Reavon ‒ новый игрок на рынке Blu-ray проигрывателей премиального класса
На изрядно опустевшем в последнее время рынке высококлассных Blu-ray проигрывателей появление свежей модели ‒ это уже большое событие, а тут сразу ‒ целый новый бренд. Компания Reavon имеет традиционную организацию: прописка в США/Европе (в данном случае во Франции) и производство в Китае. Бренд образовался не на пустом месте, новичок он только в индустрии электронных компонентов, а в мире фильмов и музыки ‒ это респектабельный европейский продавец оптических дисков с долгой историей. Поэтому компания кровно заинтересована в продвижении дисковых проигрывателей, чей успех, несомненно, подстегнет ее основной бизнес. А что касается разработки сложных электронных устройств и малого собственного опыта, бренд Reavon входит в одну группу компаний с известным производителем медиа-серверов Zappiti, и конструкторские отделы компаний наверняка обмениваются технической информацией. Обычно потребители и эксперты встречают новые бренды настороженно, но тут ‒ другой случай. Компанию Reavon, как и любого другого производителя дисковых UHD проигрывателей, который бы появился на ее месте, ждали с нетерпением и встретили с воодушевлением. Недаром старший проигрыватель Reavon UBR-X200, только выйдя на рынок, тут же всех заинтересовал и даже успел завоевать престижную награду от ассоциации EISA как лучший продукт 2021-2022 годов в категории UHD проигрывателей.
Немного предыстории…
Несколько лет рынок премиальных проигрывателей оптических дисков явно лихорадило. И это еще мягко сказано, словно моровое поветрие прокатилось. Для начала в 2019-ом о закрытии направления проигрывателей объявила китайская компания OPPO, считавшаяся в этой области одним из непререкаемых лидеров. Проигрыватели OPPO, славившиеся отменной производительностью, функциональностью, всеядностью и поддержкой новейших стандартов, были не только хороши сами по себе, они служили отменной платформой для модификаций сторонними брендами. Компании из High End сектора обычно сохраняли высокопроизводительный процессорный блок и продвинутую видео-часть OPPO, но полностью перерабатывали схему, связанную с аналоговым звуковым выходом: цифро-аналоговый преобразователь с обвязкой, буферные усилители и так далее. Когда закрылось подразделение проигрывателей OPPO, не стало и High End «клонов» от именитых производителей, таких как Cambridge Audio. А дальше неприятные новости пошли одна за другой: сняла с производства свой топовый проигрыватель компания Pioneer, а уже в этом году тот же «фокус» проделала Sony, перестав выпускать старшие модели проигрывателей 1000-ой серии. Результатом решений крупнейших игроков стало не только оскудение рынка, но и существенный рост цен на оставшиеся в продаже проигрыватели, включая вторичный рынок аппаратов БУ.
Что привело к такому печальному состоянию сегмента премиальных проигрывателей? Вероятно, свою роль сыграла и пандемия коронавируса, вызвавшая всеобщий кризис, обрыв логистических цепочек, нехватку и резкое подорожание комплектующих, что вылилось в спад производства электроники вообще. Но главная причина, конечно, не в этом. Первые признаки надвигающихся проблем производители дисковых проигрывателей почувствовали задолго до эпидемии, и причиной стал стремительный взлет популярности потоковых медиа в сети интернет. Новые поколения людей психологически уже не так завязаны на факт физического обладания какой-то вещью, вроде диска с фильмом или музыкой. А качество потокового вещания (стриминга) непрерывно улучшается. Ведущие интернет-сервисы уже предоставляют услуги по просмотру видео с картинкой в разрешении 4К и многоканальной фонограммой Dolby Atmos. То есть формально (если не вдаваться в детали) сетевой стриминг уже догнал по качеству формат UHD Blu-ray. К тому же в мире большинство пользователей вполне устраивает качество видео DVD. Как ни странно, диски этого «устаревшего» формата продолжают продаваться, успешно конкурируя с «блю-реями». А стриминг видео по сети в качестве DVD совсем не требует скоростного интернета и высокопроизводительного оборудования. Перечисленные факторы играют не в пользу дисковых UHD проигрывателей, в особенности топовых, отличающихся высокой ценой. Их ниша год от года сжимается, в то время как сетевые проигрыватели сравнимого класса чувствуют себя все лучше и лучше.
Выстрел дуплетом: Reavon UBR-X200 и Reavon UBR-X100
Оба проигрывателя в текущем ассортименте Reavon имеют идентичные фасады и выполнены на едином шасси, поэтому и габариты устройств совпадают: 85 х 430 х 300 мм (ВхШхГ). Утяжеленный ради механической стабильности корпус черного цвета солидно сделан: толщина стенок ‒ 1.6 мм, основание еще толще ‒ 3-мм стальная панель. Снизу корпус опирается на четыре широкие ножки. Дизайн фасада оформлен в аскетическом стиле: лоток привода и дисплей ‒ по центру, рядом небольшое количество кнопок управления и порт USB 2.0 в правом нижнем углу.
