ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Reavon ‒ новый игрок на рынке Blu-ray проигрывателей премиального класса

Увеличить

 

На изрядно опустевшем в последнее время рынке высококлассных Blu-ray проигрывателей появление свежей модели ‒ это уже большое событие, а тут сразу ‒ целый новый бренд. Компания Reavon имеет традиционную организацию: прописка в США/Европе (в данном случае во Франции) и производство в Китае. Бренд образовался не на пустом месте, новичок он только в индустрии электронных компонентов, а в мире фильмов и музыки ‒ это респектабельный европейский продавец оптических дисков с долгой историей. Поэтому компания кровно заинтересована в продвижении дисковых проигрывателей, чей успех, несомненно, подстегнет ее основной бизнес. А что касается разработки сложных электронных устройств и малого собственного опыта, бренд Reavon входит в одну группу компаний с известным производителем медиа-серверов Zappiti, и конструкторские отделы компаний наверняка обмениваются технической информацией. Обычно потребители и эксперты встречают новые бренды настороженно, но тут ‒ другой случай. Компанию Reavon, как и любого другого производителя дисковых UHD проигрывателей, который бы появился на ее месте, ждали с нетерпением и встретили с воодушевлением. Недаром старший проигрыватель Reavon UBR-X200, только выйдя на рынок, тут же всех заинтересовал и даже успел завоевать престижную награду от ассоциации EISA как лучший продукт 2021-2022 годов в категории UHD проигрывателей.

Увеличить
Reavon UBR-X200, только выйдя на рынок, успел завоевать престижную награду от ассоциации EISA как лучший продукт 2021-2022 годов в категории UHD проигрывателей

Немного предыстории…

Несколько лет рынок премиальных проигрывателей оптических дисков явно лихорадило. И это еще мягко сказано, словно моровое поветрие прокатилось. Для начала в 2019-ом о закрытии направления проигрывателей объявила китайская компания OPPO, считавшаяся в этой области одним из непререкаемых лидеров. Проигрыватели OPPO, славившиеся отменной производительностью, функциональностью, всеядностью и поддержкой новейших стандартов, были не только хороши сами по себе, они служили отменной платформой для модификаций сторонними брендами. Компании из High End сектора обычно сохраняли высокопроизводительный процессорный блок и продвинутую видео-часть OPPO, но полностью перерабатывали схему, связанную с аналоговым звуковым выходом: цифро-аналоговый преобразователь с обвязкой, буферные усилители и так далее. Когда закрылось подразделение проигрывателей OPPO, не стало и High End «клонов» от именитых производителей, таких как Cambridge Audio. А дальше неприятные новости пошли одна за другой: сняла с производства свой топовый проигрыватель компания Pioneer, а уже в этом году тот же «фокус» проделала Sony, перестав выпускать старшие модели проигрывателей 1000-ой серии. Результатом решений крупнейших игроков стало не только оскудение рынка, но и существенный рост цен на оставшиеся в продаже проигрыватели, включая вторичный рынок аппаратов БУ.

Что привело к такому печальному состоянию сегмента премиальных проигрывателей? Вероятно, свою роль сыграла и пандемия коронавируса, вызвавшая всеобщий кризис, обрыв логистических цепочек, нехватку и резкое подорожание комплектующих, что вылилось в спад производства электроники вообще. Но главная причина, конечно, не в этом. Первые признаки надвигающихся проблем производители дисковых проигрывателей почувствовали задолго до эпидемии, и причиной стал стремительный взлет популярности потоковых медиа в сети интернет. Новые поколения людей психологически уже не так завязаны на факт физического обладания какой-то вещью, вроде диска с фильмом или музыкой. А качество потокового вещания (стриминга) непрерывно улучшается. Ведущие интернет-сервисы уже предоставляют услуги по просмотру видео с картинкой в разрешении 4К и многоканальной фонограммой Dolby Atmos. То есть формально (если не вдаваться в детали) сетевой стриминг уже догнал по качеству формат UHD Blu-ray. К тому же в мире большинство пользователей вполне устраивает качество видео DVD. Как ни странно, диски этого «устаревшего» формата продолжают продаваться, успешно конкурируя с «блю-реями». А стриминг видео по сети в качестве DVD совсем не требует скоростного интернета и высокопроизводительного оборудования. Перечисленные факторы играют не в пользу дисковых UHD проигрывателей, в особенности топовых, отличающихся высокой ценой. Их ниша год от года сжимается, в то время как сетевые проигрыватели сравнимого класса чувствуют себя все лучше и лучше.

