ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Мазаев: где ты осенние листья бросаешь в костер?

Увеличить

Сергей Мазаев не нуждается в особом представлении. Он всегда был очень популярным артистом. Во времена перестройки он был рок-исполнителем, а сейчас, не бросая «Моральный Кодекс», занимается классикой – исполняет  со струнным квинтетом редкие концерты. В квинтет Сергея Мазаева входят молодые очаровательные и талантливые девушки-музыканты: Анна Ким – скрипка, Анна Пасько – скрипка, Анна Журавлева – альт, Ольга Демина – виолончель. В 2010 году Сергей получил звание «Заслуженный артист РФ»... Кто он - рокер, неистребимый романтик или саксофонист, делающий и раньше, и сейчас то, что ему нравится? Сергею не интересна современная TV-культура а-ля «Comedy Club», зато ему доставляет удовольствие прослушивание фуг Баха… Сейчас говорить об этом как-то не принято, но он любит свою страну и искренне болеет за ее будущее, ее культуру.

 

Увеличить

Как обычно, начнем с краткого биографического экскурса. Сергей Владимирович Мазааев родился в 1959 году в столице нашей родины – Москве. Окончил музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета, экономический факультет МГУ. Служил в рядах Советской Армии (ВВИА им. Жуковского, оркестр, участник трёх парадов на Красной площади). В 80-х работал в группе «Автограф», ВИА «Музыкальный семестр» (МГУ), ВИА «Здравствуй, песня», а с 1989 года стал солистом группы «Моральный кодекс». Во все времена много снимался на телевидении, например, в таких фильмах как: «Место встречи изменить нельзя»; «Старые песни о главном 1,2 и 3»; «Новейшие приключения Буратино»; «Апрель»; «Копейка»; «День радио»; «Обитаемый остров: Фильм первый» и т.д. Озвучивал художественные и мультипликационные фильмы.

За время своей работы в группе «Моральный Кодекс» участвовал в записи следующих альбомов: «Сотрясение мозга» (CD, 1991); «Гибкий стан» (CD, 1996); «Я выбираю тебя» (CD, 1997); «Хорошие новости» (CD, 2001); «Славянские танцы» (CD, 2007); «Где ты» (CD, 2008). При этом сама группа много и успешно гастролировала не только по России, но и за рубежом.

 

Увеличить

В целом, за двадцать пять лет существования (юбилей группа будет отмечать в 2014 году) группа добилась популярности в России и признания высокого качества своей музыки за рубежом. «Моральный кодекс» выступал на больших концертах наравне с такими мировыми звёздами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Alanis Morissette, HIM, Apocalyptica и другими.
Возвращаясь к Сергею Мазаеву, можно отметить, что кроме звания «Заслуженного артиста», музыкант за эти годы достиг многого. В его продюсерском центре нашли свое место и рок исполнители, и представители классического жанра, которые испытывают неподдельный, живой интерес к музыке и желание поразить, удивить слушателя и заставить его задуматься…
 
AVREPORT.ru: Добрый день, Сергей. Расскажите, что для Вас самое главное сейчас?
МАЗАЕВ: Глобальным, главным проектом для меня был и остается – квинтет (!). Это мои любимые девочки, наш квинтет, и мы его сейчас записываем. Ведь это проект, который вылечил меня окончательно. Я сейчас вижу потрясающие перспективы у этого проекта, потому что музыки в данном жанре (камерная музыка – прим. автора) написано очень много. И хотя у нас в России данный жанр музыки не особенно популярен (то есть очень мало и редко можно услышать хорошее концертное исполнение квартетов или квинтетов), мне все равно хочется развивать данное направление. Потому что мне кажется, что камерная музыка – это тоже часть нашей русской культуры. Начиная с Михаила Ивановича Глинки, это стало нашей русской культурой. Посмотрите, какой у нас огромный букет композиторов и исполнителей в России, и он был в России всегда. И к счастью Сталиным это не было уничтожено. И я благодарен Шостаковичу и всем людям, которые прошли это, выстояли, лавировали среди этой идеологии. Пусть про них сейчас кто-то там пишет, осуждает – это абсолютно не правильно. К счастью, музыка сохранилась, школа сохранилась, посмотрите на наших сегодняшних скрипачей, пианистов, арфистов…вокалисты сейчас стали подтягиваться.
 

Увеличить

AVREPORT.ru: Весьма необычно от мэтра рок-культуры слышать о приверженности камерной музыке. А как Вы можете прокомментировать общую ситуацию, сложившуюся на данный момент в театральной среде?
МАЗАЕВ: Тяжелый и непростой вопрос, но отвечу прямо. Иногда я не понимаю, как получилось так, что столь неадекватные люди оккупировали наши святые места, и глумятся над ними: над артистами, над музыкантами... Телевидение этим занимается постоянно, превращают музыкальную профессию в бесконечный «комедиклаб». Они из этого не воссоздадут нашу культуру, а наоборот – погубят. Это все ни на чем не крепится и ничем не обосновано.
У нас в России еще слово само по себе имеет больший вес, чем музыка. Мы выращиваем поэтов, в песне мы слышим слова…русский театр, литература – вот наш культурный генетический стержень. Я надеюсь, что наши дети будут слушать и смотреть действительно достойные вещи.
 
