ВХОД НА САЙТ

HI-FI & HIGH END SHOW переносится

Организаторы выставки Hi-Fi & High End Show объявили о переносе выставки на 2021 год. В Москве как...

У Klipsch новый партнёр

Российская компания Simple Distribution стала новым партнёром Klipsch, получив права на продажу и...

ISE 2019: деловая программа

В нынешнем году деловая программа выставки Integrated Systems Europe пройдёт под девизом «Учиться,...

Theory Audio Design: Lifestyle с премиальным звучанием

Увеличить

 

Представляя какой-либо бренд, принято вводную часть рассказа посвящать истории. Но не в этот раз, потому что история Theory Audio Design только начинается. Продукция американского бренда Theory Audio Design была впервые представлена широкой публике на выставке CEDIA Expo 2018 в Сан Диего (Калифорния), а продажи стартовали в 2019-ом году. Однако бренд делает смелую заявку на собственную нишу рынка инсталляционной акустики, причем метя сразу в премиальный сегмент.

 

Раз истории у бренда пока еще нет, расскажем его предысторию. Вкратце. В 2004-ом году успешный бизнесмен и конструктор громкоговорителей с многолетним стажем Пол Хейлз (Paul Hales) основал компанию Professional Home Cinema (ныне Pro Audio Technology или сокращенно PRO). Со временем компания Хейлза прославилась, став образцом бескомпромиссного подхода в разработке акустики и электроники для элитных частных кинозалов. И вот через 15 лет, добившись всеобщего признания, мэтр «заскучал» (решил расширить бизнес) и в придачу к старой компании создал новую, назвав ее Theory Audio Design. Новый бренд Хейлза тесно связан с предыдущим, можно сказать, компании располагаются под одной крышей в калифорнийском городе Лэйк Форест (Lake Forest).

Увеличить

Вопрос: зачем Хейлзу понадобились две компании, работающие на одной поляне, и не станут ли они прямыми конкурентами? Нет, не станут. Хейлз в многочисленных интервью подчеркивает: элитный сегмент и самые дорогие проекты остаются вотчиной PRO, а Theory будет проводить более скромную ценовую политику и тем самым сможет расширить клиентскую аудиторию, заинтересованную в качественном инсталляционном аудио. Будет разделение приоритетов и в масштабе проектов: сверхпроизводительные частные кинозалы в больших помещениях ‒ это к PRO, а вот в помещениях небольшой и средней площади, в особенности в жилых интерьерах, приоритетными станут решения Theory. Кстати, говоря о снижении стоимости продуктов Theory, мы подразумеваем ‒ по сравнению с PRO. Никаких бюджетных цен ‒ инсталляционные системы Theory играют в премиальной лиге и стоят соответственно.

Ключевые отличия философии Theory

Новый бренд родился не только ради повышения доступности инсталляционного аудио. По наблюдениям Хейлза, подкрепленным годами проектирования и развертывания инсталляционных проектов самого высокого класса, многие владельцы домашних кинотеатров (ДК) понятие дома, подразумевающее уютное жилое пространство, ставят выше функции кинотеатра. Проще говоря, дом не должен превращаться в кинотеатр, что бывает трудно, если вообще возможно, со специализированной техникой для элитных частных кинозалов, требующих выделенного помещения. Чтобы решить эту проблему Хейлз сделал ставку на саундбары и настенные колонки, которые и устанавливать проще, и вписать в интерьер легче. С интерьерной точки зрения дополнительный выигрыш продукции Theory дают небольшие размеры и элегантный дизайн колонок. Важность компактных размеров акустики возрастает еще сильнее, если клиент хочет ультрасовременный ДК в формате Dolby Atmos, имеющий дополнительные верхние каналы.

Но саундбары? В мире аудио их считают практичным интерьерным решением для «совмещения» акустики с плоским экраном, сетуя, однако, на ограничения звуковой динамики. Типичные саундбары для реализации замыслов Хейлза совершенно не подходили, так как конструктор стремился к качественному звуку без скидок на малогабаритность. Поэтому к разработкам были привлечены опытнейшие инженеры из PRO, и акустические системы Theory изначально проектировались, опираясь на профессиональные стандарты воспроизведения. Поэтому излучатели Theory ‒ только собственной разработки. Компрессионные твитеры оснащаются 36-мм полимерной диафрагмой и способны на одном ватте входной мощности отдавать до 110 дБ звукового давления. Басовые драйверы комплектуются диффузорами из углепластика, достигая чувствительности 100 дБ/Вт. Максимальное же звуковое давление акустических систем Theory подбирается к 124 дБ, приближаясь по этому параметру к мониторам элитных частных кинозалов.

