Дилерская конференция Barnsly
Со 2 по 5 октября компания Barnsly Sound Organization с успехом провела на подмосковном курорте «Яхонты» очередную ежегодную конференцию. Это мероприятие с каждым годом становится все крупнее и лучше, что отметили многие присутствовавшие в начале октября в «Яхонтах». В частности, приглашенных гостей было более 100 человек из более чем 20 городов России. Свои презентации провели представители из 13 компаний: Audiovector, Atacama, ELAC, Antelope Audio, Cambridge Audio, Arcam, Ceratec, Elipson, Plinius, Monitor Audio, System Audio, Munari и Salamander.
Cамый живейший интерес участников вызвали новые бренды Barnsly, такие как Antelope Audio и Salamander Designs. Также был анонсирован и новый бренд ламповой аппаратуры в коллекции дистрибьютора – Octave Audio. Традиционные лекции были органично дополнены мастер-классами, на которых специалисты компании и приглашенные иностранные гости демонстрировали особенности работы со своей аппаратурой, организовывали прослушивание, а также обучали присутствующих основам сборки и настройки систем. Огромной популярностью пользовался семинар «Цифровая музыка», на котором представители Cambridge Audio в тандеме со специалистами Barnsly рассказывали всем желающим, как на базе аппаратуры этой британской компании построить систему, полностью готовую к воспроизведению мультимедийного контента как проводным, так и беспроводным способом. В соседней комнате проводился семинар по правильной настройке и установке сабвуферов REL, ведь именно грамотная настройка «низкочастотной поддержки» разительно изменит впечатления не только от домашнего кинотеатра, но и от прослушивания обычной двухканальной музыки благодаря фирменному высокоуровневому способу подключения.
В третьей комнате Скарфф Киебах из ELAC демонстрировал всем желающим самую современную технологию компании – VX-JET-драйвер, способный двигаться относительно корпуса и изменять, таким образом, звуковую сцену в зависимости от пожеланий слушателя. Все это демонстрировалось на базе колонок новейшей 500-й серии ELAC. Демонстрация ELAC чередовалась с демонстрацией High End-системы Burmester, особенно интересной ввиду того, что сердцем являлся инновационный продукт компании Music Center 111, являющийся одновременно музыкальным сервером/сетевым проигрывателем, ЦАП и предусилителем с возможностью полноценного управления с iPad, который поставляется в комплекте с устройством. Возможность воочию послушать музыку в высоком разрешении в исполнении премиум-компонентов не хотел упускать никто из присутствовавших. А днем ранее все желающие могли оценить достижения Burmester в автомобильной индустрии – перед входом в конгресс-холл был установлен золотистый Porsche 911 с аудиосистемой Burmester внутри.
Многоканальная аудио система Burmester в Porsche 911
Попробуем обобщить услышанное, выявить тенденции, которыми сегодня живет мир аудиотехники. Начнем с электронных компонентов.
Британская фирма Cambridge Audio представила, на первый взгляд, традиционные устройства — стереоусилитель Azur 651A и CD-проигрыватель 651С. Между тем, усилитель читает цифровые файлы с компьютера, поскольку оснащен USB-ЦАПом. В итоге любитель «твердотельной» музыки может обойтись без CD-плеера (именно на него обычно и устанавливается USB-вход, т.к. ЦАП в плеере уже имеется). Проигрыватель 651С оборудован двумя аудиофильскими ЦАП Wolfson WM8742, а также возможностью выбирать вид фильтрации выходного сигнала. Новый сетевой плеер Stream Magic 6 отличается возможностью апсэмплинга входных данных по новой, более совершенной технологии ATF (именно поэтому в нем установлен ЦАП Wolfson WM8740 предыдущего поколения — специалисты утверждают, что с сигналом, подвергшимся апсэмплингу, 40-я микросхема работает лучше 42-й). Между тем многие, кто хранит аудиофайлы на компьютере, уже имеют высококачественную аудиосистему классической компоновки, а сетевой плеер считают излишеством. Для них Cambridge Audio разработала миниатюрный внешний ЦАП DacMagic100 с двумя коаксиальными и оптическим входом, а также с асинхронным USB-портом, принимающим информацию до 24/192. Флагманская линейка 851 пополнилась комплектом «пред/мощник», которые можно связать при помощи балансной шины. Интересные изменения произошли в семействе AV-ресиверов фирмы. Они оснащаются не только тороидальными трансформаторами, но и оригинальной системой охлаждения X-tract, позволяющей обойтись без вентилятора, т.е. сделать работу этих аппаратов практически бесшумной.
