ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

System Audio – системный подход и превосходный результат

 

Компания System Audio была образована в Дании в 1984 году по абсолютно банальной причине, отца-основателя Оле Виттхофта не устраивало качество имеющихся на то время акустических систем. В то время Оле был барабанщиком в группе, все участники которой были помешаны на качестве звучания. Они постоянно экспериментировали, меняли инструменты, которые считали наиболее подходящими для конкретных композиций.

 

Увеличить
Отец-основатель System Audio – Оле Виттхофт

 

Однажды у них появилась возможность сделать запись в профессиональной студии звукозаписи. Запись сделали, но вот с ее воспроизведением были проблемы: на чем бы запись не воспроизводили, музыка как таковая пропадала, оставался просто звук.

Оле решил изучить вопрос, что же так сильно влияет на качество звучания, если учесть то, что запись сделана качественно. И выяснилось, что больше всего влияют на конечный результат именно колонки. Большая часть АС «окрашивает» звучание, добавляя искажения и маскируя таким образом музыкальность самой записи. Хороший звук требует наличия хороших колонок и именно поэтому Оле взялся за нелегкое дело – разработку и производство собственных акустических систем. Причем за основу была взята именно музыкальность – и поэтому кроме измерений, Оле активно использует собственные уши при проектировании любых своих акустических систем. Именно тогда Виттхофт разработал целую систему принципов, которым должны отвечать его продукты и позже они дали имя компании – System Audio.

 

Увеличить
Первые АС System Audio System 2 (1984 года выпуска)

 

System Audio сегодня

В настоящее время новые акустические системы SA создаются в сотрудничестве с лидирующими инженерами в этой области со всего мира. Оле не хочет ограничиваться своими знаниями, или знаниями команды инженеров, которые работают в SA. Гораздо проще и эффективнее использовать ресурсы других компаний и людей, которые работают по контракту. Так как Дания дала миру много известных компаний по производству акустических систем, в этой стране живут и работают множество инженеров, способных решить буквально любую задачу. Процесс создания новых АС занимает много времени, если задачей является выйти на новый уровень, а не просто выпустить очередную модель. Именно поэтому System Audio не выпускает новые модели каждый год, а подходит к процессу основательно, и каждый новый модельный ряд – это настоящее открытие.

Основная идея всех продуктов System Audio – приблизить слушателя к исполнителю, сделать ощущение присутствия максимальным. Звуковая сцена создается прямо перед слушателем, а не уходит «за колонки», как у многих других брендов.

Каждый продукт SA отвечает трем важным требованиям: музыкальность, легкая интеграция и высокое качество.

 

Музыкальность

Чтобы создать хорошо звучащую колонку, жизненно необходимо максимум внимания уделять скорости. Если АС «медленная», это хорошо заметно по басу – он гулкий, ритм музыки плохо отслеживается, голоса звучат неестественно.

Чтобы колонки SA были максимально «быстрыми», используются небольшие и максимально легкие диффузоры. Вес типичного диффузора SA составляет всего четверть веса листа А4, а обычный диффузор весит в 2 раза больше. Легкие диффузоры реагируют на музыкальный сигнал очень быстро и способны воспроизвести массу деталей, которые недоступны большим конусам, потому что они слишком тяжелые.

 

Увеличить
Вес диффузора обычного 6,5" динамика – 22,5 г. Вес диффузора 4" динамика SA – 5,7 г

 

Три преимущества быстрых колонок:

- удары по барабанам становятся более четкими;

- легче становится отслеживать музыкальный ритм, даже легкие изменения в темпе легко различимы;

- бас становится более четким, лучше слышны басовые ноты.

Способность колонок воспроизводить бас – это их способность двигать большие массы воздуха. Небольшой диффузор может двигать такие же воздушные массы, как и большой, просто его ход (маленького диффузора) будет гораздо больше, но при этом его звук будет более четким за счет меньшего веса. Скорость и точность означают то, что бас будет более динамичным, ритм музыки будет легче отслеживать.

 

Увеличить
Максимальный ход обычного 6,5" СЧ/НЧ-динамика - +/-2 мм. Максимальный ход 4,5" низкочастотника SA - +/-5 мм

 

Три преимущества длинноходных диффузоров:

- легкие диффузоры способны воссоздать динамику живого концерта;

- длинноходные мембраны могут сдвигать большие объемы воздуха, позволяя воспроизводить самые глубокие ноты с большой точностью и музыкальностью;

- корпуса можно сделать более компактными и привлекательными, легче интегрируемыми в любой интерьер.

Движущиеся части динамика должны двигаться максимально свободно. Только в этом случае диффузоры будут способны моментально среагировать на любой музыкальный сигнал. Если диффузор тяжелый, подвес должен быть достаточно жестким, чтобы мембрана держалась на месте. Комбинация тяжелого диффузора и жесткого подвеса является эквивалентом механического сопротивления, которое необходимо преодолеть сигналу с усилителя, чтобы динамик смог воспроизвести аудиосигнал. Аналог – попытка тронуться на машине с затянутым ручником.

