Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...
В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...
Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...
|
AV-аппаратура на выставке Premium Hi-Fi & Home Theatre 2008. Часть 4.Датская компания Флемминга Е. Расмуссена (Flemming E. Rasmussen) представила на выставке сразу несколько новинок, которые, как и вся техника GRYPHON, привлекают внимание как образцы бескомпромиссного подхода к функциональным возможностям и эксклюзивного внешнего облика. Трехполосные акустические системы Atlantis укомплектованы 30-мм инвертированным твитером Thiel Accuton, помещенным в фирменный грифоновский «волновод», двумя СЧ-драйверами диаметром 127 мм и двумя вуферами калибра 203 мм, озвучивающие диапазон ниже 250 Гц. Динамики СЧ/НЧ звена заказываются фирмой у одного из элитных датских производителей головок. Фазовая когерентность звучания АС обеспечивается изгибом лицевой панели и кроссовером 4-го порядка с «постоянной фазой» – разработкой Стина Дьюлунда (Steen Duelund), приложившего руку и к созданию топовых АС фирмы Trident и Poseidon. Для стабилизации напряжения на отборных конденсаторах в схему фильтров включены батарейки. Внутреннее демпфирование кабинетов осуществляется с помощью смеси из натуральной шерсти и синтетического звукопоглотителя. В переработанном CD-проигрывателе Mikado Signature, оснащенном стандартом де-факто для аппаратов Hi-End класса приводом Philips CD-Pro 2, модифицированным для нужд GRYPHON, повысилось разрешение и дискретизация внутреннего представления цифровой информации. Теперь обработка сигнала ведется четырьмя ЦАПами АКМ 32 бит/192 кГц, включенными в двойном дифференциальном каскаде, причем каждый чип оснащается индивидуальным источником питания. Двухканальный усилитель мощности Colosseum имеет непривычный облик, человек непосвященный скорее подумает, что перед ним новомодный плоский сабвуфер или даже, грешно подумать, гламурный обогреватель, на конструкцию которого безвестный дизайнер не пожалел металла. На самом деле Colosseum – это еще один пример нетрадиционного подхода Расмуссена к дизайну аудио аппаратуры, да и начинка усилителя – высший класс. Colosseum не нуждается в стойке – чем не экономия средств, хотя, учитывая стоимость продукции GRYPHON, о цене стойки нужно беспокоиться в последнюю очередь. А вот то, что оригинальный усилитель занимает мало места – серьезное преимущество. Черные боковые панели аппарата можно менять на их аналоги любой другой расцветки, это решение разработчики GRYPHON уже с успехом опробовали на своих АС, а теперь впервые применили его в усилителе. Colosseum рассчитан на выходную мощность 160 Вт/к на 8-омной нагрузке. Схема усилителя построена по балансной схеме двойное моно с общей отрицательной обратной связью равной нулю, зато со связью по постоянному току. Сигнальный тракт и разводка сделаны максимально короткими, при этом используются двухсторонние печатные платы с медными дорожками 105 мкм и серебряный кабель GRYPHON Guideline Reference. В блоке питания используются два тороидальных трансформатора Holmgren банк емкостей в 340 тыс. мкФ. Выходной каскад работает в чистом А-классе и содержит 24 биполярных транзисторов Sunken в каждом из каналов. Все это позволяет «Колоссу» выдавать пиковую мощность до 4кВт – великолепный результат.
Gersman Acoustics и Accustic Arts
Этот комплект – содружество канадско-немецких инженеров компаний GERSHMAN и ACCUSTIC ARTS. Первая фирма занимается изготовлением Hi-End акустических систем, вторая производит широкий спектр AV-техники, включая акустику. На выставке канадцы из GERSHMAN продемонстрировали свои топовые громкоговорители Black Swan, впервые представленные пару лет назад. Корпус АС имеет пирамидальную форму с физическим разделением отсеков СЧ/ВЧ и басового динамика, причем кабинет твитера с среднечастотника напоминает букву «А». Фазоинверторный корпус низкочастотника оборудован динамиком Peerless диаметром 250 мм, СЧ/ВЧ-блок оснащен головками ScanSpeak калибра 110 и 25 мм.
