ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Рижский бальзам Viva Audio

 

В современном обществе потребления действуют вполне определенные экономические законы. Для того, чтобы добиться успеха на рынке высокотехнологичных товаров (к числу которых относится и аудио аппаратура), производители стараются добиться максимальной унификации выпускаемых ими моделей. Очень часто мы видим компоненты и акустические системы разных производителей, по сути, ничем не отличающиеся друг от друга кроме шильдиков с названиями бренда. К счастью, в современном мире еще остались люди, которые не хотят идти по проторенной дорожке, а предлагают свое собственное видение, зачастую кардинально отличающееся от общепринятых стандартов. Такие люди работают в самых разных отраслях, они могут создавать мебель, модели одежды, посуду и даже автомобили. Их изделия – это не просто товары, а настоящие произведения искусства, которые зачастую создаются в единичном экземпляре для конкретного заказчика. В России таких мастеров назвали бы ремесленниками, во Франции и в Италии их называют более благородными словами – Artisan и Artigiano соответственно.

 

Увеличить

Примеры подобного «артизанского» производства можно встретить и в нашей аудиоиндустрии. Одним из них является итальянская компания Viva Audio, которая производит, как электронные компоненты, так и акустические системы уникальной конструкции. Наши читатели уже имели возможность познакомиться с интегральным усилителем Viva Audio Solista. Сейчас же у нас появилась возможность лично познакомиться с другими моделями из ассортимента компании, а также пообщаться с идеологом и ведущим разработчиком Viva Audio – Амедео Скембри (Amedeo Schembri). Для этого мы направились в столицу Латвии – Ригу, в которой находится большой и превосходно оснащенный шоурум Viva Audio. Организатором поездки стала компания XO Sound & Vision, которая является эксклюзивным дистрибьютором Viva Audio в России.

 

Увеличить
Viva Audio и XO Sound & Vision выступили спонсором джазового фестиваля World Jazz Festival 2015

Поводом для поездки в Ригу стало посещение джазового фестиваля World Jazz Festival 2015, спонсором которого выступили компания Viva Audio и XO Sound & Vision. Посещение фестиваля принесло нам массу положительных эмоций, но все же основной интерес вызвало посещение шоурума с инсталлированными в нем системами Viva Audio. Здесь же нас встретил и сам маэстро Амедео Скембри, который рассказал о компании и своей философии построения аудиосистем.

 

Увеличить
Генеральный директор XO Sound & Vision Антон Советченков и мэр Риги Нил Ушаков
Антон Советченков и Павел Литвинов (XO Sound & Vision) и Amedeo Schembri

Не секрет, что Италия внесла весомейший вклад в историю мировой музыкальной культуры. Великие композиторы, такие как Антонио Вивальди, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и многие другие создали своей стране репутацию музыкальной державы. Не меньшую известность получили и итальянские мастера музыкальных инструментов. Амати, Гварнери, Страдивари… считается, что в этих легендарных инструментах сохраняется частица души их гениальных создателей. Стоит ли удивляться тому, что и в области воспроизведения звука итальянцы добиваются фантастических результатов.
Viva Audio – итальянская компания, основанная в 1996-ом году Амедео и Джампьетро Скембри (Amedeo & Giampietro Schembri), выпускает уникальные ламповые усилители и рупорные акустические системы. Разделяя любовь к музыке, братья поставили перед собой цель – создание электронных компонентов и громкоговорителей, звучание которых будет неотличимым от живого исполнения. По аналогии с легендарными музыкальными мастерами прошлого, братья Скембри вкладывают в свои изделия свою душу. Они стремятся проникнуть в самую суть музыкальных произведений и добиться абсолютной достоверности воспроизведения на уровне эмоциональных нюансов. Для этого, кстати, они сотрудничают с профессиональными музыкантами (многие сотрудники фирмы имеют музыкальное образование), в том числе и имеющими международную известность, такими как виолончелист Максим Бейтан, которого называют «новым Ростроповичем». Штаб-квартира Viva Audio располагается в северной Италии в городе Виченца, соседствуя со многими другими знаменитыми «хай-энд» брендами, например, Unison Research и Pathos. Виченца с ее развитым машиностроением идеально подходит для высокотехнологичных «стартапов» – в городе и окрестностях легко найти квалифицированный персонал и производственные площадки.

