ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Сибирцев: национальное достояние России

Увеличить

В 2012 году на должность директора театра «Новая опера» был назначен Дмитрий Сибирцев. Человек, может быть, не столь известный и популярный как основатель театра Евгений Колобов, но успевший себя зарекомендовать как хороший руководитель и творческая личность. К тому же, многим поклонникам оперной сцены Дмитрий известен как основатель и бессменный руководитель арт-проекта «ТенорА XXI века». Однако все это не удержало театр от раскола на два лагеря. Мы не беремся судить, кто прав, а кто виноват. Для нас значительно важнее факты: в репертуаре театра появились новые постановки, в прошлом сезоне на сцене «Новой оперы» состоялись концерты звезд мировой величины, возобновились прекрасные концерты в «Зеркальном фойе» театра.

 

Увеличить

По традиции своё интервью мы начнем с небольшого экскурса в историю. Дмитрий Александрович Сибирцев является выпускником фортепианного факультета Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Начинал свою артистическую карьеру как пианист, с 1996 г. выступая с сольными программами и в качестве концертмейстера в вокальных и инструментальных ансамблях. При этом достаточно долго играл в футбол, являясь участником одной из профессиональных мини-футбольных клубов Высшей лиги.
Дмитрий является автором идеи, организатором и художественным руководителем оперного фестиваля «Басы XXI века». Был членом жюри Международного конкурса вокалистов им.Глинки и Открытого Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Солнце светит всем», а в минувшем сезоне — Всероссийской театральной Премии «Золотая Маска». Гастролировал более чем в 150 городах России, а также в США, Канаде, Южной Корее, Австрии, Германии, Испании, Италии, Македонии, Черногории, Швеции, Нидерландах, Польше, Кипре и практически во всех странах бывшего СССР.

Увеличить
Программа "PASSION" в Новой Опере. Март 2013 г.

Как завершающий аккорд в рассказе о заслугах Дмитрия отметим, что за вклад в развитие искусства и за успешную продюсерскую деятельность он удостоен премии «Национальное достояние» и награжден золотым орденом «Служение искусству», за пропаганду оперной классики в 2013 году награжден премией города Москвы в номинации «Музыкальное искусство». При этом нельзя сказать, что Дмитрий высокомерен. На самом деле он весьма дружелюбен, всегда открыт для диалога и общения, причем не только с прессой, но и с поклонниками оперного жанра. Дмитрий великолепно эрудирован, интеллигентен в общении, обладает прекрасным чувством юмора и умением увлекательно рассказывать самые, казалось бы, банальные истории. Таким разносторонним человеком мы увидели директора театра «Новая опера», а каким он покажется Вам?
 
AVREPORT.ru: Добрый день, Дмитрий. Наш первый вопрос, наверное, покажется Вам слегка наивным, ведь Вы директор музыкального, оперного театра, но все же… Любите ли Вы слушать музыку?
СИБИРЦЕВ: Здравствуйте. Как ни странно, очень люблю))) При этом, в зависимости от того, что у меня происходит на работе, в личной жизни или дома, я выбираю определенный стиль. Ведь я люблю абсолютно разную музыку. Конечно иногда, как бы в продолжение работы, я слушаю арии из опер, оперные спектакли, просто классическую музыку. Очень часто это бывают концертные записи или сольные диски выдающихся мастеров прошлого. Это нужно в работе с одной стороны, а с другой приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.
Люблю слушать пианистов, хотя смотреть все же больше. Мне очень интересно в такие моменты увидеть, как человек ведет себя на сцене, что с ним происходит за инструментом. Поэтому, например, когда я смотрю концерты Владимира Горовица, мне хочется срочно сесть за пианино и часа 2-3 позаниматься (Дмитрий часто аккомпанирует солистам театра «Новая опера» во время концертов в «Зеркальном фойе», прим. редакции).