Как видим, задача совместить компьютер с Hi-Fi-системой становится одной из самых насущных. Всерьез озаботилась ей и компания Arcam, традиционно ассоциируемая со звуковоспроизводящей аппаратурой высокого класса. Она представила семейство устройств rSeries, в которое входят док-станция drDock, ЦАП с усилителем для наушников (модель rPAC, оснащенная портом USB B), а также два компактных цифроаналоговых преобразователя — rLink с входами S/PDIF и Toslink, а также rBlink, принимающий Bluetooth-сигнал. Все устройства имеют виброустойчивый металлический корпус и качественную микросхему преобразователя. В результате потребитель оказывается в выигрыше, каким бы носителем или способом передачи аудиоданных он ни пользовался. Не забывает фирма совершенствовать и AV-ресиверы, придерживаясь той же стратегии, что и конкуренты из Cambridge Audio — многоканальная аппаратура должна звучать не хуже стереофонической, класса Hi-Fi. Ради этого фирма не жалеет ни сил, ни средств. Например, в бюджетный ресивер AVR360 устанавливается тот же набор аудиофильских компонентов, что и в более дорогой аппарат AVR400. Мало того, тракт подавления джиттера AVR360 позаимствовал у флагманской модели AVR600. В интегрированном усилителе А-19 знаменитой линейки FMJ стоит предусилитель, используемый в топовом процессоре AVR888, и высококачественный тороидальный трансформатор. Также имеется специальный выход для питания устройств типа rBlink. В усилительном тракте применяется высокоэффективная линейная схема.
Представитель Arcam Джордж Робертсон рассказывает о рыночной стратегии компании и новых моделях ее продукции - rDAC, rLink, drDock, rBlink
Новозеландская фирма Plinius в очередной раз подтвердила репутацию производителя техники класса «бескомпромиссный High End». Оцените, например, тот факт, что внешний фонокорректор Plinius Koru массивнее предусилителя М8 и весит 6,5 кг! Корпуса компонентов изготовляются только из первоклассного алюминия (не потому ли, что фирма входит в состав металлургического холдинга?), а для схем используются компоненты, отобранные по самым строгим нормам и допускам.
Презентация новых моделей новозеландской компании Plinius
Другой аудиофильский подход к конструированию электроники высшего класса олицетворяет болгарская фирма Antelope Audio, новичок в обойме Barnsly. Ее конек — узкая специализация. Основываясь на собственных разработках для профессиональной аудиотехники, фирма производит внешние USB-ЦАП (линейка Zodiac) и АЦП/тактовые генераторы (линейка Isochrone Trinity) с 64-битным процессором цифровой обработки сигнала (DSP) и потоковым воспроизведением файлов с частотой дискретизации до 384 кГц. Однако квинтэссенцией мастерства разработчиков является, несомненно, предусилитель Rubicon c ЦАП на рубидиевых атомных часах (!), точность которых в 100 000 раз выше, чем у кварцевого генератора. Налицо серьезная победа в борьбе с наиболее опасным врагом качественного воспроизведения цифровой музыки — джиттером.
Впрочем, High End-технику может позволить себе далеко не каждый; немало потребителей выбирают аппаратуру, словно мебель — так, чтобы она вписывалась в интерьер. Им адресована продукция французской фирмы Elipson, гордящейся своим стремлением нести в AV-мир галльское изящество, шарм и утонченность. В частности — музыкальный центр МС, имеющий алюминиевый корпус-таблетку, а также — акустические системы в виде шара. На презентации была представлена и новинка — беспроводные АС модели Planet LW. Снабдите свой компьютер USB-донглом или передатчиком Dongle EID-1 для iPhone/iPod/iPad, и аудиофайлы в потоковом режиме будут воспроизводиться колонками посредством lossless-технологии Well, гарантирующей CD-качество звучания. Большой интерес у делегатов конференции вызвала также «ностальгическая» акустика BS50 Tribute, выполненная по лекалам первой разработки Elipson, колонок BS50, оснащенных тем самым эллиптическим отражателем, от которого фирма получила свое название.
Lifestyle-философию Elipson поддерживает германская компания Ceratec — акустические системы ее производства, похожие то на цилиндр фокусника (полочники Effeqt Mini MkIII), то на изыски архитектора-модерниста (напольники Effeqt Т MkIII), а подчас и на подставку для вазы с цветами (сабвуфер Vita III Glass) обеспечат не только первоклассное звучание, но и одобрение самой строгой супруги, тем более, что на заказ устройства можно покрасить в один из 12 цветов.
