ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Встреча с Такеши Китано

Увеличить
Конференция
Томодзо Мацумото, АО "Панасоник-СНГ"
Масару Тойота, ООО "Панасоник Рус"
Акира Мураока, РА "Dentsu"
Великий Мастер Такеши Китано
Великий Мастер Такеши Китано
Великий Мастер Такеши Китано

 

22 июня 2008 года в отеле Националь состоялось уникальное пресс-мероприятие с участием культового японского кинорежиссера и актера Такеши Китано. Уникальность мероприятия обусловлена, прежде всего, тем, что это первый визит г-на Такеши Китано в Россию. Организатором встречи выступила компания Panasonic, для которой великий мастер является лицом рекламной компании телевизоров VIERA. Организаторы мероприятия избрали для его проведения формат неформального общения, что достаточно нетрадиционно для статусных пресс-конференций с участием первых лиц.

 

Начало истории.

Открыл мероприятие Генеральный директор ООО «Панасоник Рус» г-н Масару Тойота. Он поздравил всех присутствующих с победой в матче со сборной Голландии, тем самым задав тон действительно неформального мероприятия.

Г-н Масару Тойота привел интересный факт, что в конце 2006 года в компании Panasonic родилась идея сделать Такеши Китано основным лицом рекламной кампании плоскопанельных телевизоров VIERA. Он отметил, что г-н Китано кинорежиссер, который известен не только в Японии, но и во всем мире. Его произведения передают японскую культуру, традиции, философию. Великий мастер создает свои картины, выражая мысль с помощью цвета. Перечисленные черты произведений Такеши Китано, его характер, его личность идеально подходят для продвижения телевизоров VIERA, с их великолепной цветопередачей, высокой контрастностью и безупречной четкостью динамичных сцен. Иными словами, главные понятия, которые Panasonic хотел выразить через образ Китано – это Япония и совершенная красота изображения.

Г-н Масару Тойота продолжил, рассказав еще одну историю. В офисе г-на Китано были удивлены запросу из рекламного агентства Dentsu о возможности принять участие в рекламной кампании Panasonic для России. И это удивление говорит о том, что сам г-н Китано и не подозревал, насколько его творчество популярно в России. К слову, решение пригласить великого мастера было основано не только на интуитивных ожиданиях, но также и на исследованиях, которые провел Panasonic в России. Результаты только подтвердили высокую популярность г-на Китано в России. Как показало исследование, российские зрители очень хорошо запоминают фильмы г-на Китано, полные красок, энергии, философии и даже мистики.

Завершая вступительную речь, г-н Масару Тойота сказал, что благодаря г-ну Китано результаты рекламной кампании превзошли все ожидания и выразил надежду на продолжение сотрудничества с великим мастером.

 

Как это было.

Г-н Акира Мураока, представитель рекламного агентства Dentsu, свое выступление начал с показа трех рекламных роликов. По словам представителя Dentsu, их целью было отснять такой материал, который бы не уступал по качеству фильмам самого Такеши Китано.

В первом ролике хотелось показать, что красота телевизоров VIERA ощущается без слов. Для этого г-ну Китано заклеили рот скотчем. Эта в достаточной степени провокационная сцена призвана привлечь внимание зрителей.

Во втором ролике использованы кадры из фильма «Затоичи», при помощи которых демонстрируется четкость динамичных сцен.

В третьем рекламном ролике г-н Китано прыгает с вышки в бассейн.

В заключении, г-н Мураока выразил надежду, что агентству Dentsu удалось выразить большую силу и мощь плоскопанельных телевизоров VIERA.

 

Слово мастеру.

Г-н Такеши Китано оказался очень скромным человеком. Он говорил, что в Японии, если произносится имя Panasonic, то подразумевается что это мировой гигант, производящий бытовую электронику. Если производитель такого уровня привлекает кого-то в свою рекламную кампанию, то это должна быть звезда мирового масштаба (в идеале зарубежная). Мастер был сильно удивлен, получив приглашение поучаствовать в такой масштабной рекламной кампании. Более того, эта кампания предназначалась для России, что усилило удивление, так как г-н Китано даже и не подозревал об уровне популярности своих фильмов в России. В итоге, по словам кинорежиссера, для него стало большой честью принять участие в съемках.

Также, г-н Китано поделился своими впечатлениями от съемок клипов. Когда снимали первый клип и заклеили рот скотчем, первое что пришло в голову , вспоминает мастер, - наверняка это розыгрыш, который затем покажут в телешоу. Автор клипа заставлял повторять г-на Китано непонятное сочетание букв. Однако, отсмотрев полученный материал, известный кинорежиссер был впечатлен результатом.

Г-н Такеши Китано также отметил, что не ожидал такого глубокого признания своего творчества, которое он увидел в России.

В заключительной части, отвечая на вопросы, кинорежиссер прояснил свою позицию по многим проблемам.

Говоря про перспективы мирового кинематографа, г-н Китано подчеркнул, что достаточно отрицательно относится к голливудскому направлению кинематографа, которое использует два основных подхода. Первый подход подразумевает только развлечение и имеет цель заманить как можно больше людей в кинотеатры. Второй - избыточное использование компьютерной графики. Особенно когда она используется как самоцель, без наличия определенной творческой энергии, без креативности. Зритель все таки устал от бесконечных эффектов, и в ближайшем будущем надеется увидеть больше работ находящихся ближе к искусству.

Отвечая на вопрос про HD технологии, кинорежиссер сказал, что все новые технологии являются всего лишь инструментом. Ярким примером может служить опыт создания батальных сцен. Отрисовав всего лишь одного персонажа, Вы можете создать иллюзию грандиозного сражения. Необходима креативная составляющая. С появлением и совершенствованием технологий должна качественно улучшаться и творческая составляющая.

Не остался в стороне и вопрос о Product placement. Г-н Китано считает, что product placement в фильме полностью должен зависеть от эпохи. Размещение  товаров и брендов, которых не было в соответствующую эпоху, вызывает личное отторжение. В Голливуде, к примеру, необходимо быть очень осторожным. Скажем, если отрицательный герой курит сигареты известной марки, то дело может в итоге закончиться судом.

Завершающим и впечатляющим высказыванием великого мастера стал ответ на вопрос: "Какие идеалы и ценности могут объединить различных людей?" Г-н Такеши Китано, приведя несколько ярких примеров, заключил, что глобально людей может объединить желание понять друг друга, а также ВРЕМЯ И ТЕРПЕНИЕ.

 

Редакция онлайн-журнала AVREPORT.RU благодарит компанию Panasonic и Агентство "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" за приглашение на данное мероприятие.