ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Владимир Максимов, TOSHIBA: перелом на российском рынке телевизоров.

Увеличить

Наш журнал публикует серию интервью с ведущими менеджерами всех крупнейших производителей телевизоров, представленных в нашей стране. Нашим очередным собеседником стал Владимир Максимов, руководитель департамента телевидеотехники российского представительства компании TOSHIBA.

 
AVREPORT.ru: Расскажите пожалуйста о современной ситуации с технологиями производства матриц. Что можете сказать о бурном развитии OLED-технологии?
Владимир Максимов: Основной тренд современного рынка – это переход на разрешение 4К. На самом деле, производство 4К панелей уже налажено, поэтому никаких технологических проблем здесь не предвидится. Думаю, что среди телевизоров с диагональю экрана более 50 дюймов разрешение 4К в 2015 году станет стандартом де факто, а в 2016 году 4К будет стандартом уже и для панелей с диагональю 40 дюймов и даже меньше. Что касается стоимости 4К и «обычных» Full HD телевизоров, то она определяется не разрешением матрицы. На самом деле производство 4К матрицы не намного дороже, чем Full HD. Разница в цене обусловлена, прежде всего, «железом», установленным в телевизорах. Попробую конкретизировать данную мысль. Если мы возьмем обычный Full HD телевизор с соответствующей «начинкой» и установим в него 4К-матрицу, то его стоимость вырастет несущественно – всего процентов на 10. Другое дело, что кроме матрицы в этом телевизоре не будет ничего, что позволило бы отнести его к категории 4K аппаратуры. Кстати говоря, приведенный мной пример вовсе не является нонсенсом. Такие модели телевизоров (с 4К матрицей и Full-HD «начинкой») есть на рынке, в том числе и российском.
 

Увеличить

Если рассматривать  традиционную ЖК-технологию, то в этом сегменте в 2015 году мы все еще ожидаем определенного удешевления. Производители разрабатывают и внедряют новые конструкторские решения – даже в традиционных светодиодных технологиях все еще возможен определенный прогресс, приводящий к улучшению потребительских характеристик и снижению цены.
В то же время глобальное наступление формата 4К и его приход в категорию телевизоров с небольшой диагональю привели к некоторому дефициту и определенному подорожанию обычных Full HD телевизоров, а, следовательно, разница в цене между Full HD и 4К телевизорами стала еще меньше.
Технология OLED по возрасту весьма близка к традиционной ЖК-технологии, но долгое время находилась в состоянии, когда никто не рисковал использовать ее в производстве серийных телевизоров. Ее ниша ограничивалась экранами телефонов и т.д. Основной недостаток OLED технологии заключался в маленьком сроке службы. Если говорить об LCD-телевизорах, то основным ресурсом, который вырабатывается в них, является лампа подсветки, а в OLED телевизорах вырабатывается сама панель. Там нет подсветки – светится непосредственно сам органический полимер. К сожалению, производители телевизоров в маркетинговых целях умалчивают о данном аспекте, который, несомненно, очень важен.
Компания TOSHIBA развивает OLED технологии, но мы пока не готовы предлагать серийные модели рынку, поскольку не уверены в том, что они смогут прослужить достаточно долго.
Отметим, что разновидностей OLED технологии достаточно много. Естественно, принцип действия у них одинаковый. Различия касаются, прежде всего, состава полимера – у разных производителей эти составы отличаются.

AVREPORT.ru: А что вы можете сказать о других технологиях производства матриц? Есть ли среди них перспективные на ваш взгляд?
Владимир Максимов: Было несколько интересных технологий, в том числе и уникальная технология SED (Self Emitting Display), которую TOSHIBA разрабатывала вместе с CANON. Но в серийное производство данная технология не пошла. Есть интересная технология у компании EPSON, где LCD-телевизор работает по принципу струйного принтера. К сожалению, реальной альтернативы LCD и OLED (как их вариации) телевизорам на сегодня нет.
Что касается плазменных телевизоров, то они не актуальны для нас уже очень давно. Не последнюю роль в этом сыграли и экологические требования, которым компания TOSHIBA придает очень большое значение. Дело в том, что плазменные телевизоры обладали колоссальным энергопотреблением и не соответствовали никаким экологическим стандартам.

AVREPORT.ru: Если говорить о разрешении 4К, то есть ли на ваш взгляд реальная необходимость добиваться столь высокого разрешения в телевизорах с небольшой диагональю?
Владимир Максимов: Как я уже говорил, мы видим встречные процессы – с одной стороны сами 4К телевизоры дешевеют, с другой стороны, рост их популярности создает определенный дефицит Full HD моделей, который приводит к относительному увеличению их цены. При этом я, конечно, согласен, что реальный эффект 4К можно увидеть только в телевизорах более 50 дюймов.
 