Увеличить
Концерт в "Зеркальном фойе» театра "Новая опера"
Дмитрий Сибирцев за роялем

AVREPORT.ru: То есть это своеобразный стимул?
СИБИРЦЕВ: Это абсолютный стимул)))) Как, например, увидеть такой потрясающий дуэт Джеральда Мура и Дитриха Фишер-Дискау! С другой стороны, иногда надо отдыхать, и тут я выбираю тех, кто мне нравится с юности. Например, Queen и Фредди Меркюри, Стинг, Джордж Майкл, Шарль Азнавур, Ив Дютей. Вообще безумно люблю французский шансон(!) Есть несколько настольных дисков, которые включаю по утрам, когда собираюсь и пью чашечку кофе, эти 30-45 минут дают заряд позитива на весь последующий день.
 
AVREPORT.ru: У Вас весьма полярные музыкальные вкусы!
СИБИРЦЕВ: Да, есть такой момент… Я вот еще люблю некоторых наших исполнителей прошлых лет. Особенно Евгения Мартынова, Юрия Гуляева, Юрия Богатикова. Хотя они и не обычные эстрадные певцы. Все они в свое время были оперными исполнителями, которые начали петь эстрадные песни. И вот тут интересно посмотреть, как они это делали, как интерпретировали ту или иную песню. Наверное, сейчас так как они пели, петь не стоит, все-таки это немного наивно - другое время – другая эстетика(!) Хотя вокальному мастерству у них стоит поучиться.
 
AVREPORT.ru: Наверняка у Вас дома существует какая-то фонотека? В виниле или CD?
СИБИРЦЕВ: Во всем! Что касается винила, то я сохранил практически всю коллекцию, которую собирал непосильным трудом своих родителей еще в мои школьные годы))) Я всегда выпрашивал рубль-сорок пять или два-пятнадцать – на пластинки. А уж когда появились пластинки за два-семьдесят, то для родителей это стало просто катастрофой(!) Конечно, основную часть этой коллекции составляет эстрадная музыка тех времен. Хотя существует достаточно большой кусок классической музыки.
Я очень хорошо помню свою первую покупку винила. Мне на день рождения (своеобразный юбилей – аж 10 лет) родители подарили 10 рублей. Вот на них я и купил пластинки: Джо Дассена, Демиса Руссоса, полную запись оперы «Трубадур» Джузеппе Верди с Еленой Образцовой и Франко Бонизолли, ну и конечно пластинку Аллы Пугачевой.
В студенческие годы я, как и многие, ездил по рынкам и скупал у фарцовщиков зарубежные пластинки. Все они до сих пор живы и в хорошем состоянии. Особой гордостью того периода для меня является пластинка Джулии Мигенес-Джонсон – это знаменитая певица, мецо-сопрано, певшая партию «Кармен» в фильме с Пласидо Доминго. Но пластинка, сохранившаяся у меня, раскрывает ее совершенно с другой стороны, потому что там записаны мюзиклы(!) и это необыкновенно, завораживающе…
Сейчас, конечно, с этим проще и честно признаюсь, что многие CD-диски лежат до сих пор не распечатанные. Но несмотря на это, каждый мой приезд на радио, на Пятницкую, сопровождается последующим походом в «Пурпурный легион», где я буквально скупаю диски стопками)))
Что же касается видео, то у меня в свое время была одна из самых больших коллекций оперных записей в стране. Я их покупал, менял, «забирал» у критиков, исполнителей… Мне оставила свою коллекцию Лия Абрамовна Могилевская (концертмейстер «Большого театра», прим. редакции).

Увеличить
Репетиция

AVREPORT.ru: То есть фонотека у Вас собрана на всех видах носителей. Тогда поделитесь, какие носители Вам больше всего нравятся?
СИБИРЦЕВ: В этом плане я очень приветствую возвращение моды на винил, потому что считаю, что вокал звучит лучше именно на виниле(!) Особенно это относится к старому винилу, когда не было цифры, которая, на мой взгляд, выхолащивает тембры и голоса и т.д.
 
