ВХОД НА САЙТ

Видеомикшер RGBLink Mini - находка для стримеров, журналистов и блогеров

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными...

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого...

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это...

В семействе Klipsch обновление: линейка акустики Reference образца 2022-го года

 

презентация обновленной линейки акустических систем Klipsch Reference

 

Увеличить

В формировании модельного ряда старейшей и уважаемой американской компании Klipsch всегда присутствовал здоровый консерватизм, во всяком случае, если речь идет об акустических системах. Основу модельного ряда Klipsch в течение десятилетий составляют две линейки: «антикварные», сделанные еще по лекалам Пола Уилбура Клипша и все как одна легендарные колонки Heritage и, как ее называют, базовая серия Reference. Вообще-то производители акустических систем любят слово Reference и нередко его используют, вкладывая в него смысл – эталон, вершина достижений, называя так свои лучшие продукты. Но в английском слово Reference многозначно и другой его смысл – точка отсчета. В Klipsch слово Reference используют во втором смысле – как базовый уровень, однако, очень высокий, порой сопоставимый по качеству с лучшими образцами акустических систем у конкурентов. Что касается небольшого числа линеек, выпускаемых Klipsch, так исторически сложилось. Компании не хотелось плодить десять разномастных серий, поэтому она ограничилась лишь несколькими. Зато линейка Reference всегда была большой по составу, включая модели разного размера и назначения: Hi-Fi и High End, стерео и домашний кинотеатр, кому что нужно. В подобной политике – не разгоняться с числом серий – есть свой резон: долгоиграющие, хорошо себя зарекомендовавшие линейки сами становятся «брендом» и лучше продаются, что собственно и произошло с Heritage и Reference. Возвращаясь к модельному ряду Klipsch, не обойдемся без ремарки, в последние годы компания все же решилась разбить акустику Reference на две ветви. Та что повыше получила название Reference Premiere, вторая – осталась просто Reference, теперь больше соответствуя своему базовому статусу. Весной 2022-го года обе «ветви» акустики Klipsch Reference синхронно обновились, причем для всего семейства (если производитель нигде не обсчитался) это было уже седьмое обновление в ее долгой истории, начавшейся в 1999-ом году. В данном обзоре мы уделим внимание акустике просто Reference, оставив «премьерную» часть большого семейства на потом.

Увеличить

Новый облик и технические улучшения Reference

В развитии своих акустических систем разработчики Klipsch всегда действовали неторопливо и планомерно, отдавая предпочтение эволюции, а не революции – каждое новое поколение акустических систем должно быть чуть лучше предыдущего. Но было нелегко визуально определить, в чем же состоят отличия новой акустики от старой, если не знать куда смотреть. Обновление Reference этого года на этом фоне выделяется: и в начинке колонок произошли значимые изменения и дизайн поменялся, пусть не радикально, но существенно. Подогревая интерес, разработчики Klipsch уверяют, что в этом году линейка Reference претерпела самые существенные изменения со времен основания семейства, получив ряд доработок в наследство от их старших сестер Reference Premiere. В дизайне новых Reference в глаза сразу бросается увеличенный рупор ВЧ-излучателя, другая же особенность – на фасаде скрыты все винты, соединяющие с корпусом рупор и динамики. В последнем случае шляпки винтов закрыты широкой резиновой накладкой, окружающей каждый СЧ/НЧ-драйвер. Так что визуальный облик колонок стал более стильным и современным. О том же говорят низкопрофильные защитные решетки с магнитными креплениями, литые металлические опоры напольных моделей, слегка откидывающие корпуса назад (примерно на 2º). На корпуса колонок идут панели MDF толщиной ¾ дюйма (19 мм), кабинеты дополнительно укрепляются внутренними распорками. Фасады имеют черную отделку с боковинами и верхом, покрытыми высококачественным и долговечным винилом с текстурой под дерево.

