустических систем. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все акустические системы TRIANGLE Electroacousique имеют космические названия (Galaxy, Meteor, Comete, Magellan), то теперь ответ Вам известен. Во всем виновато хобби господина де-Вернье.

Динамики

TRIANGLE является одной из немногих европейских компаний, которая самостоятельно производит динамические головки, а не покупает их на стороне. Собственное производство динамиков - это очень дорогое удовольствие, и решиться на него при выпуске хоть и немалых, но все же ограниченных тиражей акустики было, вероятно, весьма непросто. Вместе с тем, подобное решение имеет и ряд существенных преимуществ. Во-первых, только оно может полностью гарантировать французам то, что их акустика будет обладать фирменным звучанием. Покупая динамики на стороне, производитель вынужден подстраивать все остальные элементы АС под их характеристики, пытаясь добиться того звучания, которого бы им хотелось. В TRIANGLE эта проблема решена - здесь сразу же выпускают динамики с требуемыми параметрами. Кроме этого, динамики, которые применяются во французской акустике - это очень сложные и высокотехнологичные элементы. Покупать такие на стороне было бы просто невыгодно.Фирменным материалом, из которого изготавливаются твитеры (высокочастотные динамики) в АС TRIANGLE, является титан. Он обладает необходимыми характеристиками - жесткостью и легкостью Первая из них нужна для эффективной работы с минимумом нелинейных искажений, а вторая - для повышения динамики на высоких частотах. Твитеры в АС TRIANGLE, как правило, помещают в специальное рупорное оформление, которое, во-первых, позволяет стабилизировать диаграмму направленности высоких частот, а во-вторых, разместить твитер в одной плоскости со среднечастотником, добиваясь сфазированного излучения высоких и средних частот.В качестве материала для производства среднечастотных динамиков в TRIANGLE традиционно используют бумагу. Естественно, это не обычная бумага, ее подвергают обработке, пропитывают специальными составами и даже армируют специальными волокнами для достижения требуемых характеристик. Но все же целлюлозная основа диафрагмы присутствует во всех среднечастотниках. Именно она, по мнению господина де-Вернье, является залогом достижения фирменного открытого и натурального звучания АС TRIANGLE на средних частотах. Кроме того, в TRIANGLE считают, что среднечастотнику недостаточно просто воспроизводить положенный ему частотный диапазон. Для правильной звукопередачи и более точного согласования средних и высоких частот СЧ-динамик должен быть способен качественно и без искажений передавать значительную часть высокочастотного диапазона. Именно этим он и занимается в АС TRIANGLE. Результаты прослушивания - более чем убедительные.Естественно, повышенное внимание уделяется в компании не только диафрагмам, но и остальным элементам динамических головок. Можно упомянуть и про корзины диффузора, которые оказывают минимальное сопротивление проходящему через них воздуху, и про специальную двухстороннюю технологию намотки звуковых катушек, которая позволяет стабилизировать импеданс громкоговорителя, и про эксклюзивные подвесы диффузоров, обладающие линейными характеристиками в широком диапазоне смещений. В целом, про эксклюзивные технологии TRIANGLE в области проектирования динамиков можно было бы написать отдельную статью, ведь здесь же, т.е. прямо в здании фабрики в Суасоне, функционирует собственное подразделение R&D (Research&Development) компании TRIANGLE.

 

Увеличить
Корзины динамических головок Triangle практически не оказывают сопротивления прохождению воздуха
Фирменные 2-сторонние звуковые катушки
"Проверяем" гибкость подвеса
Знаменитые "триангловские" твитеры

Производство

Как мы уже сказали, все производство компании сосредоточено на одной единственной фабрике в Суасоне. Единственное, что TRIANGLE заказывает на стороне, так это корпуса АС. Впрочем, они также проходят тщательное тестирование прежде чем попасть на сборочную линию. Те корпуса, которые его не проходят, отправляются обратно на доработку. Если же доработка невозможна (например, при изготовлении корпуса был допущен брак), то такие "кабинеты" приводятся в некондиционный вид и отправляются назад к производителю. Под "приведением в некондиционный вид" подразумевается следующее. Здоровенный мужик с кувалдой в руках и выражением абсолютного счастья на лице лупит по корпусам акустических систем, которые стоят существенно больше его месячной зарплаты, проделывая в них огромные дыры. После этого брак отправляется опять же к производителю корпусов, но уже не для доработки, а для соблюдения отчетности. Кроме того, такая варварская (с нашей точки зрения) методика борьбы с браком позволяет избежать появления на рынке "клонов" TRIANGLE - все корпуса АС находятся под строгим учетом.В производстве АС нет никакой конвейерной технологии - все делается заботливыми и чуткими человеческими руками. Причем, эти эпитеты приведены здесь не для красного словца. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, с какой любовью рабочие относятся к выпускаемой ими продукции. Вручную производится распайка кроссоверов, и намотка звуковых катушек. Практически все оборудование, т.е. станки, которые используются для производства тех или иных элементов, здесь оригинальные, т.е. изготовлены либо по заказу TRIANGLE, либо самими специалистами компании.