 

Увеличить
Amedeo Schembri

Компания исповедует свой собственный подход к проектированию аппаратуры. К примеру, она производит ламповые усилители Single-Ended Triode (SET). Схема SET или ТОУ (Триодные Однотактные Усилители) – классическая технология, снискавшая славу и почитание у аудиофилов за чистоту и музыкальность воспроизведения, капризна и требует от конструкторов большого мастерства и внимания к деталям. Поэтому любая модель Viva Audio, будь то усилитель или акустическая система, – это технический шедевр, в котором каждый элемент конструкции выверен и подобран, а современные методы обработки материалов и изготовления сплетаются с решениями из «золотой эры» аудио прошлого века.

 

Увеличить
Aurora –однотактные триодные моноблоки в классе А

Амедео Скембри увлекся Hi-Fi техникой в юном возрасте. Повзрослев, он работал техником в звукозаписывающей студии, брал заказы на проектировку студийного оборудования. К 26 годам Амедео уже мог собрать своими руками любое профессиональное устройство с требуемыми характеристиками. Позже Амедео стали приглашать для консультаций компании-производители Hi-End компонентов. Любопытно, что всего этого Амедео Скембри добился без официального инженерного образования. Он не изучал профессию в колледже, считая, что только ограничит свой творческий потенциал.
В звукозаписывающих студиях Скембри занимался не только разработками и обслуживанием техники. Страстный меломан Амедео много общался с музыкантами, в живую слушал акустические инструменты. Скембри очень хорошо запомнил это звучание и сильные, берущие за душу эмоции. Но добиться подобной достоверности звука от традиционной аппаратуры, полного погружения слушателя в музыку, никак не получалось. Попытки приблизиться к впечатлениям, сравнимым с прослушиванием реального концерта, заставили Скембри сомневаться в возможностях транзисторной техники. Поиски вдохновенного воспроизведения привели конструктора к классическим технологиям и ламповым усилителям. Однако Скембри не гнался за винтажностью аппаратуры. Сравнивая разные модели и технологии, он понял, что именно «лампа» может дать ту простоту усилительного тракта и кратчайший путь сигнала, необходимые для минимального влияния на звук. Из активных элементов предпочтение было отдано чистым триодам как более линейным в ряду с пентодами и прочими представителями лампового братства. Скембри подчеркивает, что для Viva Audio главным критерием качества воспроизведения, служат не аппаратурные измерения, а эмоции от прослушивания, насколько они близки к тому, что слушатель получает на концерте. Эта увлеченность музыкой является отличительной чертой всего персонала компании, многие сотрудники Viva Audio помимо технического образования окончили консерваторию, почти все до сих пор связаны с музыкой как звукоинженеры или исследователи.

 

Увеличить
Фонокорректор Viva Audio Fono

Для проведения акустических исследований и изучения методов усиления звука старыми итальянскими мастерами Скембри пошел на неординарный шаг, купив виолончель, созданную в конце 17-го века Давидом Текклером (David Tecchler). В творчестве Скембри и старого мастера можно усмотреть что-то общее – и это не только итальянские корни и служение музыке. Скембри также начинал как ремесленник со штучного производства, оттачивая до идеала каждый штрих своих изделий. Сегодня при поддержке Viva Audio с инструментом Текклера выступает молодой талантливый виолончелист Максим Бейтан. Максиму всего 27, но он уже лауреат 20-ти международных конкурсов, выпускник Королевского колледжа музыки (Лондон) и магистр Консерватории итальянской Швейцарии (Conservatorio della Svizzera Italiana), многие критики нарекают его «вторым Ростроповичем».

 

Увеличить
Предусилитель LF1 со встроенным фонокорректором и блоком питания

И все же – в чем секрет техники Viva Audio? Компоненты Viva Audio созданы перфекционистами, которые не знают слово компромисс даже в мелочах: самые качественные комплектующие, самый тщательный подбор элементов схемы и определение наилучших сочетаний. Некоторые элементы делаются исключительно для Viva Audio. В частности, по спецзаказу изготавливаются трансформаторы, которые наматываются вручную виток к витку итальянскими мастерами. В трансформаторах используются аморфные сердечники из редкоземельных металлов – с ними очень сложно работать, но при идеальном изготовлении результаты будут фантастическими. Корпуса компонентов Viva Audio имеют превосходные механические и электромагнитные качества. Корпуса делаются из алюминия, опоры вытачиваются из целиковых медных заготовок. Вся конструкция отличается солидным весом, жесткостью и устойчивостью. Скругленные углы корпусов и фирменный вырез панелей некоторых моделей в виде буквы «V» придают компонентам Viva Audio узнаваемый облик. Для отделки устройств используется высококачественный автомобильный лак – не хуже, чем применяемый для покраски спорткаров Феррари. На выходах каскадов мощности применяются фирменные акустические разъемы из чистой меди с палладиевым покрытием.

