ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Путешествие в мир KEF

 

Представителям редакции AVREPORT.ru выпал шанс принять участие в удивительном путешествии в мир KEF, увидеть, как зарождалась философия компании, проникнуться духом KEF и понаблюдать за работой инженеров. Мы рады поделиться нашими впечатлениями и предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж об этой уникальной поездке. 

     

Увеличить
Рецепшн компании KEF в основном здании (Великобритания, графство Кент)

 

50 лет инноваций 

Ранее, на страницах журнала AVREPORT.ru мы уже писали об истории легендарного британского производителя акустических систем KEF (см. статью "KEF — полвека высоких технологий"). Отметим, что KEF продолжает развиваться как инновационная компания. Вот лишь несколько фактов о KEF в цифрах:

Прежде всего, начиная с 1961 года во всем мире было продано более 1 млн акустических систем. В распоряжении компании более 150 патентов и 50 научных трудов. Продукция KEF удостоилась более 300 наград по всему мира, в том числе, получила 2 королевских награды за достижения в экспорте. На сегодняшний день KEF присутствует в более чем 60 странах.

Наше путешествие в мир KEF началось с посещения демо-зала, в котором представлен весь текущий ассортимент, выпускаемый компанией: с разным функционалом и различного ценового уровня. Бессменный г-н Йохан Кург, ставший по-сути "лицом" бренда KEF, обратил наше внимание на то, что независимо от класса акустики (будь то простейшие настенные АС или флагман модельного ряда), разработка продукта происходит с одинаковой тщательностью. Но самое главное - это дух KEF, который присутствует на каждой стадии разработки, в каждом поколении и каждом модельном ряду.

 


 

KEF и британский Hi-Fi

Г-н Йохан Кург, как преданный хранитель традиций KEF, постоянно работает с архивом компании. Так, в очередной раз работая с архивом, он обнаружил уникальный документальный фильм 1969 года производства BBC, в котором рассказывается о разных британских производителях Hi-Fi аппаратуры.

Просматривая этот фильм, можно увидеть, какие радикальные изменнения произошли за это время.

В фильме также рассказывается о производственном процессе KEF, некоторые основные принципы и подходы которого сохранились в индустрии неизменными.

Безусловно, легендарный британский Hi-Fi (и KEF, как неотъемлемая его часть) по-прежнему является эталоном, некой реперной точкой. Одну из причин этого явления, г-н Йохан Кург связывает с заслугами корпорации BBC, техническим директором которой долгое время являлся Реймонд Кук - основатель компании KEF

  


 

Музей компании KEF    

Следующая остановка в путешествии - история и сердце компании - Музей наследия и инноваций KEF. Интересный факт развития цивилизации - до 1960х годов люди слушали музыку через одну акустическую систему (моно). И только в 1958 году был начат коммерческий выпуск первых стерео акустических систем.

Реймонд Кук, как ученый, технический директор BBC и большой любитель музыки, начал воплощать в жизнь идею о том, что если сделать две АС максимально близкими друг к другу по звучанию, то стереоэффект будет оптимизирован.
Реймонд Кук активно экспериментировал с новыми материалами, что позволяло создавать АС гораздо меньше по размеру и делать их более практичными и долговечными.
Йохан Кург рассказывает об одном из экспонатов, опередивших время - в 1967 году KEF разработал СЧ-динамик M65 с металлическим (!) 2,5" куполом, который планировалось использовать в 3-х полосных АС  Carlton (в качестве мониторных АС для компании BBC). Конструкция акустической системы позволила добиться небывалой для того времени прозрачности и равномерности характеристики звучания, но была слишком дорогой и коммерчески невыгодной в производстве.

Еще один легендарный экспонат - модель LS 3/5A, которая была создана по спецификациям BBC в качестве мониторов ближнего поля.  Модель также была доступна и для открытой продажи - в результате получила большой коммерческий успех: было продано более 500 тыс пар этой АС.

В 1970х происходит зарождение еще одной легенды - модельного ряда Reference. В 1973 году, когда в мире только появляются первые 4-разрядные микропроцессоры, компания KEF (первая в мире среди производителей АС) осваивает концепцию "Total System Design" компьютерного моделирования акустических систем. И в результате - на свет появляется первая из АС Reference - модель 104. 

     


 

Исследования и разработки в компании KEF

Представитель нового поколения талантливых хранителей духа и традиций KEF, инженер-разработчик Джордж, рассказал о процессе разработки новых продуктов. Подразделение R&D занимается разработкой, моделированием и исследованиями механических и акустических конструкций, а также проектными работами.

Конструкторы и инженеры-механики Майк и Филл раскрыли подробности процесса разработки и моделирования механических конструкций для АС. Развитие IT-систем и сред разработок позволяют компании серьезно снижать издержки за счет моделирования работы конструкции, избегая этапов изготовления промежуточных экспериментальных образцов.

В отделе акустических исследований и разработок Джордж показал использование Метода Конечных Элементов (Finite Element Method). Данный метод используется в компании уже давно, но учитывая прогресс в IT-отрасли, на сегодняшний день возможно применение данного метода для всех частей разрабатываемой акустической системы.

  


 

Помещения для акустических измерений

Джордж также показал два специализированных помещения для измерения характеристик разрабатываемых акустических систем.

Первое помещение - классическая "безэховая камера", которая абсорбирует все звуки, благодаря чему измеряемые характеристики соответствуют именно объекту измерений, отсекая посторонние шумы и отражения.

Второе помещение предназначено для измерения характеристик АС импульсным методом. Интересный факт: таких помещений в Европе всего два и одно из них находится на территории компании KEF.

 


 

Производство компании KEF

В 2004 году под контролем и по специальным требованиям KEF был построен завод в Китае, где сейчас расположены основные производственные мощности компании.

На заводе площадью 30,5 тыс. кв. м. установлено самое современное оборудование.

В Китае под жестким контролем качества собирается практически вся продукция компании, за исключением топовой линейки продукции.

Перенос завода в Китай был связан с ростом продаж и требованиями масштабирования производства, что на существующих площадях сделать было нереально.

Алан - ответственный за производство, показал нам фабрику KEF в Великобритании, на которой производится ручная сборка акустических систем Muon, Blade, Reference и сабвуферов Reference.

Сотрудник завода, Брайан, продемонстрировал процесс контроля качества готовых АС после сборки.

 


 

Демонстрация Blade

Завершая путешествие в мир KEF, г-н Йохан Кург сделал две демонстрации акустических систем. 

Первая из них - это демонстрация акустических систем Blade, которые уже присутствовали на страницах нашего журнала ("Ступени совершенства KEF / Новый флагман – Blade").

Многие независимые издания подтверждают слова Йохана о том, что качество звучания Blade гораздо выше, чем можно ожидать при их стоимости.

Технологические результаты, полученные при разработке концепта Blade, конструкторы компании использовали в остальных модельных рядах KEF  в течение последних четырех лет. 

  


 

Мини-мониторы LS-50

Вторая и последняя демонстрации в этом увлекательном путешествии была посвящена АС мониторного типа LS50, которые также присутствовали на наших страницах ("Юбилейные мини-мониторы KEF LS50", "Тест KEF LS50" и др).

АС LS50 обладают своеобразной магией звучания, под их чары попали многие эксперты аудиорынка и мы в том числе.

 


 

Редакция журнала AVREPORT.ru от всей души благодарит компанию MMS за организацию данной поездки и лично Антона Советченкова за профессиональный перевод.