Вопросы и ответы
Самое «сладкое» на любой пресс-конференции это сессия вопросов и ответов. Заранее стоит отметить, что столь высокого уровня «дипломатичности» представитель AVREPORT.ru не встречал уже давно. Судите сами…
- Когда вы планируете начать получать прибыль от данного проекта?
- Как только на этот пакет будут подписываться первые зрители, то есть в первых числах октября 2010 года – ответил маркетинг директор телекомпании НТВ-ПЛЮС Алексей Журавлев;
- Проект инвестиционный, поэтому наша главная задача наладить 3D вещание, а не получать дивиденды – ответил на тот же вопрос Алексей Куколевский, первый заместитель генерального директора НТВ-ПЛЮС.
- Как будет решаться вопрос с 3D контентом? Ведь на данный момент фильмов, как художественных, так и документальных весьма мало, в основном преобладают мультфильмы.
- Безусловно, это целая проблема, но и она решаема. НТВ-ПЛЮС будет показывать все, что уже сейчас есть на рынке, однако мы видим свое развитие в съемке собственного 3D контента – ответил технический директор компании НТВ-ПЛЮС Олег Колесников, - на данный момент у телеканала уже есть договоренность, что обучение наших специалистов будет проводить главный оператор фильма «Аватар». И начнем мы с трансляции спортивных мероприятий и шоу-программ.
- Не легче ли пойти по пути преобразования, конвертации 2D фильмов?
- Осетрина не бывает второй свежести, поэтому и мы не станем подделывать 3D контент таким образом – это четкая позиция телеканала НТВ-ПЛЮС – жестко заявил Олег Колесников - Сейчас многие говорят об автоматическом переводе 2D в 3D, но качество однозначно страдает, так как ЗD-контент отличается даже по правилам съемки и монтажа. Его третья составляющая - составляющая глубины - заставляет пользователей воспринимать и понимать тот самый контент немного по-другому. А для получения этой составляющей обычный съемочный процесс совершенно не подходит. Здесь одновременно снимается отдельная картинка для левого глаза и отдельная для правого. Вопрос же о том, как в дальнейшем передать эти два независимых сигнала зрителю для формирования у него полноценного ощущения трехмерности, нужно адресовать производителям телевизоров.
- Что значит для компании Panasonic данный проект?
- Безусловно, в первую очередь мы стремимся к развитию и популяризации в 3D области. Совместный проект с телеканалом НТВ-ПЛЮС позволит расширить зону нашего влияния на рынке. Подобные проекты у компании Panasonic уже есть в Европе - Orange и Eurosport, и в США – Direct TV – ответил генеральный директор Panasonic Rus Дзюнитьиро Китагава.
- Во многих странах Европы после показа фильма «Аватар» появилось множество судебных исков на кинотеатры за причинение ущерба здоровью зрителей. После этого начались исследования на тему медицинских противопоказаний к просмотру фильмов снятых по 3D технологии в очках. Не боитесь ли вы подобной «волны возмущений»?
- Несмотря на всю мою любовь к НТВ-ПЛЮС, мы не рекомендуем смотреть его круглосуточно. Да и вообще, на данный момент исследования еще не завершены и медицинские противопоказания для 3D официально еще не обнародованы – смело прокомментировал вопрос Алексей Куколевский.
- Возможен ли просмотр 3D канала на телевизорах других марок и придется ли менять декодеры тем, кто уже является «подписчиком» НТВ-ПЛЮС?
- Любой телевизор, поддерживающий показ 3D контента, сможет отображать вещание нового канала. Что до декодеров, то их замена не потребуется – сказал Олег Колесников.
- Последний вопрос к представителям компании Panasonic: когда ожидать появления телевизоров с безочковой 3D технологией?
- Скоро, но точной даты мы пока сказать не можем. На данный момент заверяем вас, что разработки в этом направление ведутся, однако уже сейчас понятно, что панелей с большой диагональю у безочковой технологии в ближайшие несколько лет не будет. На данный момент компания совершенствует разнообразное 3D оборудование для очковой технологии. Так, например, с октября поступит в продажу любительская 3D видеокамера, стоимостью около 18’000 рублей – заявил Уехара Хиротоши директор бизнес-подразделения телевизионной техники Panasonic Corporation.
Демонстрация последних моделей телевизоров Panasonic поддерживающих 3D контент. Дзюнитьиро Китагава генеральный директор Panasonic Rus (слева) и Уехара Хиротоши директор бизнес-подразделения телевизионной техники Panasonic Corporation (справа).