Подвес динамиков System Audio очень мягкий и даже самый слабый сигнал будет передан колонками, в то время как в других АС с более «тяжелыми»  динамиками звука не будет вовсе. Таким образом, колонки System Audio способны звучать естественно (с правильным тональным балансом) даже на минимальных уровнях громкости.

 

Увеличить
Мягкий подвес и центрирующая шайба. Движущиеся части из легких материалов

 

Три преимущества низкой массы и минимальных потерь:

- самые мелкие детали легко различимы даже на минимальных уровнях громкости;

- АС быстро реагируют на любой сигнал с усилителя и являются для него легкой нагрузкой;

- колонкам SA не нужно выходить на высокую громкость, чтобы достичь нейтрального звукового баланса (соотношение высоких и низких нот). Даже на низких уровнях громкости количество баса именно то, какое задумал автор.

Сложная конструкция ухудшает результат. Различные динамики и множество компонентов не могут воссоздать живое звучание, потому что звуковой сигнал деградирует каждый раз, когда он вынужден проходить через очередной компонент. Все АС System Audio используют простую технологию. Чтобы добиться простоты, компоненты разрабатываются с учетом того, что все они могут оптимально работать друг с другом и нет необходимости в производстве связующих компонентов. В частности, поэтому System Audio обычно тратит больше времени на разработку, чем другие компании.

 

Увеличить
Кроссовер АС SA Explorer. В схеме только элементы, призванные разделить частотный диапазон, никаких компенсационных цепей!

 

Три преимущества простой конструкции:

- звучание идет из одной точки, а не отдельно высокие – от твитера, низкие – от низкочастотника и т.д.;

- АС излучаются энергию, ритм, дарят радость от прослушивания музыки. В SA это называют «музыкальностью»;

- чем меньше компонентов на пути сигнала, тем меньше компонентов задержат, ослабят или изменят оригинальный сигнал.

Во всех колонках System Audio используются динамики с диффузорами из натуральных материалов, например, бумаги, деревянных волокон или ткани. Сотни тестов показывают, что эти материалы звучат лучше, чем все остальные. Это также доказывает, что для SA на первом месте стоит звук, а не использование экзотических материалов.

 

Увеличить
Твитер: ткань с покрытием. СЧ/НЧ-динамики: бумага с покрытием

 

Три преимущества натуральных материалов для диффузоров:

- мембраны из натуральных материалов музыкальны сами по себе. Им не нужна сложная конструкция;

- натуральные материалы звучат более естественно. Человеческие голоса и инструменты сохраняют свой оригинальный звуковой почерк;

- мембраны из натуральных материалов меньше влияют на звук. Экзотические добавляют к звуку свою специфическую окраску.

 

Технология XL

СЧ/НЧ-динамики с технологией XL используют две катушки в магнитной системе вместо одной. Одна катушка активная, другая – пассивная. Пассивная позволяет динамику воспроизводить более глубокий бас и улучшает способность динамика быстро начинать движение и быстро останавливаться, что улучшает точность звучания.

 

Увеличить
Динамик SA W1104XL с технологией XL, разработанный для модели Ranger. Используется две катушки – одна активная, вторая пассивная

 

Три преимущества технологии XL:

- АС с XL-технологией в 2-3 раза компактнее традиционных, зато звук – БОЛЬШОЙ;

- технология XL позволяет колонкам воспроизводить более глубокий бас;

- чем лучше тормоза – тем лучше контроль. Уникальная система двух катушек улучшает способность динамиков быстро разгоняться и так же быстро останавливаться. Это выражается в лучшем контроле и четкости звучания.

Звуковая катушка и магнит являются моторной системой динамика. Мощная и эффективная система – часть быстрого драйвера, способного воспроизводить звук высокого качества. В большинстве колонок System Audio используется моторная система с двумя магнитами, которые не только увеличивают мощность поля, но также помогают сфокусировать его вокруг звуковой катушки, а не излучать в пространство.

 

Увеличить
Вверху пример обычной системы, внизу – двухмагнитной

 

Три преимущества моторной системы с двумя магнитами:

- быстрые динамики стартуют и останавливаются еще быстрее. Звучание становится более живым и четким;

- более эффективные и качественные динамики – преимущество при создании АС, так как они могут работать в компактных корпусах;

- практически все АС System Audio магнитно экранированы и могут размещаться рядом с чувствительным к магнитному полю оборудовании.

Колонки являются механическим компонентом, которые преобразуют электрический сигнал от усилителя в движение воздуха (звук). Небольшие вибрации корпуса в несколько десятых миллиметра приводят к потере или окраске звучания. Поэтому SA много внимания уделяет механической стабильности АС, усиливая корпуса распорками, делая внутри засыпную камеру, развязывая от пола шипами и т.д.

 

Увеличить
Множество факторов влияет на механическую стабильность корпуса

 

Три преимущества механической стабильности:

- жесткий корпус не деформируется даже вследствие мощных аудиоимпульсов. Динамика и точность музыки остаются нетронутыми;

- глубокие мужские голоса могут вызывать резонансы корпуса, если он недостаточно жесткий;

- правильно засыпанная песком камера в АС уменьшит вибрации и резонансы. Звучание станет чище и точнее.

