ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Audiovector: все ради музыки

 

История компании Audiovector началась давным-давно, в 60-х годах прошлого века, когда основателю компании Оле Клифоту было 12 лет. Его дядя, служивший моряком на трансатлантическом лайнере, привез как-то на Рождество виниловую пластинку с записью Чарли Паркера. Этот джазовый исполнитель очень понравился мальчику, кроме того, его мать терпеть не могла эту пластинку, что только добавляло ей ценности. Именно с нее и началось увлечение Оле музыкой, хотя слушать ее по тем временам приходилось на радиоле, где все устройства (проигрыватель, радиоприемник, усилитель и акустическая система) были совмещены в одном корпусе.

 

Увеличить

Пару лет спустя Оле собственноручно разобрал пару радиол, которые обнаружил у отца на работе. С помощью их динамиков и собственноручно сделанных корпусов Оле Клифот создал свои первые колонки. Его заинтересовала эта тема, и он стал читать журналы типа «Сделай сам» и реализовывать проекты акустических систем, которые там печатали.

Увеличить
«Когда я пытался найти колонки для любимой музыки в стиле кантри, блюз и джаз, единственным решением оказалось создать собственные» - Оле Клифот

В институт Оле поступил, имея уже полноценную Hi-Fi-систему, что было очень ценно по тем временам. В нее входили ламповый усилитель класса А, а также рупорные акустические системы собственной разработки. Что интересно, учился молодой человек не на инженера, а на преподавателя. Это были 70-е годы, когда в Дании был самый настоящий бум – все хотели чем-то рискнуть, что-то сделать, как-то реализовать себя. Клифот учился в институте и одновременно подрабатывал в небольшом магазинчике, продающем Hi-Fi. Его владелец, заметив увлечение молодого парня музыкой и созданием собственных колонок, предложил сделать колонки «хиппи-стайл» - без каких-либо ограничений, специально для продажи в этом магазине.

Увеличить
«Trapez – первый коммерческий проект Оле, который был продан в количестве более 20000 пар»

Оле забыл об учебе, полностью увлекшись данным проектом, ведь, по его мнению, имеющиеся на рынке колонки от маститых hi-fi производителей могли хорошо делать что-то одно – озвучивать среднечастотный диапазон, иметь чистые верха, или глубокий бас. Но ни одна модель не имела всех качеств в совокупности. Это и стало основной задачей Оле – он решил сделать АС с хорошим звуком во всем частотном диапазоне. Результатом стали семиполосные акустические системы, звучавшие настолько хорошо, что клиенты данного магазина покупали их в пару к усилителям Krell, Mark Levinson, Audio Research и т.д. А все потому, что они звучали музыкально. Все было сделано практически по наитию, из измерительного оборудования у Оле был только микрофон Sennheiser, SPL-метр и пластинка с «розовым шумом». Корпуса делались на заказ по чертежам Оле.
В рамках данного проекта было сделано 3 модели, а в 1977 Оле был приглашен в большой центр, где 30 человек работали над своими собственными задачами. Среди них были инженеры, дизайнеры и т.д., каждый из них работал над своим проектом, но они могли помогать друг другу и делиться знаниями, что очень помогло Оле в дальнейшем. Через пару лет Клифот закончил обучение, но к тому моменту он уже настолько увлекся созданием акустических систем, что работать учителем ему было совсем не интересно, он решил открыть свой собственный бизнес, что и сделал в 1979 г. Первой его собственной коммерческой моделью стала АС, созданная на базе той первой, которую Оле сделал для магазинчика, в котором подрабатывал, учась в институте. Это была уменьшенная модель (всего лишь 3 полосы, вместо 7), но она стала очень популярной и буквально через 2 года колонки Клифота продавались в нескольких магазинах, причем продавцы соревновались в продажах этих АС - тем, кто продавал меньше всех, приходилось платить за пиво на регулярных вечеринках.
Так зародилась компания, которая сегодня называется Audiovector. В 1979 Оле Клифот назвал свою фирму F3 (это название до сих пор фигурирует в юридических документах), потому что помещение, где она находилась, было на 3-м этаже в блоке F. Через несколько лет Оле понял, что название не очень-то звучащее и сменил его на бренд Audiovector, заложив в название не только красивое звучание, но и свое стремление быть на гребне технологий – вектор в аудиотехнологиях.

Увеличить
Именно здесь производились АС Audiovector c 1984 года и по 2004

На протяжении всех этих лет вплоть до сегодняшнего дня Оле Клифот является единственным владельцем компании. Несколько лет назад Оле пригласил в Audiovector партнера в надежде, что он сможет принести в компанию что-то новое. Эксперимент, однако, провалился и Оле выкупил акции обратно.

