Kreisel Sound – возвращение легенды
Американский аудиоинженер и предприниматель Кен Крейзел является одним из тех немногих людей, чья работа в Hi-Fi-индустрии во многом определила направление ее развития. В 1974 году, вместе со своим партнером Джоном Миллером, Крейзел основал компанию M&K, которая через короткое время стала одним из самых заметных игроков на рынке высококачественного аудио сначала в США, а затем и в мире. Стоит заметить, что компания M&K начала свою работу не в гараже, как тогда было принято для многих старт-апов в области Hi-Fi, а в офисе на одной из самых престижных улиц Беверли Хиллз, бульваре Уилшир.
Как позже выяснилось, выбор места был не случайным. Уже в 1978 году, задолго до появления самого понятия «домашний кинотеатр», Крейзел начал оснащать дома голливудских кинозвезд аудио-видео системами для качественного просмотра фильмов. Эта работа позволила начать популяризацию техники абсолютно нового для своего времени класса, и, кроме того, накопить опыт практической реализации таких систем, которого тогда ни у кого не было.
Почувствовав значительный спрос на домашние кинотеатры среди состоятельных американцев, Крейзел решает сделать именно это направление основным в своем бизнесе. Уже через короткое время M&K стала одним из ведущих изготовителей как профессиональной, так и домашней акустики для домашнего кинотеатра, получая множество наград в специализированной прессе, и приобретая все новых и новых поклонников.
Для того, чтобы можно было наилучшим образом оценивать качество звучания создаваемой акустики, в 1979 году Крейзел приобретает профессиональный цифровой рекордер Sony PCM-1600 за сумасшедшие по тем временам деньги – 40 тысяч долларов, став одним из первых его владельцев в США. Не удивительно, что в офисе M&K эту технику помогали настраивать инженеры подразделения Sony Professional Digital Audio, и это послужило началом долгосрочного сотрудничества Крейзела со студией звукозаписи компании Sony.
Позже свой опыт профессионального звукорежиссера Крейзел применил на легендарной студии звукозаписи Abbey Road, участвуя в записях Английского Камерного оркестра и Лондонского Симфонического оркестра. А акустикой M&K оснащаются ведущие студии звукозаписи, как в музыкальной, так и в киноиндустрии.
Однако вернемся к домашнему аудио. Одной из знаковых разработок компании стала появившаяся в 1976 году система David and Goliath («Давид и Голиаф»), состоящая из сателлитов и сабвуфера. Это была первая подобная система на рынке, обеспечивавшая качество звука класса Hi-Fi, и при этом гораздо более удобная в размещении в жилом помещении, чем традиционные АС.
А уже через год Крейзел выпускает на рынок первый в мире активный сабвуфер Servo Volkswoofer – аппарат, без которого в наши дни невозможно представить домашний кинотеатр, и многие музыкальные аудиосистемы. Любопытно, что в конструкции этого аппарата использовалась обратная связь между НЧ-динамиком и усилителем, позволяющая эффективно контролировать перемещение диффузора, и радикально снизить искажения звука. Оценив потенциал, который несет в себе идея объединения активного сабвуфера и сателлитной акустики в согласованной системе, в 1978 году Крейзел выпускает студийный комплект Satellite-Volkswoofer, в котором была также использована еще одна уникальная разработка – фазо-сфокусированный разделительный фильтр.
Проведя серьезные испытания существовавшей на тот момент акустики, Крейзел пришел к выводу, что значительное негативное влияние на качество ее звука оказывают фазовые искажения, создаваемые разделительным фильтром. Из-за них звуковая картина получалась размытой, а локализация образов нечеткой. Разделительный фильтр Phase-Focused, разработанный Крейзелом и устанавливаемый во все акустические системы компании, определяет их нейтральное, сбалансированное звучание во всем диапазоне рабочих частот, и высокую точность создаваемой ими звуковой картины.
