OPPO Digital. Качество без компромиссов.
OPPO – международный бренд с китайскими корнями и производством в Поднебесной. Компания, основанная в 2004-ом году, начинала с производства портативной электроники (mp3-плееров), но буквально за несколько лет вышла на мировой рынок, расширив свой ассортимент за счет телефонов, смартфонов и AV-проигрывателей. Соответственно, сегодня существуют два подразделения компании OPPO Mobile и OPPO Digital.
Техника компании изготавливается на двух заводах в Китае. Предприятия обеспечены самым современным оборудованием, большая часть стадий производства полностью автоматизирована, так что персонал в основном следит за правильностью цикла и контролем качества. К качеству в OPPO относятся очень серьезно, по высшим мировым стандартам: отдельно тестируется каждый радиоэлемент, каждая плата со схемой, готовый продукт проходит многочасовые испытания. Компания тщательно выбирает поставщиков компонентов, а некоторые особо важные узлы, такие как приводы проигрывателей, делает сама.
OPPO Digital
Подразделение OPPO Digital, о котором и пойдет речь в этой статье – совершенно обособленная структура с интернациональной командой инженеров и штаб-квартирой в Калифорнии в городке Маунтин-Вью (Mountain View), расположенном в знаменитом центре американских высокотехнологических разработок Силиконовой Долине. Столь удобное местоположение позволяет компании быть в курсе самых свежих технологий, быстро находить и привлекать к разработкам высококлассных специалистов. Еще одним фактором быстрого продвижения OPPO стал удобный сервис, в частности, компания первой стала выкладывать новые прошивки для своих проигрывателей на сайт: владельцы техники могли модернизировать ее, когда им удобно, не обращаясь в мастерскую.
Первым продуктом подразделения стал универсальный DVD-проигрыватель OPPO OPDV971H с функцией апскейлинга (масштабирования картинки с повышением разрешения). В 2008-ом компания выпустила первый универсальный Blu-ray проигрыватель BDP-83. В 2011-ом вышло второе поколение Blu-ray проигрывателей OPPO – модели BDP-93/95, поддерживающие 3D-видео. В конце 2012-го появилось новое поколение проигрывателей BDP-103/105, а уже через год компания выпустила первую в мире версию проигрывателя с технологией Darbee Visual Presence. Модельный ряд OPPO, в отличие от многих других производителей, никогда не был большим, зато проигрыватели компании всегда выделялись качеством изображения, поэтому часто используются как эталонные источники в профессиональных фирмах, даже самых больших и известных, таких как Dolby Laboratories, DTS, THX, Bang&Olufsen, JVC и других.
Дополнительную известность OPPO принесли модификации ее проигрывателей, продаваемые под марками именитых производителей High-End аудио-компонентов. Большинство этих устройств собираются по спецификациям заказчика на тех же заводах OPPO. И отказываться от подобного OEM-сотрудничества OPPO пока не собирается, несмотря на то, что в последние годы компания сама пришла в сегмент аудиотехники высокого уровня.
В 2014-ом году ассортимент продукции OPPO Digital, до этого включавший исключительно проигрыватели, пополнился двумя моделями уникальных изодинамических наушников PM-1 и PM-2, а также референсным усилителем наушников HA-1.
Технологии и особенности устройств OPPO
Воспроизведение видео всегда было сильной стороной проигрывателей OPPO. Сегодняшние модели оборудованы мощными процессорами, разнообразными конвертерами, читают все распространенные форматы дисков и медиа-файлов, получая их не только со сменных носителей, но и по сети, предоставляя доступ к большому числу популярных служб интернет-вещания. Проигрыватели поддерживают самые современные функции, такие как масштабирование изображения до 4K – формата будущего с разрешением 3840x2160 пикселей, что в четыре раза больше, чем у картинки Full HD 1080p. Умеют преобразовывать обычное двумерное видео в 3D-изображение. Кроме HDMI-выходов, проигрыватели имеют и HDMI-входы, позволяющие владельцу использовать гигантские возможности процессоров OPPO для обработки и улучшения видео, переданного с иных цифровых источников. Однако нет пределов совершенству – новые версии проигрывателей OPPO 2014-го года BDP-103D/105D (Darbee Edition), поддерживают сразу две технологи улучшения изображения: VRS ClearView и уникальную систему Darbee Visual Presence. Расскажем об этих методах видеообработки и других ключевых технологиях OPPO чуть подробнее.
