ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

«Digital Signage»: от дисплеев в ритейле до роботизированных инсталляций

 

30 октября в Экспоцентре за несколько часов можно было виртуально побывать в финском магазине, на чешском фестивале, научиться считать свою аудиторию и разбираться в современном проекционном оборудовании и мультитач технологиях. Экскурс по максимально возможным формам и методам работы с решениями Digital Signage обеспечили одноименная конференция и экспозиция.

  

Увеличить

 

Конференция собрала на своей площадке производителей оборудования, специалистов по видеомэппингу и рекламе, представителей баинговых агентств. Опыт был поистине интернациональный: наряду с российскими участие в конференции приняли европейские специалисты.
Содержание первой части конференции, пожалуй, лучше всего выражает название доклада «Что такое Indoor и какой у него потенциал». Генеральный директор АЙZMEDIA Дмитрий Куркович, открывший своим выступлением конференцию, отметил, что Indoor будет драйвером роста рекламного рынка в России. И хотя сейчас доля этого профессионального инструмента в OOH очень невелика  (10% в России против 65 % в США и 80% в Великобритании), отрасль развивается очень хорошими темпами и к 2017 году доля Indoor по прогнозам возрастет в 1,5 раза.
Продолжил эту тему, но уже с точки зрения сейлера, Александр Фомин, представитель компании ВИ ПЛАЗМА. Он подробно остановился на разделении обязанностей оператора сети и сейлера, указал, чем российская модель выбора рекламоносителя отличается от западной, рассмотрел вопрос мониторинга площадки. Российская специфика Digital Indoor такова, что большая часть конструкций (около 60%) расположена на площадках магазинов, торгующих товарами повседневного потребления (FMCG). У такого размещения есть свои преимущества – стандартизировано место размещения и цена. Но это накладывает определенный отпечаток и на контент, и на коммуникационную политику. Впервые на конференции Александр поднял вопрос о медиапоказателях в Indoor.
Более подробно тему измерений разобрала в своем выступлении Валерия Ткач, эксперт отдела социологических исследований «Аналитического Центра «Видеоинтернешнл». Она рассказала, как на основе формул методики DPAA (OVAB), проекта Audiens Metrics Guidelines, дополненных данными TNS и коэффициентами ЭСПАР-аналитик, рассчитать эффективность рекламной кампании и необходимые специалисту показатели.
Вопрос организации Indoor-размещения с точки зрения баингового агентства стал ключевым для Владимира Трофимова, заместителя директора отдела наружной рекламы OMD OM Buying. По словам докладчика, федеральным клиентам необходим высокий уровень сервиса, стандартизация форматов, гибкие условия, единые правила игры на рынке. Пока рынок, особенно региональный, не может похвастаться такими условиями, и это тормозит развитие отрасли, несмотря на очень заманчивые экономические показатели (в Indoor стоимость за тысячу контактов очень низкая и составляет порядка 55 рублей).
«Опыт Indoor. Взгляд оператора». Доклад с таким названием, который представил Беньямин Ковач, коммерческий директор Vita Media Group, акцентировал внимание не только на достоинствах инструмента, но и на ограничениях, про которые не стоит забывать в работе над проектами. Среди них: зашумленность площадки, частое отсутствие звука, ограниченное время контакта с аудиторией. Эти трудности подталкивают участников рынка к поиску новых подходов и решений.

 

Увеличить

 

Вячеслав Долгин, президент Ассоциации операторов рекламы «In+Out», презентовал Indoor как часть медиамикса; рассказал, почему применение Indoor ограничено и не всегда популярно у заказчиков. Это зависит от нескольких факторов, таких как проблемы медиаметрии и непрозрачность ценообразования, отсутствие стандартизации форматов и систем продаж, каталогизации носителей, низкое знание операторов и площадок, сложность контроля и мониторинга, нераскрученность формата. Однако, такие ключевые характеристики Indoor как аффинитивность, близость к принятию решения, потенциал нестандартного исполнения делают это инструмент незаменимым.
Вторая часть конференции была посвящена технологиям Digital Signage. Флориан Рутберг, представитель ассоциации OVAB Europe, рассказал о европейских проектах по Digital Signage, LED-стенам и свету и назвал самый актуальный инструментарий, который доступен западным специалистам по рекламе и маркетингу: NeoFace (распознавание лиц, которое становится популярным в ритейле, например, для определения постоянных покупателей и их клиентских предпочтений), дополненная реальность, продуктовые 3D-презентации и многое другое.
Международный менеджер по продажам компании xplace GmbH Эмиль Загиров посвятил свое выступление мультиканальности в ритейле и подробно остановился на разработке «mobile mirror». Технология «мобильного зеркала» позволяет с отсрочкой по времени посмотреть панораму на 360°, сделать фото, отправить его в социальные сети, создать QR-код и переслать фотографию на телефон. Это разработка представляет собой образец решений для fashion-индустрии, пока еще очень редких в нашей стране.
Как убрать сложность из проектов Digital Signage? Таким вопросом задаются специалисты по рекламе. Ответить на него взялась Наталья Бем, компания Scala. Она рассказала, что помогает сделать проекты «легче». По мнению докладчика, помощниками выступают ценообразование, облачные решения (IT поддержка), опыт, понимание, пилотный проект, ROI прогноз (возврат инвестиций), партнеры API, front end (specific vertical solutions), devices (SSP).