Упомянутый выше укрупненный рупор, раскинувшийся во всю ширину фасада, дает расширение частотной полосы улучшенный контроль направленности и, как следствие, более простое и качественное сопряжение излучателей разных полос. Впрочем, кое-что осталось неизменным: в рупоре работает компрессионный драйвер с 25-мм алюминиевой мембраной на фирменном подвесе LTS (Linear Travel Suspension).

С виду медные с брашированной поверхностью излучатели СЧ/НЧ-звена – это, как и рупоры, дань традиции. Но если рупоры Klipsch – объективная реальность, то «медные» диффузоры мид-басовиков – это визуальный эффект. В старших акустических системах применяются фирменные металлокерамические диффузоры из анодированного алюминия, в младших, в том числе в предыдущем поколении Reference – использовались диффузоры, изготовленные по технологии IMG из литого под давлением графитового состава. В обновленных колонках Reference применены совершенно новые для серии динамики, укомплектованные диффузорами TCP, термоформованными из кристаллического полимера. Ранее эта технология была успешно обкатана инженерами Klipsch в серии Reference Premiere, а теперь дошла и до простых Reference. Технология TCP позволяет снизить резонансы диффузора, а более крутой угол раскрытия конуса улучшает равномерность отклика излучателя на высоких частотах, упрощая согласование полос среднечастотного драйвера и твитера.

Задние ФИ порты некоторых моделей новых Reference, в частности напольных колонок, комплектуются прямоугольными раструбами с профилем а-ля рупоры Tractrix. Такая форма портов обеспечивает плавное их сопряжение с корпусом, избегая срывов и ненужной турбулентности воздушного потока, тем самым убирая шумы и искажения звука. Но в рупорных портах новизны нет, были они и у соответствующих моделей предыдущего поколения. А вот клеммный щиток и само количество акустических разъемов поменялось, теперь старшие модели серии допускают двухпроводное подключение.

Новая серия Klipsch Reference прекрасно оснащена для домашних кинотеатров формата Dolby Atmos. И дело не только в наличии специализированных сателлитов R-40SA, которые можно подвесить на стены, потолок или же, направив вверх, водрузить на другие колонки, реализуя тем самым каналы верхнего слоя благодаря отраженному от потолка звуку. Линейка включает «заточенные» под Atmos напольные модели R-605FA, в которых высотные сателлиты уже интегрированы в верхнюю панель кабинета. Кроме того, инженеры Klipsch позаботились об удобстве коммутации сателлитов, придумав для нижних напольных колонок скрытые клеммы, размещенные ближе к верхней панели. Теперь, ставя сателлиты R-40SA на напольники, для коммутации акустических систем можно использовать короткие кабели, а не тянуть провода от самого низа.

Модельный состав новой серии Reference

Всего обновленная линейка Klipsch Reference насчитывает 10 акустических систем, включая специализированные модели для домашнего кинотеатра – центральные громкоговорители и сабвуферы, а также модели для создания верхних каналов в домашнем кинотеатре Dolby Atmos.

Флагманы линейки – модели R-800F – довольно крупные напольные колонки высотой около 110 см, вооруженные рупорной «пищалкой» и двумя мид-басовыми драйверами калибра 203 мм, тип корпуса – фазоинверторный с портом Tractrix на обратной стороне. В самом низу задней панели в ряд выстроились две пары позолоченных акустических клемм, допуская подключение методами Bi-Wiring/Bi-Amping. Из основных параметров привлекает внимание впечатляющая чувствительность – 98 дБ (в помещении), 600 Вт поддерживаемой пиковой мощности и отличный по глубине бас – частотный диапазон колонок начинается от 34 Гц (±3 дБ).

