ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Geoffrey Heinzel, Ascendo: Наши системы сами корректируют акустику помещения

Увеличить

 

Недавно на нашем портале был опубликован обзор системы домашнего кинотеатра на базе акустических систем Ascendo Immersive Audio. Компания Ascendo предлагает очень необычный, если не сказать, революционный подход к построению системы, в которой сигналы на акустику передаются в цифровом виде с помощью обычных Ethernet кабелей. Концепция построения системы и качество ее работы произвели на нас сильное впечатление, и, конечно, нам очень хотелось лично пообщаться с людьми, которые занимались ее разработкой. К счастью, такая возможность появилась во время выставки ISE 2018 в Амстердаме. Именно здесь нам удалось встретиться с владельцем и ведущим инженером компании – Geoffrey Heinzel (Джофри Хенцель) – и задать ему несколько вопросов.
 
AVREPORT.ru: Добрый день, нарушая классическую последовательность вопросов в интервью, я для начала хочу спросить, чем вы сейчас занимаетесь, над какими моделями работаете?
Geoffrey Heinzel: Как вы уже знаете, мы стараемся делать достаточно компактные акустические системы, обладающие при этом очень высокой чувствительностью и уровнем звукового давления. Наши дилеры давно просили меня сделать еще более компактный громкоговоритель для размещения на потолке (это необходимо для инсталляций кинозалов для Dolby Atmos или Auro). Сейчас эта задача решена – мы наконец-то представили пассивную акустическую систему, имеющую габариты 25х35 см и глубину всего лишь 7,5 см. Внутренний объем этой колонки составляет 3,5 литра, она оснащается 5-дюймовым СЧ/НЧ-динамиком. Надо сказать, что я очень долго искал производителя, который смог бы сделать динамики таких небольших размеров, но с очень высокой производительностью, и в результате нашел одного. Акустическая система, о которой я говорю, имеет чувствительность 88 дБ и способна воспроизводить низкие частоты с глубиной до 80 Гц. Кстати, цена данной акустической системы – всего 500 Евро, что совсем немного для индустрии домашних кинозалов.

 

Увеличить

AVREPORT.ru: В прошлом году на мюнхенской выставке High End Show мы видели сабвуфер вашего производства с 50-дюймовым динамиком (около 125 см). Что это за модель и продаете ли вы ее?
Geoffrey Heinzel: Если честно, то конечно, мы сделали эту модель в рекламных целях. Согласитесь, непросто представить себе систему, в которой может потребоваться 50-дюймовый сабвуфер стоимостью 60'000 Евро. Но, вообще-то, мы считаем, что у больших басовых динамиков имеется множество достоинств.

 

Увеличить
50-дюймовый сабвуфер Ascendo

У нас есть серийные модели с 36- и 24-дюймовыми вуферами, которые к тому же отличаются очень длинным ходом диффузоров. Например, амплитуда линейного хода нашего 24-дюймового динамика составляет 9 см, а полная амплитуда – 13 см. Это позволяет приводить в движение очень большие объемы воздуха, а следовательно, повышает эффективность работы сабвуфера. К примеру, наш 15-дюймовый сабвуфер при полной амплитуде колебаний приводит в движение порядка 1,5 литров воздуха, а 24-дюймовый – около 10 литров, объем воздуха, который двигает 32-дюймовая модель, – около 20 литров. В саундтреках современных кинофильмов бас может опускаться до 3 Гц, и именно поэтому нам нужны большие динамики. Если рассмотреть один и тот же динамик, то для достижения одного и того же уровня звукового давления при снижении частоты необходимо квадратичное увеличение длины его хода. К примеру, вашему вуферу для достижения SPL в 120 дБ на 30 Гц требуется приводить в движение 1 литр воздуха. Если спуститься на 1 октаву (т.е. на 15 Гц), то нужно будет уже 4 литра, на 7,5 Гц – потребуется 16 литров и т.д.
 