Увеличить
собственные излучатели Theory Audio Design

Что дальше? Качество звука ‒ есть, дизайн ‒ привлекательный и дружественный для интерьеров, тип акустических систем способствует простой инсталляции и быстрому развертыванию проекта. Чего еще не хватает? Хочется комплексного подхода, ведь многим заказчикам ДК очень нравится, когда всю акустику и электронику для инсталляционного проекта можно заказать у одного производителя, обеспечив единство стиля и максимальную производительность компонентов, разработанных чтобы играть вместе. И еще хочется простой и наглядной настройки ДК, хотя бы базовой. К чести Theory компания нашла способы воплотить в жизнь все пожелания без исключений. Особенно ей удался контроллер аудиосистемы ALC-1809 ‒ компактное устройство «все в одном», совмещающее в одном корпусе передовой процессор и достаточно мощный многоканальный усилитель. Кроме того, к контроллеру прилагается автоматизированная программа настроек, которая без лишних телодвижений с внешним микрофоном обеспечивает хороший баланс многоканального звука.

Настенная акустика Theory

Памятуя о важной роли в фирменной концепции, презентацию продуктового ряда Theory мы начнем с настенных моделей. Все настенные модели Theory ‒ три саундбара sb65, sb75, sb85 и универсальная подвесная колонка sb25 ‒ выпускаются в плоских корпусах, глубина которых составляет всего 94 мм. Дизайн и функциональность в колонках Theory гармонично соседствуют друг с другом. Смотрятся модели очень внушительно: плавные изгибы кабинетов, изготовленных из алюминия, выточенные профили фасадов, где каждый драйвер или порт ФИ помещены в свой собственный рупор. Обладающие акустически выгодной геометрией, жесткие и увесистые, а в старших моделях просто тяжелые, металлические корпуса не дают резонансов, окрашивающих звучание. Корпуса настенных моделей, включая грили обтянутые тканью, могут иметь черную или белую отделку. Но у саундбаров можно еще выбрать декор торцевых панелей: карбон, алюминий, сталь или олово. Позолоченные акустические клеммы на обратных панелях прячутся в круглых лунках, ‒ сколько в колонке каналов, столько и лунок. Универсальная крепежная система громкоговорителей продумана таким образом, чтобы стыковаться с кронштейнами разных типов. И хотя сегодня подвес является единственным вариантом инсталляции саундбаров, прошли сообщения, что производитель готовится к выпуску настольных подставок.

Саундбары Theory имеют пассивную конструкцию, одинаковую высоту корпуса (236 мм) и интегрируют три канала LCR с идентичным арсеналом излучателей: диапазон верхних частот озвучивает упомянутый выше 36-мм компрессионный твитер, а полоса нижних частот отрабатывается парой карбоновых драйверов калибра 127-мм. И каждый канал саундбара Theory потенциально способен дать 117 дБ звукового давления, а в тройке ‒ 124 дБ! Главное отличие между саундбарами ‒ ширина, рассчитанная на различную диагональ экранов. Младший саундбар sb65 имеет ширину 1448 мм, средний sb75 ‒ 1676, а старший брат sb85 разросся вширь до 1912 мм. Однако есть и еще одно отличие. В старших саундбарах для улучшения басовой отдачи применяется фазоинверторное оформление кабинета, понижая границу частотного диапазона до 58 Гц. Младшему саундбару не повезло, места для портов на фасаде не осталось, поэтому его бас скромнее, начинаясь от 75 Гц. Впрочем, решающего значения эти показатели иметь не будут, так как в реальности в многоканальных комплектах частоты ниже 80 Гц рекомендуется отправлять на сабвуфер.

Если у одного из старших саундбаров Theory (у того, что с портами) отрезать ровно одну секцию, то получится настенная акустическая система sb25. Эта модель ‒ мастер на все руки, подходящая для любых каналов ДК. Более того в некоторых инсталляциях sb25 успешно применялись на высотных каналах Atmos.

Комнатные сабвуферы Theory

Увеличить
пассивный сабвуфер Theory sub15

Сегодня компания предлагает две модели низкочастотных громкоговорителей ‒ sub12 и sub15. Сабвуферы имеют стильный привлекательный дизайн с темной отделкой, чуть изогнутыми фасадами, скругленными углами, слегка выступающими основанием и верхом. Пассивная конструкция громкоговорителей предполагает подключение к внешнему усилителю. Модель sub12 оборудована 300-мм вуфером и дает 122 дБ максимального звукового давления. Модель sub15, оснащенная вуфером калибра 380 мм, достигает 124 дБ максимального отклика. Рабочая полоса обоих громкоговорителей занимает частоты от 22 до 125 Гц.