AVREPORT.ru: Как развивается формат 4K? Какова ситуация с контентом в 4К, на каких устройствах воспроизводить этот контент?
Владимир Максимов: Очевидное преимущество, которое получил потребитель с развитием 4К – это то, что производители столкнулись с необходимостью доработки железа, которое применяется в телевизорах. Т.е. 4К послужил определенным импульсом для развития новых протоколов передачи данных (HDMI 2.0), внедрения новых звуковых кодеков и т.д.
Что касается контента, то я общался и с Триколором и с НТВ+. Они планируют запускать 4К вещание, но точных сроков я пока не знаю.
Основным устройством, которое работает в связке с 4К телевизором, сегодня служит медиаплеер. Blu-ray версии 2.0 до сих пор не готов, и я не уверен, что он будет востребован после завершения всех процессов по утверждению данного формата.

AVREPORT.ru: А как вы думаете, как именно люди будут получать и воспроизводить 4К контент? Будут ли они его скачивать и записывать на накопители или сетевые диски для последующего воспроизведения с помощью медиаплееров, или же будут пользоваться сервисами, предлагающими потоковое воспроизведение контента?
Владимир Максимов: Я хочу сказать, что в России – достаточно неплохой по скорости интернет. В этом плане мы обгоняем даже многие европейские страны. Поэтому у нас проблем со стримингом 4К контента, скорее всего, не будет. Учитывая размеры файлов с 4К-контентом, я думаю, что большинство людей предпочтет потоковое воспроизведение, а не скачивание гигантских файлов для их последующего просмотра.

AVREPORT.ru: Если мы все же будем использовать медиаплееры для воспроизведения записанного видео, то как передавать 4К контент с источника на TV? Что произойдет, когда будет внедрен новый протокол HDMI 2.0? Будет ли обеспечена совместимость телевизоров, которые продаются сегодня с этим протоколом?
Владимир Максимов: Не могу поручиться за других производителей, но модели TOSHIBA 2014 года полностью совместимы с протоколом HDMI 2.0. Модели 13 года, к сожалению, его не поддерживают.

AVREPORT.ru: Давайте немного поговорим о 3D. Является ли 3D реально полезной технологией в домашних TV или скорее маркетинговым инструментом? Часто ли реальные потребители используют эту функцию в своих телевизорах? Что можете сказать о развитии «безочковой» 3D-технологии?
Владимир Максимов: По личному опыту могу сказать, что большинство моих знакомых активно смотрели фильмы в 3D первое время после покупки первого 3D телевизора. По прошествии небольшого времени об этой функции благополучно забывают. Как известно, сегодня самыми популярными функциями в телевизорах являются как раз 3D, а также Smart TV. Но эволюционируют эти функции по-разному. Поддержка 3D стала практически стандартом де-факто для всех телевизоров.
Если говорить о разновидностях 3D-технологий – активной, пассивной или безочковой, то, к примеру, успех активной или пассивной технологий будет зависеть, в первую очередь, от того, кто из двух корейских гигантов будет более активным. С точки зрения производства, панель на основе пассивной технологии дороже, чем с активной технологией. Зато пассивные очки намного дешевле активных. В результате стоимость комплекта панель + очки оказывается примерно одинаковой. Что касается комфорта, то для большинства людей просмотр в пассивных очках – более удобен, если же говорить о качестве, то здесь, пожалуй, более выигрышной является активная технология.
Если коснуться безочковой технологии 3D, то первый такой телевизор был выпущен в коммерческое обращение как раз компанией TOSHIBA. Мы не прекращаем выпуска этих телевизоров, но производим их для медицинских целей, где они действительно полезны и востребованы.

AVREPORT.ru: Насколько перспективной является технология HDBaseT – позволит ли она полностью отказаться от дорогих HDMI-кабелей, заменив их дешевой «витой парой»?
Владимир Максимов: В ближайшее время для потребительского рынка этот протокол рассматриваться, скорее всего, не будет. Для B2B рынка – это интересный вариант, который будет развиваться.

AVREPORT.ru: Что можете сказать о развитии сетевых функций в телевизорах? Насколько они актуальны для России? Какие сетевые TV-сервисы являются наиболее перспективными?
Владимир Максимов: Можно сказать, что 2014 год стал переломным для телевизоров в России, поскольку ценность Smart-функций в телевизорах стала больше, чем ценность 3D. Если предположить ситуацию, что потребителю придется выбирать между этими двумя функциями, т.е. взять Smart телевизор без 3D или 3D-телевизор без Smart, то сейчас потребитель выберет Smart-функции. Если говорить о различных Smart-функциях, то основной на сегодня является возможность стриминга или потокового воспроизведения контента. В России сегодня наблюдается фактическая монополия сервиса ivi.ru. Еще год назад он по нашей статистике обеспечивал порядка 90 % всего трафика. Сейчас эта доля снижается, но все равно составляет около 75%. Такая статистика говорит о том, что люди с помощью Smart TV любят смотреть фильмы.
 

