M&K Sound - выбор профессионалов
Эта статья посвящена компании M&K Sound, которую меломаны, любители домашнего кинотеатра и люди, профессионально занимающиеся звуком, знали под именем Miller&Kreisel или просто M&K. Уникальность M&K всегда определялась не только тем, что компания одинаково успешно продвигала свои акустические системы на домашнем и профессиональном рынке. В отличие от большинства фирм, которые как флюгеры поворачивались к новым технологическим веяниям и запросами потребителей, M&K Sound сама творила моду и открывала новые направления в индустрии аудио-воспроизведения, порой на годы предвосхищая развитие событий.
История и достижения M&K Sound
Компания была основана Джонасом Миллером и его партнером Кеном Крайзелем. Миллер был владельцем одного из крупнейших в Штатах, фешенебельного салона на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз, продававшего богатой публике самую лучшую и дорогую аудио-технику. В салон часто заходили уважаемые клиенты, проводились презентации, на которых собиралась местная богема и люди из профессиональной среды, они обменивались мнениями, высказывали пожелания. С одной стороны перед будущими совладельцами M&K Sound проходили лучшие образцы акустических систем того времени, а с другой они могли слышать аргументированную критику каждой модели не только от меломанов, но и от профессиональных музыкантов, звукорежиссеров, аудио-инженеров. Они точно знали, что нужно каждому и постепенно стали делать громкоговорители на заказ. Рождению собственного бренда помог случай – в 1973-ем году Уолтер Беккер из рок-группы Steely Dan попросил изготовить контрольную аудио-систему для записи на «винил» нового альбома Pretzel Logic. Сделанная система удостоилась восторженных откликов, особенно сильное впечатление произвели пассивные сабвуферы, тогда-то партнеры и решили всерьез заняться разработкой и серийным производством акустических систем. Шел 1974-ый год.
В 1978-ом дополнив Servo Volkswoofer усовершенствованными сателлитами, инженеры M&K Sound создали студийный комплект Satellite-Volkswoofer, в своем формате – тоже первый в мире. Сателлиты оснащались одной из ранних версий фазово-когерентного кроссовера, контролирующего направленность излучения и групповую задержку звука от динамиков разных полос (в дальнейшем эти методы построения разделительных фильтров превратились в фирменную технологию Phase-focused). Кроме того, инженеры компании серьезно подошли к вопросу тонального согласования сателлитов и сабвуфера. Комплект прекрасно справлялся с функциями мониторов воспроизведения и успешно применялся M&K Sound в системах записи на «винил» в реальном времени. В том же году компания открыла первую в мире студию прямой записи на LP, выпускавшую аудиофильские пластинки с выдающимся качеством записи. Но уже неумолимо приближалась «цифровая» эра, предчувствуя это, M&K Sound делает пробные записи на только что появившихся на рынке цифровых рекордерах Sony. С тем, чтобы уже в 1983-ем году создать первую в США студию цифровой звукозаписи M&K RealTime.
Задолго до того как тема домашних кинотеатров привлекла всеобщее внимание, M&K Sound начала собирать и устанавливать системы для полноценного просмотра кинофильмов в домах голливудских звезд и демонстрационных комнатах именитых кинокомпаний. Зато, когда термин «домашний кинотеатр» стал популярным в 80-ых годах, M&K Sound опережала большинство конкурентов на несколько лет: у компании уже был опыт, технологии и солидная клиентская база. А аудиофильские записи, сделанные на лейбле M&K и сведенные с помощью акустики M&K, служили дополнительной рекламой продукции компании. Поэтому, не стоит удивляться тому, что колонки M&K Sound стали пользоваться большим спросом в профессиональном мире, особенно среди голливудских звукорежиссеров. Забегая немного вперед, приведем всем известные хиты киноиндустрии, звуковая дорожка которых делалась с помощью мониторов M&K: «Кинг Конг», новая трилогия «Звездные войны», «Железный человек», трилогия «Властелин колец», «Пираты Карибского моря», «Чикаго», «Черный ястреб» (Black Hawk Down), «Перл Харбор», «ВАЛЛ-И» и многие другие. Отметим, что эти фильмы в разное время были удостоены премии «Оскар» за звук.
Тем временем компания продолжала развиваться. В 1996-ом выпускаются модели Tripole – трипольные акустические системы, обеспечивающие наиболее однородную диаграмму направленности излучения и предназначенные для воспроизведения тыловых каналов ДК. В 1997-ом открывается подразделение M&K Professional, нацеленное на профессиональный сегмент рынка. В том же году M&K Sound расширяет свой модельный ряд встраиваемой акустикой, а в 2000-ом демонстрирует свой первый активный монитор MPS-2510P.
Технологии M&K Sound
Популярность акустических систем M&K Sound основана на бескомпромиссном качестве звучания и безукоризненной репутации компании. Но студийная точность звучания, характерная для акустики M&K Sound всех серий, не только профессиональных, невозможна без технологического совершенства колонок. За четыре десятилетия компания накопила огромный опыт в конструировании колонок, используя ряд оригинальных принципов и технологий, лучшие материалы, подобранные компоненты и динамики. Все это помогает добиваться высочайшего уровня воспроизведения, недаром в каждой из линеек M&K Sound имеются АС, сертифицированные в соответствии с требованиями THX.
