ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Альфред Васильков, компания Estelon: правильно спроектированная акустика обязательно получается красивой

Увеличить

Технологичные и очень оригинальные акустические системы эстонского бренда Estelon наверняка известны многим нашим читателям. Эта акустика обладает очень яркой запоминающейся внешностью и превосходными звуковыми характеристиками. Впрочем, даже те, кто пока не знаком с этими интересными громкоговорителями, смогут восполнить этот пробел – в самое ближайшее время на нашем портале будет опубликован обзор новой модели Estelon YB. Сегодня же мы предлагаем вашему вниманию интервью с основателем и главным разработчиком компании Estelon – Альфредом Васильковым.
 
AVREPORT.ru: Альфред, расскажите пожалуйста о себе. Какое вы получили образование, где работали и как пришли к идее создания акустических систем под собственным брендом?
Альфред Васильков: На этот вопрос трудно ответить в двух словах, поскольку это практически история всей моей жизни. Я родился в Ленинграде, учился в Ленинградском Электротехническом Институте имени Ленина (ЛЭТИ). Там я окончил Кафедру электроакустики и ультразвуковой техники. Еще когда я учился в школе, я мечтал найти для себя такую область, в которой мне интересно было бы работать в дальнейшем. Я решил исследовать данный вопрос и понял, что именно в акустике встречаются самые разные науки – с одной стороны физика, математика, химия, а с другой стороны – музыка, экономика, психология. После окончания обучения на кафедре меня пригласили в Таллин на объединение «РЭТ», которое в то время занималось производством радиол высшего класса. Наверное, многие помнят стереофонический комплекс «Эстония 10», в состав которого входили усилитель, предусилитель, тюнер, виниловый проигрыватель. В комплекте с ним поставлялись акустические системы 35АС021. Эта акустика как раз была создана лабораторией, в которую меня пригласили работать.

AVREPORT.ru: Что происходило в период времени между работой на «РЭТ» и моментом, когда вы создали бренд Estelon?
Альфред Васильков: В 90-е годы после распада Советского Союза многие фирмы перестали существовать, в том числе и компания «РЭТ». Но сохранилась производственная база, на которой выпускали акустические системы. Работать было очень сложно, поскольку мы испытывали проблемы с комплектующими и даже с материалами. С другой стороны, ворота рынка открылись, и в продаже появилась продукция таких брендов, как Yamaha, Pioneer, Marantz и многие другие. Естественно, в то время было очень трудно производить акустические системы, которые были бы конкурентоспособными на свободном рынке. Очень много времени и сил я отдал созданию акустических систем под маркой Audes. С этой акустикой компании удалось выйти на серьезный международный уровень. Благодаря участию в крупнейших выставках у меня появилась возможность отслеживать основные тенденции в индустрии, наблюдать за продукцией и техническими решениями конкурентов. К своему собственному бренду я пришел тогда, когда мне стало тесно в тех рамках, в которых я тогда находился. Идея, которая лежала в основе нового акустического бренда, была настолько интересна и свежа, что мы на семейном совете решили, что не будем продавать данный проект, а постараемся воплотить его собственными силами. Случилось это в апреле 2010 года. Ровно через три месяца после этого был зарегистрирован бренд Estelon, под которым нас сегодня знают в индустрии. При этом, мы не делали очень жесткого ограничения ценового уровня, поскольку изначально концепция бренда заключалась в создании акустической системы, обладающей максимально возможным качеством. Первый прототип мы показали на выставке в Денвере, и он вызвал настолько серьезный интерес, что мы приняли решение о серийном производстве.