Увеличить

Компания TOSHIBA будет развивать облачные телевизионные функции – вплоть до облачных хранилищ контента. В этом году мы представили уникальную для российского рынка технологию MediaGuide Replay, позволяющую использовать разнообразные функции записи и сервис автоматических рекомендаций для пользователя.
 
AVREPORT.ru: Существует ли реальная необходимость внедрения операционных систем (например, Android) в телевизоры?
Владимир Максимов: С точки зрения инженеров TOSHIBA, реальной необходимости внедрения операционных систем в телевизоры нет. К примеру, мы уже давно запустили Android-телевизор на азиатском рынке, но это объяснимо, поскольку в Азии само слово Android является очень сильным маркетинговым инструментом, стимулирующим продажи. Наличие операционной системы отчасти позволяет кастомизировать конфигурацию приложений, отображаемых в телевизоре. Для некоторых пользователей это может быть удобно.
 
AVREPORT.ru: А по какому пути в дальнейшем пойдет TOSHIBA – будете ли вы делать акцент именно на облачные сервисы или же будете стараться по максимуму «встроить» эти сервисы в телевизор?
Владимир Максимов: Мы будем развивать облачные сервисы. Мы считаем, что в нашей стране интернет-покрытие и качество интернета достаточно для их полноценного использования. Отмечу, что в структуре нашей компании было создано специальное подразделение, которое занимается исключительно развитием «облачных» сервисов и технологий.
 
AVREPORT.ru: Складывается ощущение, что чем более современными являются телевизоры, тем худшим звучанием они обладают. Обусловлено ли это чисто физическими ограничениями (тонкий корпус) или же производители не чувствуют запроса на качество звучания со стороны потребителей?
Владимир Максимов: На самом деле у современных телевизоров действительно нет технологической возможности обеспечить надлежащее качество звучания с учетом их небольшой толщины.
 

Увеличить

TOSHIBA в топовой линейке 14-го года использует акустические системы типа «Лабиринт»

Тем не менее, производители телевизоров стараются идти на различные ухищрения. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. К примеру, TOSHIBA в топовой линейке 14-го года использует акустические системы типа «Лабиринт», позволяющие добиться по-настоящему мощного и полновесного звучания. Хотелось бы отметить, что внимание звуку производители, как правило, уделяют только в топовых премиальных моделях. Покупателям бюджетных телевизоров качественный звук по нашим данным не очень важен.
 
AVREPORT.ru: Один из трендов – изогнутые экраны. Что это – модная «фишка» или способ реального усиления чувства вовлеченности зрителя в происходящее на экране?
Владимир Максимов: Честно говоря, лично я не ощущаю никакого усиления «чувства вовлеченности» при просмотре фильма на телевизоре с изогнутым экраном. Даже с точки зрения физики просмотр с обычного для большинства зрителей расстояния 2 – 3 метра не должен оказывать никакого влияния на качество восприятия зрительной информации. Другое дело, что когда такие телевизоры появились, они сразу привлекли внимание потребителей благодаря своей необычности.
 
AVREPORT.ru: На рынке начали появляться телевизоры формата 21:9. Прогнозируете ли вы развитие данного сегмента телевизоров?
Владимир Максимов: Формат 21:9 сейчас активно входит в B2B сегмент, поскольку они оставляют место для отображения дополнительного контента. Кроме того, если говорить о бизнес-применениях, то телевизоры такого формата очень любят устанавливать вертикально, поскольку на них можно вывести много информации и отобразить большое изображение, что необходимо, например, в так называемых системах Virtual Fitting – виртуального подбора одежды или же формирования цельного стилистического образа клиента. В домашнем же сегменте массового потребителя останавливает отсутствие доступного контента. С распространением контента 21:9, а также с появлением в аппаратуре HDMI 2.0, который поддерживает передачу видео формата 21:9, данный формат, вероятно, будет развиваться более активно.
 
AVREPORT.ru: Современный телевизор имеет встроенные медиаплееры, широкие коммутационные возможности, звуковые декодеры. Сможет ли телевизор стать «сердцем» системы домашних развлечений, т.е. по сути, занять место AV-процессора?
Владимир Максимов: Скорее всего, развитие телевизионной техники пойдет именно по пути универсализации – т.е. оснащения телевизоров максимально возможным количеством функций. При этом идеология нашей компании не совсем укладывается в данный тренд, поскольку TOSHIBA считает, что телевизор должен быть, прежде всего, хорошим дисплеем.
 

Увеличить

Все внимание мы уделяем оттачиванию качества изображения. При этом, у разных производителей понятие о качественном изображении разное. Мы считаем, что изображение должно быть максимально реалистичным, без каких-либо дополнительных улучшений – т.е. «хмурое московское утро» должно выглядеть на экране именно таковым – без придуманных телевизором цветов и ярких жизнерадостных красок.