Amphion Argon1 – стильные полочники с профессиональным бэкграундом
тестовый обзор полочных акустических систем Amphion Argon1
Цена (на момент публикации): Amphion Argon1 ‒ 169 990 руб. / пара (179 990 руб. / пара в отделке шпоном ореха)
Согласно мифологии Древней Греции: Амфион – сын Зевса, по легенде построивший город Фивы с помощью магии музыки. Именно это имя выбрал Ансси Хювёнен (Anssi Hyvönen), чтобы в 1998-ом году основать бренд Amphion Loudspeakers, разместив штаб-квартиру и фабрику компании в городе Куопио в окружении живописных финских озер. Свой отпечаток на философию компании наложил юношеский интерес Хювёнена к студийной аудиотехнике: «Любопытно, что слышат звукоинженеры в процессе микширования и мастеринга?». Отсюда и произошел характерный звуковой почерк продукции Amphion, а в модельном ряду компании домашние колонки уживаются со студийными мониторами и усилителями. И, пожалуй, в сегменте профессионального аудио имя бренда Amphion приобрело даже большую известность, чем на рынке домашних громкоговорителей.
Но студийная техника Amphion – это отдельная тема, нас же в данном обзоре будет интересовать домашняя акустика компании, представленная тремя сериями. В именах серий используется химическая терминология, а конкретно благородные или, как их еще называют, инертные газы из таблицы Менделеева. Не мудрствуя, порядок серий сопоставлен с номерами химических элементов. Младшая, самая «легкая», линейка получила название в честь гелия – Helium. Чем финнам не понравился газ неон, история умалчивает, но далее очередность восстанавливается: вторая по старшинству серия называется Argon, а самая старшая – Krypton. Название следующего в очереди инертного газа, ксенона, пока что оставлено про запас, вдруг компания когда-нибудь расширит номенклатуру домашней акустики четвертой линейкой.
А теперь сделаем несколько завершающих штрихов к портрету Amphion Argon1. К нам в тест попали модели с белоснежной отделкой и синими решетками. Кабинет из MDF покрашен ровным слоем, полностью скрывая зазор между фасадом и остальным корпусом. Для улучшения отклика на низких частотах в колонках применен фазоинвертор с задним расположением порта. Порт имеет небольшой диаметр, но солидную длину трубы, которая почти упирается в мотор СЧ/НЧ-драйвера. Производитель сообщает, что в акустике серии Argon используются высококачественные драйверы, изготовленные на заказ соседями-норвежцами из SEAS, и простые, минимально влияющие на звук кроссоверы. В Amphion Argon1 твитер укомплектован 25-мм куполом из титана, а мидбасовик оснащен 133-мм алюминиевым диффузором. Клеммный щиток на задней панели оборудован парой позолоченных разъемов универсального типа.
По паспорту акустические системы Amphion Argon1 обладают номинальным импедансом 8 Ом, чувствительностью 86 дБ и рекомендованы для работы с усилителями мощностью 25 – 150 Вт. Частотный диапазон у колонок неожиданно широк – от 45 Гц до 25 кГц, и вполне соответствует полочным громкоговорителям куда больших габаритов.
Измерения
На оси твитера у акустических систем Amphion Argon1 наблюдается рост чувствительности в верхних октавах, но при небольшом отвороте колонок АЧХ выравнивается. В частности, под углом 30° неравномерность частотной характеристики укладывается в рамки ±3 дБ в диапазоне 47-20k Гц, подтверждая анонсированный в спецификациях и весьма глубокий для столь компактных колонок бас.
Порт ФИ Amphion Argon1 настроен на частоту 50 Гц. Импеданс нигде не падает слишком низко, демонстрируя минимальное значение 4.1 Ом в верхней октаве, но и высоко (в зоне кроссовера) не поднимается. Благодаря стабильному импедансу колонки не должны стать сложной нагрузкой для среднестатистического усилителя. Следов корпусных резонансов на кривой импеданса не видно. Впрочем, один резонанс – у порта ФИ – был нами обнаружен (показан на графике измерений порта и СЧ/НЧ-драйвера в ближнем поле). Резонанс имеет довольно высокий пик в районе 700 Гц, лишь на 6 дБ уступая максимальному уровню отдачи порта в области его настройки. И хотя заднее направление порта в основном нивелирует его влияние, инструментально резонанс все же можно выявить – на графике АЧХ колонок тоже видна особенность в районе 700 Гц.
Впечатления
Прослушивание акустических систем Amphion Argon1 проходило в салоне Dr. Head на Новом Арбате с использованием минималистичного аудио-тракта в составе «мастера на все руки» Rotel S14 (интегрированный усилитель, ЦАП, сетевой плеер) и акустических кабелей Chernov Audio Special 4.0. В ходе тестов, чтобы подружить аудиосистему с емкой флешкой, к ней в качестве цифрового транспорта был добавлен аппарат Shanling EM7, подключенный по «оптике» кабелем Van den Hul Optocoupler Mk 2. Для сравнения использовались акустические системы Focal Aria Evo X N1.