AVREPORT.ru: А почему бы не использовать тогда несколько динамиков меньшего размера?
Geoffrey Heinzel: Это привело бы к увеличению размеров наших акустических систем и их удорожанию. Кроме того, большие динамики позволяют добиться более линейной фазово-частотной характеристики в слышимой области, а следовательно более быстрого воспроизведения баса сабвуфером.
 
AVREPORT.ru: А насколько широкой сейчас является ваша линейка акустики?
Geoffrey Heinzel: У нас достаточно широкий ассортимент, причем помимо активной акустики сейчас у нас есть полная линейка пассивных моделей. Впрочем, пассивными их можно назвать условно, поскольку мы выпускаем для них собственные усилители - такие же, которые используем в активных моделях, но не интегрированные в корпус АС, а устанавливающиеся отдельно – в стойке или аппаратной комнате.

 

Увеличить
Усилители для системы Ascendo выпускаются и в отдельных блоках

При этом, мы придерживаемся весьма разумной ценовой политики, к примеру, полный комплект акустических систем для кинозала формата Dolby Atmos можно приобрести за 10 – 15 тысяч Евро, а качество воспроизведения будет на голову превосходить системы, построенные на базе традиционной Hi-Fi акустики. Мы предлагаем широкий ассортимент акустических систем с коаксиальными динамиками, а также большое количество моделей сабвуферов – с 50-, 32-, 24-, 15-, 12- и 10-дюймовыми динамиками в пассивном и активном исполнениях. Столь широкий выбор позволяет нам добиваться исключительной гибкости при инсталляциях, позволяя нашим партнерам сочетать пассивную и активную акустику, полноразмерные и плоские АС в зависимости от ситуации.
 
AVREPORT.ru: Возможность сочетать различные типы акустических систем появилась благодаря DSP, которые вы используете?
Geoffrey Heinzel: Да, наши DSP настолько эффективны, что позволяют производить изменения в очень широких пределах – добиваться однородности звучания всех каналов или же кардинально менять характер звучания всей системы в целом.
 
AVREPORT.ru: Почему вы используете коаксиальные динамики в своей акустике?
Geoffrey Heinzel: Давайте рассмотрим некоторые аспекты физиологии человеческого слуха. Корректные временнЫе характеристики (или тайминг) музыкального сигнала намного важнее, чем равномерность амплитудно-частотной характеристики. В домашнем кинотеатре, где предусмотрено несколько зрительских мест, тайминг для каждого из слушателей будет различным. Коаксиальный динамик излучает звуковую волну подобно точечному источнику, поэтому мы можем обеспечить корректный тайминг звукового сигнала в широкой зоне прослушивания.
 
AVREPORT.ru: Ваши акустические системы отличаются очень высокой чувствительностью. Действительно ли это необходимо в домашних кинотеатрах?
Geoffrey Heinzel: Для ответа на этот вопрос мне придется привести некоторые расчеты. Рассмотрим обычные Hi-Fi колонки. Лишь небольшое количество из них имеет чувствительность более 90 дБ. Какое же звуковое давление мы можем получить при этом? Предположим, что мы подводим к акустической системе мощность 150 Вт. При этом мы получим уровень звукового давления в 113 дБ, и это на максимуме, где большинство акустических систем генерирует огромное количество гармонических искажений – 10% и более. Вы просто не сможете слушать акустику при таком уровне искажений. На половине этой мощности искажения могут составлять приемлемые один-два процента, но уровень звукового давления будет низким даже на минимальном расстоянии от громкоговорителя. Но в домашнем кинозале вы не сидите вплотную к колонкам, обычно расстояние до акустических систем составляет 4 – 5 метров. Даже если мы возьмем максимальное звуковое давление в 113 дБ, то на расстоянии 2 м от колонки оно уменьшится на 6 дБ, на 4 метрах вы получите еще -6 дБ. Т.е. даже на максимальной мощности при 10% искажений вы получите в точке прослушивания от обычной Hi-Fi колонки звуковое давление в 101 дБ. Но в домашнем кинотеатре акустическая система должна обеспечивать в точке прослушивания референсный уровень звукового давления 105, а лучше 115 дБ. Именно поэтому наша акустика имеет высокую чувствительность и высокую нагрузочную способность.
 
