ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

PIEGA - швейцарская точность исполнения

 

 

 

 

Для большинства Швейцария – это надежные банки, элитные часы, знаменитый сыр и популярные альпийские курорты, но у людей интересующихся акустическими системами Hi-End класса при упоминании этой страны в памяти непременно всплывет имя PIEGA.
Штаб-квартира фирмы находятся в городе Хорген (Horgen) в тихом уголке, расположенном на живописном берегу Цюрихского озера, совсем недалеко оттуда в местечке Веденсвиль (Wädenswil) расположена и фабрика компании. Несмотря на известность продукции PIEGA в Европе и мире весь штат компании насчитывает всего 20 человек. Конечно, большинство высокотехнологичных узлов громкоговорителей заказываются фирмой на стороне, но все этапы разработки, сборки и проверки знаменитых ленточных излучателей равно как самих акустических систем сотрудники фирмы делают собственными силами. Все акустические системы PIEGA независимо от серии до сих пор собираются вручную без использования конвейера. И так как делом занимаются настоящие профессионалы, качество изготовления колонок получается исключительным.

 

Увеличить
Штаб-квартира в Хоргене
Фабрика в местечке Веденсвиль

 

Рождение и первые шаги PIEGA

 

История компании PIEGA началась в 80-ых годах прошлого века, когда молодой инженер Курт Шайх (Kurt Scheuch) решил поэкспериментировать с ленточным излучателем Decca и неожиданно обнаружил, что способен значительно усовершенствовать его конструкцию. Первые образцы собственных «ленточников» Шайх делал у себя дома: звучание новых твитеров понравилось друзьям и знакомым Курта, некоторые даже захотели получить такие же для себя. Среди заинтересованных оказался и будущий партнер Курта по фирме Лео Грайнер (Leo Greiner), инженер по образованию он быстро понял перспективность излучателя Шайха, и предложил тому скоординировать усилия. Вот так Шайх с Грайнером в 1986-ом году основали фирму под именем PIEGA.

 

Курт Шайх
Лео Грайнер

 

Увеличить
АС Cappricio (1987-89 гг.)

 

Как у любой другой успешной компании в истории PIEGA были вехи, определившие дальнейшие пути развития. К моменту образования фирмы у Шайха и Грайнера уже был уникальный ленточный твитер, который создатели назвали LDR (Linear Drive Ribbon), тогда же в 1986 году появилась и первая АС, вышедшая под маркой PIEGA. Однако пробиться на рынок высококлассных АС оказалось не так-то просто, конкуренция там была и остается очень высокой. Единственного преимущества в виде очень детального и линейного в рабочей области твитера не хватало, к тому же у фирмы PIEGA были серьезные конкуренты: те же Apogee и Magnepan, начавшие развивать технологии ленточных излучателей задолго до создания LDR.

 

 

 

Алюминиевые корпуса PIEGA

Увеличить

 

Пришлось Шайху и Грайнеру фантазировать и придумывать что-то новое: так в 1991 году они разработали свою первую АС, в которой ленточные головки озвучивали сразу две полосы частотного диапазона. В 1993 году был сделан важный шаг навстречу будущей популярности фирмы – были созданы оригинальные колонки в узких корпусах из MDF и металла с треугольной формой задней панели. Дизайнеры PIEGA попали в «десятку», одними из первых реализовав мечту потребителей о не только хорошо звучащих, но и стильно выглядящих акустических системах, которые бы уместно смотрелись в любых современных интерьерах. Это сегодня модные колонки, оформленные в стиле Life-Style, есть в модельном ряду практически каждого мало-мальски известного производителя. А в начале 90-ых наступление революции в дизайне акустических систем предвидели немногие, поэтому швейцарцы, оказавшись в первых рядах, заполучили второе важное преимущество над конкурентами. Далее в 1997-ом году PIEGA еще улучшила технологию изготовления металлических кабинетов: теперь они делались из алюминия методом прессовки под давлением и высокой температурой, а на последнем этапе анодировались, в итоге получались красивые корпуса «свободной» формы на редкость прочные и долговечные, такие прослужат владельцу не один десяток лет. Кстати, сегодня в арсенале компании кроме «экструдирования» есть и другие методы производства корпусов: например, литье в песочные формы. Недавно (в 2006-ом году) PIEGA опробовала еще одну технологию изготовления кабинетов: «алюминиевый сэндвич». В очертании корпусов швейцарцев также наблюдается похвальное разнообразие: есть колонки с трапецеидальным сечением, полуэллиптическим или же с С-образным изгибом задней панели. Дерево в корпусах сейчас почти не применяется, только в «старших» моделях из фанеры делается внутренняя часть передней панели громкоговорителя.

 

Увеличить

Металлические корпуса колонок PIEGA всегда изготавливались по лекалам специалистов фирмы одним крупным европейским производителем алюминиевых панелей, занятым в индустрии автомобиле- и самолетостроения. Именно у «автомобилистов» швейцарцы подсмотрели способ борьбы с «кабинетной» окраской звучания своих АС. Для демпфирования внутреннего объема корпусов применяется битумоподобный материал Idikell, разновидности которого давно и с самой лучшей стороны зарекомендовали себя в шумоизоляции автомобилей разных немецких производителей, включая Audi и Mercedes.

