ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Акустические системы Sonus Victor SV-450S: живая музыка в доме

 

тестовый обзор 4-полосных АС High End класса Sonus Victor SV-450S

 

Цена (на момент публикации): 12 млн. руб. Размеры: 1,75 х 0,40 х 0,62 метра. Вес каждой - 150 кг, вес в упаковке (деревянный ящик - 178 кг).

 

Увеличить

Хотя акустические системы Sonus Victor являются урожденными итальянками, есть в них и наша «кровь». Создает их наш бывший соотечественник Виктор Поркалов, свыше 30 лет назад перебравшийся в Италию и обосновавшийся в городе Верона. Компания, названная по имени своего основателя, существует с 2011-го года, специализируясь на изготовлении акустики High End класса. Виктор – главный конструктор и участник всех этапов производства. Продукты Sonus Victor изготавливаются малыми сериями или поштучно, и создатель уделяет пристальное внимание каждой мелочи конструкции.

 

В чем состоят ключевые особенности акустических систем Sonus Victor? Обычно небольшие производства, выросшие на принципах «сделай сам», предпочитают типовые решения и готовые серийные комплектующие. У Поркалова иной, куда более серьезный подход со своими «фишками». Рассказ начнем, пожалуй, с корпусов. Они производятся на заказ итальянскими мастерами-краснодеревщиками и по качеству превосходят элитную мебель. Большинство моделей имеют корпуса, выполненные из массива американского ореха, впрочем, есть и другой вариант – корпуса колонок семейства LUNA производятся из HDF (древесно-волокнистая плита высокой плотности). Корпуса делятся на изолированные секции для отдельных динамиков или полос, исключая взаимное влияние драйверов друг на друга. Для басовых отсеков используется исключительно оформление закрытого типа – этот момент для Поркалова принципиален: фазоинвертор, по его мнению, непоправимо портит импульсные характеристики басов и приводит к окраскам звучания. Оформление «закрытый ящик» успешно реализовано и в полочных колонках Sonus Victor – например, в крупных полочниках SV-200S, которые демонстрировались и благостно звучали сразу в нескольких павильонах на выставке Moscow High End Show-2022.

Создатель акустических систем ревностно относится к секретам разработки, избегая раскрывать технические подробности. Известно, что в акустике Sonus Victor применяются излучатели собственной сборки. Нет, Виктор не отливает магниты и корзины, не прессует бумагу для диффузоров и не «шьет» купола твитеров, все узлы драйверов покупаются или заказываются по отдельности под требуемые спецификации. Особняком стоят звуковые катушки и магнитопроводы, которые Поркалов изготавливает самостоятельно. Ну а ключевой элемент акустики Поркалова – кроссовер: его схема разрабатывается индивидуально под каждый громкоговоритель и динамик, собирается вручную из самых качественных комплектующих. Например, конденсаторы Mundorf Виктор попарно (для каждой колонки стереопары) отбирает лично. На финишном этапе плата разделительных фильтров полностью заливается компаундом, защищая радиодетали и, заодно, сохраняя секреты фирмы от посторонних глаз. Да, волшебники неохотно делятся своими секретами.

Sonus Victor SV-450S

Вкратце представив производителя, обратим взор на героинь нашего обзора. Перед нами рослые, представительные акустические системы высотой 175 см. Суффикс «S» в конце номера модели говорит о том, что они сделаны на базе уже известных в России колонок SV-450, завоевавших награду «Лучший продукт» в конкурсе Top High End на московской выставке Hi-Fi & High End Show 2022. Однако с первого взгляда видно, что новые модели серьезно переработаны: изменились корпус, состав и расположение драйверов, а следовательно и кроссовер, – фактически перед нами предстают совершенно новые акустические системы.

Фасад и постамент Sonus Victor SV-450S имеют черную матовую отделку и сделаны из акустически инертного композита, остальной корпус в традициях компании выполнен из массива американского ореха, отшлифован, тонирован в более темный, чем обычно, оттенок и лакирован, чтобы сполна проявить изумительный природную текстуру ценного дерева. Постамент снабжен роликами, чтобы легче перемещать колонки с места на место и не царапать при этом полы. Даже мы за время тестирования успели оценить удобство этой функции, потому что вес у колонок солидный – 150 кг у каждой, и без роликов даже чуть-чуть подвинуть их в поисках более оптимальной позиции в помещении, было бы трудно. А так справиться с перемещением может даже один человек. В дизайне колонок симметрия сознательно нарушена за счет выреза на «талии» по одному из краев фасада и фигурного гриля, повторяющего этот «трюк». Но так как в паре колонок дизайн отзеркален, общая симметрия сохраняется. Гриль, обтянутый акустически прозрачной сеткой (которая никак не влияет на звук), очень идет колонкам. Если характеризовать дизайн колонок кратко, можно сказать «изысканная сдержанность».

