Новая техника класса Premium от компании "ММС" (Часть 2)
В первой части репортажа о «Форуме ММС» мы рассказали о брендах и продукции Screen Research, Wolf Cinema, Phase Technology и JBL. Сейчас речь пойдет о компаниях Olive, TRIAD, PHC, Procella Audio, Lutron, Atlona, Sunfire и их новинках. Мы также представим интервью, взятые у первого Вице-президента фирмы Olive – Claus Rassmusen и Директора международных продаж компании TRIAD – Michael Budd.
Olive
Компания Olive была основана в 2005 году г-ном Oliver Bergmann. Но название фирмы происходит не от его имени, а как пояснил Claus Rassmusen – «нам больше нравятся ассоциации с фруктами (Apple, Orange) или ягодами, поэтому мы назвали компанию именно так». Девизом, под которым инженеры Olive выпускают свою продукцию являются слова: «Исключительный звук, который доступен всем и везде». Olive разрабатывает технику в Европе, а ее производственные мощности находятся в США.
«Мы понимаем, – говорит г-н Rassmusen, что на рынке существует множество решений для проигрывания музыкальных файлов, причем есть очень удобные в использовании плееры, но по-настоящему качественных устройств очень мало. Мы не стремились сделать проигрыватель, который умеет все, что только можно придумать. Это сильно усложнило бы процесс использования устройства. Мы не хотим потерять потребителя, который хочет простоты и удобства. Нашей задачей было создание продукта, главная роль которого – замена основного Hi-Fi-источника в домашней системе и коллекции записей. Необходимо повышать уровень образованности потребителей, чтобы они понимали, что CD-пригрыватель – это аудиоисточник прошлого».
Claus Rassmusen представил две горячие новинки, которые планируется вывести на рынок ближе к концу года – модели Olive 6 HD и Olive 3 HD. Первая из них – новый флагман Olive, Hi-Fi музыкальный сервер аудиофильского уровня, выполненный по полностью балансной дифференциальной схеме и оснащенный сдвоенным (для повышения надежности) жестким диском объемом 3-4 Тб, Blu-ray приводом (дает возможность воспроизводить аудио, записанное на Blu-ray и записывать CD-диски) и цветным сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма. Olive 3 HD – решение начального уровня (жесткий диск на 500 Гб), его ориентировочная розничная цена предполагается в диапазоне 1000-1500 евро. Кроме того, была анонсирована разработка к первой половине 2011 года системного решения Olive.
Мы уже знакомили наших читателей с продукцией Olive в новостном разделе AVREPORT.ru.
Интервью с Claus Rassmusen
– Дизайн медиасерверов Olive очень впечатляющий и, безусловно, уникальный. Любая модель будет великолепно смотреться сама по себе, но вряд ли ее будет легко интегрировать с точки зрения дизайна в стандартную Hi-Fi-систему, где большая часть устройств, как правило, представляет собой черные или серебристые «ящики». Что Вы думаете о дизайне ваших продуктов и чем руководствовались при их разработке?
В первую очередь мы создавали продукт, дизайн которого предполагает его установку на самой верхней полке вашей системы, продукт, который будет притягивать к себе внимание. Мы следовали так называемому индустриальному дизайну, чтобы его оценили и приняли не только аудиофилы, но значительно более широкая аудитория. Мы понимаем, что кому-то он может и не понравиться, но для нас как для бренда было важным сделать продукт, который будет располагаться над другими блоками системы и, следовательно, занимать центральное место в ней. Мы не хотели сделать еще один «черный ящик», а стремились создать нечто отличное от других.
– Известно, что акустический шум, сопровождающий работу любого жесткого диска, может помешать восприятию звука, особенно в высококачественных аудиосистемах. В ваших плеерах целых два винчестера, как это сказывается на шумности их работы? Использует ли Olive, кроме демпфирующих материалов и других особенностей конструкции, какие-либо программные методы снижения шума при работе жестких дисков? Возможно, вы подбираете какие-то специальные HDD для своих плееров?