AVREPORT.ru: Раз пошел разговор о старых записях, не лишним будет узнать каким был Ваш первый проигрыватель?
СИБИРЦЕВ: Это был «Аккорд» номер не помню, потом была «Рига» и маленький магнитофон «Электроника», затем «Грюндик» и, что самое интересное, он до сих пор жив и вполне здоров и Philips, которым толком никто никогда не пользовался. А «Грюндиком» мы с отцом (Александр Сергеевич Сибирцев, народный артист, был солистом Пермской оперы, постоянно пел в Большом театре, более десяти лет был солистом  и директором Самарского академического театра оперы и балета, прим. редакции) пользуемся до сих пор, и он нам нравится – фантастика, а не проигрыватель(!)
 
AVREPORT.ru: Понятно, что музыки в Вашей жизни много, а любите ли смотреть кинофильмы?
СИБИРЦЕВ: Да, обязательно. Скажу больше, я себе несколько лет назад поставил норму в 300 фильмов за год.
 
AVREPORT.ru: Это сверхзадача?
СИБИРЦЕВ: Нет, почему же сверх? Просто такое количество фильмов позволяет мне быть в курсе последних тенденций киноиндустрии и следить за творчеством моих любимых актеров. Например, я люблю Де Ниро, поэтому я просто обязан посмотреть все фильмы с его участием, от самых ранних до современных. Чтобы сравнить игру, понять через экран, чем дышит и живет актер.

Увеличить
Дмитрий Сибирцев и арт-проект "Тенора XXI века" частые гости концертов на Красной площади. Сергей Писарев, Михаил Урусов, Георгий Фараджев, Дмитрий Сибирцев, Александр Скварко и Александр Захаров (слева на право)

AVREPORT.ru: При столь богатых планах, как относитесь к новым форматам видео? Например 3D?
СИБИРЦЕВ: Никак… Все эти 3D, 4K и т.д. – на мой взгляд по большей части это скорее развод на деньги, чем реальное супер улучшение качества съемки и передачи материал. Никакие новые форматы не спасут, если изначально слабая игра актеров или плохой сценарий.
 
AVREPORT.ru: Видимо, в кинотеатрах Вы нечастый гость?
СИБИРЦЕВ: Совершенно верно, но причина несколько иная, чем новые форматы. Я ОЧЕНЬ не люблю запах и вкус попкорна… бррр… Потом дома я нажал на паузу и ушел чаю себе налить, а в кинотеатре хочешь не хочешь, а будь любезен сидеть до конца. В общем и целом - это ограничивает мою свободу)))
 
AVREPORT.ru: А на чем смотрите? Система домашнего кинотеатра?
СИБИРЦЕВ: Я не очень разбираюсь в том, что у меня стоит, лучше опишу, а вы сами поймете: большая плазма Panasonic (мне она в свое время при покупке понравилась за насыщенность цветов), три разных плеера, в том числе и кассетный)))), две колоночки. Вот как-то так, и мне этого хватает. Конечно, с точки зрения аудитории Вашего журнала все это, наверное, звучит несколько смешно, но я и не претендую на звание аудиофила. Хотя, конечно, хороший звук для меня очень много значит.
 
AVREPORT.ru: Пользуетесь ли Вы наушниками?
СИБИРЦЕВ: В самолете и в поезде люблю послушать музыку, и чтоб не мешать окружающим пользуюсь наушниками. В этом плане стоит отметить один интересный момент, сам я их не покупаю. Мне Жора (Георгий Фараджев, тенор, солист театра «Новая Опера», прим. редакции) приносит и говорит, смотри, какую штуку купил, звук классный(!) Я беру наушники, слушаю, мне нравится… а Жора идет покупать новые)))) Последние, что я приобрел таким методом были марки Philips, такие большие и удобные.

Увеличить
Работа, встречи, интервью...

AVREPORT.ru: Если говорить об оперной музыке в целом, то какие качества аудиоаппаратуры особенно важны для полноценной передачи музыкального замысла?
СИБИРЦЕВ: На мой взгляд, самое важное – это реалистичное воспроизведение вокала. Потому что опера – это, прежде всего, качественный вокал. А вообще приходите к нам в «Новую оперу» живьем слушать приятнее, эмоции другие, подача совершенно другая.
 
