ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

«Премьерный» показ: обзор акустических систем Klipsch RP-6000F II

 

тестовый обзор акустических систем Klipsch RP-6000F II из
обновленной линейки Reference Premiere образца 2022-го года

 

Цена (на момент публикации): Klipsch RP-6000F II ‒ 164 990 руб./пара

 

Увеличить

В 2021-ом году именитый американский бренд акустических систем Klipsch подошел к большому юбилею – компании исполнилось 75 лет. И видимо, чтобы лишний раз продемонстрировать – «старичок» здоров, силен, бодр и вообще чувствует себя на зависть всем молодым (а какое еще может быть самочувствие у одного из крупнейших мировых брендов аудиотехники), конструкторское бюро Klipsch порадовало нас синхронным обновлением двух основных акустических линеек – Reference и Reference Premiere. Про обновление серии Reference мы уже писали в начале лета, посвятив этому событию обзор «В семействе Klipsch обновление: линейка акустики Reference образца 2022-го года», теперь очередь дошла и до второй части новинок – серии Reference Premiere, про которую мы расскажем на конкретном примере напольных моделей Klipsch RP-6000F II.

Увеличить

Впервые линейка Reference Premiere увидела свет в 2014-ом году, встав в иерархии акустики Klipsch на ступень выше знаменитой серии Reference, к слову, самой награждаемой линейки акустики в мире. С тех пор серия Reference Premiere обновлялась один раз, и вот теперь в 2022-ом случилось третье по счету обновление, как заявляет производитель – самое существенное в истории серии. Состав серии остался прежним, не изменилось ни общее количество акустических систем, ни типы громкоговорителей: всего 11 моделей, из них 4 напольных громкоговорителя, 2 полочных, 3 центральных и 2 окружающего звука. Из перечисленных одна напольная модель и одна из колонок окружающего звука спроектированы специально для работы в современных домашних кинотеатрах формата Dolby Atmos. С названиями моделей тоже решили не мудрить, добавив к существовавшим римскую двойку – «II». А теперь про улучшения, которые коснулись многих частей конструкции обновленных громкоговорителей: увеличенный рупор ВЧ-излучателя, доработанный мотор мид-вуферов, модифицированный кроссовер, полностью переработанный клеммный щиток. Напольные модели получили дополнительные клеммы для подключения акустических систем верхних каналов Atmos, новые литые опоры и усиленные корпуса, которые наряду с внутренними распорками приобрели сплошную переборку, изолирующую мид-вуферы от взаимного влияния.

Увеличить
на фасаде из очевидных новшеств - только укрупненный рупор, зато с обратной стороны колонки мало походят на предшественниц

Не считая напольников для Atmos, тестируемые модели Klipsch RP-6000F II по старшинству стоят сразу за флагманами серии Klipsch RP-8000F II. Визуально колонки полностью сохранили традиционный «олдскульный» дизайн акустики Klipsch – крупные прямоугольные формы, массивные корпуса. Рост колонок составляет 1006 мм, ширина фасада – 236 мм, глубина лишь немного не дотягивает до полуметра – 446 мм, вес каждого громкоговорителя – 22.4 кг. Фасад громкоговорителя полностью закрывает обтянутый черной материей гриль с магнитными креплениями. В качестве опор применены лаконичные алюминиевые ножки, слегка откидывающие корпус назад. Фасад и задняя панель колонок окрашены в черный цвет, оставшийся корпус отделан высококачественным и долговечным винилом с текстурой и рисунком под шпон черного дерева или ореха.

На лицевой панели Klipsch RP-6000F II располагается пара 165-мм мид-вуферов с характерной для акустики бренда медной окраской, выше них во всю ширь фасада раскинулся рупор, в устье которого установлен компрессионный 25-мм высокочастотный драйвер LTS (Linear Travel Suspension) с титановым куполом и вентилируемым мотором. Рупор типа Tractrix 90°x90° имеет гибридную конструкцию и состоит из двух разнопрофильных частей, соединенных через промежуточное алюминиевое кольцо: внутренний сегмент рупора выполнен из пластика ABS, а наружный – из силикона. Драйверы, используемые в диапазоне СЧ/НЧ и оборудованные фирменными металлокерамическими диффузорами, и так славились высокой эффективностью при минимальных искажениях. Но почему бы искажения не уменьшить еще, если есть такая возможность? В итоге мотор драйвера был доработан путем добавления на магнитный керн закорачивающего алюминиевого кольца. Как мы упоминали, мид-басовые динамики установлены в отдельные камеры корпуса, поэтому разработчикам пришлось увеличить количество фазоинверторных портов: теперь их два по числу драйверов и отсеков. Как обычно, раструбы портов выполнены в виде прямоугольных рупоров, уменьшающих турбулентность звука и связанные с ней шумы. Необычный клеммный щиток колонок несет три пары акустических разъемов – выточенных из алюминия клемм универсального типа. Можно было бы подумать, так реализован Tri-Wiring (трехпроводное подключение). Но нет. Нижний ряд клемм, попарно соединенных перемычками из отрезков кабеля с коннекторами типа лопатка, дает возможность двухпроводного подключения, третья же пара, расположенная чуть выше, реализует опцию подключения сателлита Atmos, который предлагается установить прямо на верхнюю панель колонки. Чтобы сателлит можно было подключить коротким кабелем, ближе к самому верху на обратной панели расположена съемная резиновая заглушка, под которой спрятана еще одна пара акустических разъемов, напрямую связанных внутренним кабелем с верхними клеммами основного щитка.