Технология Darbee Visual Presence
Программы коррекции цифрового изображения сегодня встречаются повсеместно. Те или иные средства обработки картинки есть в большинстве устройств воспроизведения и отображения видео. Они дают пользователю возможность настроить изображение на свой вкус, получить или усилить требуемые эффекты. Математические алгоритмы обработки изображения непременно учитывают современные достижения в изучении нейробиологических моделей человеческого зрения и мозга, выводя качество картинки за тесные рамки концепции «точной передачи информации». То есть, за счет обработки видео можно существенно улучшить не слишком качественную картинку, а хорошую картинку сделать еще лучше. Однако у большинства методов коррекции изображения есть и свои сложности, связанные с появлением дополнительных искажений и шумов, которых не было в исходной картинке. Часто улучшая какой-либо фрагмент изображения, обработка визуально ухудшает другую часть кадра. То есть встает вопрос избирательной коррекции, причем в потоковых программах, работающих с видео в реальном времени, метод обработки информации должен быть автоматическим и достаточно быстрым.
Тут-то и появляется технология повышения реалистичности изображения Darbee Visual Presence. Методика Darbee использует новаторский принцип обработки изображений, позволяющий увеличить детализацию и улучшить передачу перспективы 2D-изображений, избежать видимых шумов, добиваясь при этом совершенно правдоподобной картинки. Для достижения поставленных целей применяются два принципа: модуляция яркости, построенная на параллаксном смещении, и избирательность модуляции, основанная на быстрой и аккуратной маске рельефности. Короткая ремарка: параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. На эффекте параллакса, возникающего из-за того, что человек смотрит на мир двумя глазами, то есть видит объект под двумя различными углами, основано наше стереоскопическое зрение, с помощью которого мы воспринимаем объем предметов и оцениваем расстояние до них.
Технология Darbee была названа по имени своего создателя, инженера Пола Дарби. Исследования Дарби начались в начале 70-ых годов прошлого века, когда Пол провел серию экспериментов с парой камер и разработанным им аналоговым видеосинтезатором. Дарби пытался свести два изображения в одну плоскую картинку, сохранив его визуальную объемность и избежав раздвоенности, которую можно наблюдать при отображении 3D-видео, не вооружившись специальными очками. Дарби модифицировал хорошо известный в фотографии метод расфокусировки и инвертирования изображения с дальнейшим его наложением на исходную картинку. В фотографии подобная обработка изображения дает резкость, но слишком оконтуривает объекты, делая их нереалистичными. Дарби использовал тот же подход, но накладывал расфокусированное и инвертированное изображение одной камеры на нормальное изображение второй. И получил неожиданный результат – улучшенная детализация и рельефность изображения без заметных следов двоения.

Отчасти эффект полученный Дарби можно продемонстрировать на простом примере, который встречается нам постоянно в печати, телевидении и интернете. Когда к любому шрифту добавляются тени, нам кажется, что текст повисает над фоном. В плоской картинке глазам чудится глубина, которой на самом деле нет. Этот пример весьма показателен, хотя, конечно, метод Дарби гораздо тоньше и может работать со сложными изображениями.
Несмотря на отличные первые результаты, в 70-ых Дарби не нашел методу коммерческого применения: во-первых, из-за необходимости стереоскопической съемки, а во-вторых, из-за шумов и искажений, которые вносили процедуры расфокусировки и вычитания в отдельные части кадра, то есть Дарби не смог придумать алгоритм избирательности. К технологии изобретатель вернулся через 30-лет с наступлением цифровой эпохи. Эксперименты были повторены, только камеры и видео-синтезатор стали не аналоговыми, а цифровыми. Затем, воспользовавшись современными методами обработки цифровых изображений, Дарби попытался обойти проблему стереоскопической съемки и построить из одного изображения стереопару. Оказалось, что лучше всего синтезировать оба изображения стереопары, затем расфокусировать их и вычитать из исходного кадра – объемность итоговой картинки от этого только выигрывает. В 2006-ом году Дарби запатентовал свой метод трансформации кадра в изображения стереопары.