Мы предпринимаем значительные усилия для снижения акустического шума от работающих жестких дисков. Используемые диски не производятся специально для нас, но их отбирают для работы в наших плеерах. Затем специально отобранные HDD монтируются внутри плеера таким образом, чтобы минимизировать проникновение шума наружу. Для этого используется восемь слоев звукопоглощающего материала. Кроме этого, корпус проигрывателя сделан полностью из металла, что позволяет использовать пассивную систему охлаждения жестких дисков без применения вентиляторов. В результате этого вы не услышите, как работают жесткие диски в наших плеерах. Скорее можно услышать звук от их CD-привода, впрочем, так же, как и в любом другом CD-проигрывателе, и это никого не смущает.
– Скажите, пожалуйста, поддерживают ли новые модели плееров Olive воспроизведение многоканальной музыки в формате 24 бит / 96 кГц?
Нет, все модели текущей линейки – это плееры для воспроизведения стереозвука. При этом в режиме стерео обеспечивается высочайшее качество воспроизведения 24 бит / 96 кГц, недоступное, например, в формате CD Audio.
– Можно ли подать на цифровой вход Olive 4 HD сигнал с цифрового HD-ресивера DVB-T или DVB-S и будут ли поддерживаться все необходимые форматы?
Очень хороший вопрос! Вообще-то мы не пробовали это делать. Но цифровой вход нашего плеера совершенно стандартный и отвечает всем спецификациям интерфейса S\PDIF, поэтому я не вижу проблем с подключением такого рода источников цифрового звука.
– Из Вашей презентации не совсем ясно – можно ли использовать NAS-сервер в качестве хранилища для плееров Olive? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос подробнее.
Если вы возьмете, например, модель Olive 2, и подключите к ней NAS-сервер, то почти наверняка сможете воспроизводить все хранящиеся на нем файлы. Необходимо понимать, что в области IT периодически возникают те или иные вопросы совместимости компьютерного оборудования. Существуют тысячи моделей оборудования и миллионы их различных конфигураций, так что решить абсолютно все вопросы совместимости просто нереально, и мы не можем дать полную гарантию совместимости. Вопрос может быть в настройках и ПО, но это, как правило, решаемо и в большинстве случаев наши плееры совместимы с NAS-накопителями. Еще один интересный момент: в компьютерном мире все понимают, что комплектующие иногда могут быть несовместимы, а вот в Аудио – все почему-то абсолютно уверены, что все должно работать друг с другом без проблем.
– Пожалуйста, выскажите свое мнение о российском рынке техники класса Premium и российских потребителях этой техники.
Российский рынок премиальной техники претерпел драматические изменения за последние 15 лет. По моему мнению, у российских потребителей всегда был и остается очень высокий экспертный уровень и потрясающая вовлеченность в процесс прослушивания музыки. И это замечательно! Это рынок, где люди имеют очень высокий уровень образования и есть множество потребителей, которые отлично разбираются и в музыке, и в аппаратуре для ее воспроизведения. Я совершенно не воспринимаю российского потребителя как новичка в области новых продуктов и технологий. Для нас было очень интересно наблюдать, как быстро российский потребитель «принял» такую инновационную продукцию как Olive. Но такой теплый «прием» не был связан с какой-то модой или трендом, как, например, было у нас в Великобритании с iPod/iPhone. В России люди в первую очередь ценят высокое качество аппаратуры, а не модные фишки!
– Что Вы хотели бы пожелать нашим читателям?
Я хочу пожелать, чтобы все ваши читатели не забывали слушать прекрасную музыку – это очень важно! Ну, а во-вторых – нам хотелось бы, чтобы они следили за нашими предложениями, так как мы верим, что наша продукция – это будущее Аудио.
TRIAD
Представитель компании TRIAD, Директор международных продаж – Michael Budd, не только рассказал о широком ассортименте высокоточной встраиваемой корпусной акустики класса High End, но и продемонстрировал ее возможности в отдельном зале отеля, в связке с электроникой ATI, проектором Wolf Cinema и экраном Screen Research.
Североамериканская компания TRIAD Speakers, начиная с 1982 года, является единственным производителем, который, помимо классической домашней (InRoom) акустики, предлагает также полный спектр встраиваемых АС класса High End. «Качественное звучание в CI (Custom Installation) независимо от места установки и ценовой категории» – один из основополагающих принципов TRIAD.