Увеличить
на дисках UHD BD регулярно выходят не только новинки киноиндустрии, но и старая классика, переоцифрованная с улучшением качества видео и звука

Но так ли безнадежно положение премиальных UHD проигрывателей? Может быть, скоро у них не останется покупателей? Пожалуй, это слишком пессимистичный взгляд на ситуацию. Во-первых, в мире живут миллионы коллекционеров видеодисков, которые так просто от своего увлечения не откажутся. Новинки киноиндустрии по-прежнему выходят и продолжат выходить на дисках BD и UHD BD, а спад производства фильмов, вызванный пандемией, рано или поздно закончится. Во-вторых, самые популярные фильмы прошлых лет регулярно омолаживают, проводя ремастеринг видео и аудио до качества UHD Blu-Ray. И для воспроизведения всех этих дисков в системах домашнего кинотеатра понадобятся проигрыватели соответствующего класса, способные максимально качественно воспроизводить контент UHD BD: картинку 4K (3840 x 2160 пикселей), расширенный динамический диапазон Dolby Vision и HDR, многоканальный звук без потерь в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Для сравнения: потоковые сервисы сегодня если и используют, то сжатую фонограмму Dolby Atmos, контейнером для которой служит формат с потерями Dolby Digital Plus, в то время как на дисках UHD BD звук записан в формате без потерь Dolby TrueHD. Не удивительно, что владельцы ДК с высококлассной аудиоаппаратурой, наслаждаясь максимальным качеством и вовлечением, все еще предпочитают смотреть фильмы по старинке с дисков.

Наконец, а каков вообще размер «пирога», связанного с дисками Blu-Ray, так ли он мал, что производители топовых дисковых проигрывателей покидают рынок, чуть ли не бегом. Экспертные оценки говорят, что в 2020-ом общий объем вырученных средств только от продажи дисков UHD BD составил около 1 млрд. долларов, не считая прочих носителей: простых BD, DVD, CD, SACD, DVD-Audio. Поэтому ‒ отставить панику! Весть об окончательной смерти оптических носителей придет еще не скоро, ниша еще далеко не исчерпана, и спрос на высококачественные проигрыватели, особенно на всеядные универсалы, способные воспроизводить любые или почти любые типы носителей, сохранится еще долгие годы.

Увеличить
между проигрывателями Reavon и OPPO (в данном случае UDP-203) действительно есть некоторое сходство, которое, вообще-то, можно заметить между любыми аппаратами с классическим дизайном

Вот на таком фоне в игру вступила компания Reavon: с одной стороны ‒ постепенно сужающаяся ниша топовых дисковых проигрывателей, с другой ‒ опустевший рынок с минимумом конкурентов и спросом, явно превышающим предложение. В перспективе главная цель у компании не столько потеснить конкурентов ‒ свободного места на рынке сейчас полно, локтями усиленно работать не придется ‒ сколько повторить успех OPPO, заняв главенствующее положение среди производителей. По дизайну проигрыватели Reavon даже чем-то напоминают модели OPPO, и можно было бы предположить, что это очередные «клоны» продуктов этой марки, однако в компании заявляют, что их проигрыватели ‒ продукт созданный самостоятельно. Reavon, во всяком случае пока, не гонится за всеобъемлющим функционалом моделей OPPO, сосредоточившись прежде всего на функциях универсальных дисковых проигрывателей, дополненных возможностями локального сетевого плеера, умеющего работать с большим количеством медиа-форматов и образами дисков (при установке специальной прошивки). А высокая цена? От демократичных цен, к сожалению, придется отвыкать, сейчас вся электроника заметно дорожает, а премиальные UHD проигрыватели дешевыми никогда не были.