Различия проигрывателей становятся очевидны, если взглянуть на них с обратной стороны. Младший проигрыватель Reavon UBR-X100 оборудован только цифровыми разъемами: два порта HDMI (раздельно для вывода видео и аудио), порт Ethernet, порт USB 3.0 и два цифровых выхода для звука (коаксиальный RCA и оптический Toslink). Задняя панель Reavon UBR-X200 упакована разъемами плотнее, чем у младшего брата, но это логично: младший ‒ чистый транспорт с цифровыми выходами, старший ‒ имеет многоканальный ЦАП и аналоговые аудио-выходы, сформированные двумя блоками. Первый блок ‒ это выходы стерео: несимметричные RCA и балансные XLR, второй блок ‒ выход 7.1 с разъемами RCA. Еще одно отличие Reavon UBR-X200 ‒ порт RS232, с помощью которого проигрыватель можно интегрировать в существующие системы автоматизации умного дома и домашнего кинотеатра, такие как Crestron, Control4 или RTI.
Аппаратная часть проигрывателей, на которую завязана основная обработка цифровых данных видео и аудио, представлена распространенным чипсетом Mediatek MTK8581, 4-ядерным процессором ARM Cortex-A53 и графическим процессором ARM Mali-T860 MP2. Как видим, чипсет и процессоры у обоих проигрывателей одинаковы, поэтому и производительность в видео у них будет если не идентичной, то очень близкой. Хотя какие-то мельчайшие преимущества в отображении может дать малошумный блок питания Reavon UBR-X200, оснащенный тороидальным трансформатором. Не такой привередливый младший собрат обходится компактным импульсным блоком питания. Реализация цифро-аналогового преобразования и аналоговых звуковых выходов в Reavon UBR-X200 возложена на отдельную плату. Преобразование для выхода 7.1 сделано на базе 8-канального чипа Burr-Brown PCM1690, балансный выход стерео использует свой собственный ЦАП на двух чипах того же производителя, но другой модели ‒ PCM1795. В схеме выходного каскада используются конденсаторы Elna аудиофильских серий. Дополнительная плата ЦАП и более крупный блок питания старшего проигрывателя сделали его немного тяжелее ‒ 6.8 кг против 6.2 кг у Reavon UBR-X100.
Возможности проигрывателей Reavon
По воспроизведению дисков Reavon UBR-X100 во всем аналогичен Reavon UBR-X200, за исключением одного ‒ младший проигрыватель не умеет воспроизводить диски SACD. Кстати, очень жаль! Если бы умел, то стал бы настоящей «бомбой» на рынке истинных проигрывателей-универсалов. Надеемся, что со временем производитель передумает и предоставит «сотому» такую возможность. А сегодня чтение дисков SACD наряду с модулем ЦАП ‒ это козырь старшего проигрывателя Reavon UBR-X200. Вот уж кто похвально универсален, играя, что ни попросишь: UHD BD, BD, BD 3D, DVD Video/Audio, CD и SACD. Есть, правда, сообщения от владельцев, что формат DVD-Audio плееры пока поддерживают не в полной мере, но вопрос наверняка будет решен в ближайших обновлениях прошивок. Для работы с многоканальным аудио проигрыватели оснащены декодерами Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS, DTS-HD MA/HRA и DTS:X. Кроме видео с разрешением 4K проигрыватели Reavon поддерживают технологии HDR10 и Dolby Vision, частоту кадров True Cinema (24 Гц), кодировку Deep Colour, опцию несжатого стандарта цветности YCbCr 4:4:4, а также функции BD-Live и BonusView. Встроенный процессор обладает эффективной программой масштабирования, преобразуя видео низкого разрешения до 4K. Но есть у проигрывателей и другая не менее полезная функция ‒ режим прямой передачи видео по HDMI на внешний процессор или телевизор без какой-либо обработки. А для воспроизведения аудио существует режим Pure Audio Mode, сопровождающийся отключением видеопроцессора.
Подытоживая
Вживую наше первое знакомство с продуктами Reavon уже состоялось, читайте обзор младшего UHD проигрывателя Reavon UBR-X100: впечатления ‒ самые положительные, особенно отметим прекрасное качество отображения видео 4K и отличную программу масштабирования картинки с разрешения 1080p до 4K. Поздравляем Reavon с уверенным стартом и надеемся, что в будущих моделях компания рассмотрит возможности слегка дооснастить свои проигрыватели, от этого они станут еще лучше. С ностальгией вспоминая функциональность устройств OPPO, проигрывателям Reavon не помешал бы Wi-Fi, управление через приложение, полноценный сетевой плеер с поддержкой интернет-сервисов, да и USB-ЦАП не стал бы лишним (у аналогов UBR-X200).
27.12.2021
Эксклюзивный дистрибьютор Reavon в России – компания Simple Distribution