ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Кен Крейзел: инженер из Беверли Хиллз

Увеличить

Американский аудиоинженер Кен Крейзел – один из самых известных людей в мировой аудиоиндустрии. Кен родился в самом начале 50-х годов прошлого столетия и увлекался проектированием акустических систем с самого детства. В 1974 году Кен вместе со своим партнером – Джонасом Миллером (владельцем одного из самых известных hi-fi салонов того времени, расположенного не где-нибудь, а в Беверли Хиллз) основал компанию M&K (Miller and Kreisel), которая в скором времени получила международное признание. Надо сказать, что еще за год до официального старта компании – в 1973 году – Крейзел разработал референсную систему акустического мониторинга для музыкальной группы Steely Dan.

 
В 1976 году Кен предложил миру концепцию системы, состоящей из раздельных сателлитных громкоговорителей и сабвуфера. Эта система получила название David and Goliath. В 1977 он разработал активный сабвуфер. Кен был вовлечен в работы по созданию самого первого компакт-диска, он принимал участие и в становлении форматов многоканального звучания, сотрудничая с компанией Dolby, а также с Джорджем Лукасом, который разрабатывал систему стандартов THX. Более подробно с историей разработок Кена Крейзела можно познакомиться в отдельной статье, опубликованной на нашем сайте www.avreport.ru/av-brands/kreisel-sound-vozvrashchenie-legendy/ . В данном же материале мы хотим лишь упомянуть о том, что в 2011 году Кен Крейзел принял решение основать собственную компанию KEN KREISEL и выпустил несколько очень интересных моделей акустических систем и сабвуферов. Кен Крейзел обладает энциклопедическими познаниями, как в технических вопросах, так и в том, что касается истории аудиоаппаратуры. Редакции AVREPORT.ru было чрезвычайно интересно узнать побольше о его новой компании, и мы были очень рады, когда Кен согласился на небольшое интервью.
 
AVREPORT.ru: Кен, мы знаем Вас как очень талантливого инженера, одного из основателей легендарной фирмы M&K. Расскажите пожалуйста о Вашем проекте KEN KREISEL.
Кен Крейзел: Прежде чем начать свой рассказ, я хочу упомянуть о том, что слоган компании KEN KREISEL звучит следующим образом: «Ведущие мировые студии и звукоинженеры используют в своей работе акустические системы и сабвуферы Кена Крейзела». Это не просто рекламный слоган, в этих словах заключается мой подход к разработке продуктов. С самого начала мой новый бренд акустических систем, который называется просто KEN KREISEL, задумывался как очень нишевый и эксклюзивный. В основе всех продуктов KEN KREISEL лежит опыт, накопленный мной за всю свою жизнь – опыт создания аудио систем для самых передовых аудиостудий. Я лично занимаюсь разработкой и контролирую процесс производства, что позволяет мне быть уверенным в качестве акустических систем и сабвуферов, которые выпускаются очень ограниченными сериями и продаются через тщательно отобранных и подготовленных дистрибьюторов и дилеров. Такой подход позволяет мне воплощать в реальность дело всей своей жизни – производить самые точные и в то же время эффектно звучащие акустические системы в маленьких и больших корпусах для профессиональных аудио инженеров, а также для самых требовательных энтузиастов стерео воспроизведения и домашнего кинотеатра.
С самого детства в моей жизни было два основных увлечения – разработка акустических систем и сабвуферов, а также качественная звукозапись. В возрасте 23 лет я стал соучредителем компании Miller&Kreisel Sound (более подробно с историей моих достижений можно познакомиться, пройдя по ссылке http://www.kreiselsound.com/timeline.php). Также я основал звукозаписывающую компанию M&K RealTime Records, которая хорошо известна аудиофилам всего мира благодаря выпуску нескольких виниловых дисков, выпущенных по технологии прямой записи «Direct-to-Disc», а также самых первых американских компакт-дисков.
Более 30 лет я управлял принадлежащей мне компанией Miller&Kreisel Sound, с большой фабрикой в Южной Калифорнии, которая специализировалась на выпуске профессиональных студийных мониторов и домашних акустических систем и сабвуферов. Нужно отметить, что начало компании положили референсные студийные мониторы нового типа, которые я разработал в 1973 году для Уолтера Беккера и Дональда Фагена, для записи альбома Pretzel Logic. За этим последовало более 30 лет непрерывного кайфа и удовольствия, которое я испытывал, разрабатывая инновационные решения для студий, звукоинженеров и аудио энтузиастов. Появление нового нишевого бренда KEN KREISEL позволило мне стать более гибким и дало возможность разрабатывать и внедрять новые аудио технологии.
 