Выстрел дуплетом: Reavon UBR-X200 и Reavon UBR-X100

Оба проигрывателя в текущем ассортименте Reavon имеют идентичные фасады и выполнены на едином шасси, поэтому и габариты устройств совпадают: 85 х 430 х 300 мм (ВхШхГ). Утяжеленный ради механической стабильности корпус черного цвета солидно сделан: толщина стенок ‒ 1.6 мм, основание еще толще ‒ 3-мм стальная панель. Снизу корпус опирается на четыре широкие ножки. Дизайн фасада оформлен в аскетическом стиле: лоток привода и дисплей ‒ по центру, рядом небольшое количество кнопок управления и порт USB 2.0 в правом нижнем углу.

Различия проигрывателей становятся очевидны, если взглянуть на них с обратной стороны. Младший проигрыватель Reavon UBR-X100 оборудован только цифровыми разъемами: два порта HDMI (раздельно для вывода видео и аудио), порт Ethernet, порт USB 3.0 и два цифровых выхода для звука (коаксиальный RCA и оптический Toslink). Задняя панель Reavon UBR-X200 упакована разъемами плотнее, чем у младшего брата, но это логично: младший ‒ чистый транспорт с цифровыми выходами, старший ‒ имеет многоканальный ЦАП и аналоговые аудио-выходы, сформированные двумя блоками. Первый блок ‒ это выходы стерео: несимметричные RCA и балансные XLR, второй блок ‒ выход 7.1 с разъемами RCA. Еще одно отличие Reavon UBR-X200 ‒ порт RS232, с помощью которого проигрыватель можно интегрировать в существующие системы автоматизации умного дома и домашнего кинотеатра, такие как Crestron, Control4 или RTI.

Аппаратная часть проигрывателей, на которую завязана основная обработка цифровых данных видео и аудио, представлена распространенным чипсетом Mediatek MTK8581, 4-ядерным процессором ARM Cortex-A53 и графическим процессором ARM Mali-T860 MP2. Как видим, чипсет и процессоры у обоих проигрывателей одинаковы, поэтому и производительность в видео у них будет если не идентичной, то очень близкой. Хотя какие-то мельчайшие преимущества в отображении может дать малошумный блок питания Reavon UBR-X200, оснащенный тороидальным трансформатором. Не такой привередливый младший собрат обходится компактным импульсным блоком питания. Реализация цифро-аналогового преобразования и аналоговых звуковых выходов в Reavon UBR-X200 возложена на отдельную плату. Преобразование для выхода 7.1 сделано на базе 8-канального чипа Burr-Brown PCM1690, балансный выход стерео использует свой собственный ЦАП на двух чипах того же производителя, но другой модели ‒ PCM1795. В схеме выходного каскада используются конденсаторы Elna аудиофильских серий. Дополнительная плата ЦАП и более крупный блок питания старшего проигрывателя сделали его немного тяжелее ‒ 6.8 кг против 6.2 кг у Reavon UBR-X100.

 