 

Увеличить
Монтаж катушек
Намагничивание
Намотка катушек
Пайка выводов звуковой катушки
Пайка выводов звуковой катушки
Аппарат для приклеивания подвеса

Research&Development

Подразделения R&D, т.е. исследовательские центры, есть сейчас практически у всех производителей качественных акустических систем. Но размах, с которым подходят к проектированию своих громкоговорителей в TRIANGLE впечатляет даже на фоне куда более крупных европейских производителей.

TRIANGLE уделяет очень серьезное внимание компьютерному моделированию всех узлов и элементов своих акустических систем. Специалисты компании имеют в своем распоряжении самое совершенное программное обеспечение, большая часть из которого разрабатывается ими самостоятельно. Программные методы позволяют с высокой точностью рассчитывать поведение динамических головок, корпусов акустических систем, строить трехмерные модели, рассчитывать виброрезонансные характеристики как отдельных элементов, так и всей колонки в целом. По заявлению специалистов компании на сегодняшний день они смогли добиться столь значительных успехов в компьютерном моделировании, что измерения, полученные с его помощью, отличаются от реальных измерений готовой АС не более чем на 1 процент.

Для того чтобы изготовить прототип того или иного узла акустической системы, в компании имеется так называемый 3D-принтер. Естественно, с обычным принтером данный аппарат имеет мало общего. Он получает данные из какого-либо 3-D компьютерного редактора (например, из Auto Cad) и позволяет примерно в течение суток воссоздать 3-мерный макет того или иного компонента из пластика. Подобные пластиковые прототипы корзин диффузородержателей, твитерных рупоров и фазовыравнивающих колпачков существенно упрощают жизнь разработчикам, позволяя им работать не с бумажными чертежами, а с объемными макетами.

Естественно, компьютерное моделирование является лишь частью работы исследовательской группы. Реальных измерений в индустрии производства АС еще никто не отменял. Электроакустические измерения проводятся в специально спроектированной и построенной безэховой камере большого размера. Здесь специалисты R&D могут получать очень точные результаты измерений спектральных и фазовых характеристик воспроизводимого звука.

Отдельная команда исследователей занимается механическими свойствами громкоговорителей, т.е. исследует вибрации и резонансы корпусов и отдельных элементов АС. Для испытаний широко используются как программные продукты, так и лазерные акселерометры, которые могут получать данные о вибрациях в каждой точке громкоговорителя и строить полную виброрезонансную картину его работы.

Отдельное внимание уделяется, естественно, наиболее сложному элементу акустической системы - т.е. динамической головке. Специальная лазерная система позволяет очень точно отслеживать все перемещения диффузора динамика при воспроизведении звука и составлять представление о том, как именно колеблется диффузор, какие изгибные волны появляются на его поверхности при работе на разных частотах.

Увеличить
3-мерный принтер для изготовления объемных прототипов
Прототип "корзины" динамика
Прототип фирменного твитера
Измерение виброрезонансных свойств "кабинета"
Лазерное сканирование поверхности диффузора
Тестирование АС в заглушенной камере
Специальный измерительный микрофон
Измеренная кривая АЧХ должна укладываться в заданный "коридор"

Прослушивание

Естественно, что столь точный и научный подход к проектированию громкоговорителей не может не приносить свои плоды. В линейке АС TRIANGLE на сегодняшний день нет неудачных моделей. Но все же финальная часть тестирования и доводки акустики производится не в лаборатории и даже не в заглушенной камере, а в одной из специально оборудованных комнат прослушивания. Комнаты прослушивания компании нам очень понравились. Они красивые, удобные и как бы располагают к тому, чтобы находиться в них продолжительное время. Нашей группе был подготовлен сюрприз. Мы получили возможность прослушать специально подготовленные к 25-летию компании обновленные версии АС топовой линейки Magellan - Magellan Grand Concert SW2 и Magellan Concerto SW2. Эти акустические системы являются хорошей иллюстрацией того, на что способны разработчики компании, если перед ними ставится задача сделать по настоящему топовую акустическую систему для истинных (и весьма обеспеченных) ценителей фирменного французского звучания.

 

Визит во Францию был совсем непродолжительным и очень насыщенным. Уезжать из компании TRIANGLE не хотелось. Чувствовалось, что господин де-Вернье, да и другие специалисты компании могут преподнести еще не мало удивительных сюрпризов, предлагая свой собственный взгляд на то, как нужно производить акустические системы. Что ж, уверен, мы прощаемся не навсегда, в таких компаниях всегда есть, чем поделиться с журналистами, а следовательно и с людьми, увлекающимися хорошим звуком.

В заключение данной статьи хочется выразить искреннюю благодарность компании "Квинта-Аудио" - эксклюзивному дистрибьютору TRIANGLE в России - за отличную организацию данной поездки.