В манере воспроизведения Amphion Argon1 определенно чувствуется порода – колонки настроены как мониторы со сбалансированным и детальным звуком, демонстрирующим ритмическую четкость. Детальность по рабочему диапазону – не эпизодическая (в конкретных областях), а равномерная. И полосы излучателей хорошо сшиты по тембрам, делая звучание связным. Темперамент у Amphion Argon1 ближе к нордическому, что, в общем-то, соответствует северной родословной, но нейтральность воспроизведения хочется отметить и похвалить. Очень порадовали низы Amphion Argon1, полочники действительно берут весь диапазон мид-баса с хорошим контролем и разборчивостью. Да, может быть, басам недостает по-настоящему мощной и артикулированной подачи, но, помилуйте, глядя на размеры АС, басов от них вообще не ждешь, и когда они вступают в дело во всей своей глубине – это приятно удивляет.
Направленные прямо на слушателя колонки немного выделяют верх частотного диапазона, однако тональный баланс легко выровнять, слегка их отвернув. Для близкого к идеальному тонального баланса советуем развернуть колонки от прямого направления на слушателя на 15°-20°. При этом диаграмма направленности Amphion Argon1 достаточно широка, так что полочники можно устанавливать параллельно и сидеть где угодно перед ними (не обязательно придерживаться центральной оси аудиосистемы). В ходе прослушивания выяснилось, что Amphion Argon1 неплохо справляются с оркестровой музыкой. Понятно, что небольшие полочники едва ли способны передать истинные масштабы оркестрового полотна, особенно в плане полновесной звуковой динамики, однако благодаря хорошему разрешению вместе с показом как минимум нескольких эшелонов сцены «Амфионам» удается создавать разборчивую картину с внятной локализацией музыкантов и ясной перспективой.
Еще несколько слов об особенностях воспроизведения Amphion Argon1. Некоторая звонкость звучания, характерная для акустических систем с металлическими излучателями, присутствует и у них в виде легкой обертональной лакировки с глянцем и блестками – многим меломанам такая окраска даже нравится. Возможно, у Amphion Argon1 этот эффект проявляется чуть сильнее обычного из-за расширенного вниз диапазона ВЧ-излучателя. Второй момент – возникающий время от времени окрас звука в верхней середине. При прослушивании казалось, что это корпусная окраска, но в дальнейшем выяснилось – это резонанс порта ФИ (см. блок измерений). Впрочем, не сказали бы, что окрас звучания очень серьезен, скорее – небольшой грешок, который заметен главным образом из-за хорошей разрешающей способности колонок. Играли бы они менее детально, и резонансик бы «замылился». Но закралась мысль: возможно, не зря финны в студийных мониторах и более крупных домашних колонках не связываются с ФИ-портами, предпочитая пассивные излучатели. А привередливым меломанам дадим совет – использовать поролоновые заглушки для портов (идут в комплекте с акустикой, но нам во время прослушивания были недоступны) и поиграться с расположением колонок вблизи от стены и углов, восстанавливая отдачу на низких частотах.
Если сравнивать Amphion Argon1 и Focal Aria Evo X N1, которые мы использовали в качестве спарринг-партнеров для финнов, то последние стоят чуть дешевле, имеют более крупный кабинет, 165-мм мидбасовик и передний порт ФИ. По сравнению с финскими полочниками они дают больше баса и должны понравиться тем, кто предпочитает выпуклую подачу басов и более теплую середину. «Фокалы» весьма разборчивы в дискантах, но в других диапазонах уступают Amphion Argon1 по звуковому разрешению и не дают сходной контрастности музыкальной сцены. В целом видно, что Focal Aria Evo X N1 настроены на приятное звучание – с ясным пониманием того, что в данном бюджете бескомпромиссный звук получить практически нереально. «Амфионы» – другие, их звучание больше соответствует аудиофильским критериям.
Выводы
Amphion Argon1 – неординарная акустика, сочетающая компактные размеры, стильный дизайн и большой выбор отделок с качественным звучанием, характер которого во многом соответствует профессиональным акустическим мониторам.
Послушать и оценить по достоинству акустику Amphion вы можете в сети магазинов аудио Dr.Head. Для всех гостей Dr.Head в Москве и Санкт-Петербурге всегда доступен широкий ассортимент аудиотоваров, а также услуги тестирования и высококвалифицированных экспертов-консультантов в дружественной и комфортной атмосфере.
Купить Amphion Argon1 Black
Купить Amphion Argon1 Walnut
11.11.2024
Технические характеристики
Модель | Amphion Argon1 |
Тип | полочный, фазоинверторный, опция настенного подвеса |
Кол-во полос | 2 |
ВЧ (мм) | 25 (титан) |
НЧ (мм) | 133 (алюминий) |
Частотный диапазон (Гц) | 45-25k (-6 дБ) |
Частоты кроссовера (Гц) | 1.6k |
Чувствительность (дБ) | 86 |
Импеданс (Ом) | 8 |
Рекомендованная мощность усилителя (Вт) | 25-150 |
Габариты ВхШхГ (мм) | 316 x 160 x 265 |
Вес (кг) | 7 |
Отделка | несколько монохромных вариантов, шпон ореха, отделки белый корпус / цветные решетки, цвет решеток по каталогу RAL (на заказ) |