AVREPORT.ru: А Вы сами любите слушать музыку дома и если не секрет то на чем?
МАЗАЕВ: Да, очень. Пока я не оборудовал свою виниловую историю. Слушаю в основном компакт диски, собираю свою хай-энд систему. По качеству звука – у меня вопрос решен. Колонки - Tannoy. Усилитель и процессор с предусилителем - Conrad-Johnson. Все это мне друг на юбилей подарил, на 50 лет, и мне нравится.
 
AVREPORT.ru: Значит Вы из тех музыкантов, которых можно смело назвать аудиофилами?
МАЗАЕВ: Это несколько громкое заявление, но для меня действительно важно качество звучания, хотя я и не сильно разбираюсь в аппаратуре, так на любительском уровне... Вот, например, я слышал компоненты Mark Levinson у своего друга на профессиональных студийных мониторах и не могу сказать, что был чем-то сильно поражен. Лично мне больше всего нравятся колонки прямого излучения (такие как у меня дома). Вообще, это дело все сугубо индивидуальное и зависит от того, насколько человек в это проникает. По большому счету, все начинается с сетевого обеспечения, с электричества, которым подключается вся аппаратура. Там должны стоять специальные процессоры, трансформаторы, которые исправляют недостатки самой электросети. Как следствие, это сложный вопрос, поэтому с ним лучше для построения собственной системы обратиться к специалисту.
 

Увеличить

AVREPORT.ru: А есть собственная фонотека на виниле или может быть у Вас более «современные» вкусы?
МАЗАЕВ: У меня большая коллекция винила – это отчасти пластинки, которые накопились за советское время у мамы, но они пока у меня стоят мертвым грузом, потому что проигрыватель не включен. Слушаю все с компакт дисков и «гаджетов». Что касается музыкальных вкусов, то сейчас я отдаю предпочтение классике, при этом абсолютно разной... В данный момент у меня в хит-параде на первом месте сонаты Баха для флейты и клавекордов, двойные концерты Баха для скрипки – они протрясающие! Бах вообще фантастический композитор. Я его абсолютно по-новому открыл для себя именно сейчас, хотя в детстве (во время обучения в музыкальной школе – прим. автора) играл инвенции Баха. С возрастом я увидел его как композитора, рекомендую всем, эта музыка лечит – точно и абсолютно (!).
 
AVREPORT.ru: Если еще раз окунуться в детский, юношеский период, то каким был Ваш первый проигрыватель?
МАЗАЕВ: О, это был приемник с проигрывателем «Рекорд». Хотя он был, скорее не мой, а моих родителей. Позже появился проигрыватель «Регонда».  Вообще было хоть и трудное, но интересное время, например, я дружил с младшим сыном ирландского посла в 70-е годы, звали его Гари. И он подарил мне две «сорокапятки» – Nazareth и Thin lizzy, потому что его старший брат дружил с Филом Лайноттом. Что позволило мне стать «королем» танцев в пионерском лагере. Мне достаточно было прийти и поставить Nazareth Love Herts или The Boys Are Back in Town или что-нибудь из Thin lizzy, там же Гэри Мур играл в свое время, чтобы покорить не только девчонок, но и стать своим среди ребят. Хотя стоит честно признаться, в детстве я был несостоятельный и не имел возможности фарцевать пластинками, так только обменивался с кем-то из друзей, знакомых.
 

Увеличить

AVREPORT.ru: Любите ли смотреть кинофильмы дома?
МАЗАЕВ: Кинематограф люблю, но нет времени. Правда, экшен, который производится сейчас в большом количестве, меня не привлекает. А телевизор ребенок младший смотрит, он мультики любит, впрочем, как все дети.
 
AVREPORT.ru: Расскажите о Ваших ближайших творческих планах?
МАЗАЕВ: Из так сказать «сиюминутного» - закончить первую часть записи с Оркестром. То есть мы практически ее закончили, но улучшаем, ведь нет предела совершенству. Например, я хочу перепеть некоторые произведения, переделать несколько песен. В последнее  время мои мысли все больше и больше  занимает  квинтет.  Мы записываем на диски программу – те произведения, которые мы уже играем на концертах. В частности, то, что было представлено на дебютном выступлении в ММДМ (Московский Международный Дом Музыки – прим, автора). Квинтеты Моцарта, Вебера – это вообще такие широкоисполняемые композиторы, а вот Рейха нет, он просто забыт. Его нет – его не было даже никогда в России. А между тем, Рейх жил и творил в Париже, но чуть позже Моцарта. Музыка невероятно красивая, и мы хотим вернуть ее публике. Как в свое время Иосиф Гайдн вернул нам Баха, он же тоже был в забвении. Из современников есть такой английский композитор – Кристофер Болл, его никто не знал у нас в стране, и я в том числе. Случайно увидел ноты в Амстердаме, привез в Москву, мы сели с нашим концертмейстером Анечкой Ким – наша первая скрипка – разобрали все и сыграли. Вот сейчас записывать будем!
 
AVREPORT.ru: Спасибо, за интервью и желаем успехов в записи!
МАЗАЕВ: Спасибо, мы будем стараться, чтобы удивить и порадовать нашу публику!