 

Измерения

Увеличить

Размах изменений импеданса Klipsch RP-6000F II незначителен: от 3.9 Ом в области 180 Гц до 22 Ом в около 2.1 кГц. Фазоинверторная система настроена на частоту 40 Гц, одинаковую у обоих портов. На графике импеданса в районе 280 Гц присутствует особенность (резонанс), повторяющаяся в том числе на кривой АЧХ, где в относительно узкой частотной полосе наблюдается подъем чувствительности примерно на 2 дБ. Однако в целом кривая АЧХ Klipsch RP-6000F II демонстрирует похвальную равномерность. На оси получен рабочий диапазон: 39 Гц – 19.5 кГц (-3/+4 дБ). Если же не разворачивать колонки точно на слушателя, а с рупорной акустикой обычно так и поступают, чувствительность в верхней октаве слегка понизится, и неравномерность АЧХ во всем рабочем диапазоне войдет в стандартные «хай-файные» рамки.

 

Впечатления

 

АУДИОКОМПОНЕНТЫ

 

Медиаплеер: OPPO UDP-203
Интегрированный усилитель: Parasound HINT 6
Межблочный кабель: QED Performance Audio 40i
Акустические кабели: Wireworld Luna 7

 

Прослушивание акустических систем Klipsch RP-6000F II проходило в демо-зале компании Simple Distribution.

 

По первому впечатлению новые «премьеры» имеют породистое звучание: детальное, энергичное, не лишенное эмоциональности и изящества в показе тонкостей тембров. Тональный баланс звучания хорош, но не сказать, чтоб выверен словно по линеечке, как бывает у мониторной акустики. Один из замеченных нами акцентов в принципе предсказуем – осветленные дисканты, брызжущие «огоньком» при передаче высокочастотной экспрессии – это характерная черта большинства акустических систем, оснащенных рупорным твитером. Впрочем, в случае с Klipsch RP-6000F II подобная манера воспроизведения ВЧ не мешает плавному переходу между полосами излучателей, потому что дискантам вторит хорошо артикулированная и слегка подчеркнутая среднечастотная область (по крайней мере, ее верхняя часть). Так что середина и верх Klipsch RP-6000F II отлично смыкаются и гармонируют друг с другом. Колонки хорошо умеют передавать эмоции и симпатично наводят фокус на солирующих образах, не забывая в объеме прорисовывать музыкальную сцену. Образы отлично оконтуриваются и разборчиво представляются хоть на дальних планах, хоть на краях виртуального трехмерного изображения. У американок хорошо получается давать слушателям цельный образ музыкальной сцены, одновременно аккуратно показывая всю композицию из инструментов и вокалистов. В итоге даже сложно решить, что у Klipsch RP-6000F II получается лучше: «малые» музыкальные формы с фактурными тембрами инструментов и темпераментным вокалом или же произведения крупных форм, при исполнении которых ценится умение показать масштаб, динамику, детализацию и качественно разделить источники звука. Пожалуй, Klipsch RP-6000F II одинаково хороши и в одном, и в другом.

В басе Klipsch RP-6000F II демонстрируют напористое звучание с хорошим контролем и подробным рельефом звука. По ощущениям сильно вглубь басового диапазона акустические системы не лезут, чуть больше акцентов перенося на область мид-баса. Но это как поставить акустические системы относительно стен: придвинув их ближе, низы можно замечательно раскачать. Впрочем, такой метод легко поднимает уровень нижней октавы, но самый смак баса – сочная атака и подробный рельеф – все равно будет в мид-басе, к тому же, переборщив с эффектом усиления от стен и углов, есть риск получить слишком «жирный» бас. Иными словами Klipsch RP-6000F II в басе не менее талантливы, чем в других диапазонах, однако имея по два ФИ порта, выведенных на обратную сторону кабинета, колонки довольно много низкочастотной «энергии» излучают назад. Поэтому на взаимодействие акустики с комнатой придется обратить особое внимание, найдя оптимальное расстояние до задней стены в соответствии с пристрастиями слушателя и особенностями помещения.

Выводы

У нас не было возможности сравнить тет-а-тет Klipsch RP-6000F II с их предшественницами, оценив насколько удачными оказались многочисленные нововведения конструкторов американской компании, но совершенно точно модели из обновленной серии Reference Premiere – высококлассные акустические системы. С ними любитель музыки может смело рассчитывать на детальное воспроизведение, отменную звуковую динамику с солидным по глубине и энергетике басом, естественную передачу тембров и, наконец, развернутую и хорошо прорисованную музыкальную сцену. С такими обширными талантами и при отсутствии явных слабостей не удивительно, что Klipsch RP-6000F II умело исполняют любые музыкальные жанры от популярной музыки до тяжелого рока и симфонической классики. И, кстати, как фронтальные колонки для домашнего кинотеатра Klipsch RP-6000F II смотрятся (и звучат) весьма привлекательно.

 

Klipsch RP-6000F II на сайте дистрибьютора

 

26.09.2022

 

Технические характеристики

 

Модель

Klipsch RP-6000F II

Тип

напольный, фазоинвертор

Кол-во полос

2

ВЧ (мм)

25, титановый, в рупоре Tractrix

CЧ/НЧ (мм)

165, металлокерамический

Частотный диапазон (Гц)

38-25k (±3 дБ)

Частоты кроссовера (Гц)

1770

Чувствительность (дБ)

96

Номинальная/Пиковая мощность (Вт)

125 / 500

Импеданс (Ом)

8

Двух-проводное подключение

да

Габариты ВхШхГ (мм)

1006 x 236 x 446

Вес (кг)

22.4

Расцветка

черное дерево, орех

 

 

Подпишитесь на наши новости