Контроллер-усилитель Theory ALC-1809

Центральным компонентом аудиосистемы Theory ‒ ее мозгом, сердцем (и всеми остальными внутренними органами) ‒ является многофункциональный контроллер-усилитель ALC-1809. И не стоит обманываться небольшими габаритами устройства, ширина которого соответствует стандартам аппаратурной стойки 1U, а высота не превышает 44 мм. По своим возможностям ALC-1809 ‒ это чудо цифровой схемотехники. И смотрится аппарат весьма представительно. Его дизайн подчеркнут несколькими выверенными штрихами: выточенной лицевой панелью и вытравленным логотипом компании, который присутствует сразу в двух местах: на фасаде справа и на верхней крышке слева, ‒ чтобы все увидели и лучше запомнили.

Контроллер ALC-1809 способен одновременно управлять и усиливать звук 9 каналов, получая сигнал благодаря 8 балансным входам и одному 1 линейному/микрофонному. Сигнал обрабатывается продвинутым DSP-процессором с внутренним представлением данных в формате 32 бит/192 кГц, многопараметрическим эквалайзером, активным кроссовером и процессором временных задержек. Задержку можно устанавливать в пределах 75 миллисекунд, что позволит синхронизировать даже удаленные аудиосистемы, вынесенные в уличные зоны. Контроллер располагает матричным микшированием каналов и бас-менеджером, причем обе системы имеют размерность 8х8. В «тихом» усилителе ALC-1809 охлаждение производится пассивными методами без использования вентиляторов. В каналах с номерами 0 – 2 усилитель выдает мощность 300 Вт (4 Ом), в оставшихся ‒ 100 Вт (4 Ом) на канал. Первая группа каналов рекомендована для сабвуферов, вторая ‒ исключительно для акустических систем. Если для полноразмерной акустики 100 Ватт не хватает, мощность можно увеличить, попарно объединив каналы через мостовый режим. Внимательный читатель наверняка заметил одну неувязку ‒ усилитель 9-канальный, а в процессоре речь идет о 8 каналах. Объясняется это следующим образом. «Нулевой» выход ALC-1809 действительно оборудован индивидуальным модулем усиления, но лишен выделенной процессорной линии, сигнал на него дублируется из соседнего канала с номером «1». Поэтому напрашивается типичная роль первых каналов ‒ подключение двух сабвуферов, воспроизводящих один и тот же низкочастотный сигнал.

Программы настройки Automator и Configurator

Для конфигурирования аудиосистемы и звуковой настройки Theory разработала два подхода с различной идеологией. Этап настройки через утилиту Automator проводится автоматически, не требуя от пользователя познаний инсталлятора. А вот другая фирменная утилита ‒ Configurator ‒ апеллирует к более тонким моментам системных и звуковых настроек, а потому будет понятна только квалифицированному инсталлятору или опытному пользователю. Программное обеспечение Theory не зашито в сам аппарат, утилиты устанавливаются на компьютер или ноутбук с ОС Windows. Затем к компьютеру с помощью USB-кабеля подключается ALC-1809.

Automator – программа с наглядным графическим интерфейсом, позволяющая в автоматическом режиме за несколько шагов сконфигурировать стерео или многоканальную аудиосистему в соответствии с нуждами пользователя. Удобство программы заключается в том, что все функции сосредоточены на одном экране, на объемном плане акустические системы, входы и выходы контроллера имеют соответствующую цветовую маркировку, минимизируя вероятность пользовательской ошибки. На первом шаге в программе выбирается конфигурация аудиосистемы ‒ любая раскладка, включающая до 9 каналов, начиная со стерео 2.0 и заканчивая форматами 7.2 или Atmos 5.2.2. Второй шаг ‒ настройка каждого канала в отдельности с учетом его назначения (LCR, боковые, тыловые, верхние каналы, сабвуфер). Тут же пользователь выбирает из списка задействованную на канале модель Theory. На третьем шаге в программу вводятся несколько важных расстояний: от колонки до зоны прослушивания, от колонки до стены, от колонки до ближайшего угла. Вот тут придется чуть-чуть напрячься, поработав лазерной или обычной рулеткой. Причем программа пока что не понимает метрической системы и просит заносить результаты измерений в футах. Когда все расстояния введены в соответствующие поля, наступает черед активации ALC-1809, во время которой Automator проводит расчеты коррекции звука в помещении. Все, настройка почти завершена. Пользователю предлагается на слух проверить баланс каналов и, если требуется, вручную подстроить уровень сабвуферов. Завершающий шаг ‒ сохранение настроек в памяти контроллера. Как видим, настройки аудиосистемы программой Automator не представляют затруднений, с этим справится даже ребенок. А главное, в большинстве случаев автоматизированная настройка срабатывает столь хорошо, что не требует дополнительной коррекции более мощными и чувствительными средствами.

