ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Интервью с Генеральным менеджером NaimNet Аланом Айнсли

 

Генеральный менеджер и главный архитектор NaimNet (компания Naim Audio) – Алан Айнсли посетил выставку Integrated Systems Russia (ISR), где провел семинар по продукции NaimNet. После семинара мы встретились с ним и взяли эксклюзивное интервью, которое предлагаем вниманию наших читателей.

 

Увеличить

AVREPORT.RU: Господин Айнсли, расскажите, пожалуйста, об интересных вехах в истории компании Naim Audio.

 
А.А.:
Naim Audio основана более 35 назад Джулианом Вереке (Julian Vereker). В те времена многие компании предлагали свои решения в Hi-Fi индустрии, но в Naim всегда стеримились разработать продукт, который стал бы лучше, чем у конкурентов. Мы всегда старались добиться одной простой цели – максимально точного воспроизведения музыки, которая записана на тот или иной носитель. В результате сегодня компания Naim Audio является одним из лучших производителей Hi-Fi аппаратуры в мире. Мы очень гордимся тем, что вся наша продукция производится в Великобритании. Мир меняется и многие производители под давлением конъюнктуры переносят свое производство в Китай и другие страны Юго-восточной Азии. Даже появился такой термин – «Chi-Fi» (China Fidelity). Naim не пошел по этому пути. Мы содержим довольно внушительный отдел R&D, мы сами разрабатываем большую часть ПО для аппаратуры и ее дизайн в Солсберри (Великобритания). Основное направление деятельности нашей компании – двухканальное или стерео-звучание. Хочу отметить еще два интересных измерения, в которых Naim прилагает свои усилия. Четыре года назад мы стартовали проект по оснащению автомобилей Bentley аудио-системами самого высокого класса. Понятно, что мы не единственная компания, котороая работает с автопроизводителя такого уровня. Но здесь стоит отметить один интересный факт, который показывает уровень нашего взаимодействия: для того, чтобы органично вписать нашу аудиосистему в салон своих автомобилей, Bentley пошла на беспрецедентный шаг – она изменила дизайн кузовов (в частности – днища) своих моделей для установки аудисистем Naim. Эта многоканальная аудиосистема основана на наших фирменных DSP и позволяет добиться фантастических результатов! Причем, для каждой модели автомобиля мы делаем оригинальные DSP. Таким образом, наше сотрудничество с Bentley – это не просто некие решения для автозвука, а Hi-Fi-системы самого высокого качества. Обе компании получили огромное удовлетворение от данного сотрудничества. Как правило владельцы продукции Bentley не ходят по Hi-Fi-салонам и большинство из них никогда раньше не слышали о нашей компании. Но когда они узнали, кто проектировал звук в их автомобиле – мы получили в их лице преданных почитателей и нашей домашней продукции.
Еще один интересный проект, начатый примерно в то же время – пять лет назад – это решение для многокомнатных инсталляций NaimNet. В то время большинство систем мультирум было основано на аналоговом распределении сигналов с использованием матричных коммутаторов и длинных аналоговых линий передачи сигналов, которые к тому же было очень не просто разворачивать. Я был архитектором новой концепции, в которой не использовалась передача сигналов в аналоговом виде. Наша система нацелена на получение максимального качества звучания в любом помещении современного жилища. Мы построили свою систему на основе IP-протокола (подробнее о системе NaimNet можно прочитать в нашем материале – прим. ред.).

 
AVREPORT.RU: Достаточно неожиданное решение для такой компании, которая многие годы занимается «чистым стерео».

 
А.А.: Да, действительно – Naim Audio компания, которая занимается в основном разработкой и производством двухканальной аудио-аппаратуры. Но на протяжении многих лет основу качественного звучания нашей продукции составляли не только аппаратные решения, но и софт, который разрабатывали наши инженеры. Несмотря на то, что продукция Naim выглядит достаточно простой и консервативной, в ней заложено множество технологических и инженерных решений самого высокого уровня. У нас работают специалисты очень высокого класса по разработке DSP. Одна из последних новинок, которую мы только что презентовали в Европе – новый DAC (цифро-аналоговый преобразователь) как раз использует все самые инновационные наработки компании на этом поприще. Возможно – это один из наших секретов: наша продукция выглядит просто и консервативно, но при этом содержит столько инновационных разработок, сколько нет практически ни у кого из конкурентов.

 
AVREPORT.RU: Возможно следующим шагом для Naim Audio станет выпуск продукции, которая будет поддерживать воспроизведение видео?

 
А.А.: Действительно, мы изучали такую возможность – например, разработать видеосервер. Но, детально исследовав рынок, мы пришли к следующим  выводам. Сейчас на рынке представлены достаточно продвинутые решения от Imerge и Kaleidescape. Есть ли место в этом ряду еще одному производителю? Сегодня, возможно – да. В ближайшем же будущем – скорее всего – нет. Дело в том, что люди не коллекционируют видео в том же смысле как они коллекционируют аудиозаписи. Другой аспект вопроса – в ближайшей перспективе большинство видеозаписей будут приходить в дома потребителей через интернет. Конечно, это зависит от имеющейся инфраструктуры, но с распространением скоростного широкополосного соединения, это будет общим местом для всех. Главная задача широкополосного интернет соединения как раз и состоит в том, чтобы дать возможность потребителям получать высококачественный HD видеопоток. Естественно, правообладатели не позволят хранить эти видеометериалы в локальных хранилищах пользователей. Поэтому – зачем вам сервер? Но, в деле подключения и распределения видеопотоков внутри дома – мы обязательно будем предлагать свои решения.