Очень быстро Крейзел понял, что получить качественный кинозвук в домашних условиях невозможно без полноценного воспроизведения низких частот, причем традиционная Hi-Fi-акустика эту задачу решить не могла. И его компания сосредоточила свои усилия на разработке сабвуфера, способного воспроизводить качественные и глубокие басы в непростых условиях домашних помещений. В 1989 году эти работы увенчались выходом сабвуфера MX-2000 в новой MX-серии фирмы, имеющем два одинаковых басовых излучателя, включенных в пушпульном режиме. Оба динамика были нагружена на общую акустическую камеру, и работали синхронно, в одинаковой фазе, только один динамик излучал звук лицевой стороной диффузора, а второй в то же время – тыльной стороной, направленной наружу. Благодаря такой конструкции достигалось воспроизведение по-настоящему глубоких, великолепно проработанных и сфокусированных басов с высокой мощностью и минимальными искажениями без существенного увеличения габаритов корпуса сабвуфера.
Развитие индустрии домашних кинотеатров привело к появлению THX-сертификации – списку требований, которым должна была отвечать эта техника, если она претендовала на по-настоящему точное воспроизведение кинозвука в домашних условиях. Естественно, Крейзел был одним из первых в аудиоиндустрии, кто решил заняться THX-сертификацией создаваемой им акустики. В 1992 году сабвуфер MX-5000, в котором использовалось пушпульное включение басовиков, получил THX-сертификацию. Уникальным этот факт делает то, что это был первый в мире THX-сертифицированный однокорпусной сабвуфер, в то время как требования THX предполагали наличие в домашнем кинотеатре двух сабов. Авторитет компании был столь значителен, что при создании нового цифрового формата звука, известного сейчас как AC-3, Dolby Laboratories в качестве контрольной акустики использовала именно THX-сертифицированные колонки M&K.
Очень строгие требования THX предъявляет к диаграмме направленности и звуковой дисперсии акустических систем, в частности, этот стандарт предусматривает вертикальное размещение излучателей на передней панели АС. Это не всегда удобно для колонки центрального канала, однако в 1995 году Крейзел придумал и запатентовал колонки S-150, в которых три вертикально установленных ВЧ-динамика соседствовали с двумя вертикально расположенными басовиками. В целом такая конфигурация обеспечивала универсальную почти кубическую форму корпусов АС, идеально подходящую как для фронтальных стерео, так и для центральной колонки, и в то же время отвечала всем требованиям THX-сертификации. Колонки серии S-150 стали настоящей легендой на рынке домашнего кинотеатра, и до сих пор пользуются огромной популярностью у любителей качественного звука.
А в 2000 году на базе конструкции этих АС Крейзелом были разработаны (опять впервые в мире!) активные студийные мониторы MPS-2510P.
Еще одной значительной инновацией, которая была внедрена компанией M&K на рынке домашнего кинотеатра, стали акустические системы Tripole, разработанные в 1997 году. Эти АС представляли собой традиционную двухполосную колонку с инвертированным расположением динамиков, дополненную двумя боковыми излучателями. Диаграмма направленности трипольной акустической системы объединяла в себе преимущества дипольной и прямонаправленной колонок, и в то же время была свободна от их недостатков в виде «мертвых зон». Достоинства этих АС в части удобства их размещение в комнате прослушивания очень быстро оценили инсталляционные компании, и Tripole Surround от M&K стали настоящим бестселлером на рынке. А появившаяся в 2004-году комбинированная АС MPS-45 стала первым профессиональным решением для воспроизведения многоканального окружающего звука с помощью всего одной колонки.
Компания M&K не числится среди номинантов престижных кинопремий, но звуковые дорожки таких фильмов, как «Властелин колец. Возвращение короля», «Чикаго» и некоторых других не менее известных блокбастеров обязаны своими «Оскарами» именно студийным колонкам M&K. С помощью этой акустики в качестве студийных мониторов производилось сведение звуковых дорожек переизданий «Звездных войн» и культовой компьютерной игры Call of Duty.
В 2011 году Кен Крейзел основал компанию Kreisel Sound и занялся работой над новыми, уникальными проектами. С учетом того, что именно благодаря инженерному гению Кена Крейзела компании M&K удалось добиться своего успеха, его новые разработки являются очень необычными в плане конструктива и обладают исключительным качеством воспроизведения. В линейке Kreisel Sound представлены разнообразные акустические системы для построения домашних кинотеатров и, конечно же, легендарные сабвуферы, о производстве которых Кен Крейзел знает, наверное, все.
Эксклюзивный дистрибьютор Kreisel Sound в России - компания "ММС"