Возможности проигрывателей Reavon

По воспроизведению дисков Reavon UBR-X100 во всем аналогичен Reavon UBR-X200, за исключением одного ‒ младший проигрыватель не умеет воспроизводить диски SACD. Кстати, очень жаль! Если бы умел, то стал бы настоящей «бомбой» на рынке истинных проигрывателей-универсалов. Надеемся, что со временем производитель передумает и предоставит «сотому» такую возможность. А сегодня чтение дисков SACD наряду с модулем ЦАП ‒ это козырь старшего проигрывателя Reavon UBR-X200. Вот уж кто похвально универсален, играя, что ни попросишь: UHD BD, BD, BD 3D, DVD Video/Audio, CD и SACD. Есть, правда, сообщения от владельцев, что формат DVD-Audio плееры пока поддерживают не в полной мере, но вопрос наверняка будет решен в ближайших обновлениях прошивок. Для работы с многоканальным аудио проигрыватели оснащены декодерами Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS, DTS-HD MA/HRA и DTS:X. Кроме видео с разрешением 4K проигрыватели Reavon поддерживают технологии HDR10 и Dolby Vision, частоту кадров True Cinema (24 Гц), кодировку Deep Colour, опцию несжатого стандарта цветности YCbCr 4:4:4, а также функции BD-Live и BonusView. Встроенный процессор обладает эффективной программой масштабирования, преобразуя видео низкого разрешения до 4K. Но есть у проигрывателей и другая не менее полезная функция ‒ режим прямой передачи видео по HDMI на внешний процессор или телевизор без какой-либо обработки. А для воспроизведения аудио существует режим Pure Audio Mode, сопровождающийся отключением видеопроцессора.

Увеличить
меню проигрывателей Reavon, начиная с главной страницы, оформлено в удобном стиле минимализма

В меню проигрывателей есть ряд пользовательских настроек изображения: яркость, контраст, цветовой тон, насыщенность, резкость, настройки системы шумоподавления и коррекции яркости при преобразовании HDR-SDR. Помимо этого пользователь может собственноручно указать соотношение сторон дисплея, разрешение видео, включить или отключить HDR и Dolby Vision. В настройках HDMI можно прямо указать разделение потоков видео и аудио по разным выходам. В звуковых настройках можно выбрать формат цифрового выхода (Beatstream, PCM, Off) и частоту дискретизации (48, 96, 192 кГц). Наличие аналоговых аудио-выходов у Reavon UBR-X200 отражено в меню появлением нескольких новых пунктов, отсутствующих у младшего проигрывателя. Так в меню флагмана Reavon можно выбрать программу понижающего микширования (Down Mix) и указать раскладку звуковых каналов в аудиосистеме (от 2.1 до 7.1). Впрочем, набор звуковых настроек у проигрывателей Reavon невелик, к примеру, в меню не предусмотрены специфические функции, вроде настроек кроссовера или индивидуальной подстройки громкости каналов.

Помимо оптических дисков проигрыватели умеют воспроизводить медиа-контент с внешних жестких дисков, флешек или же источников в локальной сети, используя стандартные протоколы DLNA и SMB. Форматы файлов, которые воспроизводит проигрыватель, радуют многообразием: FLAC (2.0/5.1), M4A, AIF, AIFF, DSF (2.0/5.1), DFF (2.0/5.1), MP3, OGG, APE, JPG, TIFF, MKV и M2TS. Пользователей наверняка огорчит, что с предустановленной прошивкой проигрыватели не рассчитаны на воспроизведение папок с образами ISO. Но расстройство будет недолгим, подобные проблемы легко решаются установкой «специальной» прошивки.

Подытоживая

Вживую наше первое знакомство с продуктами Reavon уже состоялось, читайте обзор младшего UHD проигрывателя Reavon UBR-X100: впечатления ‒ самые положительные, особенно отметим прекрасное качество отображения видео 4K и отличную программу масштабирования картинки с разрешения 1080p до 4K. Поздравляем Reavon с уверенным стартом и надеемся, что в будущих моделях компания рассмотрит возможности слегка дооснастить свои проигрыватели, от этого они станут еще лучше. С ностальгией вспоминая функциональность устройств OPPO, проигрывателям Reavon не помешал бы Wi-Fi, управление через приложение, полноценный сетевой плеер с поддержкой интернет-сервисов, да и USB-ЦАП не стал бы лишним (у аналогов UBR-X200).

 

27.12.2021

 

Эксклюзивный дистрибьютор Reavon в России – компания Simple Distribution