В своей деятельности компания пропагандирует полностью индивидуальный подход к потребителю – это уникальная и редкая черта, поскольку большинство акустических систем даже достаточно высокого класса сегодня изготавливаются конвейерным способом. У TRIAD нет классического склада, все производство выполняется под заказ в течение 3-4 дней и сразу отгружается потребителю. Если интерьер кинозала или комнаты прослушивания музыки не позволяет установить классические АС – компания всегда предложит свое решение, например, возможны индивидуальные конфигурации как по размеру акустики, так и по цвету корпуса. Впрочем, привычные домашние АС также могут быть изготовлены с использованием шпона, который обрабатывается по индивидуальному заказу под существующий интерьер.
CI-решения TRIAD могут быть применены, как для неподготовленных комнат (кухня, детская, кабинет), так и специально оборудованных помещений практически любой площади для стереосистем и домашнего кинотеатра. Более того, в компании заявляют: «Если для вашей инсталляции не подходит ни одно из существующих продуктов TRIAD – мы разработаем и изготовим то, что вам необходимо»!
Компания выпускает несколько модельных рядов акустики с «говорящими» названиями: InRoom (классический домашние АС), OnWall (настенные, подвесные), InWall (встраиваемые в стены), InCeiling (встраиваемые в потолок). При этом, независимо от способа установки и конструкции – все АС TRIAD имеют добротные, акустически инертные корпуса.
Michael Budd представил несколько новинок TRIAD: очень «тонкие» саундбары для использования с современными плоскими ТВ, настенные продукты версии 2.0 и системы «все-в-одном» версии 3.0, настенные Micro Sat, новые потолочные АС круглой и квадратной формы, а также комнатные OmniSubs.
Интервью с Michael Budd
– Драйверы каких производителей использует в своей продукции компания TRIAD?
Мы тесно сотрудничаем с лучшими производителями головок для акустических систем, постоянно получаем от них образцы самой новой продукции, обмениваемся идеями по конструированию, даем наши отзывы по новым технологиям. Наша главная идея – при проектировании каждой АС использовать наиболее подходящие для нее драйверы, и мы вибираем лучшее, что в данный момент есть у того или иного производителя.
– У вашей компании есть различные типы встраиваемых АС для всех возможных способов их размещения: настенные, потолочные и т.д. Как вы решаете проблему направленности звука? Ваша акустика обладает достаточно широкой диаграммой направленности, чтобы быть нечувствительной к месту установки, или вы прибегаете к каким-то специальным методам?
Это зависит от типа громкоговорителей. Например, в театральной серии, которую мы здесь демонстрировали, используется система контроля дисперсии звука. Мягкий купольный твитер этих АС дает широкую диаграмму направленности, которая покрывает достаточно большую зону прослушивания по горизонтали, но ограниченную в вертикальной плоскости, чтобы избежать паразитных отражений от потолка и стен. Если говорить о распределенных системах озвучивания помещений – здесь мы стараемся добиться максимально широкой диаграммы направленности, чтобы с максимальной эффективностью покрыть достаточно большие помещения.
– Индивидульный подход компании TRIAD к каждому клиенту и изготовление акустики фактически на заказ – очень впечатляют. Но как вы осуществляете деятельность за пределами США? Наверное, ваша компания сталкивается с массой проблем, таких как скорость доставки, задержки на таможне и т.д?
Вообще-то мы не видим больших проблем с доставкой нашей продукции. Специфика рынка инсталляций, в отличие от привычной покупки АС в салонах, состоит в том, что решение о приобретении той или иной модели принимается инсталлятором на этапе проектирования, т.е. минимум за несколько недель до того, как будет завершен проект и нужно будет устанавливать колонки. Поэтому у нас есть время, чтобы осуществить всю цепочку необходимых действий: принять заказ, сделать акустику, осуществить доставку дистрибьютору и т.д. Даже останется запас времени на непредвиденные задержки на таможне. Другой вопрос – мы стараемся быть в плотном контакте с компанией «ММС», чтобы из достаточно широкого ассортимента продукции TRIAD помочь дилерам всегда выбрать именно ту модель АС, которая необходима и лучше всего подойдет для каждого конкретного случая. В этом состоит главная задача коммуникации с потребителями за пределами США.
– Хотелось бы задать вопрос по поводу глубины саундбара от TRIAD. Насколько он тонкий? Ведь последние модели LED-телевизоров по толщине не превышают 3 см.