AVREPORT.ru: А какие ключевые идеи позволили вам придти к решению создать собственную компанию и заняться производством акустики?
Альфред Васильков: Естественно, начинать что-то делать без уверенности в успехе мы бы не стали, особенно с учетом кризисного периода 2010 года. К тому моменту у меня уже были наработки, касающиеся конструкции будущей акустики. Опыт, накопленный за время работы на другие компании, позволил мне четко определить выбор поставщиков электронных компонентов и драйверов для акустики Estelon. Создав множество различных моделей акустических систем, я понял, что существующие традиционные технические решения не позволяют добиться радикального улучшения качества звучания. В результате мы создали новый материал для производства корпусов акустических систем. Это композитный материал с использованием мраморной крошки. Большинство специалистов в области технологий были настроены весьма скептически в отношении данного материала, считая, что производство корпусов из него будет слишком сложным. Но нашлись и другие люди, считающие, что любые задачи, даже самые сложные, можно решать. В результате мы нашли элегантные технические решения, которые позволили нам добиться успеха. В нашем случае ключевой особенностью является корпус акустической системы. Мы первые предложили такую форму и такой материал для его производства. Основная задача, которую мы ставили перед собой при создании акустики Estelon, стало достижение максимально качественного звучания не только в идеальных условиях безэховой камеры, но и в реальных акустических условиях жилого помещения.
При разработке АС мы старались создать идеальные условия для каждого из драйверов. Например, низкочастотная головка требует объема, в котором она будет работать. Также низкочастотной головке нужен акустический экран, в качестве которого выступают корпус акустической системы, а также пол помещения. В связи с этим крайне важным является корректный расчет высоты установки низкочастотной головки. Также нужно помнить, что НЧ-динамик работает не только на самых низких частотах, но и выше – на частотах в 100, 200 и даже 400 Гц, а на этих частотах большое влияние оказывают резонансы корпуса, которые необходимо минимизировать. Именно этой цели – эффективному гашению резонансов – и служит необычная форма наших акустических систем. За счет нее мы получаем точный и аккуратный бас и хорошую сшивку с мидвуфером. Это крайне благотворно влияет на общую чистоту воспроизведения, естественность голоса, точность и динамику звучания.
 

Увеличить

Для мидвуфера очень важным является позиционирование (как правило, он должен располагаться примерно на высоте ушей слушателя), а также большое влияние оказывают резонансы корпуса и дифракционные эффекты – отражения от краев и углов корпуса. Корпуса наших АС имеют мягкие очертания, внутри нет параллельных поверхностей, поэтому мы получаем практически такие же характеристики, как те, которые дает производитель драйверов при измерениях в идеальных условиях.
Для твитера необходима узкая передняя панель с округлыми обводами. В результате, сложив вместе все специфические требования к форме акустической системы, мы получили тот дизайн, который мы имеем. И здесь вступает в силу один из удивительных законов природы, согласно которому любая правильно спроектированная вещь, обладающая внутренней логикой, получается красивой.

AVREPORT.ru: Как вы думаете, на каких частотах лучше всего проводить раздел полос акустической системы?
Альфред Васильков: Все зависит от идеологии построения системы. Чем выше частота раздела, тем меньше нагрузка на следующий компонент и тем проще и дешевле могут быть компоненты фильтра. В остальном все зависит от конкретной ситуации – какова мощность системы, для какого помещения она рассчитывается, сколько полос имеет система – все это определяет конструкцию разделительного фильтра и частоты раздела кроссовера.

AVREPORT.ru: Используете ли вы решения для контроля направленности твитера – волноводы, акустические линзы и пр?
Альфред Васильков: Нет, мы используем естественные свойства твитеров, это дает нам очень мягкие характеристики направленности, что повышает гибкость в установке акустических систем в помещении.

AVREPORT.ru: Говоря о корпусах АС, вы сказали, что используете композит с добавлением мраморной крошки. Делаете ли вы это для достижения максимальной акустической инертности корпусов или есть другие причины?
Альфред Васильков: Корпус АС – очень важный элемент в излучении звука, и он должен быть максимально нейтральным в акустическом плане. Корпус сложной формы мы изготавливаем методом литья. Как говорят в нашей индустрии, корпус должен быть «мертвым», то есть обладать высокой прочностью, хорошим внутренним демпфированием. При работе громкоговорителя в корпусе не должно возникать никаких вибраций и паразитных резонансов. Естественно, в конструкции корпуса АС используется множество ноу-хау, используется ряд технологий, которыми владеем только мы.

AVREPORT.ru: Где вы производите корпуса?
Альфред Васильков: Корпуса мы производим в Эстонии, здесь же производится отделка. Мы используем мощности партнеров, которые способны обеспечить максимальное качество. Например, мы работаем с компанией, которая сертифицирована фирмой Standox, являющейся официальным партнером команды Формулы-1 Petronas Mercedes. Мы стремимся обеспечить лучшее покрытие, высочайшую стойкость краски, поверхности наших АС не боятся высокой температуры, солнечных лучей, влаги…

AVREPORT.ru: Какие динамики вы используете в ваших АС?
Альфред Васильков: В Х-серии мы используем динамические головки Accuton с керамическими диффузорами. Эти головки обладают очень высокой скоростью, обеспечивая динамику и минимальную окраску. Сейчас в их ассортименте есть головки с алюминиевыми сэндвич-мембранами, твитеры с алмазными мембранами, в общем, у нас с ними получается очень конструктивное сотрудничество, мы добиваемся очень хороших результатов. В недавно появившейся серии Y используются динамики Scanspeak и SEAS.