Среди электронных компонентов комплекта наибольший интерес вызвали новинки модельного ряда ACCUSTIC ARTS: улучшенные версии CD-привода и цифро-аналогового конвертора. Транспорт Drive II имеет верхнюю загрузку с механизмом CD Pro2LF (версия филипсовкого CD-Pro2M производимая компанией DAISy), развязанным от остального корпуса с помощью виброзащищенного алюминиевого шасси. В блок питания включен фирменный сетевой фильтр ACCUSTIC ARTS, свои собственные контуры питания есть у всех важных узлов аппарата: механизма контроля лазера, цифрового процессора и дисплея. Появившийся в прошлом году ЦАП Tube DAC II – гибридный конвертор с оригинальной системой обработки сигнала. Сначала сигнал с цифрового источника испытывает 8-кратную передискретизацию, затем он параллельно обрабатывается 26 процессорами и после усреднения на выходе формируется 32-битный сигнал для каждого канала. После этого пути стерео сигналов расходятся, хотя и обрабатываются абсолютно симметричными схемами. Кстати, разработчики считают подобный метод обработки сигнала с «усреднением» преимущественным над традиционным апсэмплингом, так как он создает меньше высокочастотных шумов и не нуждается в дорогостоящих фильтрах. На стадии преобразования в аналог сигнал проходит через так называемый GIC-фильтр, построенный на чипах Burr-Brown OPA 627 и лампах ECC83, последние дают фильтру высокий импеданс и широкую полосу пропускания, а звуковому сигналу на выходе -- «натуральный окрас».
АС 1266SE/R, T30LSE, 1010SE/R
Американская компания RBH, базирующаяся в Юте и названная по имени создателя Роджера Б. Хэссинга (Roger B. Hassing), на российском рынке появилась не так давно, хотя новичком фирму не назовешь -- год ее рождения 1976-ой. На выставке «Premium Hi-Fi & Home Theatre 2008» американцы показали свои лучшие громкоговорители серии T-System Signature модели T-30LSE, выпущенные ограниченным тиражом к 30-летнему юбилею компании. Эти АС «вобрали» в себя две другие колонки RBH серии Signature: референсные версии полочного громкоговорителя T-1/R и пассивного сабвуфера 1010-SE/R. ВЧ-оснастка T-30LSE включает сразу три «пищалки» с шелковым куполом диаметром 27 мм, окруженные полукругом четверкой СЧ-драйверов, оснащенных алюминиевой мембраной диаметром 165 мм и центральной «пулей» из металла. В нижней части фасада разместились большие алюминиевые вуферы калибра 254 мм. Для управления пассивными сабвуферами серии T-System RBH разработала НЧ-усилители SA-400/200, соответственно, дающие мощность 400 и 200 Вт на нагрузке в 4 Ом. Разумеется, в аппаратах есть регулировка громкости, фазы и перестраиваемый активный кроссовер.
Молодая, но очень амбициозная датская компания RAIDHO представила новую АС из серии Ayra, теперь количество моделей в серии возросло до двух. Напольная модель С-3.0 имеет сужающийся к задней панели корпус из MDF, отделанный капом грецкого ореха. Боковины кабинета изогнуты для предотвращения внутренних резонансов, фасад, выполненный из толстых металлических пластин имеет вогнутый профиль, таким образом достигается временное согласования звука от излучателей разных полос. Кроссовер колонок рассчитан на 3 полосы: ВЧ озвучивает традиционная часть громкоговорителей RAIDHO -- планарный магнитостатический твитер FTT75, середину и бас воспроизводят 115-мм драйверы с керамическим покрытием, на этот раз также разработанные в лаборатории фирмы (ранее конструкторы RAIDHO брали серийные динамики Audio Technology).
Фирму основал итальянский конструктор Роберт Барлетта (Robert Barletta) в 1994 году, ныне штаб квартира XAVIAN находится в столице Чехии Праге, такая вот глобализация. Барлетта не стремился совершать революции в аудио индустрии: дизайн его колонок напоминает ProAc, головки он использует серийные, зато очень известных марок ScanSpeak и Vifa-Peerless, но, грамотно используя проверенные временем решения, итальянец довольно быстро добился признания в странах Восточной Европы и Скандинавии, с недавних пор колонки XAVIAN появились и в России. Сегодня Барлетта и его команда производят две линейки акустических систем XN и XC, в которые входят и специальные громкоговорители для ДК, то есть «центры» и активные сабвуферы.
Какая же выставка «хай-энда» в России обходится без экстравагантных рупорных АС итальянской компании Zingali (на фотографиях изображены модели Twenty 1.12). Не меньше поклонников у нас имеет электроника американской компании CARY, на экспозиции «Premium Hi-Fi & Home Theatre 2008» можно было познакомиться с отдельными «твердотельными» аппаратами, но больше всего было «классики» жанра – ламповых усилителей из серии Classic. Как «вишенка на торте» на стенде представлен LP-проигрыватель ROKSAN, орденоносная модель TMS3.