AVREPORT.ru: Во время прослушивания кинотеатральной системы Ascendo Immersive Audio меня удивила ее способность воспроизводить не только саундтреки, но и музыку, а также способность системы сохранять высокое качество воспроизведения при малых уровнях громкости. Как вам удалось этого добиться?
Geoffrey Heinzel: На самом деле, это очень приятно слышать, и для ответа на ваш вопрос стоит обратиться к истории нашей компании. Изначально Ascendo занималась производством High End акустики. Мы занимались этим в течение 20 лет и создали очень много технических решений. В результате наша кинотеатральная акустика, по сути, звучит как High End, но при этом имеет очень хорошую динамику.
 
AVREPORT.ru: Кто производит для вас драйверы?
Geoffrey Heinzel: Мы сотрудничаем с несколькими производителями, которые делают динамики в соответствии с нашими спецификациями. Во-первых, это известный французский производитель профессиональных драйверов PHL. Эта компания производит, вероятно, лучшие драйверы для профессионального применения. Они применяют самые современные технологии для снижения THD и добиваются отличных результатов. Мы сотрудничаем с итальянским производителем Eighteen Sound, а также с небольшими немецкими производителями, в том числе, KS Audio, которые занимаются ручной сборкой драйверов и, в частности, используют для производства диффузоров специальное плетение карбоновых волокон и льняных волокон. Карбон обладает высокой жесткостью, но не очень хорошо подходит для передачи голоса. Применив дополнительные льняные волокна, производителю удалось добиться более натурального звучания. Еще мы работаем с двумя китайскими производителями – это единственные компании в мире, которые могут производить 24- и 32-дюймовые вуферы с очень большим ходом. Напомню, что в нашем 24-дюймовом сабвуфере амплитуда линейного хода динамика составляет 9 см, а полная амплитуда – 13 см!

 

Увеличить

AVREPORT.ru: В своих акустических системах вы используете DSP. Есть ли смысл применять в инсталляциях с вашей акустикой дорогие и сложные процессоры окружающего звучания?
Geoffrey Heinzel: Это хороший и очень правильный вопрос. Наши системы являются абсолютно автономными в плане коррекции акустических свойств помещения (Room Correction). Многие люди, не обладающие глубокими познаниями в акустике, полагаются на автоматику, встроенную в AV-процессоры. Но специальные алгоритмы и софт для автоматизации никогда не сравнятся с опытным звукоинженером, который слышит все проблемы в помещении и делает настройки для их устранения. Лично я не верю, что какой-нибудь процессор справится с настройкой лучше, чем опытный человек. Конечно, делать настройки вручную – более трудозатратно, но более эффективно. Наш DSP позволяет делать все настройки для Room Correction, но не делает этого автоматически.

 

Увеличить
Интерфейс программы для настройки DSP системы Ascendo

В то же время, нельзя сказать, что в дорогих процессорах вообще нет необходимости. Например, процессоры Trinnov позволяют проводить фазовую коррекцию. А вообще я считаю, что при выборе процессора гораздо важнее обращать внимание на качество его аналоговых выходных каскадов, чем на возможности автоматической калибровки системы.

 

Увеличить
Пользовательский интерфейс управления параметрами системы

AVREPORT.ru: А разве активная акустика Ascendo работает не с цифровыми сигналами?
Geoffrey Heinzel: Это так, но на рынке сегодня присутствует лишь несколько процессоров с цифровым выходом.
 
AVREPORT.ru: Т.е. для работы системы необходимо будет производить сначала цифроаналоговое преобразование в процессоре, а затем обратное преобразование из аналога в цифру?
Geoffrey Heinzel: Да, но мы сохраняем исходное качество сигнала, поскольку преобразование ведется на частоте 192 кГц. Вообще же наша система – полностью цифровая – вплоть до динамических головок. Это позволяет избежать массы проблем, в частности негативных эффектов, возникающих при передаче сигнала по длинным акустическим проводам, которые оказывают наиболее пагубное влияние на качество звучания в домашнем кинозале.