С подходом Ceratec во многом согласен Оле Виттхофт, эксцентричный основатель, главный дизайнер и руководитель отдела исследований и разработок датской фирмы System Audio. Он считает, что акустика должна быть стройной, и не использует в своих изделиях драйверы с диффузором диаметра больше пяти дюймов. Перемещение больших масс воздуха, необходимое для воспроизведения глубокого баса, достигается за счет увеличения хода диффузора и числа динамиков. При этом увеличивается быстродействие акустической системы, т.е. лучше передаются сигналы с крутыми фронтами, что, по мнению г-на Виттхофта (в прошлом, ударника рок-группы), является ключевым фактором качественного воспроизведения баса. Исключение делается только для сабвуферов — в них установлены драйверы с большими диффузорами.
Основатель и владелец компании System Audio Оле Виттхофт рассказывает о фирменных новинках осени 2012 года
Впрочем, с ним может поспорить известнейший производитель сабвуферов, английская фирма REL Acoustics. Она представила «малолитражный» басовик Tzero габаритами всего 241х216х260, у которого нижняя граничная частота воспроизведения составляет 38 Гц. Абсолютный же рекорд миниатюрности поставил саб Х200, входящий в комплект акустики Minx S215 от Cambridge Audio. Его размеры — 219х210х222 при нижней граничной частоте 39 Гц. Теперь отвлечемся от достижений, достойных книги рекордов Гиннеса, и обратим внимание на громкоговорители классической конструкции. Их представили датская фирма Audiovector и немецкая ELAC. Отличительной особенностью «аудиовекторов», помимо, разумеется, высочайшего качества изготовления и отделки, является защита от морального устаревания — владелец в любое время может модифицировать младшую модель до старшей или установить на нее более современные драйверы и кроссовер. Фирменная особенность колонок ELAC — использование в моделях среднего и высокого ценового диапазона ленточных твиттеров и НЧ-драйверов с т.н. кристаллическим диффузором (алюминиевый сэндвич с ребрами жесткости, похожими на грани бриллианта). Кроме того, на моделях FS 509 и FS 507 установлен высокочастотный излучатель VX-JET нового поколения, который можно перемещать вглубь корпуса и таким образом менять соотношение прямого и отраженного звука, т.е. настраивать окраску звучания в зависимости от расстояния до слушателя.
Питер Стенберг рассказывает о флагмаской АС Audiovector R11 Arreté стоимостью 7'500'000 руб и других интересных моделях датского производителя
Разумеется, полноценная AV-система немыслима без соответствующей мебели. Стойки и подставки lifestyle-дизайна представила итальянская фирма Munari, в последние годы ставшая одним из лидеров в производстве AV-мебели на европейском рынке. В линейки Milano, Modena и Firenze входят подставки, закрывающиеся дверями из тонированного стекла, которое беспрепятственно пропускает сигналы с ПДУ. Предусмотрены места для прокладки кабелей, есть сетевой разветвитель, в задней стенке сделаны вентиляционные отверстия и даже посадочные места для установки вентиляторов. Стойки Modena имеют отключаемую светодиодную подсветку, а в подставках Firenze есть USB-хаб на три порта. Имеется и линейка элегантных открытых подставок Sydney, сочетающих прямоугольную в сечении металлическую колонну, на которую подвешивается телевизор, со стеклянными полками.
Менеджер по международным продажам Salamander Designs Пол Саба представляет новинки AV-мебели и кресел для Домашнего кинотеатра
Более строгим обликом отличается мебель американской компании Salamander Designs — массивные корпуса традиционных цветов, отдельные дверцы для каждого сегмента. Есть среди продуктов даже угловая стойка, прекрасно вписывающаяся в помещение небольших габаритов.
Принципиально иной подход у разработчиков из британской компании Atacama. Она выпускает выполненные из металлических труб подставки для громкоговорителей и открытые наборные стойки для аппаратуры серий Equinox, Elara и Genesis (стеклянные полки с отдельными металлическими рамами, которые можно устанавливать друг на друга), а также оригинальные стойки Eris и Elite Eco (у первой металлическая рама и полки из клееного бамбука; у второй — все бамбуковое, кроме шипов). Представитель фирмы утверждал, что бамбук имеет непревзойденные демпфирующие свойства, и сомневаться в этом нет никаких оснований.
Управляющий директор и главный разработчик британской компании Atacama Audio Карл Сэмбел представляет новинки модельных рядов экологичных стоек из натурального дерева
Финальным аккордом конференции стал видеофильм об изготовлении кабелей на шведской фирме Supra Cables, наглядно убедивший зрителей в том, что без качественных коннекторов раскрыть потенциал AV-системы невозможно.
С учетом того, что на нынешней конференции присутствовало почти в полтора раза больше делегатов, чем на прошлогодней, а в портфеле компании появились новые бренды, слоган «Barnsly — one step forward» (один шаг вперед) хочется перевести как «большой шаг вперед».
Редакция AVREPORT.ru благодарит компанию Barnsly за приглашение на данное мероприятие.