ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Progressive Audio – прогрессивные идеи в массивных корпусах

 

Если набрать в Гугле «Progressive Audio», то можно найти что угодно, но не сайт небольшой немецкой компании Ральфа Коэнена, которая известна лишь небольшому кругу настоящих ценителей качественной аппаратуры уровня High End. Небольшой совет – нужно набрать «Progressive Audio Germany».

 

Увеличить
Производство и штаб-квартира компании расположены в тихом предместье города Эссен, Германия

Ральф увлекался звуком чуть ли не с самого рождения и в 13 лет умудрился сам сконструировать свой первый активный кроссовер. Однако работа мало соотносилась с его хобби, ведь занят он был в телекоммуникационной индустрии, в частности, проработал 18 лет инженером в IBM.

В 1995 году Коэнен решил создать собственную компанию, основной идеей которой является разработка аудиосистем с линейной фазовой характеристикой для достижения максимально натурального звучания. Ральф признает исключительно балансные схемы, которые в полной мере позволяют реализовать его стремления и идеи качественного звука.

 

Увеличить

 

Почему было выбрано название Progressive Audio? Потому что название отражает инновационные технологии и продвинутую схемотехнику, а также уникальное качество продуктов, зарождающихся в пригороде Эссена, Германия. Там все компоненты изготавливаются вручную из самых высококачественных материалов.

История компании хоть и начинается с 1995 года, но первый продукт был выпущен в 1997, и им стала акустическая система Elise. Двумя годами позже за ней последовала еще одна АС – Pearl. В этом же году был выпущен первый фонокорректор Phono 1. В 2000 Ральф добавляет в ассортимент продукции своей компании три кабельных линейки: Donizetti, Verdi и Monteverdi. В 2001 увидел свет первый интегральник А1, выполненный в классе А. За ним в 2003 году последовал и первый CD-проигрыватель – CD 1. 2005-й стал годом выпуска второго интегральника класса А – А2 и в этом же году был создан CD-проигрыватель CD 2. В 2007 компания выходит на международный рынок с открытием сети дистрибьюторов под названием Padis (Progressive Audio Distribution). И в этот же год кабели Monteverdi получают потрясающей чистоты бескислородную медь (3 ppm). Следующий год знаменуется выпуском новой линейки кабелей Grand Callas, отличающейся большим количеством жил (до 15000). В 2009 выпущена новая акустическая система с названием Transformer. В 2010 году прорыв на рынке аудиокомпонентов, Ральф применяет в своих усилителях новейшие MOSFET-транзисторы на основе карбида кремния (SiC), что до него никто еще не делал. В 2011 в Мюнхене широкой публике показывают новую колонку Transformer 2-2.8, а в 2012 – представляют еще одну новинку – акустическую систему Elise II. 2012 становится также знаменательным для Ральфа, ведь он получает от авторитетного немецкого журнала Stereoplay награду за инновации – за применение карбида кремния в аудиоиндустрии.

 

Увеличить
Усилители A1 и A2 удостоены награды
за инновации журнала Stereoplay

 

Сегодняшний ассортимент этой небольшой немецкой компании включает в себя все, что может только понадобиться для создания законченной High End-системы.

 

CD 2

CD-проигрыватель, являющийся старшим братом очень успешной модели CD1. Аппарат выполнен в массивном алюминиевом корпусе (20 кг!) с верхней загрузкой, причем каждая деталь изготовлена из алюминия высочайшего качества (авиационного) в Германии. В нем используется весьма редкий по нынешним временам транспорт Philips CD-Pro2, обеспечивающий высокую точность считывания. Сам транспорт установлен на алюминиевой платформе, которая развязана с корпусом амортизаторами, так что вибрации практически исключены. Верхняя крышка моторизована и весит почти 2 кг.

Специально разработанный для CD2 импульсный источник питания с качественной гальванической развязкой не позволяет импульсам попасть из системы питания в проигрыватель и никаким шумам тактового генератора обратно в сеть.