Детальный и динамичный звук продемонстрировал на выставке комплект из немецких АС ELAC и электронных компонентов новозеландской компании PLINIUS. Немцы в в этот раз показали громкоговорители из «старшей» 600-ой серии FS 607 X-Jet. Конкретно эти модели, правда, лишены главной достопримечательности линейки – новой модификации «кругового» ленточного твитера 4PI-II, зато они оснащены другим эксклюзивным излучателем ELAC коаксиальным СЧ/ВЧ модулем X-Jet, обеспечивающим широкую и одновременно однородную дисперсию звука. Фирма PLINIUS предъявила на выставке дебютанта 2008 года выпуска, интегральный усилитель Hiato, выдающего на нагрузке в 8 Ом 300 Вт долговременной мощности с пиковым током до 50 А на канале. Задняя панель аппарата включает двойное количество акустических выходов с клеммами WBT, пару балансных входов (XLR) и множество небалансных разъемов (RCA).
Немецкая компания CANTON в 2008 году завершила формирование своей новой референсной серии акустики с одноименным названием, серия теперь включает пять моделей: четыре напольных громкоговорителя и полочник. На выставке была представлена вторая по старшенству АС Reference 3.2 DC. При изготовлении АС используются новейшие технологии, разработанные в лабораториях CANTON. Твитер оснащается купольной мембраной из оксида алюминия, ламинированной керамической пленкой. Динамики СЧ/НЧ звена имеют традиционные для CANTON конусы из алюминия, крепящиеся на сложном волнообразном подвесе, позволяющем диффузору практически удвоить ход без увеличения искажений. В СЧ-драйвере используется мембрана с новым профилем ТСС (Triple Curved Cone) -- три изгиба мембраны снижают резонансы материала. Канадская фирма конструктора и музыканта-любителя Поля Бартона разработала новую линейку акустических систем Synchrony и представила на выставке флагманскую модель этой линейки Tower One. Ее появлению предшествовали несколько лет активных экспериментов и надо сказать, что в конечном варианте конструкции колонок канадцы применили несколько оригинальных решений. Необычно далеко разбросаны низкочастотные драйверы на передней панели: один располагается в самом верху, другой почти по центру, третий стоит очень близко к полу, но разработчики уверяют, что специально учли этот момент и использовали отражение звука от пола для подъема чувствительности АС в области нижнего баса. Кабинет Tower One сделан из двух материалов: изогнутые боковины сделаны из фанеры, фасад и обратная панель из алюминия, точнее из двух слоев алюминия с демпфирующей прослойкой. Внутри кабинет разбит на три отсека: в закрытом верхнем блоке работает басовик и среднечастотник, задняя часть которого закрыта герметичным кожухом, обратная часть твитера, наоборот открыта и через трубу, пересекающую весь кабинет, звук от задней поверхности его мембраны свободно выходит наружу. В нижних фазоинверторных блоках стоят еще два вуфера. Твитер комплектуется титановым куполом диаметром 25 мм, СЧ/НЧ динамики оснащаются новыми многослойными мембранами из стекловолокна и ткани.
Очередные новинки на российском рынке «хай-энда»: акустические системы MARTEN и аудио компоненты EINSTEIN. Громкоговорители MARTEN родом из Швеции, штаб-квартира этой небольшой компании, руководимой Лиф Мартен Олофссоном, располагается в Гётеборге. На выставке шведы продемонстрировали практически флагманские АС своего модельного ряда Coltrane, выше них стоят только двух-корпусные громкоговорители Coltrane Supreme. Колонки очень технологичные: например, изогнутые боковые панели делаются вовсе не из фанеры, как можно было бы подумать, их производит одна шведская фирма, разрабатывающая материалы корпуса современных батискафов. При толщине всего 20 мм кабинет Coltrane сплавлен из двух слоев углепластика, с двух сторон наложенных на каркас из кевлара. При малой толщине корпус Coltrane достаточно прочен и акустически инертен, а изнутри он еще демпфируется битумом. Фасад выполняется из массива дерева толщиной 61 мм. Динамики в Coltrane используются самые дорогие от немецкой компании Thiel Accuton: два вуфера диаметром 229 мм с керамическими мембранами, сделанный на заказ керамический среднечастотник диаметром 102 мм, и самая дорогостоящая часть оснастки -- твитер с алмазной мембраной. Немецкая компания EINSTEIN существует с 1990 года и за время, прошедшее с ее рождения, фирма заработала себе очень весомое имя в кругах специалистов и аудиофилов. Начав с изготовления транзисторных усилителей, компания к концу 90-ых переключилась на разработку бескомпромиссных по качеству ламповых и гибридных усилителей, есть в ее ассортименте и референсный CD-проигрыватель The Source, выходной каскад которого выполнен на лампах 6N30.
