«Digital Signage»: от дисплеев в ритейле до роботизированных инсталляций
30 октября в Экспоцентре за несколько часов можно было виртуально побывать в финском магазине, на чешском фестивале, научиться считать свою аудиторию и разбираться в современном проекционном оборудовании и мультитач технологиях. Экскурс по максимально возможным формам и методам работы с решениями Digital Signage обеспечили одноименная конференция и экспозиция.
Вячеслав Долгин, президент Ассоциации операторов рекламы «In+Out», презентовал Indoor как часть медиамикса; рассказал, почему применение Indoor ограничено и не всегда популярно у заказчиков. Это зависит от нескольких факторов, таких как проблемы медиаметрии и непрозрачность ценообразования, отсутствие стандартизации форматов и систем продаж, каталогизации носителей, низкое знание операторов и площадок, сложность контроля и мониторинга, нераскрученность формата. Однако, такие ключевые характеристики Indoor как аффинитивность, близость к принятию решения, потенциал нестандартного исполнения делают это инструмент незаменимым.
Вторая часть конференции была посвящена технологиям Digital Signage. Флориан Рутберг, представитель ассоциации OVAB Europe, рассказал о европейских проектах по Digital Signage, LED-стенам и свету и назвал самый актуальный инструментарий, который доступен западным специалистам по рекламе и маркетингу: NeoFace (распознавание лиц, которое становится популярным в ритейле, например, для определения постоянных покупателей и их клиентских предпочтений), дополненная реальность, продуктовые 3D-презентации и многое другое.
Международный менеджер по продажам компании xplace GmbH Эмиль Загиров посвятил свое выступление мультиканальности в ритейле и подробно остановился на разработке «mobile mirror». Технология «мобильного зеркала» позволяет с отсрочкой по времени посмотреть панораму на 360°, сделать фото, отправить его в социальные сети, создать QR-код и переслать фотографию на телефон. Это разработка представляет собой образец решений для fashion-индустрии, пока еще очень редких в нашей стране.
Как убрать сложность из проектов Digital Signage? Таким вопросом задаются специалисты по рекламе. Ответить на него взялась Наталья Бем, компания Scala. Она рассказала, что помогает сделать проекты «легче». По мнению докладчика, помощниками выступают ценообразование, облачные решения (IT поддержка), опыт, понимание, пилотный проект, ROI прогноз (возврат инвестиций), партнеры API, front end (specific vertical solutions), devices (SSP).
Представитель компании Casio Евгений Азаренко рассказал о применении проекционной техники в проектах Digital Signage. Современные проекторы работают 24 часа семь дней в неделю, они отвечают требованиям экологичности, экономичности, удобны в использовании и обеспечивают высокое качество видео. Евгений обратил внимание собравшихся на оригинальное решение – так называемого «виртуального промоутера». Такой проекционный помощник, кстати, помогал вести конференцию «Цифровое образование» на день раньше на той же площадке.
О решениях, которые нашли применение в сети финских магазинов, рассказал Ролан Грассберг, генеральный директор компании Grassfish. Эти технологии можно взять на заметку и отечественным специалистам-интеграторам. Магазины оборудовали цифровыми постерами и витринами, сенсорными экранами и камерами, разработали и внедрили интерактивные игры и приложения, цифровые ценники и электронную очередь, интегрированную с этими ценниками, разместили видеостену, способную работать совместно с мобильными устройствами посетителей. Все это было сделано для того, чтобы повысить уровень интерактивности в торговой точке, привлечь внимание покупателей и повысить информированность о товарах и услугах.
«Революционные кейсы уходящего года», так назывался доклад Дениса Зельцера, представителя компании Enlighted Digital. На трех примерах из практики своей компании Денис показал, что сейчас интерактивные решения способны не только работать на имидж бренда и привлекать внимание, но и окупаться.
Нуно Фернандес, компания Displax, остановился на применении мультитач на широкоформатных дисплеях. По словам докладчика, рынок растет взрывными темпами, мультитач становится технологией, которую пользователь по умолчанию ожидает от экранов. Сенсорные технологии уже прекрасно знакомы пользователям по собственным мобильным устройствам, кроме того, дисплеи с мультитач удобны, безопасны и функциональны, и это, по мнению докладчика, обеспечивает им прочные позиции в ряду прочих инструментов Digital Signage.
Что происходит на темной, скрытой от глаз зрителя, стороне видеомэппинга, рассказал Денис Астахов, компания «Сила света». На примерах собственных проектов, из которых, пожалуй, самый впечатляющий – проект по мэппингу «Ночь», представленный на чешском фестивале, Денис рассказал, как проходит работа над шоу и с какими трудностями сталкиваются его создатели. Например: огромный размер файлов (90-100 ГБ), сложный мастеринг звука, синхронизация с артистами.
Завершил конференцию доклад Ивана Нефедкина, креативного директора RadugaDesign. Он рассказал о возможностях мультимедийного оформления мероприятий. В распоряжении современного устроителя шоу имеется целый арсенал технологий: videomapping + интерактивные решения, mapping для видеороликов, mapping на движущихся объектах, световые инсталляции, кинетические световые инсталляции, LED (светодиодные инсталляции), голограммы, лазеры, мультитач, Micro Tiles, дополненная реальность (в том числе для мероприятий), роботизированные инсталляции.
***
Напомним, что конференция Digital Signage традиционно проходит в рамках одноименного проекта, являющегося частью выставки INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA. Это единственное в России и странах СНГ мероприятие, на котором представлены аудиовизуальные, информационно-коммуникационные технологии и системная интеграция. Проект Digital Signage ежегодно вызывает интерес представителей рынка рекламы, банковской сферы, ритейла, гостиниц и ресторанов - отраслей, в которых находят применение технологии, представленные на выставке. Конференция помогает специалистам разных сфер, объединенных желанием оптимизировать маркетинговую коммуникацию и повысить ее экономическую эффективность, найти решения общих проблем и обменяться опытом построения систем Digital Signage.
Подробная информация о конференции «Digital Signage» на сайте www.discorussia.ru