Цифровой сигнал поступает на два стерео ЦАПа Burr-Brown PCM1792, которые работают в балансной схеме и апсемплируют сигнал до 24 бит/192 кГц. Вся схемотехника аппарата реализована по симметричному принципу и не важно – аналоговая это секция или цифровая. При этом проигрыватель может работать и как внешний ЦАП, для этого у него предусмотрены коаксиальный RCA и профессиональный AES/EBU цифровые входы, чтобы можно было воспользоваться встроенными высококачественным ЦАП и аналоговыми выходными каскадами класса А (схемотехника позаимствована от усилителей A1/A2). Конструкция изначально задумана модульной и с возможностью апгрейда. Сегодня в качестве опции предлагается USB-вход с асинхронной технологией и возможностью принимать сигнал с разрешением до 24 бит/192 кГц. Причем этим модулем можно дооснастить даже ранее выпущенные аппараты.

Увеличить

DAC1

Этот ЦАП представляет собой аналог цифро-аналогового преобразователя, использованного в CD 2, только вынесенного в отдельный корпус. Используются те же чипы Burr-Brown PCM1792, сигнал апсемплируется до 24 бит/96 кГц, а выходные каскады работают в классе А. Применяется внешний блок питания, входные разъемы коаксиальный и AES/EBU, выходные – банальные RCA.

 

Увеличить

 

 

Phono 1

Фонокорректор Phono 1 обеспечивает пассивную эквализацию входного сигнала по RIAA. Причем можно доустановить опциональный модуль, который позволяет учитывать все 50 параметров, которые использует RIAA для коррекции входного сигнала.

Увеличить

 

A1

Это младший брат более крупного интегральника А2. Усилитель работает в чистом классе А и обеспечивает поразительное качество звучания. Все за счет применения транзисторов на основе карбида кремния (Silicon Carbide). Эти транзисторы не так давно были разработаны известным институтом Фраунгофера, выпускаются в небольших количествах и стоят во много раз дороже. Но при этом имеют в 15 раз более высокое быстродействие, имеют рабочий диапазон температур вплоть до 600 градусов Цельсия и выдерживают напряжение до 1700 В. Эти транзисторы позволили Progressive Audio создать усилитель с полосой пропускания от 1 Гц и до 1 МГц без общей обратной связи. Кроме того, SiC-транзисторы прекрасно отрабатывают импульсы, из которых по большей части и состоит музыкальный сигнал.

Предусмотрено два балансных и два небалансных входа. Выходная мощность 2х65 Вт при нагрузке 4 Ом. Устройство выпускается в трех цветовых вариациях: алюминиевый корпус серебристого цвета, черного цвета и черного цвета с передней панелью из акрила.

Стоит отметить, что все усилители Progressive Audio конструируются по симметричной схеме, которая применяется в каждой секции аппарата. Каждая секция выполнена по канонам чистого класса А. Регулировка громкости осуществляется с помощью массивов реле (с контактами, покрытыми родием), что позволяет очень точно регулировать уровень сигнала, поддерживать баланс между каналами и не вносить дополнительных искажений в исходный аудиосигнал. Особенности конструкции позволяют усилителю быть стабильным практически под любой нагрузкой (вплоть до 1 Ом). И весь частотный диапазон свободен от фазовых искажений.

 

Увеличить

 

A2

Этот усилитель является увеличенной «копией» младшего брата А1, при этом имеющего больше мощи и больше возможности контролировать самые сложные акустические системы на рынке. Все фирменные особенности, примененные в А1, используются и здесь. Грамотная конструкция по схеме двойного моно, два тороидальных трансформатора и использование новейших транзисторов на базе карбида кремния обеспечивают мощность в три раза большую, чем обычные усилители класса A/B, при этом звук еще и быстрый, и одновременно очень мощный, без слышимых искажений. Усилитель также имеет очень широкую полосу пропускания (1 Гц - 1 МГц), выходную мощность 2х75 при нагрузке 8 Ом (при уменьшении нагрузки до 4 Ом мощность возрастает до 130 Вт на канал). Также предусмотрена пара балансных и пара небалансных входов. Варианты отделки идентичны младшей модели A1.

