Презентация компании Vienna Acoustics
Vienna Acoustics. Наследие великих композиторов
26 августа в московском салоне Резонанс прошла презентация австрийской компании Vienna Acoustics. Данное мероприятие было приурочено к визиту в Москву Кевина Вольффа (Kevin Wolff), который занимает в компании пост директора по международным продажам. В своем докладе Кевин весьма подробно рассказал о технологиях Vienna Acoustics и представил совершенно новую акустическую систему референсного уровня The Music, которая входит в новую линейку Klimt австрийского производителя. Организатором мероприятия стала компания Квинта – российский дистрибьютор Vienna Acoustics.
Рассказывая об истории австрийской компании, Кевин подчеркнул, что при создании своих уникальных акустических систем команда разработчиков Vienna Acoustics находит вдохновение в музыке знаменитых композиторов. Кроме того, по его мнению, сама атмосфера австрийской столицы способна воодушевить людей на создание музыкальных шедевров, к которым можно отнести и выдающиеся музыкальные композиции, и бескомпромиссную аудио аппаратуру для их воспроизведения. Недаром многие из существующих линеек АС австрийской фирмы названы в честь великих композиторов - Beethoven, Mozart, Bach, Haydn – вот далеко не полный перечень знаменитых музыкантов, в честь которых названы акустические системы Vienna Acoustics. Естественно, что такие имена накладывают на производителя огромную ответственность – компания сама задает для себя высочайшие критерии качества, которым должны соответствовать выпускаемые акустические системы.
При разработке новых моделей акустических систем специалисты Vienna Acoustics активно используют новейшие методы математического моделирования. Впрочем, даже самые «продвинутые» из них зачастую оказывались бессильными решить те сложнейшие задачи, которые предлагали разработчики. В частности, только на поиск программы, которая смогла бы рассчитать конфигурацию, параметры и характеристики материалов при изготовлении нового диффузора для акустической системы The Music, австрийцам понадобилось несколько месяцев. Все существующие программы, использующиеся в индустрии производства АС, оказались не в состоянии решить задачу, поставленную австрийскими инженерами. Естественно, что математическая модель – это только самое первое приближение к реальному образцу. Основным критерием разработчиков Vienna Acoustics является качество звучания акустической системы, поэтому прослушивание было, остается и будет важнейшим этапом при создании новых АС.
На вопрос о том, какой из элементов акустической системы играет наиболее важную роль, Кевин ответил, что они рассматривают акустическую систему как единое целое, в котором, каждый из элементов крайне важен. Тем не менее, он отметил, что Vienna Acoustics уделяет самое высокое внимание конструкции динамических головок и выбору материалов для изготовления диффузоров. Необходимо сказать, что, как и большинство других производителей Vienna Acoustics не имеет собственного производства динамиков, а размещает заказы у таких известных производителей, как Scanspeak, Seas, Eton. Отличие Vienna Acoustics от других производителей заключается в том, что компания не покупает готовую продукцию этих производителей, а размещает у них заказы на производство динамических головок собственной конструкции. Кроме того, диффузоры, которые используются в динамических головках, Vienna Acoustics также производит самостоятельно.
При изготовлении диффузоров в Vienna Acoustics используются различные материалы. В некоторых акустических системах используют бумагу, в некоторых же специальные полимерные материалы. О полимерных диффузорах Кевин рассказал достаточно подробно. В частности, в ряде акустических систем используются среднечастотные динамики с мембранами XPP. Эти мембраны изготовлены по принципу «сэндвича», только используется в них один единственный материал, слои которого подвергнуты различной термальной обработке и поэтому обладают различными свойствами. В других АС Vienna Acoustics применяется более сложный «сэндвич» X3P, скомпонованный уже не из одного, а из нескольких различных материалов, подвергнутых различной термальной обработке. В низкочастотных динамиках применяются диффузоры Spider Cones, которые, благодаря совмещению радиальных и аксиальных ребер жесткости, работают практически в идеальном поршневом режиме. Наконец, Кевин продемонстрировал уникальную мембрану Flat-Spider-Cone, которая используется в среднечастотном динамике новейшей акустической системы The Music. Эта мембрана уникальна тем, что имеет не коническую, а абсолютно плоскую поверхность. В качестве материала для ее изготовления используется сложный компаунд из полимерных материалов и стекловолокна. Для того чтобы придать плоскому диффузору достаточную жесткость, на его обратной стороне имеются радиальные ребра жесткости. Другой важнейшей особенностью среднечастотного динамика акустической системы The Music является то, что в его центре расположился купольный твитер. Таким образом, СЧ и ВЧ-динамики АС The Music расположены коинцидентно. Такое расположение, как известно, является оптимальным для достижения высочайшей фазовой когерентности воспроизводимого звука в достаточно широкой области прослушивания.
В целом, рассказ Кевина Вольффа о динамических головках Vienna Acoustics был настолько профессионален и интересен, что, по нему можно было бы вполне написать отдельную статью.
Среди других особенностей акустических систем Vienna Acoustics Кевин отметил максимально простую конструкцию кроссовера, который должен вносить минимум фазовых искажений в воспроизводимый сигнал.
Очень важное значение для акустических систем премиум-сегмента, к которому относится продукция Vienna Acoustics, имеет качество внешней отделки. В случае с австрийской акустикой его смело можно признать безукоризненным, поскольку изготовлением «кабинетов» АС занимаются итальянские мастера, которые специализируются на производстве мебели высшей ценовой категории.
Во второй части презентации Кевин Вольфф представил новейшую акустическую систему The Music, в которой использованы сразу три басовых драйвера, изготовленных с применением диффузоров Spider-Cone, коинцидентный СЧ/ВЧ модуль с мембраной среднечастотника Flat-Spider-Cone и шелковым купольным твитером, а также супертвитер Murata. В соответствии с фирменной концепцией, согласно которой акустическая система должна воспроизводить весь слышимый звуковой диапазон, частотная характеристика АС The Music укладывается в «коридор» 4 дБ в диапазоне от 22 Гц до 100 кГц.
Очень необычной является конструкция акустической системы, которая состоит из двух частей – нижней с басовыми динамиками и верхней, в которой расположились средне и высокочастотные драйверы. При установке акустической системы The Music Кевин порекомендовал вначале добиться корректного звучания баса, путем правильного расположения нижнего модуля в комнате прослушивания. После этого необходимо произвести окончательную настройку путем точной ориентации только верхнего модуля акустической системы, который отвечает за средние и высокие частоты.