Harbeth, Kuzma, Lyra, EAR/Yoshino
На этом большом стенде можно было увидеть новые мониторы HARBETH и монументальный проигрыватель виниловых пластинок KUZMA Stabi XL c новым тонармом 4Point и звукоснимателем LYRA Titan в окружении разнообразной ламповой электроники от английской компании EAR/Yoshino. Британская фирма HARBETH, знаменитая тем, что является «официальным поставщиком двора» корпорации BBC, недавно обновила 40-ой монитор, выпустив его улучшенную версию 40.1. Громкоговоритель выполнен в фазоинверторном тонкостенном корпусе из MDF по всем канонам BBC и укомплектован тремя излучателями: «пищалкой» Seas Excel с 25-мм шелковым куполом, 200-мм среднечастотником с мембраной из материала Radial и полипропиленовым басовиком калибра 300 мм. Динамики СЧ/НЧ звена в этот раз были разработаны Аланом Шоу (текущим главным конструктором HARBETH) и Дереком Хьюзом (сыном основателя небезызвестной фирмы Spendor) собственными силами.
Аппаратура EAR/Yoshino и LP-проигрыватель Kuzma
Усилитель EAR V20 (крупно)
Manger, Electrocompaniet и Reimyo
Zerobox 109IIe и какие-то новые АС MANGER
Акустические системы немецкой компании MANGER интересны хотя бы потому, что уникальны. Впрочем, по их виду об этом не скажешь, привлекает внимание разве что странный объект на месте, где ожидается присутствие твитера, издали напоминающий элемент декора. В 60-ых годах изобретатель Джозеф В. Мангер (Josef W. Manger), недовольный скоростью срабатывания традиционных динамических головок, решил придумать что-нибудь новенькое. Теоретические разработки и опыты продолжались почти 30 лет, по ходу дела Мангер получил 40 международных патентов, но в 1990 году смог, наконец, запустить свой излучатель в серийное производство. Излучатель Мангера не похож на традиционный динамик, хотя в нем применяется тот же электромагнитный принцип с использованием звуковой катушки, правда, у Мангера катушка имеет особую двойную конструкцию и подключение в электрическую цепь. Все остальное в излучателе Мангера – другое. Мембрана обычного динамика – в идеале сверхжесткий поршень на упругом подвесе, диафрагма Мангера лишена внутренних и внешних подвесов и сделана гибкой, точнее ее жесткость меняется от центра к периферии. Колебания бегущими волнами идут от центра диафрагмы к краю при этом ВЧ колебания затухают из-за конструкции мембраны быстро, СЧ – чуть медленнее, дольше всех «живут» низкочастотные волны, которые путешествуют до края, а затем, отражаясь от него назад, наталкиваются на 9-лучевую звезду абсорбера. У Мангера получился излучатель, который при диаметре 190 мм озвучивает очень широкую область частот 0,1-30 кГц, имеет чувствительность 91 дБ (с наборным неодимовым магнитом в моторе), является точечным источником звука и при этом имеет фантастическое время отклика 13 мкс.
CDT-777 и DAP-999ex от Reimyo вместе с электроникой Electrocompaniet
Норвежская компания ELECTROCOMPANIET порадовала своих почитателей, показав новый CD-проигрыватель из линейки Classic, модель ECC-1. Проигрыватель оснащен той же виброзащитной платформой, что и топовый аппарат серии EMC-1 Up, выходные каскады собраны по балансной схеме и работают в классе А, в конверторе используются ЦАПы Cirrus Logic 24 бит/192 кГц. Норвежцы также продемонстрировали свои последние пополнения «стартовой» линейки Prelude проигрыватель PC-1 и интегральный усилитель PI-1. REIMYO – одна из марок, под которой выпускает электронные компоненты японская корпорация Combak. В ее новом транспорте CDT-777 используется элитный механизм Philips CD-Pro2 с верхней загрузкой и бескомпромиссный блок питания со встроенным сетевым фильтром и тремя трансформаторами, сделанными специально для этой модели. Во внешнем конверторе DAP-999ex используется 8-кратная передискретизация данных и профессиональный 24-битный процессор Victor K2 (JVC). Разумеется, в аппарате такого класса имеются раздельные блоки питания для аналоговых и цифровых цепей со своими трансформаторами, сделана и гальваническая развязка аналоговой схемы на оптопарах.