Увеличить

Transformer

Эта линейка акустических систем включает в себя четыре модели: Transformer, Transformer 2.8, Transformer 2-2.8 и Transormer D. Во всех используются высококачественные керамические драйверы, которые имеют максимально схожие с идеальным поршневым движением характеристики, минимальные искажения и минимальные неконтролируемые движения. В зависимости от модели в СЧ/НЧ-секции применяются от 230 до 280 мм динамики, при этом в первых двух моделях таких динамиков всего один, а в двух последних – уже два. 30-мм твитер применяется во всех колонках, но только в топовых Transformer В используется специальный алмазный твитер с выдающимися характеристиками. Акустические клеммы на всех моделях изготовлены компанией Furutech, имеют родиевое покрытие и поддерживают bi-wiring. Корпуса АС отделаны акриловым стеклом.

 

Pearl

Следующим уровнем после Transformer идут колонки Pearl (жемчужина). Это акустические системы попроще, они существуют в трех версиях: Pearl, Pearl 2 и Pearl Keramik (топовая для линейки). Все выполнены по трехполосной схеме с портом фазоинвертора. Первые две имеют 25-мм инвертированный твитер с куполом из оксида титана и 180-мм СЧ-динамики из карбоновых волокон, дополненные 220-мм НЧ-динамиком (у Pearl 2 НЧ-драйверов два). В топовой же версии все динамики (включая твитер) выполнены из керамики, размеры диффузоров СЧ/НЧ-динамиков остались те же, а вот твитер увеличился до 30 мм. Применяется только один басовый динамик, как и в версии Pearl. Корпуса изготовлены из черного акрила, который одновременно и повышает жесткость самого корпуса, и хорошо демпфирует нежелательные резонансы. В этих колонках также используются клеммы от Furutech с родиевым покрытием, однако bi-wiring доступен только в качестве опции.

 

Увеличить
АС Transormer D
АС Pearl
АС Elise II

 

Elise II

Эта компактная акустическая система призвана восхищать своим акриловым корпусом и сражать наповал своим звучанием. Основная изюминка – новейшие разработки в технологии создания кроссоверов. Это и применение компонентов высочайшего класса позволили создать действительно выдающуюся модель – двухполосные акустические системы с фазоинвертором под названием Elise II. У этих акустических систем всего два динамика – 25-мм инвертированный твитер с куполом из оксида титана, а также 180-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из карбоновых волокон. Применены акустические клеммы с родиевым покрытием для однопроводного подключения.

 

Monteverdi

В иерархии кабелей Progressive Audio Monteverdi занимает вторую строчку сверху. Все кабели изготовлены из меди максиальной степени очистки и некоторые из них содержат до 16000 изолированных проводников. Технически она все обладают линейной фазовой характеристикой и очень широкой частотой пропускания. Оболочка выполнена из шелка и способна подавлять механические вибрации, влияющие на качество передаваемого сигнала. В качестве коннекторов используются разъемы Furutech с родиевым покрытием.

Увеличить
Progressive Audio Monteverdi
Progressive Audio Power 1

 

Power 1

Без сетевых кабелей настоящей High End-системе никуда. Поэтому инженеры Progressive Audio разработали также и кабели для подключения к электрической сети. Оснастили их разъемами Furutech с (догадайтесь?) родиевым покрытием. Результатом стало улучшенная прорисовка баса, более четкие средние частоты и ушла зернистость ВЧ.

 

Увеличить
Система из компонентов и акустики Progressive Audio на выставке HighEnd 2011 в Мюнхене

 

Компания Progressive Audio действительно производит прогрессивную продукцию, достаточно хотя бы кратко ознакомиться с ассортиментом и применяемым в моделях технологиями. Одно применение транзисторов на базе карбида кремния чего стоит. Идея Ральфа Коэнена сделать всю систему «фазово линейной» прослеживается во всех аппаратах, начиная от источника и заканчивая кабелями. Приверженность к балансной схеме, фазовой линейности и прогрессивным технологиям обеспечивают компании стабильный спрос на рынке High End. У пускай компания не так известна, как зубры High End-рынка, у нее есть своя история, свои технологии и свои системы из которых можно спокойно собирать двухканальные аудиосистемы и просто наслаждаться классным звучанием, созданным где-то в пригороде немецкого города Эссена.

 

Эксклюзивный дистрибьютор Progressive Audio - фирма ММС