Progressive Audio – прогрессивные идеи в массивных корпусах
Ральф увлекался звуком чуть ли не с самого рождения и в 13 лет умудрился сам сконструировать свой первый активный кроссовер. Однако работа мало соотносилась с его хобби, ведь занят он был в телекоммуникационной индустрии, в частности, проработал 18 лет инженером в IBM.
В 1995 году Коэнен решил создать собственную компанию, основной идеей которой является разработка аудиосистем с линейной фазовой характеристикой для достижения максимально натурального звучания. Ральф признает исключительно балансные схемы, которые в полной мере позволяют реализовать его стремления и идеи качественного звука.
Почему было выбрано название Progressive Audio? Потому что название отражает инновационные технологии и продвинутую схемотехнику, а также уникальное качество продуктов, зарождающихся в пригороде Эссена, Германия. Там все компоненты изготавливаются вручную из самых высококачественных материалов.
История компании хоть и начинается с 1995 года, но первый продукт был выпущен в 1997, и им стала акустическая система Elise. Двумя годами позже за ней последовала еще одна АС – Pearl. В этом же году был выпущен первый фонокорректор Phono 1. В 2000 Ральф добавляет в ассортимент продукции своей компании три кабельных линейки: Donizetti, Verdi и Monteverdi. В 2001 увидел свет первый интегральник А1, выполненный в классе А. За ним в 2003 году последовал и первый CD-проигрыватель – CD 1. 2005-й стал годом выпуска второго интегральника класса А – А2 и в этом же году был создан CD-проигрыватель CD 2. В 2007 компания выходит на международный рынок с открытием сети дистрибьюторов под названием Padis (Progressive Audio Distribution). И в этот же год кабели Monteverdi получают потрясающей чистоты бескислородную медь (3 ppm). Следующий год знаменуется выпуском новой линейки кабелей Grand Callas, отличающейся большим количеством жил (до 15000). В 2009 выпущена новая акустическая система с названием Transformer. В 2010 году прорыв на рынке аудиокомпонентов, Ральф применяет в своих усилителях новейшие MOSFET-транзисторы на основе карбида кремния (SiC), что до него никто еще не делал. В 2011 в Мюнхене широкой публике показывают новую колонку Transformer 2-2.8, а в 2012 – представляют еще одну новинку – акустическую систему Elise II. 2012 становится также знаменательным для Ральфа, ведь он получает от авторитетного немецкого журнала Stereoplay награду за инновации – за применение карбида кремния в аудиоиндустрии.
CD 2
CD-проигрыватель, являющийся старшим братом очень успешной модели CD1. Аппарат выполнен в массивном алюминиевом корпусе (20 кг!) с верхней загрузкой, причем каждая деталь изготовлена из алюминия высочайшего качества (авиационного) в Германии. В нем используется весьма редкий по нынешним временам транспорт Philips CD-Pro2, обеспечивающий высокую точность считывания. Сам транспорт установлен на алюминиевой платформе, которая развязана с корпусом амортизаторами, так что вибрации практически исключены. Верхняя крышка моторизована и весит почти 2 кг.
Специально разработанный для CD2 импульсный источник питания с качественной гальванической развязкой не позволяет импульсам попасть из системы питания в проигрыватель и никаким шумам тактового генератора обратно в сеть.
Цифровой сигнал поступает на два стерео ЦАПа Burr-Brown PCM1792, которые работают в балансной схеме и апсемплируют сигнал до 24 бит/192 кГц. Вся схемотехника аппарата реализована по симметричному принципу и не важно – аналоговая это секция или цифровая. При этом проигрыватель может работать и как внешний ЦАП, для этого у него предусмотрены коаксиальный RCA и профессиональный AES/EBU цифровые входы, чтобы можно было воспользоваться встроенными высококачественным ЦАП и аналоговыми выходными каскадами класса А (схемотехника позаимствована от усилителей A1/A2). Конструкция изначально задумана модульной и с возможностью апгрейда. Сегодня в качестве опции предлагается USB-вход с асинхронной технологией и возможностью принимать сигнал с разрешением до 24 бит/192 кГц. Причем этим модулем можно дооснастить даже ранее выпущенные аппараты.
DAC1
Этот ЦАП представляет собой аналог цифро-аналогового преобразователя, использованного в CD 2, только вынесенного в отдельный корпус. Используются те же чипы Burr-Brown PCM1792, сигнал апсемплируется до 24 бит/96 кГц, а выходные каскады работают в классе А. Применяется внешний блок питания, входные разъемы коаксиальный и AES/EBU, выходные – банальные RCA.
A1
Это младший брат более крупного интегральника А2. Усилитель работает в чистом классе А и обеспечивает поразительное качество звучания. Все за счет применения транзисторов на основе карбида кремния (Silicon Carbide). Эти транзисторы не так давно были разработаны известным институтом Фраунгофера, выпускаются в небольших количествах и стоят во много раз дороже. Но при этом имеют в 15 раз более высокое быстродействие, имеют рабочий диапазон температур вплоть до 600 градусов Цельсия и выдерживают напряжение до 1700 В. Эти транзисторы позволили Progressive Audio создать усилитель с полосой пропускания от 1 Гц и до 1 МГц без общей обратной связи. Кроме того, SiC-транзисторы прекрасно отрабатывают импульсы, из которых по большей части и состоит музыкальный сигнал.
Предусмотрено два балансных и два небалансных входа. Выходная мощность 2х65 Вт при нагрузке 4 Ом. Устройство выпускается в трех цветовых вариациях: алюминиевый корпус серебристого цвета, черного цвета и черного цвета с передней панелью из акрила.