Для таких сверхтонких телевизоров отличным выбором будет одна из моделей новой линейки продукции под названием Micro Sat. Она увидит свет уже в самое ближайшее время. Глубина же нашего саундбара составляет примерно 4 дюйма (10 см) и предназначен он для более традиционных плоских ТВ с сопоставимой толщиной.
– Что Вы думаете о российском рынке премиальной AV-аппаратуры и ее потребителях?
Мы работаем на российском рынке уже много лет и постоянно изучаем его особенности и потребности. Я могу сказать, что потребители в России не только высоко ценят хороший звук и качественную аппаратуру, но и внимательно относятся к вопросам дизайна техники – любят стильную и красивую технику. Кроме этого, мы видим, что российский рынок продолжает расти во-многом благодаря усилиям инсталляторов, строительству отличных жилых домов.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
Мне будет очень приятно, если ваши читатели найдут время и возможность узнать больше об акустических системах TRIAD; узнать самим и рассказать своим друзьям, какую прекрасную продукцию выпускает на заказ наша компания.
PHC, Procella Audio
Продукцию фирм PHC и Procella Audio представил присутствующим на мероприятии менеджер компании «ММС» Сергей Щеглов.
Акустические системы американской компании Professional Home Cinema (PHC) известны прежде всего специалистам в области серьезных инсталляций, поскольку все модели предназначены для скрытой установки. Во всех АС используется принцип мультиампинга (на каждую полосу работает свой усилитель, при этом отсутствует кроссовер), таким образом, на пути звука оказываются только провода! Все модели калибруются на заводе вместе с цифровым усилителем на основе DSP (настройка цифровых фильтров, лимитеров и т.д.). Помимо акустических систем, в ассортимент PHC также входят усилители мощности.
Возникновение компании Procella Audio связано с причиной, простой и уникальной одновременно. В 2005 году на директоров DTS Europe – Anders Uggelberg и Gerben Van Duyl – была возложена задача создания референсного кинозала в штаб-квартире DTS в Лондоне. Требования к оборудованию столь серьезного кинотеатра были довольно жесткими, поэтому коллеги-энтузиасты осуществили тщательный анализ имеющихся решений от различных производителей. В конце-концов, не найдя ничего, что удовлетворяло бы все требования заказчика, они прибегли к проверенному принципу: «хочешь сделать что-то действительно хорошее – сделай это сам». Так появились на свет первые системы, которые впоследствии было решено выпускать под брендом Procella Audio.
Сегодня компания предлагает фронтальные, центральные и тыловые активные мониторы, способные воспроизводить все аспекты современных записей, в том числе формата 24 бит\ 96 кГц, с прекрасной динамикой в помещениях любого размера, а также линейку активных сабвуферов.
Lutron, Atlona, Sunfire
Системы освещения американского производителя Lutron получили мировое признание и устанавливаются в офисах известнейших компаний – Coca Cola, Microsoft, Nestle, отелях Hilton, Grand Hyatt, Marriott, ресторанах Planet Hollywood Restaurants, All Bar One, Hard Rock Cafes, бутиках Chanel, Armani, Mercedes Benz Showroom, резиденциях западных селебрити и даже на Статуе Свободы в США! Обо всем этом, а также о многочисленных преимуществах владения подобными системами рассказал представитель Lutron в России Константин Потошин.
В рамках семинара по соединительной и коммутационной продукции американского бренда Atlona были представлены уникальные разработки для каждой конкретной задачи и широкий спектр моделей, незаменимых в серьезной AV-инсталляции. Своеобразный лозунг Atlona – «У нас есть решения для удовлетворения любого запроса инсталлятора» – подтверждается сотнями различных наименований продукции, от простейших пассивных переходников, до профессиональных матричных коммутаторов аудио- и видеосигналов.
В заключение компания MMC информировала участников форума о получении статуса официального дистрибьютора легендарной марки Sunfire, производящей многоканальные процессоры и усилители для домашнего кинотеатра, а также несколько типов уникальных по своим габаритам и мощности компактных сабвуферов.
В рамках одного, пусть и «двухсерийного», репортажа невозможно рассказать о всем многообразии премиальной техники, поставляемой компанией «ММС». В дальнейшем мы планируем более подробно знакомить наших читателей с этой замечательной аппаратурой. Следите за нашими публикациями!