ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

Драйверы рынка потребительской электроники в России


25.04.2012 20:00

 

 

В Москве завершила свою работу единственная в Восточной Европе выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo (12-15 апреля, Крокус Экспо), где на суд широкой публики были представлены мировые новинки фото, аудио, видео, бытовой, мобильной и компьютерной техники, Hi-Fi, High End аппаратура и домашние кинотеатры. Ключевым событием для специалистов вновь стала ежегодная конференция «Российский рынок потребительской электроники - тенденции и перспективы развития» (13 апреля), на которой были названы ключевые тренды развития рынка потребительской электроники в России и мире за прошедший год и обозначены возможные сюжеты развития ситуации.

 

Конференция включала в себя пленарное заседание, после чего заинтересованные слушатели имели возможность выбрать два разных направления для посещения:  «Фотооборудование и услуги» и «Рынок бытовой техники в России и за рубежом». В пленарном заседании приняли участие представители Института маркетинговых исследований GfK-RUS, журнала Stereo & Video, компаний YesКредит, ЗАО «Сони Электроникс», «РИНКО», а также их западные коллеги из Consumer Electronics Association (США) и GfK Великобритания.

 

Есть ли драйв на российском рынке бытовой техники и электроники? Как оказалось, индекс текущего состояния и индекс ожиданий потребителя в России чуть ли не в 2 раза выше своего американского или западноевропейского аналога. Да и в целом, в мире, экономики развивающихся стран, в которым причислена и Россия, по темпам роста потребления обгоняют  экономики развитых стран. К примеру, рост оборота в период с 2009 по 2011 годы на развивающихся рынках составил 73% против 16% в развитых странах! В будущем году в России ожидается более умеренный рост рынка, всего около 10%.

 

Если говорить о структуре товарооборота, то наибольшая доля продаж приходится на цифровую технику, и лишь чуть более 20% - на домашнюю. Из отечественных трендов стоит отметить, что по потреблению малые города уже активно составляют конкуренцию двум столицам и городам-миллионникам, чья совокупная доля составляет сегодня лишь 40% рынка России. Говоря об аудио-видео, стоит отметить, что чуть менее 65% оборота в 2010-2011 гг. в России составили продажи телевизоров. Из трендов экспертами отмечены технологичность, отсутствие проводов, компактность, прогрессивность, доступность. 3D технологии для России стали большей нормой, чем для Европы, и этот тренд пока сохранится, зато телевизоры с выходом в интернет для России – более диковинный продукт, доля продаж таких устройств в Европе на порядок выше.

 

Широкий интерес вызвал Круглый стол, участие в котором приняли ведущие специалисты, ключевые игроки рынка и представители российских ритейл-сетей. Были затронуты вопросы дизайна бытовой техники, который, по мнению спикеров, должен, несмотря на эксклюзивность, удовлетворять вкусы большинства. Нужно ли развивать собственные бренды ритейл-сетям – эта тема была признана непрофильной и неоправданной по затратам ресурсов и, как итог, нерентабельной для сетей. Широкий резонанс вызвали дебаты по поводу качества произведенных в Китае продуктов. Большинством голосов было решено, что качество товара зависит в первую очередь от нормативов, установленных производителем, а не от страны производства. Среди плюсов названы программы утилизации старой техники, когда магазины предлагают поменять старый продукт на скидку. А среди важных задач на перспективу – малая востребованность энергоэффективной и экологичной техники. Подытоживая дискуссию, участники озадачились спорным вопросом существования различий в товарных группах в магазинах Москвы и других регионах. При этом, статистика четко показывает все возрастающую важность регионов с точки зрения потребления.


Комментарии