ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Севара: восточный жаворонок

Увеличить

На открытии Hi-Fi & High End Show 2013 компания «Мидэкспо» преподнесла участникам выставки великолепный подарок – выступление прекрасной, самобытной певицы Севары. Кто-то до этого уже видел ее выступления в программе «Голос», для кого-то уникальные вокальные данные Севары стали открытием. Одно можно сказать точно - равнодушных не было! Именно поэтому онлайн журнал AVREPORT.ru решил открыть свою новую рубрику «Интервью» разговором с Севарой. 

 

Увеличить

Однако для начала стоит открыть завесу тайны над творчеством Севары. Итак, Севара Назархан (Sevara Nazarxon) — узбекская певица, а также исполнительница традиционной узбекской музыки, автор стихов и музыки. Родилась в Андижане, училась в Государственной Консерватории Узбекистана.
Севара начинала петь в составе группы Sideris, созданной Мансуром Ташматовым и состоявшей из четырёх девушек, но стала популярной, лишь начав сольную карьеру, играя на дутаре фолк с современными мотивами.
Будучи успешной певицей в Узбекистане, в 2000-м году Севара познакомилась с Питером Гэбриэлом и получила приглашение на запись сольного альбома на его лейбле Realworld Records, который и был успешно записан в 2002 году, получив название «Yol Bolsin». Альбом был благосклонно принят европейскими музыкальными критиками, назвавшими его одним из самых артистичных релизов года. Вслед за этим последовало участие Севары в мировом турне Питера Гэбриэла «Growing Up», в ходе которого было сыграно более 50-ти концертов на всех крупнейших площадках Европы, США и Канады. В 2007 году Realworld Records выпустила второй альбом Севары «Sen».
С 2004 года Севара успешно гастролирует по странам центральной Европы и Азии, иногда давая выступления в Москве. При столь плотном гастрольном графике AVREPORT.ru было весьма не просто застать певицу в России, но нам это удалось, и ниже вы сможете увидеть мини-интервью Севары и узнать ее музыкальные вкусы.

 

Увеличить

AVREPORT.ru: Добрый день, Севара, давайте начнем с самого тривиального вопроса. Любите ли Вы слушать музыку дома, и из чего у Вас состоит фонотека?

СЕВАРА: Добрый день, конечно, слушаю. Нужно сказать, что вся моя фонотека записана в форматах WAV и MP3. Записи скопированы мной с компакт-дисков, которые с некоторых пор лежат в чулане, упакованные в коробки.
 
AVREPORT.ru: А на какой аппаратуре Вы обычно слушаете музыку?
СЕВАРА: Для воспроизведения фоновой музыки дома я обычно использую акустическую систему iHome в связке с iPhone или Galaxy S4. Если же надо послушать музыку более критично, проявить внимание к деталям, то захожу в комнату-студию. Там уже я слушаю WAV-файлы c MacBook Pro через многоканальную систему записи Motu 896 и студийные мониторы KRK RP8. Комната имеет звукоизоляцию, и я могу слушать почти в полную мощь. На самом громком звучании все же басы к соседям идут – но так громко не слушаю почти никогда.
 
AVREPORT.ru: Правильно ли мы понимаем, что при этом Ваши личные музыкальные предпочтения базируются на фолк музыке?
СЕВАРА: Не совсем. Конечно, многим моя фонотека покажется довольно эклектичной, но она предназначена для прослушивания под настроение. Там, например, есть какие-то Lounge-сборники (Будда-бар, йога, и т.д.), и новые и старые «годовики» разных исполнителей - от Дэйвида Боуи до Роджера Уотерса и Нины Симон. Последнюю неделю слушаю Брайана Ферри «As Time Goes By».
 
AVREPORT.ru: Любите ли Вы слушать музыку через наушники, находясь дома, например, из-за нежелания тревожить соседей?
СЕВАРА: В принципе, нет, для меня такой проблемы не существует. ) Поэтому наушниками B&W P5 пользуюсь в основном в дороге. Гастрольные туры утомительны именно перелетами и переездами, вот в этих случаях мне и помогает музыка, которую я слушаю через наушники.
 
AVREPORT.ru: Давайте вернемся в прошлое. Помните ли Вы, каким был Ваш первый проигрыватель и кого Вы слушали на нем?
СЕВАРА: Первым был бобинный магнитофон. Не помню названия – делила его с братом. Слушала всякую попсу и поп-джаз – Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Нат Кинг Коул. и т.п. Потом «раздобыла» спортивный плейер Sony Walkman - слушала кассеты. Тогда же «разжилась» и японской кассетной двойной декой (не помню названия) – и записывала все в качестве. Ну, а слушала все это великолепие на советских колонках С-90. Именно в этот период времени я работала певицей в «Такси-Блюз» кафе, с живым квартетом, поэтому у меня еще был свой микшерский пульт – «дипломат», моя гордость и радость!
 
