Burmester: первый в автомобильном Luxury
Известный германский High End-производитель Burmester всегда старается устанавливать тренды в тех сегментах, которых работает. Про домашнюю технику, которую компания успешно производит с 1977 года, написано уже немало, так что сегодня мы расскажем подробнее о другой сфере деятельности компании – автомобильной. Благо, информация получена из первых рук – в результате беседы с главой автомобильного направления компании Burmester - Фабианом Бенедиксом.
А началось все в 2005 году, когда была представлена первая High End-система для серийного автомобиля. Автомобилем стал Bugatti Veyron, а компанией, выпустившей создавшей эту аудиосистему для суперкара – Burmester. Лишь годом позже появилась вторая система подобного уровня – у Audi совместно с Bang&Olufsen.
Для Mercedes-Benz «бурмистеровцы» создали с нуля не только новые динамики, но также и усилители для этих динамиков. Причем инженеры пошли особенным путем – объединили в одной системе как аналоговое, так и цифровое усиление. Это позволило использовать все преимущества аналогового звучания там, где нужно передать мельчайшие детали музыкальных треков. А цифровое тогда, когда нужно выдать побольше мощности в единицу времени, хорошенько «жахнуть» и эффектно озвучить любой динамичный трек. При этом нужно учитывать, что на все были достаточно жесткие ограничения в плане размеров, хотя проектирование шло в тесном сотрудничестве с инженерами Mercedes-Benz с нулевой стадии. За счет этого тесного сотрудничества, в частности, было применено интересное решение – НЧ-динамики (которые обычно устанавливаются в двери) перемещены вперед и установлены в лонжероны, где для них сделана ниша специально рассчитанного объема. Таким образом, удалось решить сразу несколько проблем – избавиться от вибрации обшивки двери даже на самой большой громкости, направить звучание на слушателя из фронтальной плоскости, а также использовать объем лонжерона. Такая технология называется Frontbass.
Первая система оснащается 13 динамиками, имеет 9-канальный DSP-процессор и общую выходную мощность в 590 Вт. В ней предусмотрены такие функции, как активное шумоподавление (минимизирует монотонные шумы, такие как гул от колес, свист ветра и т.д.), виртуальное объемное звучание (Virtual Surround), а также оптимизацию звучания либо для передних, либо для задних кресел. Здесь стоит сделать отступление – в России доплата за эту систему составляет примерно 60'000 руб., что на общем фоне стоимости машины практически бесплатно. Неудивительно, что с базовой аудиосистемой S-Klasse в России практически не продается. Более того, в США базовая аудиосистема не предлагается вовсе – только две системы от Burmester.
В Burmester High End 3D-Surround-Soundsystem уже 24 динамика, а общая мощность усиления составляет 1,5 кВт. В багажнике появляется отдельный сабвуфер со своим усилителем, а на потолке – особые динамики, которые призваны создавать настоящее 3D-звучание – не только в горизонтальной плоскости, как в первой системе с функцией Virtual Surround, но и в вертикальной. Стоит отметить, что и ВЧ-динамики этой системы отличаются от первой. Применены так называемые «кольцевые радиаторы» (Ring Radiator), эта же технология используется в домашних акустических системах Burmester. Более того, твитеры выдвигаются в идеальное положение и подсвечиваются в тон подсветке автомобиля, стоит только включить систему.
Еще одна уникальная особенность – функция VIP Setting, позволяющая оптимизировать звучание не только для «передних» или «задних» кресел, но сфокусировать его на одном из четырех сидений – функция, уникальная на сегодня. Именно она добавляет S-Klasse еще чуточку эксклюзивности. Кроме того, дополнительно доступны еще пять предустановок звучания: Pure, Easy Listening, Live, Surround и 3D Sound. Последняя, как раз, используется для создания объемного 3D-звука с использованием дополнительных динамиков, установленных в крыше.