AVREPORT.ru: «Большой театр» затеял интересный эксперимент, они снимают свои балетные спектакли и потом показывают их в кинотеатрах. Как Вы думаете, стоит ли это делать?
СИБИРЦЕВ: Это, безусловно, вариант для тех, кто не может попасть в «Большой» по причине дальнего проживания или из-за дороговизны билетов. Насколько это качественно судить не берусь, не видел. В любом случае им есть что показать, поэтому скорее моя реакция будет положительная.
 
AVREPORT.ru: А в «Новой опере» не планируется что-то подобное?
СИБИРЦЕВ: Пока еще рано рассуждать на эти темы, у нас много внутренних проблем, например, не хватало репетиционных площадок (сейчас – ждем решения по их пристройке), были проблемы с репертуаром и востребованностью солистов театра (исправляем), гастролями (делаем), звездами из других театров (приглашаем)…
 
AVREPORT.ru: Дмитрий, а давайте поподробнее о Ваших планах… Ведь с Вами продлили контракт на еще один сезон, с чем Вас и поздравляем!
СИБИРЦЕВ: Спасибо. Работы предстоит много, но задел прошлого сезона позволяет чувствовать себя более свободно. Поэтому не буду говорить о трудностях, лучше расскажу о новшествах. Мы, например, открылись в этом сезоне одними из первых – в августе, начав, в основном, с балетных постановок. Однако на первом оперном спектакле «Евгений Онегин», который состоялся 21 августа, был аншлаг. Очень удачно прошли первые гастроли сезона в Тель-Авиве – 10 представлений оперы «Князь Игорь». Следующие должны состояться в начале апреля в Великобритании. На сцене Английской национальной оперы будут показаны два спектакля: «Князь Игорь», которого мы возили в Израиль и «Тристан и Изольда».

Увеличить
Однако и отдыхать Дмитрий тоже умеет
А также развлекать артистов вовремя фотосессии

AVREPORT.ru: Будут ли еще премьеры в этом сезоне, кроме «Пиковой дамы»?
СИБИРЦЕВ: Безусловно. 20 мая 2014 года — мировая премьера комической оперы «Школа жён» В.Мартынова. Режиссер и автор либретто — Юрий Любимов, сценография — Борис Мессерер, костюмы — Рустам Хамдамов, дирижер — Дмитрий Юровский.
Финальный аккорд сезона – в конце июня 2014 состоится премьера спектакля «DIDO», в основе которого — «Пролог к опере “Дидона и Эней”» М.Наймана и собственно сама опера «Дидона и Эней» Г.Пёрселла.
 
AVREPORT.ru: На что еще стоит обратить внимание?
СИБИРЦЕВ: На наш традиционный январский Крещенский фестиваль, который в этом году будет посвящен литературным произведениям в музыке. В концертном исполнении прозвучат оперы «Демон» А.Г.Рубинштейна, «Саломея» Р.Штрауса, «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно, кантата «Иоанн Дамаскин» С.И.Танеева, «Литургия Св.Иоанна Златоуста» С.В.Рахманинова и многое другое не менее интересное. На этом фестивале также планируется участие звезд — Кейт Линдсей, Претти Йенде, Бруно Пратико, Анны-Марии Кремер,  Для любителей камерной обстановки рекомендую вечера в Зеркальном фойе.
 
AVREPORT.ru: В одном из интервью на вопрос: «Что лучше всего продается?» Вы ответили: «Балет»…
СИБИРЦЕВ: О, да))) Поэтому мы продолжаем сотрудничество с балетными труппами: Имперским Русским Балетом Гедиминаса Таранды, Государственным академическим театром классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва, театром «Балет Москва».
 
AVREPORT.ru: Удачных премьер и высоких кассовых сборов!
СИБИРЦЕВ: Спасибо, ждем Вас в гости на премьеры!