 

 

Коаксиальный ленточный излучатель PIEGA

 

Третье по счету, но самое значительное достижение компании PIEGA – разработка первого в мире коаксиального модуля, составленного из двух ленточных головок для твитера и среднечастотника. Диафрагмы обоих излучателей исполняются на одной плоской мембране из каптоновой пленки, которая служит каркасом для проводящего слоя из алюминиевой фольги толщиной всего 0,007 мм. Расположенная в центре, диафрагма твитера отделяется от остальной части мембраны вытравленными вертикальными вырезами и полосками звукопоглощающего материала. В свою очередь диафрагма СЧ головки делится вертикальными вырезами на несколько лент. Диафрагма среднечастотника «управляется» в два такта с помощью передних и задних магнитов, твитер имеет только задний набор магнитов, так как помехи перед мембраной могут повредить звуку. Высокая чувствительность СЧ/ВЧ излучателя, приближающаяся к 100 дБ, достигается не только за счет применения тончайшей и почти невесомой мембраны, но и благодаря использованию очень мощных неодимовых магнитов, которые производит специально для PIEGA одна швейцарская фирма.

 

Увеличить

 

Заготовки мембран для коаксиальных ленточных излучателей PIEGA также заказывает на стороне (раньше у Philips). Но в дело они идут не сразу, претерпевая фирменную обработку, в результате чего на их поверхности появляется своеобразный «вафельный» узор. Удивительно, но за счет этого резонансные частоты мембраны сдвигаются в область далекого ультразвука. Совпадающие центры диафрагм твитера и СЧ головки автоматически дают гладкие фазовые характеристики звучания колонок в зоне раздела полос кроссовера на частоте 3,5 кГц. Суммарно СЧ/ВЧ модуль PIEGA озвучивает диапазон от 400 Гц до 50 кГц, столь широкая рабочая полоса значительно облегчает согласование «ленточника» с обычными электромагнитными головками мид-вуферов. Сегодня существуют две вариации коаксиальных ленточных излучателей PIEGA: флагман C1 в 2002 году был дополнен ныне более распространенной, уменьшенной «копией» С2. В других колонках швейцарцев по-прежнему устанавливаются «классические» ленточные твитеры, но не первоначальные, а их улучшенные варианты 2-го поколения LDR II.

 

PIEGA сегодня

 

Но вернемся от славного прошлого компании PIEGA к текущему положению дел: сегодня фирма преуспевает, ее модельный ряд состоит из 6 линеек АС, включая серию из нескольких активных сабвуферов. В широком ассортименте продукции швейцарцев имеются разные аксессуары для колонок, например, алюминиевые стойки и кронштейны для полочных и подвесных моделей. Кроме того, компания выпускает акустические кабели Opus. Именно «Опусы» применяются для внутренней разводки в топовых громкоговорителях PIEGA, эти кабели специально разработаны для наилучшей совместимости с электродинамическими параметрами ленточных излучателей.

 

Линейка CL

Увеличить

 

«Старшая» Hi-End серия громкоговорителей PIEGA состоит из двух акустических систем CL 120 X и CL 90 X, обладающих эксклюзивным качеством звука. Эти напольные модели вобрали в себя все лучшие технологии PIEGA, каждая колонка пары перед выходом в свет тщательно тестируется и настраивается. Колонки имеют одинаковые размеры, а отличаются лишь ленточными СЧ/ВЧ модулями: в одну устанавливается большая версия С1, в другую уменьшенная – С2. Корпуса колонок отливаются из алюминия в виде цельного «монокока» с внутренними ребрами жесткости, только фасад представляет собой сэндвич, выполненный из толстой фанеры с внешним слоем из алюминия. Внутри корпуса дополнительно скрепляются деревянными переборками, для ленточного коаксиального излучателя предусмотрен акустически изолированный деревянный бокс. В акустических системах применены новые СЧ/НЧ динамики диаметром 220 мм, оснащенные моторами МОМ (Magnetic Optimized Motor), действие которых ускоряет отклик динамиков, то есть позволяет проще согласовать «быстрый» звук среднечастотных ленточников и басовиков. В кроссоверах флагманов используются только самые высококачественные элементы, а разводка осуществляется кабелем Opus 1. Еще одна характерная черта колонок CL серии – фронтальные прямоугольные порты фазоинверторов.