 
AVREPORT.RU: Действительно ли технологии 3D - это глобальный тренд в секторе потребительской электроники на последующие несколько лет или же это попытка некоторых компаний-мейджоров взбодрить и освежить рынок на этапе выхода из экономического кризиса? Выскажите, пожалуйста, свое мнение.

 
А.А.: Я не являюсь типичным пользователем таких технологий. Я не молод, а этот рынок еще совсем юный. Я практически не смотрю видео. Если, все же, я делаю это – то на 100% ради получения некоторого опыта. Многие молодые люди хотят развлечений, новых волнующих впечатлений и т.д., пусть даже не самого высокого качества. Рынок потребительской электроники – достаточно объемный и в нем, безусловно, найдется место и для 3D-технологий.
В принципе, основная задача индустрии потребительской электроники – нести развлечения людям. Как правило, индустрия дает потребителю те возможности, которые доступны ей в технологическом плане. Иногда, то что может индустрия совпадает с тем, чего хочет потребитель – в этом случае будет получен действительно выдающийся результат. Если же потребителю предлагается нечто новое только потому, что это может быть успешно реализовано технологически – такие новинки, как правило, обречены на провал. Хорошая технология должна иметь две основные цели. Первая ¬– улучшить качество жизни и принести радость от использования этой технологии. Мы можем сделать более качественный усилитель или АС, дать новые возможности при использовании систем мультирум... и это приносит удовольствие людям. Это хорошо, почему – нет? Вторая цель – увеличить рынок, т.е. сделать технологию доступной большему количеству людей. И это – тоже хорошо!
Изменят ли 3D технологии наш мир? Наверное – нет. Вообще, лучшими технологиями являются те, которые не меняют мир, а расширяют рынок, которые позволяют массе людей приобщиться к ним. Поэтому, пока 3D-технологии не станут доступными с финансовой точки зрения большинству потребителей, они не смогут существенно изменить рынок.

 
AVREPORT.RU: Сейчас все чаще звучат мнения о том, что Hi-Fi переживает кризис. Я не имею в виду экономический кризис или кризис индустрии, а кризис в умах и сердцах потребителей. Что Вы думаете по этому поводу?

 
А.А.: Я не вижу такого кризиса. Если говорить о рынке аудио, то для так называемого массового уровня потребления и недорогих устройств сейчас характерна следующая тенденция – люди (особенно молодежь) хотят слушать музыку в любом месте, где бы они не находились. Это обеспечивает существенный рост данного сектора рынка. Если говорить о противоположном – премиальном уровне, то, надеюсь – Вы мне поверите, что бизнес компании Naim Audio, которая как раз работает в этом сегменте, постоянно растет, причем довольно ощутимо каждый год. Понятно, что мы постоянно предлагаем какие-то новые решения нашим потребителям, например, IP-основанные мультирум системы и часть роста связана с расширением нашей деятельности, но и в классическом стерео у нас нет проблем. В премиальном сегменте потребитель, как правило, покупает аппаратуру по двум причинам. Первая – марка. Мы понимаем, почему многие владельцы Bentley, после того как узнали, какая компания оснастила их автомобили аудиосистемами, становятся нашими клиентами и при покупке домашней аппаратуры. Вторая причина – качество. Так устроен человек, мы все хотим жить в большом красивом доме, ездить на скоростной машине, общаться с красивыми девушками,.. слушать более качественную музыку.
На мой взгляд, некоторые проблемы испытывает так называемый «средний уровень» Hi-Fi. Аппаратура этого класса зачастую не отличается выдающимися характеристиками и в последнее время потребитель не испытывает больших эмоций от общения с ней. А следовательно, часто задается вопрос – зачем покупать какую-то новую модель, если звучать она будет также как и уже имеющаяся. Отсюда и кризис, потребитель не желает платить деньги за устройство, которое не может показать лучшие характеристики.

 
AVREPORT.RU: Пожалуйста, выскажите Ваше мнение о российском рынке премиум продуктов и российских потребителях таких продуктов.

 
А.А.: Честно говоря, я в большей степени могу рассуждать о рынке мультирум систем, а не о классическом рынке Hi-Fi. Я приезжаю на выставку ISR уже третий раз, поэтому могу сделать некоторые выводы о развитии рынка. Российский рынок многокомнатных инсталляций – это очень продвинутые и искушенные в технологических вопросах люди, как профессионалы, так и потребители их услуг. Конечно, развитие систем мультирум в России еще не достигло уровня экономически развитых стран, но я вижу огромную заинтересованность людей и стремление сделать современные дома в вашей стране существенно более удобными для жизни, в том числе с помощью систем «умный дом», в которые могут входить предлагаемые нами аудио решения на основе IP-протокола. Если говорить откровенно, то уровень понимания проблем инсталляций со стороны специалистов и открывающихся возможностей со стороны потребителей, гораздо более высокий, чем, скажем, в Соединенных Штатах. Вообще США – это во многих смыслах достаточно средний рынок, хотя и очень объемный. Если говорить о Европе, то самый большой рынок домашней автоматизации – это Великобритания. На втором месте я бы назвал Германию и Россию. Да, да, это не Италия, не Польша, Испания или Португалия, а Россия! Вот почему сегодня я здесь!
Как производитель технологически продвинутых решений, мы очень заинтересованы в расширении нашего присутствия на российском рынке. Нам повезло, ведь мы работаем с очень профессиональной командой дистрибьюторской компании «Инфорком». Несмотря на очевидный языковой барьер, нам всегда удается решать все возникающие вопросы.

 
AVREPORT.RU: Что Вы хотели бы пожелать нашим читателям?

 
А.А.: Я хочу пожелать вашим читателям всегда быть открытыми к инновациям и новым технологиям, независимо от того, где они предпочитают слушать музыку: на улице, у себя дома на Hi-Fi системе или в многокомнатной инсталляции загородного коттеджа.