Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...
В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...
Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...
|
Создатель персональной вселенной. Интервью с Ростиславом РоманычевымВ нашей стране домашний кинозал – явление достаточно редкое. В Европе или в США строится в десятки, если не в сотни раз больше домашних кинотеатров высокого уровня, под которые выделяются отдельные помещения, в Китае и других странах Юго-Восточной Азии на этом рынке происходит самый настоящий бум. К счастью, и у нас появляются очень интересные и необычные проекты, и именно о таком домашнем кинозале речь пойдет в данной беседе. Проект домашнего кинозала Universum был разработан и реализован ростовской инсталляционной компанией «Эффект Моцарта». Проект стал финалистом ежегодной международной премии CEDIA Awards 2018 и победителем российской премии PinWin «Лучший Домашний Кинозал 2018». Рассказать о данном проекте мы попросили главу компании «Эффект Моцарта» - Ростислава Романычева. AVEREPORT.ru: Ничуть не преувеличивая, могу сказать, что это самый необычный домашний кинозал, который я видел. Кто разрабатывал его проект?
Домашний кинозал Universum – пожалуй, самый необычный проект, который мы видели Ростислав Романычев: Для меня этот проект тоже является очень необычным и, прежде всего, потому, что в нем я смог максимально проявить свой профессионализм инженера и специалиста в области акустики. Это первый случай в моей долгой практике, когда заказчик, по сути, дал мне карт-бланш, позволив применять самые смелые и нестандартные решения для достижения поставленной цели. А целью было построение домашнего кинозала с ярким эмоциональным интерьером и отличным звучанием. В данном случае помимо инженера аудиовизуальных технологий и инсталлятора, я был руководителем проекта, и у меня была возможность спроектировать интерьер домашнего кинозала таким образом, чтобы получить акустические свойства, соответствующие профессиональным стандартам. При этом заказчик сформулировал лишь общие пожелания к дизайну интерьера. Иметь свой собственный кинотеатр было его мечтой с детства, когда каждый поход в кино был праздником. Как и большинство других парней, он очень любил автомобили, самолеты, читал фантастику, грезил о космических полетах. И вот наступил момент, когда он решил воплотить в жизнь свою детскую мечту. У него не было четкой идеи, как именно должен выглядеть домашний кинозал, он просто поделился с нами своими мыслями, рассказал, о чем мечтал и предоставил полную свободу действий. А дальше уже пришло время для нашего креатива. Интерьер был создан нами в сотрудничестве с персональной творческой архитектурной мастерской Старченко Владимира Ивановича. Мы работали в очень тесном контакте, каждый элемент акустической оболочки и инженерного содержания помещения обретал эстетический акцент. В результате этого сотрудничества и появился такой яркий эмоциональный дизайн, каждый элемент которого несет определенную функциональную нагрузку и служит для достижения оптимальных акустических характеристик помещения. AVREPORT.ru: Расскажите пожалуйста поподробнее о самых интересных решениях, примененных на данном объекте. Ростислав Романычев: Об этом можно говорить очень долго. По сути, весь домашний кинозал в нашем случае является кастомным акустическим объектом.
Весь кинозал является кастомным акустическим объектом Начну с того, что закругленные элементы интерьера помещения – это широкополосные поглотители и рассеиватели. Они же выполняют роль рупоров для акустических систем. Сами акустические системы сделаны нами на заказ именно под данный проект, т.е. их звуковые параметры и форма рассчитывались с учетом требований данного помещения.
Закругленные элементы интерьера помещения – это широкополосные поглотители и рассеиватели, они же выполняют роль рупоров для акустических систем Перед нами стояла очень сложная задача, поскольку за фронтальной панелью, на которой располагается проекционный экран, у нас было всего 60 сантиметров свободного пространства. В этих 60 сантиметрах нам было необходимо как-то разместить акустические системы фронтальной сцены двухметровой высоты, с 15-дюймовыми басовиками и линейными массивами высокочастотников. В эти же 60 сантиметров нам нужно было вписать 24-дюймовый сабвуфер, имеющий внутренний объем 1 кубометр, а также стойку с аппаратурой и вентиляцию для нее. Из-за дефицита свободного пространства все приходилось рассчитывать буквально с точностью до сантиметра – это была очень сложная, но в то же время интересная задача.