Тем же, кто автоматике не доверяет, хочет все контролировать или ищет идеальные звуковые настройки, Theory предлагает утилиту Configurator. Программа по идеологии, графическому интерфейсу и функциям является потомком известной настроечной утилиты PRO SoundTools. Тем лучше ‒ пользователь получает мощное средство управления, на которое можно положиться. В интерфейсе «Конфигуратора» имеется масса функций: включение мостовых режимов усилителя, отключение или глушение (Mute) каналов, запуск тестового шума, поканальное назначение источников, выбор предустановленных звуковых программ для громкоговорителей, изменение уровней и задержек. Тут же можно получить доступ к расширенному менеджеру басов и продвинутому параметрическому эквалайзеру. В каждом канале пользователь может поставить серию фильтров, отрегулировав как частоты среза рабочего диапазона, так и поведение частотной характеристики в заданных полосах. Последняя страница настроек озаглавлена как «Ducking» и предназначена для интеграции контроллера с системами интеркомов. Эта функция будет полезной в коммерческих проектах или домашнем подключении службы голосового помощника.

Линейка архитектурной акустики Theory

Увеличить
архитектурная акустика Theory: iw25 и потолочная встройка

Хотя Theory провозглашает особую концепцию построения ДК, основанную на настенных колонках, компания не забывает о других направлениях, существующих на современном инсталляционном рынке. А тенденции очевидны ‒ клиенты и дизайнеры полюбили встройку. Поэтому встройка неизбежно должна была появиться в ассортименте Theory. Так и получилось. Встройка Theory уже доступна в США и в ближайшее время приедет в Россию. Сегодня в состав архитектурной линейки Theory входит встраиваемая в стену версия sb25 (без затей названная iw25), потолочная встройка ic4 и ic6 (оснащенная все теми же фирменными компрессионными твитерами) и встраиваемые в стены сабвуферы iw12-6 и iw12-4, оборудованные 12-дюймовым басовым драйвером. Последняя цифра в названиях «сабов» говорит о глубине интегрированного кабинета.

Готовые кинотеатральные решения

Вместо заключения мы проиллюстрируем комплексный подход Theory на примере рекомендованных систем, которым не хватает только источника и кабелей. Рассмотрим, так сказать, практическое приложение «Теории». Центральным компонентом системы естественно будет контроллер ALC-1809, а далее возможны разные варианты. Все комбинации обсуждать нет смысла ‒ их слишком много, поэтому приведем несколько примеров, пояснив общие принципы.

Базовые многоканальные системы Theory носят названия наподобие Sys5.1-6512 или Sys5.1-6512. Они имеют классическую для ДК конфигурацию 5.1, каналы LCR воспроизводятся, соответственно, санундбарами sb65 или sb75, тыловые каналы ‒ sb25, а низкочастотный канал берет на себя сабвуфер sub12. Или, к примеру, вариант системы без саундбара, но с двумя сабвуферами ‒ sys5.2-2512 – на всех каналах (кроме сабвуферных) стоят универсалы sb25. Другой пример ‒ sys7.2-8515. Здесь будут задействованы все каналы усилителя ALC-1809: каналы LCR озвучит «старший» саундбар sb85, каналы окружающего звука ‒ 4 модели sb25, низкочастотные каналы ‒ два старших сабвуфера sub15. Тот же состав системы можно приспособить для ДК Atmos с двумя высотными каналами ‒ система будет называться sys5.2.2-8515.

Увеличить
комплект от Theory, который подходит для двух конфигураций ДК: sys7.2-8515 или sys5.2.2-8515 (Atmos)

На практике конфигурации с 5 или 7 каналами горизонтального уровня, одним или двумя сабвуферами, а также выбором модели «саба», должны учитывать бюджет проекта, площадь помещения, пожелания клиента к окружающему звуку и потенциалу нижнего баса.

И самое последнее. Блоковый принцип построения аудиосистем Theory допускает масштабирование. Используя в системе несколько контроллеров ALC-1809, число каналов можно довести до 48.

 

Официальный дистрибьютор Theory Audio Design в России – компания ММС

 

Подпишитесь на наши новости