 
Сжато философию подхода Viva Audio к созданию компонентов можно выразить в нескольких пунктах:
•    Эксклюзивное качество за счет безукоризненной ручной сборки и навесного монтажа элементов схемы.
•    Использование отборных комплектующих.
•    Минимальное влияние на звук за счет применения простейших схем: небольшое количество стадий усиления, кратчайший сигнальный путь.
•    Линейность усилительного тракта благодаря использованию прямонакальных ламповых триодов.
•    Никакой компрессии: предпочтение отдается однотактным усилителям с нулевой обратной связью.

 
Помимо электронных компонентов Viva Audio производит акустические системы. Применение триодных однотактовых усилителей предлагает высочайшую достоверность звучания в ущерб выходной мощности. Поэтому для увеличения чувствительности Viva Audio широко использует многополосное рупорное оформление. Рупоры громкоговорителей имеют особую форму, рассчитанную с помощью компьютерных моделей. Прототипы акустических систем неоднократно тестируются и прослушиваются, отсеивая лишние варианты – в производство идет только один, самый лучший. Акустические системы Viva Audio могут иметь любую отделку, какую пожелает клиент, любой шпон, лак, кожа или даже инкрустации. Возможно изготовление громкоговорителей специальной конфигурации, интегрированных с мебелью.

 

Увеличить
Каждая полоса 5-полосных АС Master Horn представляет собой отдельный модуль

В рижском шоуруме Viva Audio мы смогли оценить две системы – Master Horn и Credenza.
Master Horn - это флагманы среди громкоговорителей Viva Audio – они воплощают максимальное качество без всяких компромиссов. Каждая полоса этих 5-полосных акустических систем представляет собой отдельный модуль. Вертикальный сабвуфер оснащен двумя драйверами, модули мид-баса, середины и верхних частот оборудованы индивидуальными рупорами, самый верх озвучивает супер-твитер. Чтобы избежать малейших огрехов звучания, Master Horn лишены пассивных фильтров, поэтому для них нужны специальные версии усилителей Viva Audio. В нашем случае усиление было реализовано с помощью ламповых усилителей мощности Aurora –однотактных триодных моноблоков в классе А с нулевой обратной связью и ламповым блоком питания. Усилители Aurora выполнены на прямонакальных триодах: одна лампа 211 и три лампы 845. Среди других особенностей: простейший тракт, скрупулезный подбор элементов схемы, кратчайший сигнальный путь, чистейший звук и высокая для урожденного ТОУ выходная мощность.

 

Увеличить
В модульных 4-полосных АС Credenza каждый излучатель оборудован своим корпусом

Вторая система использовала акустические системы Credenza. Это модульные 4-полосные акустические системы, где каждый излучатель оборудован своим корпусом. Сабвуфер оснащен фазоинверторным боксом, модули мид-басовика и средних частот укомплектованы большими рупорами. Особенностью систем является возможность встройки ее блоков в мебель или даже в стену. В данной системе также использовались усилители мощности Aurora и предусилитель LF1 со встроенным фонокорректором и блоком питания, балансными и несимметричными входами и выходами. Схема собрана на триодах, однотактная, работает в чистом А-классе, имеет кратчайший путь с единственным активным каскадом усиления и нулевой обратной связью. В каждом канале применены 2 лампы 6N1Pi и одна выходная 6C45Pi. Предусилитель можно использовать для «бай-ампинга». Как опция с LF1 поставляется пульт ДУ.
Наконец, еще одна система Viva Audio, которую нам удалось оценить, была установлена в холле концертного зала, в котором проходил джазовый фестиваль. Эта компактная система использовала полочную акустику Agile, CD-проигрыватель Numerico и гибридный интегральный усилитель UNO с ламповым предусилением и оконечными каскадами в классе D.
Отметим, что несмотря на различие масштабов всех продемонстрированных систем, а также на принципиальные отличия условий прослушивания (в шоуруме и холле концертного зала) в звучании систем можно было найти общие черты. Они предлагают абсолютно естественную подачу музыкального материала. Viva Audio не вызывает желания анализировать равномерность частотной характеристики или качество построения звуковой сцены, эта аппаратура просто увлекает слушателя за собой, перенося его в волшебный мир музыки.
 
Редакция AVREPORT.ru благодарит компанию XO Sound & Vision за прекрасную организацию поездки.