AVREPORT.ru: Можете ли вы рассказать о самых интересных продуктах и технологиях, которые вы разработали – продуктах и технологиях, которыми вы по-настоящему гордитесь.
Кен Крейзел: Если вы посмотрите на историю компании и мою историю как аудио инженера http://www.avreport.ru/av-brands/kreisel-sound-vozvrashchenie-legendy/, http://www.kreiselsound.com/timeline.php, то без труда найдете множество открытий и инноваций. Большинство из этих инноваций были «ответом» на мои собственные нужды, которые возникали в моей записывающей студии. Я люблю изобретать, мне нравится решать сложные аудио проблемы и при этом находить смелые и нестандартные решения, искать новые пути для достижения лучшего качества воспроизведения, разрабатывать новые технологии, которые действительно работают, и при этом я стремлюсь избегать рекламных трюков и уловок, которые так часто встречаются в нашей индустрии.

 

Увеличить

Я горжусь всеми своими творениями, но думаю, что наибольшую гордость у меня вызывают следующие технологии, которые оказали решающее влияние на развитие аудио индустрии и индустрии домашнего кинотеатра в целом:
•    Я особенно горжусь первой системой сабвуфер-сателлиты (которую мы представили в 1975 и назвали M&K David and Goliath);
•    Первым активным сабвуфером под названием M&K Servo Volkswoofer, представленным в 1977 и оснащенным встроенным низкочастотным усилителем, регулируемым по частоте электронным кроссовером, регулировкой уровня баса и переключателем фазы, схемой эквалайзера для оптимизации взаимодействия корпуса и динамика, а также схемой выходного ограничителя для снижения звуковых искажений;
•    Системой сабвуфер-сателлиты, состоящей из революционных сателлитов M&K S-1, дополненных сабвуфером Volkswoofer (1978). В этой системе была реализована идея применения сателлитных громкоговорителей с мини линейным массивом, обеспечивающим вертикальную направленность и исключительную фазовую когерентность совместно с активным сабвуфером Volkswoofer. Эта система позволяла получить исключительно высокое качество воспроизведения. А системы, изготовленные в соответствии с концепцией сабвуфер-сателлиты, сегодня получили повсеместное распространение.
 
AVREPORT.ru: Расскажите пожалуйста немного подробнее о самой компании KEN KREISEL

Кен Крейзел: Хочу сказать, что Первая Фаза запуска нового бренда KEN KREISEL заключалась в выпуске в 2012 двух новых блочных сабвуферных систем, которые были построены на сабвуферах лимитированной серии – DXD-12012 и DXD-808 (сабвуферы с 12- и 8-дюймовыми динамиками, включенными в пушпульной конфигурации Dual Push-Pull-Pulsar). Эти сабвуферные системы могут представлять собой стеки из двух (конфигурация DUO) и четырех (QUATTRO) сабвуферов. Также на первом этапе запуска компании мы представили новую лимитированную серию сателлитных громкоговорителей KEN KREISEL QUATTRO 11.1.

 

Увеличить

Вторая Фаза запуска бренда KEN KREISEL запланирована на 2014 год и будет включать в себя выпуск нескольких новых категорий лайфстайл громкоговорителей с бескомпромиссным качеством воспроизведения. Это громкоговорители серий QUATTRO SLIM, QUATTRO MINI, QUATTRO Sound Bar (которые будут доступны как в традиционном проводном исполнении, так и в беспроводном исполнении, в котором они будут способны принимать сигнал 24 бит/96 кГц). Все эти АС оснащаются новым фирменным массивом из четырех асимметричных дюймовых твитеров KEF KREISEL QUATTRO. Некоторые фотографии новых продуктов можно найти на странице компании в фейсбуке www.Facebook.com/kenkreiselsound.
Все мои сабвуферы и акустические системы разработаны и сконструированы лично мной. Я сотрудничаю с различными инженерами, специализирующимися на электронике, акустике, промышленном дизайне, но при этом непосредственно контролирую все процессы разработки и производства продукции. Продукты так называемой Первой Фазы производились в Китае. Продукты Второй Фазы – будут выпускаться на уникальной фабрике, специализирующейся на элитных аудиопродуктах, расположенной в Индии. Третья Фаза продуктов (новая линейка профессиональных активных мониторов и сабвуферов), которая увидит свет в 3 квартале 2014, будет выпускаться в Южной Калифорнии.
 