За звук в акустических системах Sonus Victor SV-450S отвечают ни много ни мало 7 драйверов: 6 из них установлены на лицевой панели, а последний (дополнительный твитер) расположен на обратной стороне корпуса. Передние динамики выстроены в большую схему д’Апполито: басовики – крайние, потом средне-частотные излучатели, а в центре – твитеры. Твитеры оснащены 26-мм шелковыми куполами, но работают в разных диапазонах, так как один из них (верхний) играет роль гипертвитера. Среднечастотные драйверы укомплектованы 200-мм бумажными диффузорами, а новые басовики калибра 305 мм оборудованы бумажными диффузорами с концентрическими ребрами жесткости. Как мы уже говорили выше, акустическое оформление у всех колонок Sonus Victor без исключения – закрытый корпус, SV-450S не изменяют этому принципу.

Излучатели Sonus Victor SV-450S включаются по 4-полосной схеме, но дополнительной информации о частотах раздела полос и порядке фильтров создатель акустики традиционно не дает. Единственное, что указал изготовитель: чувствительность 90 ДБ и импеданс от 4 до 8 Ом, причём импеданс – ровный (без провалов) поэтому колонки являют «удобную» нагрузку для усилителей. Твитеры на обратной стороне колонок не отключаются. Клеммный щиток, по обыкновению находящийся сзади внизу, располагает двумя парами удобно разнесенных, позолоченных разъемов, допуская двух-проводное подключение (Bi-Wiring/Bi-Amping). Перемычки прилагаются – фирменные, добротные, бронзовые. Для полного раскрытия потенциала SV-450S весьма желателен «би-ампинг». Кроссоверы колонок предоставляют возможности для индивидуальной настройки при помощи ручек-переключателей: регулировка нижнего баса, а также мидбаса и верхних частот.

SV-450S, как и иные модели Sonus Victor, после должного «прогрева» тщательно дорабатывались с учетом их прослушиваний аудиофилами в акустически подготовленном помещении, что заняло около года. При этом неоднократные корректировки вносились в кроссоверы и даже во внутреннее устройство корпусов. Косвенными соавторами SV-450S явились и отечественные разработчики высококлассных аудио-систем Audio Stand Art - Анатолий и Антон Остроущенко, чьё внимание к подробностям и их конструктивная критика оказались очень полезными: в частности, Антон многократно безропотно выполнял измерения АЧХ в процессе отработки наилучшего варианта кроссоверов; Анатолий очень помог оптимизировать бас.

 

Впечатления

Музыкальные записи

I Sonatori de la Gioiosa Marca, Giuliano Carmignola – Vivaldi Violin Concertos «Le Humane Passioni»

Jordi Savall, Montserrat Figueras et al. – «Harmonie Universelle II»

Levi, Atlanta Symphony Orchestra – Igor Stravinsky «The Rite of Spring»

Dream Theater «Images and Words»

Julia Lezhneva, Il Gardino Armonico, Giovanni Antonini – «Alleluia»

Lars Vogt, Christian and Tanja Tetzlaff, Royal Novern Sinfonia – Beethoven «Triple Concerto / Piano Concerto №3»

Filippo Arlia, Cesare Chiacchiaretto et al. Astor Piazzolla «Duettango»

Во время прослушивания использовались цифровые транспорты Esoteric P-02 и легендарный раритет C.E.C. TL-0. Помимо них, аудиотракт состоял из компонентов российской High End компании Audio Stand Art: ЦАП Effigy (с фирменной уникальной матрицей на дискретных элементах); моноблоки «два в одном» 600 Вт + 100 Вт (меньший усилитель в классе А), специально созданные для «биампинга»; сетевой фильтр с гальванической развязкой на двух трансформаторах с раздельными фильтрами для каждой розетки. В аудиосистеме использовались кабели Fadel Art Coherence, а также Tchernov Ultimate.