Однако важный вопрос избирательного применения технологии оставался еще открытым. На создание эффективной маски рельефности, которая была бы достаточно простой, не требуя громоздких расчетов, и решала какую часть кадра нужно подвергать «стереоскопической» обработке, а какую нужно оставить как есть, у Дарби ушло еще 5 лет. Эта работа была успешно завершена в 2011-ом с появлением второго патента – на карту рельефности Perceptor, которая вместе с алгоритмами построения стереокадра составляет ядро технологии Darbee Visual Presence. Еще несколько лет потребовалось для реализации аппаратной части технологии, и сегодня компания Дарби предлагает всем желающим небольшой модуль, который можно интегрировать в любой блок видеопроцессора.
В конечном устройстве Darbee предлагает три запрограммированных режима обработки изображений:
-
Hi-Def – применяется с дисками Blu-ray и другими высококачественными носителями, подчеркивая чистоту, глубину и реалистичность картинки.
Gaming – рекомендуется для видеоигр, давая еще большую глубину изображения, четкое разделение цветов и контрастность картинки.
Full Pop – программа для улучшения изображения видео низкого разрешения.
Кроме трех режимов Darbee пользователь может самостоятельно выбрать уровень обработки, варьируемый от 0 до 120% (0% означает выключение Darbee).
Технология VRS ClearView

Технология была разработана компанией Silicon Image для улучшения изображения и дает несколько полезных функций, устраняющие огрехи картинки, связанные с сильно сжатым потоковым видео или проблемами масштабирования. Программа Video Smoothing сглаживает острые края объектов, устраняя эффект «лестницы», возникающий при отображении наклонных линий. Алгоритм сглаживания ClearView влияет именно на линии и контуры объектов, не касаясь общих деталей изображения. Программа Detail Enhancement работает с резкостью изображения, подчеркивая детали и убирая шумы. Программа Edge Enhancement улучшает контрастность отображения контуров объектов. Во всех режимах пользователь может настроить степень обработки, выбрав не только подчеркивание нюансов, но и обратное воздействие – ослабление контрастности.
Blyu-ray дисковод OPPO
Считанные производители аудио/видео-компонентов делают собственные приводы оптических дисков, OPPO – один из них. По возможности компания старается производить как можно больше элементов конструкции своих устройств самостоятельно. Главным образом, делается это из соображений логистики и для лучшего контроля качества. Кроме того, в отличие от многих задумчивых BR-приводов, раздражающе долго определяющих содержимое дисков, дисковод OPPO работает быстро.
Высококачественный аудио-тракт топовых проигрывателей OPPO
Большинство Blu-ray проигрывателей на рынке спроектированы для качественного воспроизведения видео, а аудио-схемам, как правило, уделяется меньше внимания. Так что оптимальным решением будет передача звукового сигнала по цифре на внешний ЦАП, процессор, ресивер, у кого, что есть. Исключение составляют редкие и очень дорогие проигрыватели High-End компаний. В OPPO решили ликвидировать возникший пробел, оснастив старшие проигрыватели компании BDP-105 (в обычной версии и издании Darbee) специализированным аудио-трактом.