Устройство фронтальной стены Buffle Wall Корпуса самих акустических систем в данном проекте имеют сложную форму – они изготавливались специально под данное помещение, чтобы обеспечить нужные углы акустических осей в зоне прослушивания. Стены помещения являются продолжением акустических систем, т.е. по сути, все помещение является единой сложной акустической системой, в которой все декоративные элементы служат для достижения правильных звуковых параметров – позволяют бороться с порхающим эхом, задают правильные углы динамикам, отражают или рассеивают звук в нужных точках и т.д.
Макет акустических стеновых панелей Для поглощения баса мы сделали специальную абсорбирующую конструкцию и разместили ее на потолке, сэкономив таким образом свободное пространство в помещении.
Макет декоративного акустического диффузора Потолок, который мы видим в данном кинозале, является акустически прозрачным, а за ним установлены акустические системы для Dolby Atmos. Поскольку потолочная акустика скрыта от глаз, мы смогли установить ее с помощью оригинальных креплений, обеспечив правильные углы установки.
Акустически прозрачный потолок позволил установить громкоговорители для Dolby Atmos под правильными углами Как я уже говорил, наше участие в данном проекте было максимальным. К примеру, дверь в помещении изготовлена нами на заказ, она представляет собой сэндвич, обеспечивающий максимальную звукоизоляцию, и весит около 500 кг.
Дверь, обеспечивающая звукоизоляцию, весит около 500 кг Когда мы только начали работать с помещением, в нем было 5 окон. Два из них мы заложили кирпичом, а для остальных трех изготовили специальные съемные щиты, обеспечивающие звукоизоляцию и способствующие правильной акустике помещения. Отдельно хочется рассказать про кресла. Изначально мы остановились на креслах итальянской компании Lamborghini, но нам пришлось внести изменения в их конструкцию, поскольку рост заказчика около 2 метров. Мы сняли его антропометрические данные и отправились на завод в Италию. Там поняли, что простое масштабирование серийных моделей кресел Lamborghini в соответствии с параметрами заказчика нам не подходит, потому что кресла начинают выглядеть слишком тяжеловесными. В результате мы в сотрудничестве с дизайнерами Lamborghini внесли изменения в конструкцию кресел – их дизайн мы создавали прямо на производстве.
Кресла для ДК изготовлены в соответствии с антропометрическими данными заказчика
Процесс изготовления кресел на фабрике Lamborghini в Италии AVREPORT.ru: А кто еще помогал вам в работе, каких специалистов вы привлекали? Ростислав Романычев: При работе над этим проектом мы сотрудничали со многими специалистами. Например, с нами работало целых три компании, которые занимаются мебельным производством. Сейчас они говорят мне, что очень скучают по тем временам, когда нам приходилось креативить и устраивать совместные мозговые штурмы, чтобы придумать то или иное нестандартное решение. Вообще, мне очень повезло, что со мной работали не просто исполнители, а соратники, которые также были очень увлечены данным проектом.
Изготовление элементов интерьера кинозала, акустических систем и даже грилей оказалось очень нетривиальной задачи и требовало креативного подхода
AVREPORT.ru: Довольны ли вы результатом, получилось ли у вас добиться того, что вы хотели? Ростислав Романычев: В целом, да. Я хотел создать домашний кинозал в соответствии со всеми индустриальными стандартами и нам это удалось. К сожалению, в нашем бизнесе очень многое базируется на псевдонаучной беллетристике. Т.е. люди зачастую употребляют очень много умных слов, но не понимают, что на самом деле важно, а что нет. Мы руководствовались индустриальными стандартами проектирования домашних кинотеатров CEA/CEDIA CEB-22 & CEB-23. Качество звучания в данном кинозале подтверждено измерениями RT 60, которое находится в пределах 0,3 сек. во всем звуковом диапазоне. Впервые в моей практике нам удалось добиться идеальной зависимости времени реверберации от частоты.
На практике соответствие всем индустриальным стандартам позволило добиться очень точного воспроизведения с правильной прорисовкой трехмерного звукового пространства. Просмотр кинофильмов в этом зале даже у меня вызывает очень сильный эмоциональный отклик.
Усилители и даже акустические кабели подбирались методом «слепого» прослушивания При этом данный кинотеатр вовсе не является очередным безликим объектом, в котором можно только смотреть кино. Мы использовали особенный, можно сказать, аудиофильский подход – проводили слепые прослушивания нашей акустики с разными усилителями и проводами, добивались абсолютной симметричности, чтобы использовать акустические провода одинаковой длины.