Концепция «Глубокого Баса» подразумевает выверенную настройку по параметрам басовых динамиков, усилителей и закрытых корпусов, обеспечивая максимальную производительность сабвуферов. А фирменная следящая схема Headroom Maximizer, дает басу полную динамику, предотвращая перегрузки и искажения. В результате сравнительно компактные сабвуферы M&K Sound дают не просто быстрый и аккуратный бас, они способны качественно воспроизводить частоты до 20 Гц и ниже.
«Пушпульная» конфигурация басовиков
Эта знаменитая технология применяется в топовых сабвуферах M&K Sound более 20-ти лет. Два басовика вставляются в закрытый корпус и электрически подключаются в противофазе. Но один из драйверов направляется наружу, а другой – внутрь, поэтому бас в помещение они излучают синфазно. Этот метод не только удваивает мощность баса за счет использования двух вуферов, дополнительно происходит взаимное подавление четных гармоник, уменьшая искажения баса и заметно улучшая линейность работы динамиков на предельных уровнях громкости.
Тональное согласование акустических систем
Этот принцип издавна применяется M&K Sound, еще с тех пор, когда компания первой в мире стала выпускать аудио-системы трифоники, состоящие из сателлитов и сабвуфера. Затем с появлением многоканальных систем принцип был расширен, включив в себя все модели комплекта. Инженеры M&K Sound, задумывая новую серию, сразу уделяют внимание тональному согласованию всех моделей между собой и сабвуферами, которые планируется использовать в комплектах ДК. Практически абсолютное согласование сателлитов серии достигается за счет применения в них одинаковых драйверов и кроссоверов. На выходе любые рекомендованные комплекты M&K Sound автоматически создают однородную панораму окружающего звука.
Акустические системы Tripole Surround
В современных форматах многоканальных записей задние и боковые каналы равноправны с фронтальными. Поэтому многие производители не делают специальные тыловые громкоговорители, ставя на эти каналы обычные акустические системы, излучающие вперед. Однако они забывают, что на практике тыловые громкоговорители редко удается разместить на достаточно большом расстоянии от слушателя. А близко поставленные колонки с «прямым» излучением легко локализуются, ломая слитность звукового поля. Поэтому зачастую выбор обычных акустических систем для тыловых каналов – не лучший выход.
Второй распространенный вариант – тыловые громкоговорители с биполярной или дипольной направленностью, оснащенные повернутыми в разные стороны динамиками, включенными, соответственно, в фазе или противофазе. Такие громкоговорители не критичны к местоположению, дают искомый диффузный звук, но у них нет прямого излучения на слушателя, поэтому страдает локализация образов и контрастность панорамы. Получается однородная, но размытая картинка.
Заключение
В конце статьи скажем еще несколько слов о сегодняшнем дне M&K Sound, тем более что компания регулярно радует своих поклонников интересными новостями.
С 1995-го года, периодически обновляясь и приобретя едва ли не статус иконы, на вершине мониторного ряда компании царила серия S150. С этого года у мониторного модельного ряда появился новый флагман. Линейка S300 – развитие идей 150-ой серии с близкой конструкцией, но совершенно новыми, сделанными на заказ, головками Scan-Speak. Разумеется, мониторы S300, как их предшественники, соответствуют высшей сертификации THX – Ultra 2. Отметим, что премиальные продукты M&K Sound, к числу которых относятся АС серии S300, будут выпускаться под брендом Miller&Kreisel. Производитель возлагает большие надежды на данную серию и планирует ее расширение в самое ближайшее время.
Младшая М-серия была дополнена саундбаром MP9. Вступая в новую для себя область, инженеры M&K Sound подошли к разработке саундбара со всей тщательностью. По сути MP9 представляет собой три сателлита M5, интегрированные в один корпус, создатели не забыли и о фирменных кроссоверах Phase-Focused. Поэтому MP9 нельзя назвать обычным саундбаром, в компактной и модной форме «домашнего» громкоговорителя заключены технологии и качество звучания классических мониторов M&K Sound. К плюсам MP9 можно отнести отделку черным или белым лаком, а также встроенные в заднюю панель скобы для настенного крепления.
M&K Sound, как компания, придумавшая сабвуферы, в преддверии 40-летнего юбилея не могла обойти вниманием это направление. В сабвуферах X-серии мы снова видим переплетение признанных технологий и новых решений: знаменитую «пушпульную» конфигурацию басовых излучателей, прочные кабинеты закрытого типа, сделанные из толстых панелей, эффективные и мощные встроенные усилители D-класса, абсолютно новые улучшенные динамики и модифицированные кроссоверы, богатый выбор разъемов и настроек. Аппараты дают безукоризненное качество, динамику и глубину баса, им все равно, где работать – в профессиональной студии или домашнем кинотеатре высшего уровня.