Cabasse, Accuphase и Octave
АС Cabasse Karissima + электроника Accuphase
По традиции всеобщее внимание на выставке привлекали элегантные и неповторимые акустические системы французской компании CABASSE. Она на этот раз представила колонки своей флагманской линейки Artis, модели Karissima и Baltic Evolution, укомплектованные последним новшеством фирмы, 3-полосным коаксиальным драйвером TC23, именно благодаря ему колонки Baltic удалось сделать столь обворожительно компактными, сохранив при этом фирменное эмоциональное звучание CABASSE. Впрочем в качественное звучание комплектов не меньший вклад внесли и электронные компоненты всемирно известной японской компании ACCUPHASE и немецкой фирмы OCTAVE.
Cabasse Baltic Evolution + Accuphase DP-500 +
Octave RE280 MkII, HP300, Super Black Box
ProAc, AudioValve, Chord, Michell Engineering
На этом стенде представлена акустика PROAC, причем рядом с флагманами модельного рядя компании, 3-полосными громкоговорителями Response D100 стоят прошлогодние новинки этой же линейки, самые стройные напольники Стюарта Тайлера модели Response Tri Tower. Источник и внешний ЦАП комплекта выполнены с специфических компактных корпусах и стоят на оригинальной стойке – и без шильдика понятно, что это техника CHORD. Виниловый проигрыватель Orbe SE изготовлен еще одной британской компанией MICHELL ENGINEERING. Фирма далеко не новичок в своем деле, она была основана Джоном Мичеллом еще в начале 60-ых годов прошлого века, но поначалу занималась разными инженерными проектами: из запоминающихся дел фирмы можно назвать изготовление антуража для фантастических фильмов великого Стенли Кубрика. LP-проигрыватели и аксессуары к ним компания стала разрабатывать в начале 80-ых и с успехом продолжает заниматься этим увлекательным делом в настоящее время. Разбавляют британский Hi-End усилители немецкой компании AUDIOVALVE, впервые появившиеся на Российском рынке в прошлом году. Эта небольшая семейная фирма была основана бывшим музыкантом и инженером-любителем Гельмутом Беккером (Helmut Becker) более 40 лет назад и специализируется на изготовлении элитных ламповых усилителей. Особенность аппаратуры AUDIOVALVE: сигнал в них проходит первую стадию усиления до переключателя источников и регулятора громкости, так как Беккер уверен, что сигнал линейного уровня слишком «чувствителен» к искажениям, вносимым даже отборными резистивными элементами. Такой подход действительно позволяет разработчикам компании делать усилители с улучшенным отношением сигнал/шум. В рассматриваемом комплекте компания продемонстрировала ламповый фонокорректор с обилием настроек Sunilda, «пред» Eclipse и моноблоки из семейства Challenger, которые при аналогичном корпусе различаются мощностью, и к тому же выпускаются в двух модификациях: стандартной и эксклюзивной.
ProAc Response TriTower и D100
AudioValve фонокорректор Sunilda и пред. Eclipse
Стрит Инжиниринг – новое место творческой деятельности Александра Князева, известного по проекту «Лаборатория: два товарища». Последние годы он плотно экспериментировал с рупорной акустикой … и вот, что из этого получилось (см. фотографии). Прочая техника, показанной на стенде аудио системы, также собрана его руками.
Система собрана из датских «комплектующих»: миниатюрных полочников DYNAUDIO Confidence C1 и электроники DENSEN, самая интересная «часть» которой, новый CD-проигрыватель Beat-440, сместивший с верхней позиции старую флагманскую модель фирмы Beat-400XS. Изменения коснулись всех узлов аппарата. Усилен блок питания, в который поставлен трансформатор на 300 ВА и блок конденсаторов на 40 тыс. мкФ, четыре шины питания отдельно подводят энергию к аналоговым и цифровым схемам, микропроцессору и дисплею. Все важные узлы аппарата собраны на отдельных печатных платах. Софт для микропроцессора написан собственной командой программистов DENSEN. 24-битный ЦАП тактуется внешним генератором, а система автоподстройки частоты нивелирует джиттер. Выходной аналоговый каскад сделан без использования обратной связи, нет ни локальной, ни глобальной. В схеме используются лишь отборные элементы, некоторые из которых сделаны DENSEN собственноручно. В общем, создавая Beat-440, босс компании Томас Силлесен постарался сделать лучший в своем классе аппарат.
|
|
|