 

По манере звучания Sonus Victor SV-450S – очень ровные, естественные и темпераментные. Звук зрелый и тонально цельный с отличной тембровой фактурой и ясными обертонами. Бас глубок, быстр и рельефно очерчен. Середина богата на тембровые нюансы, раскрываются все оттенки звука. Верх проработан в деталях, светел и воздушен. «Воздух» в дискантах слегка подчеркивается задним твитером, это придает им едва заметный сатиновый отблеск и симпатично подсвечивает ореолы вокруг инструментов – такой аудиофильский шик. Но главное, в воспроизведении нет ни грана искусственности или лишних акцентов – живое, правдивое звучание. Звук – одновременно захватывающий и очень комфортный, не утомляющий, деликатно побуждающий к полному погружению в музыкальные мистерии. Особенно выпукло сильные стороны акустики проявляются при воспроизведении акустических инструментов, таких как фортепиано, скрипка, гамба, флейта, тромбон, тарелки, литавры… Проще говоря, честный тембровый рисунок звука наблюдается по всей ширине слышимого частотного диапазона от нижнего баса до верхних октав.

Большим колонкам – большая сцена. И действительно, музыкальную сцену Sonus Victor SV-450S строят масштабную, хорошо развернутую и эшелонированную вглубь. Однако, не ограничиваясь широкими взмахами кисти, колонки отменно прорисовывают в том числе и мелкие детали. Сцена отлично освещена, тени изгоняются даже из углов и дальних планов, и, закрыв глаза, слушателю легко представить себя в настоящем концертном зале. На барочных и камерных записях показывается даже высота звуковых источников, сразу видно, кто из исполнителей сидит, а кто стоит. Объема сцены и разделения инструментов хватает для свободного рассаживания БСО, в чем мы на практике убедились, послушав гениальный «Тройной концерт» Людвига ван Бетховена – тройное удовольствие: сольные скрипка, виолончель и фортепиано в блистательном сопровождении симфонического оркестра. А на закуску послушали еще «Весну священную» Стравинского. Эти произведения совершенно различны по духу и энергетике – радость гармонии сменяется диссонансом первобытных стихий. Но акустические системы справились отлично, ну, разве что, на Стравинском они чуть скромничали в подаче пиковой динамики, что в большей степени может быть связано не с самими колонками, а с особенностями помещения, в котором проходило прослушивание.

 

Понятно, что акустика столь высокого класса по определению всеядная, но, как нам показалось, наилучшим образом ее достоинства проявляются в сверхсложных жанрах – симфонической классике и сложных джазовых композициях, колонкам по плечу как крупные, так и малые музыкальные формы. Естественно звучит вокал, струнные «поют», благородно передаётся красота тембра рояля, динамично отрабатываются ударные... Интересно слышать зарождение и затухание звуков, тишина пауз передаёт реверберацию зала... Разнообразие жанров, как правило, является камнем преткновения для многих акустических систем, претендующих на статус High End, так что незаурядное мастерство, продемонстрированное АС, стоит отметить особо.

 

Выводы

Итальянская компания Sonus Victor в последние годы регулярно радовала российских аудиофилов своими новинками, обладающими исключительным качеством звучания. И наши впечатления от знакомства с недавно появившимися моделями Sonus Victor SV-450S подтвердили, что десятилетия труда Виктора Поркалова привели к пониманию того, что нужно требовательным любителям музыки. Остается только порадоваться и позавидовать его неиссякаемому творческому потенциалу. Скажем откровенно, эта высококлассная акустика будет по карману немногим. Но таков уж закон жизни: качественные вещи стоят дорого, очень качественные вещи – стоят очень дорого.

 

28.08.2024

 


 

SV-450S, как и иные изделия Sonus Victor (вкупе с новейшими усилителями, ЦАПом и файловым транспортом AudioStandArt), будут представлены на грядущей выставке Hi-Fi & High-End Show, которая пройдет в Москве с 18 по 20 Октября в отеле «Альянс Бородино» (комната 507).

 

Представитель Sonus Victor в России – Студия «Аутентичный Звук» +7 910 467 3680.


 

Технические характеристики Sonus Victor SV-450S

 

Модель

Sonus Victor SV-450S

Тип

напольный, закрытый корпус

Кол-во полос

4

Гипертвитер (мм)

26 (шелк)

ВЧ (мм)

26 (шелк)

СЧ (мм)

2 х 200 (целлюлоза)

НЧ (мм)

2 х 305 (целлюлоза, концентрические ребра жесткости)

Дополнительный ВЧ (мм)

26 (шелк, расположен сзади)

Чувствительность (дБ)

90

Импеданс (Ом)

4 - 8

Габариты ВхШхГ (мм)

1750 x 400 x 620

Вес (кг)

150 (178 - в упаковочном деревянном ящике)

Отделка

темный орех - корпус, матовый черный - фасад и постамент