Проигрыватели OPPO BDP-105 комплектуются раздельными аудио-выходами 7.1 и стерео, причем схемы цифро-аналоговой конвертации и аналогового усиления обоих выходов занимают отдельные платы. Выход стерео оснащен несимметричными разъемами RCA и балансными XLR. В модулях ЦАП применяются новейшие 32-битовые 8-канальные чипы ESS ES9018 Sabre. Выходной аналоговый каскад построен на предназначенных для аудио-приложений операционных усилителях LME4562, в схемах используются аудиофильские конденсаторы Wima и ELNA Silmic II, изготовленные с применением натурального шелкового волокна. В блоке питания проигрывателей задействован тороидальный трансформатор, а разводка выполнена кабелем из бескислородной меди. Дополнительно 105-е модели оснащаются выделенным усилителем наушников, подключенным к обособленным выходам ЦАП, и асинхронным USB-ЦАП с контроллером XMOS, поддерживающим аудио-форматы DSD64 и DSD128.
Изодинамические наушники OPPO
Модели OPPO PM-1 и PM-2 представляют редкую разновидность наушников, оснащенных планарными магнитными излучателями. Планарные излучатели используют очень легкую мембрану с однородной реакцией всей поверхности на приложенное управляющее поле, что дает малые искажения и высокую фазовую когерентность звука. Магнитные «планарники» в чем-то напоминают электростатические излучатели, но имеют свои преимущества: например, им не требуется высокое напряжение для поляризации пленки или статоров, они не имеют проблем с пылью и представляют собой полностью резистивную нагрузку, несложную для усилителей.
Наушники OPPO по-своему уникальны, в их излучателях применяются прочные и долговечные 7-слойные мембраны с двойной звуковой катушкой, витки которой свернуты в две плоские спирали. Магнитная система с неодимовыми решетками также сделана двухсторонней, обеспечивая пушпульный режим управления мембраной. Подобная конструкция радикально увеличила чувствительность наушников, вылечив хроническую болезнь изодинамических излучателей других производителей, чья чувствительность порой не дотягивает и до 90 дБ (1 мВт), требуя специально подобранных, мощных усилителей. Оцените разницу – чувствительность PM-1 и PM-2 равняется 102 дБ (1 мВт), на уровне лучших образцов обычных динамических моделей, поэтому мощность усилителя для наушников OPPO – далеко не главный критерий.
Наушники PM-1 выделяются эксклюзивным дизайном с элементами чашек, выточенными из алюминия, амбушюры и оголовье покрываются кожей ягненка, в подушечках использован латекс. Дополнительно в комплекте идут велюровые амбушюры. Кабель наушников сделан из монокристаллической меди. Конструктором удалось соблюсти баланс между весом и дизайном наушников: PM-1 весят всего 395 г, поэтому они не будут обременительны в дороге, а высокая чувствительность позволит им полноценно работать даже с портативными устройствами. Модели PM-2 – точные копии старших братьев по конструкции излучателей и выдающимся характеристикам звучания, но они дешевле за счет использования более простых материалов.
Усилитель наушников HA-1
Наушники OPPO не предъявляют особых требований к мощности усилителей, но это не значит, что для них все усилители равнозначны. Чтобы максимально раскрыть возможности PM-1, PM-2 или других высококлассных наушников OPPO разработала усилитель HA-1. Все настройки аппараты отображаются на крупном цветном дисплее. Тракт усиления построен по балансной схеме, соответственно устройство, кроме несимметричных, имеет балансные входы и выходы, есть также выходы предварительного усиления, также с разъемами RCA и XLR. В линейном блоке питания установлен тороидальный трансформатор. ЦАП устройства создан на базе чипа ESS ES9018 Sabre. Асинхронный USB-ЦАП поддерживает PCM с дискретизацией до 384 кГц и формат DSD256.
Впечатляет ассортимент цифровых входов HA-1, ведь помимо компьютерного USB-порта усилитель укомплектован AES/EBU, коаксиальным и оптическим входом и может принимать беспроводной сигнал по Bluetooth (AptX). Еще один USB-порт на лицевой панели предназначен для цифрового подключения гаджетов Apple.
Удобное и современное управление
Все электронные компоненты OPPO обеспечены пультами ДУ, но могут полноценно управляться с помощью смартфонов или планшетов. Для этого достаточно поставить на гаджет бесплатное фирменное приложение для iOS или Android.
Представительство OPPO Digital в России