Стоит отметить, что все усилители Progressive Audio конструируются по симметричной схеме, которая применяется в каждой секции аппарата. Каждая секция выполнена по канонам чистого класса А. Регулировка громкости осуществляется с помощью массивов реле (с контактами, покрытыми родием), что позволяет очень точно регулировать уровень сигнала, поддерживать баланс между каналами и не вносить дополнительных искажений в исходный аудиосигнал. Особенности конструкции позволяют усилителю быть стабильным практически под любой нагрузкой (вплоть до 1 Ом). И весь частотный диапазон свободен от фазовых искажений.
A2
Этот усилитель является увеличенной «копией» младшего брата А1, при этом имеющего больше мощи и больше возможности контролировать самые сложные акустические системы на рынке. Все фирменные особенности, примененные в А1, используются и здесь. Грамотная конструкция по схеме двойного моно, два тороидальных трансформатора и использование новейших транзисторов на базе карбида кремния обеспечивают мощность в три раза большую, чем обычные усилители класса A/B, при этом звук еще и быстрый, и одновременно очень мощный, без слышимых искажений. Усилитель также имеет очень широкую полосу пропускания (1 Гц - 1 МГц), выходную мощность 2х75 при нагрузке 8 Ом (при уменьшении нагрузки до 4 Ом мощность возрастает до 130 Вт на канал). Также предусмотрена пара балансных и пара небалансных входов. Варианты отделки идентичны младшей модели A1.
Transformer
Эта линейка акустических систем включает в себя четыре модели: Transformer, Transformer 2.8, Transformer 2-2.8 и Transormer D. Во всех используются высококачественные керамические драйверы, которые имеют максимально схожие с идеальным поршневым движением характеристики, минимальные искажения и минимальные неконтролируемые движения. В зависимости от модели в СЧ/НЧ-секции применяются от 230 до 280 мм динамики, при этом в первых двух моделях таких динамиков всего один, а в двух последних – уже два. 30-мм твитер применяется во всех колонках, но только в топовых Transformer В используется специальный алмазный твитер с выдающимися характеристиками. Акустические клеммы на всех моделях изготовлены компанией Furutech, имеют родиевое покрытие и поддерживают bi-wiring. Корпуса АС отделаны акриловым стеклом.
Pearl
Следующим уровнем после Transformer идут колонки Pearl (жемчужина). Это акустические системы попроще, они существуют в трех версиях: Pearl, Pearl 2 и Pearl Keramik (топовая для линейки). Все выполнены по трехполосной схеме с портом фазоинвертора. Первые две имеют 25-мм инвертированный твитер с куполом из оксида титана и 180-мм СЧ-динамики из карбоновых волокон, дополненные 220-мм НЧ-динамиком (у Pearl 2 НЧ-драйверов два). В топовой же версии все динамики (включая твитер) выполнены из керамики, размеры диффузоров СЧ/НЧ-динамиков остались те же, а вот твитер увеличился до 30 мм. Применяется только один басовый динамик, как и в версии Pearl. Корпуса изготовлены из черного акрила, который одновременно и повышает жесткость самого корпуса, и хорошо демпфирует нежелательные резонансы. В этих колонках также используются клеммы от Furutech с родиевым покрытием, однако bi-wiring доступен только в качестве опции.
Elise II
Эта компактная акустическая система призвана восхищать своим акриловым корпусом и сражать наповал своим звучанием. Основная изюминка – новейшие разработки в технологии создания кроссоверов. Это и применение компонентов высочайшего класса позволили создать действительно выдающуюся модель – двухполосные акустические системы с фазоинвертором под названием Elise II. У этих акустических систем всего два динамика – 25-мм инвертированный твитер с куполом из оксида титана, а также 180-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из карбоновых волокон. Применены акустические клеммы с родиевым покрытием для однопроводного подключения.
Monteverdi
В иерархии кабелей Progressive Audio Monteverdi занимает вторую строчку сверху. Все кабели изготовлены из меди максиальной степени очистки и некоторые из них содержат до 16000 изолированных проводников. Технически она все обладают линейной фазовой характеристикой и очень широкой частотой пропускания. Оболочка выполнена из шелка и способна подавлять механические вибрации, влияющие на качество передаваемого сигнала. В качестве коннекторов используются разъемы Furutech с родиевым покрытием.
Power 1
Без сетевых кабелей настоящей High End-системе никуда. Поэтому инженеры Progressive Audio разработали также и кабели для подключения к электрической сети. Оснастили их разъемами Furutech с (догадайтесь?) родиевым покрытием. Результатом стало улучшенная прорисовка баса, более четкие средние частоты и ушла зернистость ВЧ.
Компания Progressive Audio действительно производит прогрессивную продукцию, достаточно хотя бы кратко ознакомиться с ассортиментом и применяемым в моделях технологиями. Одно применение транзисторов на базе карбида кремния чего стоит. Идея Ральфа Коэнена сделать всю систему «фазово линейной» прослеживается во всех аппаратах, начиная от источника и заканчивая кабелями. Приверженность к балансной схеме, фазовой линейности и прогрессивным технологиям обеспечивают компании стабильный спрос на рынке High End. У пускай компания не так известна, как зубры High End-рынка, у нее есть своя история, свои технологии и свои системы из которых можно спокойно собирать двухканальные аудиосистемы и просто наслаждаться классным звучанием, созданным где-то в пригороде немецкого города Эссена.
Эксклюзивный дистрибьютор Progressive Audio - фирма ММС