Про две другие напольные колонки серии – R-600F и R-605FA – можно сказать, что это две версии одной модели. Колонки имеют корпус высотой чуть более метра (102 см), оснащены рупорным твитером и двумя мид-басовыми драйверами калибра 165 мм. Фазоинверторный порт Tractrix смотрит назад, число клемм допускает двух-кабельное подключение. Другие параметры: 96 дБ комнатной чувствительности, 400 Вт пиковой подводимой мощности, нижняя граница баса – 38 Гц. Отличие у моделей только одно: R-605FA – уже готовый громкоговоритель для домашнего кинотеатра Atmos, имеющий встроенный высотный канал, работающий на отражении звука от потолка и оснащенный все той же 25-мм рупорной «пищалкой» и 133-мм мид-басовым драйвером.

Оба полочных громкоговорителя в обновленной серии Klipsch Reference можно смело записать в компактные колонки. Более крупный из двух – R-50M имеет корпус высотой около 35.5 см и оснащен 133-мм СЧ/НЧ-драйвером, второй полочник – R-40M – ростом не превышает 30 см и укомплектован мид-басовиком диаметром 102 мм. Оба полочника оснащены фазоинверторными корпусами с круглыми портами, расположенными по центру задней панели, у нижнего края которой располагается одна пара акустических разъемов. Обратные панели обоих моделей имеют гнездо для присоединения настенного кронштейна. Старший полочник R-50M демонстрирует 92 дБ комнатной чувствительности, 300 Вт пиковой подводимой мощности и 58 Гц нижней границы воспроизводимых басов. Соответствующие параметры младшего полочника R-40M – 91 дБ, 200 Вт и 71 Гц.

В линейку Klipsch Reference входят два громкоговорителя центрального канала – R-30C и R-50C. Оба громкоговорителя имеют традиционную для моделей данного типа конфигурацию с симметричным расположением СЧ/НЧ-драйверов по сторонам от центрального твитера. Громкоговоритель R-30C помимо рупорного ВЧ-излучателя оснащен двумя парами мид-басовых драйверов диаметром 89 мм и двумя рупорными фазоинверторными портами по краям фасада. «Центр» R-50C выполнен в корпусе закрытого типа и укомплектован двумя мид-басовыми драйверами диаметром 133 мм, что в сумме дает даже большую площадь излучателей, чем четыре небольших динамика R-30C. Номинально старший «центр» (по номеру модели) обладает чувствительностью 96 дБ, допускает до 400 Вт кратковременной подводимой мощности и воспроизводит бас от 90 дБ, «младший» имеет те же параметры, но бас берет от 78 Гц – тут ему очевидно помогает корпус фазоинверторной конструкции.

Разработанный для Atmos сателлит R-40SA выполнен в компактном закрытом корпусе со скошенным фасадом, который в зависимости от расположения может быть направлен в нужную сторону. Сателлит оснащен рупорным твитером и 102-мм мид-басовым драйвером. Чтобы R-40SA было удобно ставить на верх другой колонки, сателлит комплектуется съемными резиновыми ножками.

Два активных сабвуфера линейки – R-121SW и R-101SW – оснащены встроенными усилителями D-класса с долговременной мощностью, соответственно, 200 и 150 Вт. Оба аппарата имеют фазоинверорный корпус с портом на задней панели, там же находятся регуляторы громкости, частоты среза и переключатель фазы. Для коммутации сабвуферов используется линейный вход, совмещенный с LFE. Сабвуфер R-121SW укомплектован 305-мм драйвером, обеспечивающим солидные 118 дБ максимального звукового давления и басовый диапазон 28 – 120 Гц. Меньший по габаритам R-101SW, оборудованный 254-мм драйвером, способен создавать пиковое звуковое давление 115 дБ с частотной полосой 29.5 – 120 Гц. Заметим, что сабвуферы ‒ единственные громкоговорители линейки, не имеющие магнитных грилей, их защитные решетки устанавливаются «по старинке» в пазы на фасаде.

 

 

Эксклюзивный дистрибьютор Klipsch в России – компания Simple Distribution

 

 

Подпишитесь на наши новости