AVREPORT.ru: Расскажите о звуковой философии Estelon. Какие качества аудиоаппаратуры представляются вам самыми важными?
 

Увеличить

Альфред Васильков: Мы уделяем очень серьезное внимание звуковой картине. Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда система звучит очень эффектно, но через короткое время у слушателя наступает утомление. Хорошую систему можно слушать часами. Прослушивая музыкальное произведение, вы получаете заряд положительных эмоций. Система должна быть не просто очень точной, но обладать способностью передать суть, внутреннее содержание музыкального произведения. Система должна быть способна точно передавать масштаб произведения и расположение музыкальных инструментов на сцене, обладать не только шириной, но и глубиной, то есть правдоподобно передавать эшелонирование звуковой картины. Например, в самом сложном, но при этом и самом интересном случае – при воспроизведении симфонического оркестра - мы имеем многообразие инструментов с разным расположением, с разным частотным спектром и разной динамикой воспроизведения. Кроме того, между ними есть еще и взаимодействие. Когда вы слышите, что один исполнитель чувствует то, что делает другой, то есть между ними возникает синергия, тогда и можно говорить о воспроизведении максимальной достоверности. Например, один из обозревателей написал, что акустика Estelon настолько нейтральна, что дает представление о том, как звучит ваш усилитель или источник.

AVREPORT.ru: С какими компонентами и с какими кабелями ваши акустические системы проявляют себя наилучшим образом?
Альфред Васильков: Я частично уже ответил на этот вопрос. Мы строим максимально универсальные акустические системы, поэтому какую бы аппаратуру ни приобрел потребитель, он сможет услышать характер ее звучания, воспроизводя музыку на наших акустических системах, которые обладают исключительной нейтральностью. То есть нашей акустике по большому счету все равно, с какой аппаратурой играть, она просто покажет, на что способны другие компоненты аудиотракта. Могу сказать одно – аппаратура должна быть хорошей, поскольку акустика выявит не только ее достоинства, но и возможные недостатки.

AVREPORT.ru: Какие у вас планы, каких новых моделей мы можем ждать от вас в ближайшее время?
Альфред Васильков: Могу сказать только одно. Мы работаем на рынке шесть лет, и у нас сейчас есть шесть моделей. Это значит, что мы, как минимум, не будем снижать темп, и в ближайшее время появится кое-что новое и интересное.

AVREPORT.ru: Фокусируетесь ли вы только на стерео или планируете развивать также направление многоканального звучания?
Альфред Васильков: Мы пока планируем развивать концепцию максимально достоверногоHigh-End звучания. Форматы пространственного звучания – это скорее способы обработки сигнала, а мы воспроизводим сам сигнал. Не секрет, что многие любители смотрят фильмы с многоканальным звуком, используя всего лишь две колонки. Многоканальное звучание – это очень интересное направление, но для прослушивания музыки всех этих эффектов не нужно – они делают звук только хуже.

AVREPORT.ru: Как по вашему будет в целом развиваться индустрия акустических систем в ближайшие 5 лет? Какие тренды будут самыми главными в этой области?
Альфред Васильков: Я очень надеюсь, что наш бренд будет развиваться. Также могу пожелать успеха всем нашим конкурентам. Каждая компания стремится развивать свою собственную идеологию и при этом завоевать свое место на рынке.

AVREPORT.ru: Есть ли, по вашему, специфика ведения бизнеса в России? Какие особенности нашего рынка представляются вам наиболее значимыми?
Альфред Васильков: Мы являемся соседями и родом я из Санкт-Петербурга, поэтому мне очень интересно все, что происходит в России. Ваш рынок является для нас очень важным. Наша совместная работа с компанией En-Trade, которая представляет нас в России, должна в ближайшее время принести заметные результаты. В сентябре мы планируем провести презентацию модели YB, которая пройдет в одном из московских салонов.
Нам удалось объединить два мира – High-End и Lifestyle. Каналы наших продаж – это не только специализированные High-End салоны, но и дизайнеры и архитекторы. Мы уже заслужили множество наград, в том числе и за дизайн, конструкцию и технологии наших акустических систем.