AVREPORT.ru: С музыкальными предпочтениями все вроде бы понятно. А что Вы любите смотреть из кино и на чем?
СЕВАРА: Фильмы смотрю часто, но только в кинотеатрах или на ноутбуке в самолетах, поездах. Дома бываю редко, все в разъездах. Однако какой-то большой плоский телевизор стоит, у него даже есть объемный звук, «заключенный» в множество колонок, увы, слушать и смотреть это великолепие банально нет времени… Это же, в принципе, касается и телевизионных программ, то что происходит в мире узнаю из интернета.

 

Увеличить

AVREPORT.ru: Но при этом Вы придаете значение качеству аппаратуры для воспроизведения звука, не правда ли?
СЕВАРА: Конечно, придаю значение качеству. Только не гоняюсь за брендом, мне нужно, чтобы баланс в ушах у меня был хороший, и запись сведена хорошо. Хотя, когда слушаешь кого-то живьем – это вообще здорово!
Люблю ходить на концерты (хотя редко выпадает такая возможность) – чаще сама выступаю. Правда места в зале надо выбирать правильные, да и концертные площадки. Например, на концертах Бориса Гребенщикова в Москве, Depeche Mode в Лондоне, Мери Дж Блайдж в Атлатик сити, и Роджера Уотерса в Москве и места были хорошие, и звук был отменный. На MIA в Бристоле – был ужасный звук, чего-то не хватало....  А вот у Бахыт Компота в клубе «Швайн» звук был ужасненький, но атмосфера была чудная!
 
AVREPORT.ru: И все же, если брать домашние системы, как Вы предпочитаете слушать музыку, на многоканальной аудиосистеме с объемным звуком и изображением или же на классической стереосистеме?
СЕВАРА: Вообще, стереосистема меня вполне устраивает. Слишком много хлопот с многоканальными записями – сидеть в одной точке... Я - девушка подвижная)))
 
AVREPORT.ru: Откройте секрет, где и на чем Вы сами предпочитаете записываться?
СЕВАРА: Все что касается записей – тут все бескомпромиссно. В начале карьеры не понимала параметров звука и записи, требований к ним. Теперь понимаю, как это важно и стараюсь ответственней относиться к выбору персонала, месту записи. На домашней студии, где я делаю в основном демо записи, установила предусилитель SSL E Signature Channel (подарок от Питера Габриеля), компрессор SSL Duende, микрофон простенький, но меня устраивает - SE Electronics, Gemini. Но за пультом все равно сидит специалист – мой клавишник Марат Максуди. «Беловики» же записываю и свожу в Англии.
 
AVREPORT.ru: А что посоветуете своим слушателям? На Ваш взгляд, какие качества аудиоаппаратуры особенно важны для полноценной передачи Вашего музыкального замысла?
СЕВАРА: Я технически не сильна. Но у меня в России хороший звукорежиссер – Дима Куликов, он избаловал меня вечным комфортом на сцене. Да и в зале, наверное, неплохо. В европейских странах тоже постоянные звуковики – знают, что мы играем, знают мой голос.
Что до домашнего прослушивания, то, мне кажется, самое главное – это реалистичное воспроизведение вокала. Все же главное в моем творчестве именно голос!
 
AVREPORT.ru: Ну, и напоследок, расскажите о Ваших ближайших творческих планах
СЕВАРА: В России к выпуску готовится несколько альбомов. Плюс я недавно записала альбом узбекских народных классических песен под названием «Тортадур». Запись была сделана «живьем» в студии записи Госрадиокомитета в Ташкенте (пульт SSL, Pro Tools, хорошие микрофоны, интеграция Siemens). Но сведение выполнено на Abbey Road Studios в Лондоне Джонотаном Уолтом.
Кроме этого, в Бристоле на Mole Studio вместе с соавтором Оливером Смитом, при участии Пола Коркета (the Cure, Nick Cave, и др.), записала поп-альбом. Он на английском языке. Но хочу его одновременно выпустить и на русском языке. Сейчас работаем над текстами.
Думаю, выпускаться альбомы будут на «Мистерии Рекордс». Они же издадут и еще один диск: «Мария Магдолина». Это оратория, написанная Петером Вяхи (Эстония). Она на арамейском языке, и там я пою партию Марии Магдалины.
В этом году будут большие сольные концерты – 30 ноября в Москве в Московском международном Доме Музыки и в Санкт-Петербурге в ДК Ленсовета, приходите, я уверена не пожалеете!