 

Увеличить

 

Представитель компании Casio Евгений Азаренко рассказал о применении проекционной техники в проектах Digital Signage. Современные проекторы работают 24 часа семь дней в неделю, они отвечают требованиям экологичности, экономичности, удобны в использовании и обеспечивают высокое качество видео. Евгений обратил внимание собравшихся на оригинальное решение – так называемого «виртуального промоутера». Такой проекционный помощник, кстати, помогал вести конференцию «Цифровое образование» на день раньше на той же площадке.
О решениях, которые нашли применение в сети финских магазинов, рассказал Ролан Грассберг, генеральный директор компании Grassfish. Эти технологии можно взять на заметку и отечественным специалистам-интеграторам. Магазины оборудовали цифровыми постерами и витринами, сенсорными экранами и камерами, разработали и внедрили интерактивные игры и приложения, цифровые ценники и электронную очередь, интегрированную с этими ценниками, разместили видеостену, способную работать совместно с мобильными устройствами посетителей. Все это было сделано для того, чтобы повысить уровень интерактивности в торговой точке, привлечь внимание покупателей и повысить информированность о товарах и услугах.
«Революционные кейсы уходящего года», так назывался доклад Дениса Зельцера, представителя компании Enlighted Digital. На трех примерах из практики своей компании Денис показал, что сейчас интерактивные решения способны не только работать на имидж бренда и привлекать внимание, но и окупаться.
Нуно Фернандес, компания Displax, остановился на применении мультитач на широкоформатных дисплеях. По словам докладчика, рынок растет взрывными темпами, мультитач становится технологией, которую пользователь по умолчанию ожидает от экранов. Сенсорные технологии уже прекрасно знакомы пользователям по собственным мобильным устройствам, кроме того, дисплеи с мультитач удобны, безопасны и функциональны, и это, по мнению докладчика, обеспечивает им прочные позиции в ряду прочих инструментов Digital Signage.

 

Увеличить

 

Что происходит на темной, скрытой от глаз зрителя, стороне видеомэппинга, рассказал Денис Астахов, компания «Сила света». На примерах собственных проектов, из которых, пожалуй, самый впечатляющий – проект по мэппингу «Ночь», представленный на чешском фестивале, Денис рассказал, как проходит работа над шоу и с какими трудностями сталкиваются его создатели. Например: огромный размер файлов (90-100 ГБ), сложный мастеринг звука, синхронизация с артистами.
Завершил конференцию доклад Ивана Нефедкина, креативного директора RadugaDesign. Он рассказал о возможностях мультимедийного оформления мероприятий. В распоряжении современного устроителя шоу имеется целый арсенал технологий: videomapping + интерактивные решения, mapping для видеороликов, mapping на движущихся объектах, световые инсталляции, кинетические световые инсталляции, LED (светодиодные инсталляции), голограммы, лазеры, мультитач, Micro Tiles, дополненная реальность (в том числе для мероприятий), роботизированные инсталляции.


***

Напомним, что конференция Digital Signage традиционно проходит в рамках одноименного проекта, являющегося частью выставки INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA. Это единственное в России и странах СНГ мероприятие, на котором представлены аудиовизуальные, информационно-коммуникационные технологии и системная интеграция. Проект Digital Signage ежегодно вызывает интерес представителей рынка рекламы, банковской сферы, ритейла, гостиниц и ресторанов - отраслей, в которых находят применение технологии, представленные на выставке. Конференция помогает специалистам разных сфер, объединенных желанием оптимизировать маркетинговую коммуникацию и повысить ее экономическую эффективность, найти решения общих проблем и обменяться опытом построения систем Digital Signage.
 
Подробная информация о конференции «Digital Signage» на сайте www.discorussia.ru