 

Линейка TC

Увеличить
АС линейки TC
"Центры" PIEGA

 

В серию TC входят шесть акустических систем референсного уровня, которые по конструкции и качеству звучания мало в чем уступают флагманам CL. Два «крупных» громкоговорителя серии TC 70 X и TC 50 (по правде говоря, все модели PIEGA весьма компактны по сравнению с колонками сходного класса большинства конкурентов) комплектуются двумя мид-басовыми головками диаметром 180 мм. Бумажные диффузоры динамиков имеют характерные радиальные насечки, как у знаменитых динамиков ScanSpeak. Подобно басовикам CL-серии эти динамики оснащаются фирменным мотором МОМ. Несмотря на одинаковые габариты, модели TC 70 X и TC 50 имеют существенно разный конструктив. Первая комплектуется ленточным модулем С2, а две одинаковые динамические головки озвучивают нижние частоты. Вторая имеет 2,5-полосную конфигурацию разделительных фильтров: ленточный твитер LDR II дополнен двумя динамиками, один из которых озвучивает не только бас, но и диапазон средних частот.
Высокая, изящная «башня» TC 30 X имеет зауженный корпус шириной всего 19 см. Кроме коаксиального модуля С2 модель оснащена двумя басовиками МОМ диаметром 150 мм. В том же «слим-дизайне» выполнена и полочная модель TC 10 X, укомплектованная помимо модуля С2 одним 150-мм низкочастотным драйвером МОМ.
Серию завершают два громкоговорителя центрального канала TC 40C X и TC 40C. По дизайну и оснащению динамиками первый «центр» будет идеальным спутником для других колонок ТС, имеющим в названии суффикс «Х». Второй «центр», оснащенный твитером LDR II и двумя головками диаметром 130 мм, по звучанию прекрасно сочетается с напольниками TC 50. Мид-басовые драйверы ТС 40С делаются по технологии MDS (Maximum Displacement Suspension) и производятся по спецификациям PIEGA датской компанией Peerless.

 

Линейки TP и TS

Увеличить
АС линейки TP
АС линейки TS

 

Акустические системы линейки TP совмещают дизайн Life-Style и высокое качество звучания. Колонки выпускаются в тонких корпусах трапециевидного сечения с фасадами шириной всего 19 см, а у модели ТР 5 S (S – сокращение от Small) и того меньше – 14 см. Серия включает 5 моделей: три напольные акустические системы ТР 7, 5 и 5 S, компактный полочник ТР 3 и «центр» TP 4C. Все колонки комплектуются ленточными твитерами LDR II и небольшими динамиками СЧ/НЧ звена калибра 130 и 100 мм в зависимости от модели. Все мид-басовые динамики колонок ТР имеют вогнутые центральные «чашки», увеличивающие полезную излучающую площадь диффузоров, и фирменные подвесы MDS, продлевающие ход мембраны.
«Бюджетная» линейка TS состоит из трех миниатюрных акустических систем с шириной фасада всего 14 см. «Старшие» напольные модели TS 5 – копии колонок ТР 5 S, но вместо ленточного твитера они комплектуются «пищалкой» LDS с 26-мм куполом и неодимовым магнитом в моторе. TS 3 – самый маленький громкоговоритель PIEGA, кроме купольной «пищалки» он имеет один СЧ/НЧ драйвер MDS размером 100 мм. «Сыгранный» с остальными колонками серии, «центр» TS 4С укомплектован 26-мм твитером и парой мид-басовиков малого калибра.

 

Плоские АС и сабвуферы PIEGA

Увеличить
Акустические системы AP3 и AS3
Активные сабвуферы PIEGA

 

В отдельную серию можно выделить акустические системы АР/AS 3. По традиции PIEGA они выпускаются в алюминиевых кабинетах, однако на этот раз, корпуса сделаны как можно более плоскими для того, чтобы колонки хорошо смотрелись рядом с плазменными панелями и ЖК телевизорами. Колонки универсальны в установке в том смысле, что их можно располагать горизонтально или вертикально, используя в комплектах ДК либо в качестве «центра», либо как фронтальные или тыловые громкоговорители. Обе акустические системы оснащаются двумя СЧ/НЧ драйверами MDS диаметром 100 мм, но имеют различные твитеры. Модель AP 3 оборудована ленточным излучателем LDR II, AS 3 – проще, здесь высокочастотный диапазон озвучивает уже знакомая купольная «пищалка».
Модельный ряд PIEGA располагает двумя активными сабвуферами PS 1 и PS 2. «Старший» аппарат PS 2 выпускается в корпусе закрытого типа, он оснащен 500-ваттным встроенным усилителем и двумя 260-мм вуферами LDB-XL, размещенными на противоположных сторонах кабинета. Рабочий диапазон сабвуфера начинается от гроссмейстерской частоты в 19 Гц (-3 дБ), так что глубины баса этому аппарату с лихвой хватит для воспроизведения самых мощных взрывов и ударов, встречающихся в звуковых дорожках современных кинофильмов.
Сабвуфер PS 1 выполнен в фазоинверторном корпусе и имеет один басовик LDB-XL диаметром 220 мм, направленный вниз. Расстояние от динамика до «пола» фиксируется подставкой, соединенной с основным корпусом несколькими металлическими опорами. Несмотря на сравнительно небольшой вуфер и усилитель вдвое меньшей мощности, чем у старшего братца, аппарат способен далеко забираться в область нижнего баса: рабочие частоты PS 1 начинаются от 24 Гц (-3 дБ).

 

С полным модельным рядом акустических систем PIEGA, поставляемых в Россию, Вы можете ознакомиться на сайте официального представителя

08.05.2009