Увеличить
Оле Клифот собственной персоной

Сегодня в свои 65 лет Оле как никогда энергичен, увлечен музыкой и проектированием колонок, которые не похожи ни на что другое. Он обожает свою работу, разработки и не планирует что-то менять в своей успешной компании. Его основная задача в компании – создание новых моделей, разработка динамиков и поиск исходных материалов/компонентов. Ну и конечно, концепция развития, чтобы соответствующий вектор всегда указывал в светлое будущее.

Оле Клифот представляет стратегию продаж Audiovector

 

Из чего создаются колонки Audiovector

Акустические системы Audiovector относятся к весьма дорогому сегменту рынка, соответственно, собираться они должны только из первоклассных компонентов. С некоторыми из поставщиков, например, кроссоверов, компания работает с самого своего начала.

 

Увеличить
Готовые кроссоверы ждут своего часа

Корпуса колонок изготавливаются в Китае, что неудивительно, потому что в Европе производить корпуса такого качества и по такой цене, к сожалению, невозможно. Что интересно, некоторое время назад Дания являлась не только страной, где производили динамики известные компании, но также и местом, где многие делали высококачественные корпуса. И если первое осталось неизменным, то мебельное производство постепенно умерло, в том числе и «благодаря» очень строгим экологическим нормам, введенным в ЕС. Тем не менее, Audiovector заказывает корпуса только у проверенных поставщиков, способных поставлять высококачественную продукцию.
Все динамики делаются именитыми производителями по спецификациям Audiovector. Ни один серийный динамик не используется ни в одной АС. Оле лично разрабатывает драйверы, иногда привлекая коллегу, который специализируется на НЧ-динамиках и раньше работал на Peerless.
 
Уникальность бренда Audiovector

Сегодня на рынке можно найти сотни брендов акустических систем, каждый из которых заявляет о своей эксклюзивности. Audiovector – это действительно эксклюзивный бренд, предлагающий своим клиентам не только бескомпромиссное звучание (девиз Оле – «All about music» - все ради музыки), но и уникальные возможности это звучание улучшить без необходимости покупки новых колонок за счет технологии апгрейда.

 

Увеличить
Винты крепления твитера необходимо ослабить после распаковки колонок, чтобы заработала демпфирующая прокладка

Построение модельного ряда и философию апгрейда можно сравнить с аналогичной в автомобильной индустрии, где для построения разных машин используется общая платформа. В линейке Audiovector есть несколько моделей, например, (Si 1, Si 3, Si C), которые доступны в различных исполнениях (Standart, Super, Signature, Avantgarde, Avantgarde Arrete). Исполнения отличаются друг от друга не только динамиками, но даже частями корпусов (внутренними и внешними), подиумами и кроссоверами. В топовой версии, кроме всего прочего, все динамики, а также проводка подвергаются криогенной заморозке при температуре -238 градусов Цельсия. Клифот изначально создавал все свои АС в соответствии с собственной концепцией апгрейда (Individual Upgrade Concept), первые колонки можно было улучшить уже через три года после выпуска. Таким способом Оле преследовал две цели – во-первых, предложить клиенту уникальную возможность получить в будущем еще больше звука за меньшие деньги и без замены АС, а во-вторых – упростить логистику, что для небольшой компании является огромным преимуществом.

 

Увеличить
Центральный канал Si C в исполнении Avantgarde

Что интересно, повышать уровень АС можно не только в рамках текущего модельного ряда, но в ряде случаев возможно даже между поколениями. Например, некоторые колонки серии S можно довести до серии Si.
В техническом плане у Audiovector множество уникальных особенностей. Среди них – обтекаемый корпус, который не только визуально более приятен, чем традиционный «квадратный дизайн», но при этом эффективно гасит стоячие волны за счет непараллельных стенок. В версиях, начиная с Avantgarde, используется EMT-твитер (излучатель Хейла), который способен звучать до 50 кГц и который собирается из комплектующих, поставляемых ELAC (у которого есть собственная версия этого твитера под названием JET).

 

Увеличить
Сборка EMT-твитера
Сборка обычного купольного твитера

Внутри колонки проводка выполнена несимметрично – плюсовой провод гораздо толще минусового, более того, «плюс» идет сразу к динамикам, вся фильтрация происходит на «минусовой стороне».  Оле Клифот верит, что колонки должны быть быстрыми и динамичными, именно поэтому внутри корпусов используется минимум звукопоглощающего материала, причем расположен он в строго определенных местах и используется материал двух типов с различными характеристиками звукопоглощения.