AVREPORT.ru: Продолжаете ли вы заниматься техническими исследованиями, какие из ваших современных разработок являются самыми интересными?
Кен Крейзел: Да, я по прежнему веду активную исследовательскую работу. Меня интересуют вопросы, связанные как со звукозаписью, так и с воспроизведением звука при помощи акустических систем. Как вы вероятно знаете, на рынке сейчас появляются новые форматы, предлагающие большее количество дискретных каналов окружающего звучания. KEN KREISEL предложит специализированные громкоговорители, разработанные для этих новых дискретных звуковых каналов, например, акустические системы для высотных и потолочных каналов.
 
AVREPORT.ru: В ряде маркетинговых материалов вашей компании, мы видим упоминания таких технологий, как «3D-Bass with Near-Field Line-Array Subwoofer Technology», «Balanced 3D High-Velocity Push-Pull-Pulsar Deep Bass Pressure Wavefront Technology». Можете ли вы пояснить, что обозначает термин 3D, используемый в названиях этих технологий?
Кен Крейзел: В примерах, приведенных Вами, термин 3D имеет два различных значения. «Balanced 3D» означает, что сабвуферы DXD DUO и DXD QUATTRO являются сбалансированными в трех плоскостях благодаря использованию механически оппозитных драйверов. DUO имеет 4 механически оппозитных драйвера, а QUATTRO – 8 драйверов. Это означает, что даже на самых высоких уровнях громкости при воспроизведении инфранизкого баса вы не заметите вообще никаких механических вибраций от корпуса DXD. Нечего и говорить, что полное отсутствие вибраций корпуса сабвуфера дает ряд преимуществ при воспроизведении звука.
«3D Bass» относится к распространению звуковой волны, которая генерируется сабвуферами DXD в конфигурациях DUO, QUATTRO, а также, в несколько меньшей степени, при использовании одиночного сабвуфера DXD. Благодаря оппозитному расположению драйверов сабвуферов DXD в конфигурациях DUO и QUATTRO фронт излучаемой ими звуковой волны гораздо лучше согласуется с помещением, особенно при установке DXD-DUO и DXD-QUATTRO в углу, что считается оптимальным вариантом размещения единичных, сдвоенных или счетверенных сабвуферов DXD в большинстве комнат.
На протяжении долгих лет я стремился к глубокому пониманию того, как энергия низкочастотных волн сабвуферов взаимодействует с реальными помещениями. Я померил сотни студий и комнат прослушивания, используя самое совершенное оборудование, позволяющее проводить временной анализ, а также свои собственные измерительные технологии, дающие мне глубокое понимание акустических процессов, которое я использовал при проектировании сабвуферов серии DXD.
 
AVREPORT.ru: Используются ли акустические системы KEN KREISEL в профессиональных записывающих студиях?
Кен Крейзел: Как я уже упоминал ранее, множество ведущих записывающих студий и звукоинженеров используют мои акустические системы и сабвуферы на протяжении долгих лет. Большая часть этих студийных АС была произведена на фабрике Miller&Kreisel в США.
Современные акустические системы KEN KREISEL соответствуют стандартам качества студийной профессиональной акустики, но вот черная лаковая отделка сабвуферов серии DXD и сателлитов QUATTRO подходит скорее для использования в домашних кинотеатрах, нежели в студиях. Тем не менее, несколько студий (например, студии Alan Meyerson, Hans Zimmer, Fox) уже купили наши сабвуферы DXD. Первая коммерческая инсталляция с использованием акустических систем лимитированной серии KEN KREISEL QUATTRO TriFX и сабвуфера DXD была сделана Dolby Laboratoriesb для их кинотеатра Dolby Theater (ранее называвшегося Kodak Theater) в Голливуде. Эта инсталляция была завершена перед телевизионной трансляцией церемонии вручения 85-й премии Оскар, которая проходила в этом кинотеатре.
 
AVREPORT.ru: Планируете ли вы производство активных акустических систем?
Кен Крейзел: Да. Активные АС – это необходимость для профессиональных студий. Кроме того, возможность беспроводной передачи несжатого аудио 24 бит/96 кГц дает активным громкоговорителям ряд преимуществ и на потребительском рынке. В 2014 году KEN KREISEL представит ряд интересных инноваций на рынке активной акустики.
 
AVREPORT.ru: Планируете ли вы выпускать акустические системы в набирающих популярность продуктовых нишах, таких как саундбары, наушники, настольные аудиосистемы, а также CI-продукты (АС, встраиваемые в стены и потолок).
Кен Крейзел: Да, планирую, причем, во всех перечисленных вами нишах.
В заключение, я хочу сказать, что на протяжении долгого времени я придаю максимальное значение процессам, меняющимся во времени. Я считаю анализ процессов, изменяющихся во времени, одним из самых важных при проектировании аудиоаппаратуры. Буду рад поговорить с вами об этом более подробно в будущем.