 

Интеграция

Небольшие диффузоры имеют лучшую звуковую дисперсию (угол распространения звуковых волн), чем диффузоры большой площади. Таким образом, компактные динамики способны заполнить вашу комнату звуком и совершенно необязательно сидеть при этом строго перед АС.

 

Увеличить
Вверху пример звукового излучения небольшого диффузора, внизу – большого

 

Три преимущества широкого угла распространения звука:

- не нужно сидеть строго перед колонками, чтобы наслаждаться полноценной звуковой сценой. Хорошая дисперсия позволяет покрыть комнату целиком;

- колонки SA отлично подходят и для кино, ведь широкий угол распространения звуковых волн обеспечивает максимально точное перемещение объекта между колонками;

- контролируемая звуковая дисперсия продуцирует широкое горизонтальное звуковое поле с минимумом волн, направленных в сторону пола и потолка. Соответственно, минимум отражений от этих поверхностей – лучше качество звучания.

SA разрабатывает продвинутые твитеры со специальными волноводами, которые управляют излучением звуковых волн от динамика и позволяют добиться лучшей акустической интеграции. Обычный твитер, размещенный на передней панели, излучает на все 180 градусов. Звуковые волны отражаются от передней панели, а также от других динамиков, что выражается в искажении исходных волн и дополнительной звуковой окраске. Волноводы решают эти проблемы и не дают звуковым волнам отражаться от поверхностей. Это позволяет не только улучшить звучание в целом, но и упростить схему кроссовера, которому теперь не нужно компенсировать эти переотражения.

 

Увеличить
Вверху пример искаженной АЧХ с переотражениями от корпуса. Внизу пример правильной АЧХ без переотражений

 

Три преимущества улучшенной акустической интеграции:

- высокие частоты и детали в них становятся чище и легче различимы;

- хорошие стереозаписи дадут вам четкое представление о том, где на сцене находится тот или иной инструмент, а также солисты;

- в домашнем кинотеатре вы услышите лучшее разделение каналов и более четкие звуковые эффекты. Звучание будет исходить из комнаты, не привязываясь к колонкам.

 

Технология XS

Технология представляет собой волновод, обрамляющий купол твитера и регулирующий распространение звуковых волн. Он предотвращает переотражения от передней панели и граней корпуса АС, а также упрощает схему кроссовера – все это выражается в повышении качества звучания.

 

Увеличить
специальная геометрия волновода позволяет создать звуковой луч с углом 30 градусов даже при воспроизведении самых высоких тонов!

 

Три преимущества технологии XS:

- самые высокие музыкальные тона легче расслышать – можно различить звук, исходящий из самой флейты, и звук, исходящий от ее корпуса;

- звуковая сцена между колонками становится очень четкой. Можно не только определить, где находится певец, но и представить, откуда льется песня(!);

- у обычного твитера на самых высоких частотах практически нулевая звуковая дисперсия, поэтому сидеть приходится строго напротив колонок, чтобы слышать полный звуковой диапазон. Технология XS позволяет получить как минимум 30-градусную диаграмму направленности!

Чтобы получить хороший звук, необходимо, чтобы усилитель и колонки работали вместе. Все АС System Audio являются легкой нагрузкой для усилителя, что означает, что их можно использовать в любых системах. На практике это означает, что кривая сопротивления имеет гладкую характеристику, и на определенных частотах нет резкого возрастания или падения импеданса. Это выражается в улучшении звучания любого усилителя, так как АС легко раскачать.

 

Увеличить
Вверху пример сложной нагрузки для усилителя, внизу - легкой

 

Три преимущества «легкой нагрузки»:

- усилитель становится еще более мощным, ведь энергия не теряется на преодоление высокого сопротивления;

- можно сэкономить, купив менее мощный, но более качественный усилитель;

- в кино разница еще более существенна. Блок питания ресивера должен питать как минимум 5 каналов одновременно. Когда все пять каналов работают с оптимальными электрическими характеристиками, выдаваемая мощность будет выше.

 

Качество

Колонки System Audio рассчитаны на долговременную работу без изменений своих технических характеристик на протяжении 12-15 лет. Это в 3-4 раза дольше, чем «обычные» колонки. Каждую колонку собирает один конкретный сборщик, ответственный за процесс от начала и до конца. Это включает в себя сборку, тестирование и упаковку АС. Во время сборки каждая колонка подвергается как минимум 14 тестам на качество и соответствие стандартам SA.

Три преимущества высокого качества:

- колонки SA работают в 3-4 раза дольше, чем обычные. Скорее электроника выйдет из строя раньше, чем колонки;

- диффузоры со специальным покрытием, полностью склеенные корпуса с шестью слоями лака – акустические системы System Audio способны работать даже в очень влажной среде;

- когда затевается вечеринка, просто необходимо иметь мощное и надежное оборудование. Колонки SA созданы выдерживать высокую мощность часами.

 

Эксклюзивный дистрибьютор System Audio в России - компания Barnsly Sound Org.