Дизайнерское оформление видеопроектора В результате у нас получилось создать не просто отличный кинозал, а место силы и настроения, которое вызывает яркие эмоции еще до начала просмотра. AVREPORT.ru: После завершения такого сложного и интересного проекта, чем вы будете заниматься, какие объекты собираетесь делать в будущем? Ростислав Романычев: В данном проекте я реализовал очень много идей, которые были у меня «в загашнике». Однако не все. Сейчас я бы очень хотел построить домашний кинозал полностью, т.е. начиная с фундамента. Такого я пока еще не делал, и это было бы мне очень интересно.
Технические особенности домашнего кинозала Universum
В кинозале установлены акустические системы и сабвуферы собственного изготовления в конфигурации Dolby Atmos 9.4.6. Проекционная система состоит из кинотеатрального проектора Wolf Cinema TXF-5000 и экрана Screen Research размером 173,2 дюйма (4,4 м). Параметры видеоизображения откалиброваны на соответствие рекомендациям стандарта ITU BT.709. Часть усилительного оборудования (усилители фронтальных каналов и передних сабвуферов) и компоненты кондиционирования питания установлены в три 19-дюймовые стойки, расположенные в подэкранном пространстве слева от центральной части. В связи с тем, что в качестве усилителей фронтальных каналов применены усилители класса А, имеющие достаточно большое тепловыделение, по результатам тепловых расчетов было принято решение использовать дополнительную принудительную вентиляцию подэкранного пространства. Была сделана врезка в вытяжной канал вентиляционной системы помещения, дополнительно установлены электронный терморегулятор и вентиляторы. Усилитель surround-каналов вынесен в отдельную стойку, расположенную над потолком зала. Усилители задних сабвуферов расположены в индивидуальных корпусах непосредственно возле самих сабвуферов.
Устройство системы вентиляции аппаратуры Электропитание системы осуществляется отдельной линией от щита, через кондиционеры питания, обеспечивающие фильтрацию от помех, гальваническую развязку с сетью, защиту от импульсных перенапряжений и стабилизацию напряжения. Также дополнительно установлен ИБП для защиты проектора от внезапного отключения питания.
В качестве источников сигнала выбраны проигрыватель Oppo UDP-203 и Apple TV 4k HDR.
Обработка цифровых сигналов, их декодирование и коммутация возложены на процессор Trinnov Altitude32.
В качестве усилителей фронтальных каналов использованы Krell Duo 300. Акустические системы фронтальных каналов 3-полосные, подключены по схеме bi-amping с использованием активных кроссоверов процессора Trinnov для деления полос на НЧ и СЧ/ВЧ, и пассивных кроссоверов для разделения СЧ и ВЧ. Имеется возможность апгрейда системы до схемы tri-amping, с активным разделением полос НЧ, СЧ и ВЧ - при условии установки дополнительного усилителя Krell Trio 300.
Для шести surround-каналов использован усилитель Krell Chorus 7200.
В соответствии с пожеланием заказчика, были установлены караоке-машина Evolution HD Lite2, аудиомикшер Allen & Heath Qu-SB и комплект беспроводных микрофонов Shure BLX-288. Также установлены осветительные приборы интерьерного света, управляемые по протоколу DMX, и контроллер шины DMX Nicolaudie UE7, с возможностью расширения и установки дополнительных сценических осветительных приборов, совместимых со стандартом DMX.
Дополнительно установлено сетевое хранилище Synology DS418 с жесткими дисками суммарной емкостью 21 ТБайт.
В кинозале применена система управления на базе процессора автоматизации RTI XP-6. В качестве интерфейсов управления используются iPad с приложением RTIPanel и индивидуальным графическим интерфейсом, а также универсальный пульт RTI T3x.
Управление аудиомикшером и караоке-машиной осуществляется из соответствующих приложений, установленных на iPad.
Ряды сидений выполнены различным образом. Первый ряд представляет собой три моторизованных кресла с изменяемой геометрией и подставками для ног. Вторым рядом является широкий диван, изготовленный по специальному заказу. Третий ряд - стулья за барной стойкой.
Объект расположен в Краснодарском крае.
Проектирование начато в феврале 2016 года.
Сдан в апреле 2018 года.
|
|
|