 

Увеличить
Подключенный твитер – клеммы не только надеваются, но и пропаиваются для надежности

Все колонки Audiovector собираются  в Дании вручную на фабрике Audiovector. За каждую пару отвечает конкретный человек, который по окончании сборки и процедуры контроля качества расписывается за них. Стоит отметить, что некоторое время назад в М.Видео поставлялись модели Ki, изготовленные в Индонезии и в Китае.
 
Модельный ряд
Самая бюджетная линейка – Ki, которая состоит из напольников Ki 3, полочников Ki 1, центрального канала Ki C и сабвуфера Ki Sub. Еще одна бюджетная линейка, которая состоит пока что только из одной модели – X3, это напольник, доступный в версии Signature и Super.

Следующий уровень – Si, это более крупная и более продвинутая реализация линейки Ki, повторяющая ее набор моделей. Из моделей Ki/Si можно создать полную систему домашнего кинотеатра, состоящую из АС одной линейки, все их можно получить в различных версиях исполнения (зависит от конкретной модели).
 

Увеличить
Версия Standard модели Si 3
Версия Signature модели SR 6

Выше идут уже модели High End-уровня, предназначенные для высококлассных стереосистем. Это модель SR 6 (доступна в трех версиях, начиная от Signature) и топовая R11 Arrete (только одна версия).
Также в модельном ряду присутствуют и настенные/встраиваемые акустические системы. Для систем попроще – бюджетная модель KXX, доступная только в одной версии. Для более продвинутых – In/On-Wall, которые выпускаются уже в трех различных версиях.
Так же Audiovector занимается производством ОЕМ-моделей встраиваемых акустических систем для весьма известных компаний в отрасли.
Самая свежая разработка компании – активные акустические системы Discreet, которые были впервые показаны публике на Мюнхенской выставке в 2013 году (в разработке они находились целых три года). Причем, следуя традиции, любые модели текущего модельного ряда (на данный момент линеек Ki/Si) могут быть подвергнуты апгрейду и превращены в активные, путем замены компонентов и добавления в систему цифрового хаба, являющегося коммутатором, а также приемником Bluetooth. Уникальная особенность этих моделей – питание подводится только к хабу, к колонкам оно подводится по тем же проводам, что и цифровой аудиосигнал, что очень удобно.

Представление концепции беспроводных модулей на High End Show 2013 в Мюнхене

 

У Оле Клифота также есть еще один бренд, созданный специально для российской сети М.Видео – Vector. Это акустические системы, сделанные специально для российского рынка в Китае, но с использованием технологий Audiovector. На данный момент у бренда весьма обширный ассортимент, включающий в себя напольные и полочные АС, специальные тыловые колонки, центральный канал, сабвуфер и даже специальную модель сабвуфера с возможностью подключения напрямую к телевизору по оптическому кабелю. Продаются эти модели эксклюзивно в М.Видео.

Более детально с аппаратурой марки Vector можно познакомиться в тестах VECTOR HX200 и VECTOR HX TV SUB.

 

Audiovector сегодня

Сегодня компания Audiovector под бессменным руководством Оле Клифота крепко стоит на ногах, она одна из немногих, которая имеет собственное производство, находится в одних руках и не входит в крупные корпорации. Несмотря на то, что штат компании совсем небольшой (в среднем, работает 10 человек), а сборка - исключительно ручная, на сегодняшний день Audiovector выпускает 4'500 акустических систем в год. Пиковым для компании был 2007 год, когда за счет крупных заказов, в том числе и для России, производство достигло 9'200 штук.

Самым крупным рынком была и остается Дания, однако Россия находится на втором месте по количеству акустических систем (включая и бренд Vector). Причем, самыми востребованными акустическими системами Audiovector на сегодня являются Si 3 Super и Si 3 Avantgarde Arrete.

Лозунг Оле «It's all about music» (Все – ради музыки) в полной мере отражается в производимой Audiovector продукции, что ценят аудиофилы и просто любители хорошей музыки. А возможность апгрейда (кстати, в Скандинавии 20% всех проданных АС подвергается обновлению до версии более высокого уровня) позволяет сделать покупку АС Audiovector инвестицией в будущее. И что немаловажно, все эти преимущества доступны и в России.

 

Эксклюзивный дистрибьютор Audiovector в России - компания Barnsly Sound Org.